Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:41, доклад
Местом прохождения практики является ООО «Монолит-Строй».
В отчете остановимся на оценке организационной и экономической характеристике предприятия, дадим анализ факторов внешней среды, изучим потребительский рынок товаров.
Введение 3
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика 4
ООО «Монолит-Строй» 4
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Монолит-Строй» 4
1.2. Экономический потенциал ООО «Монолит-Строй» 8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения 20
деятельности предприятия 20
2.1. Анализ факторов внешней среды 21
3. Изучение основных направлений деятельности ООО «Монолит-Строй» 22
3.1. Изучение потребительского рынка 23
3.2. Организация оптовых закупок 24
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров в ООО «Монолит-Строй» 27
3.4. Организация продаж товаров в ООО «Монолит-Строй» 29
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности 32
При этих условиях товар заменяется на тот, который нужен клиенту, но если в данный момент оптовая база не может этого сделать, то просто проводится перерасчет накладной и возвращается сумма, которая образовалась в результате него. При этом ООО «Монолит-Строй» не обязано платить никаких неустоек, так как клиент по своей неосмотрительности получил не то, что ему было нужно.
Клиенты также могут оставлять свои заявки на товары, которые нужны им через определенное время: неделю, день, месяц. Эту услугу ИП Корякин О.А. ввело для удобства клиентов. Чтобы, приезжая в следующий раз, клиент был уверен, что он получит не только этот товар, но и в необходимых ему количествах.
Заинтересованность сторон, как покупателя, так и продавца в повышении объема закупок и продаж товара и достижении высокого уровня сотрудничества при введении системы продаж товара, когда поставщик заинтересован в соблюдении покупателем единообразного подхода, а покупатель мотивирован дополнительными выгодами от такого сотрудничества, выражающимися в возможности получения премий за выполнение тех или иных условий договора поставки, предусматривается предоставление премии.
Основной и главной целью коммерческой организации является получение прибыли независимо от стратегии развития и методов ее реализации. Реализация любых коммерческих операций обязана привести к получению положительного финансового результата деятельности предприятия. Чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот.
Таблица 14
Показатели экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «Монолит-Строй»
Показатели |
Год |
Отклонение (+,-) | |||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
28203 |
15668 |
20304 |
-12535 |
4636 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
2492 |
2088 |
470 |
-404 |
-1618 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
478,02 |
313,36 |
472,2 |
-164,66 |
158,84 |
Оборачиваемости запасов |
25,3 |
9,24 |
9,02 |
-16,06 |
-0,22 |
Длительность одного оборота, дней |
14,4 |
39,5 |
40,47 |
25,1 |
0,97 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
2800 |
1158 |
250 |
-1642 |
-908 |
Рентабельность основной деятельности, % |
10,9 |
8,53 |
1,3 |
-2,37 |
-7,23 |
Рентабельность продаж, % |
9,7 |
15,4 |
2,4 |
5,7 |
-13 |
На основе анализа
экономических показателей
Следовательно, коммерческую работу необходимо вести непрерывно, сюда относится установление связей с поставщиками продукции, формирование ассортимента продукции, управление товарными запасами, продажа товаров, стимулированию продаж. Важным проводить оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия. Всё это позволит выявлять «слабые места» своевременно, разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия и повышать ее эффективность.
Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск.
Эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Формирование ассортимента является одним из основных направлений закупочной деятельности. Одним из показателей является рентабельность ассортимента. Это такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение запланированного размера прибыли предприятием.
Важной составляющей коммерческой деятельности ООО «Монолит-Строй» по закупкам товаров является управление товарными запасами. Эффективность всей деятельности фирмы зависит от того, насколько рационально и грамотно осуществляется управление товарными запасами.
В современных условиях торговые предприятия самостоятельно нормируют и планируют запасы сырья и товаров. Норматив товарного запаса необходим для осуществления экономической, финансовой и коммерческой деятельности, при регулировании размера собственных оборотных средств, вложенных в запасы, определении планового размера кредита, для оперативного контроля за товарными запасами, при расчете затрат по хранению.
Анализируя товарные запасы, торговое предприятие решает следующие основные задачи: выявление соответствия фактических товарных запасов их нормативу; установление динамики и оценки изменений, происшедших в объёме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости отдельных групп товаров; выявление и расчёт факторов, оказавших влияние на изменение товарных запасов. Результаты экономического анализа ложатся в основу разработки конкретных мероприятий по улучшению состояния товарных запасов и ускорению оборачиваемости, по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Проведем планирование товарных запасов индексным методом. Данные для расчета среднего индекса представлены в таблице 15.
Таблица 15
Расчет среднего индекса товарных запасов за 2011-2012 гг.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Фактический товарооборот за год, тыс.руб. (Т) |
28203 |
15668 |
20304 |
Фактические средние товарные запасы за год, тыс.руб. (Зср) |
2684 |
2135 |
2366 |
Товарооборот + средние товарные запасы за год, тыс.руб. (Т + Зср) |
30887 |
17803 |
22670 |
Отношение средних товарных запасов к сумме товарооборота и средних товарных запасов [Зср / (Т + Зср)] |
0,087 |
0,1199 |
0,1044 |
Прогнозируемая величина товарооборота на 2013 г. составит 2200 тыс. руб., тогда норматив товарных запасов на 2013 г. будет равен:
Величина норматива в днях составит:
Система планирования запасов нацелена на их минимизацию, ускорение оборачиваемости, повышение отдачи от средств, вложенных в запасы.
Рекламная деятельность одно из направлений коммерческой деятельности ООО «Монолит-Строй».
Уличные плакаты и рекламные стойки являются одним из наиболее эффективных видов наружной рекламы.
Реклама по радио - экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 3 или 5 раз в день). При размещении рекламы на радио следует учитывать, что ее стоимость зависит от времени суток, праздничного или выходного дня, а так же от самой формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, раннее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.
Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах ООО «Монолит-Строй».
В таблице 16 представлен план подачи рекламных объявлений и статей.
Таблица 16
План подачи рекламных объявлений и рекламных статей ООО «Монолит-Строй»
№ пп |
Наименование СМИ |
Характер размещаемой рекламы |
Стоимость рекламы, руб. |
1. |
Буклеты |
500 шт. |
27500 |
2. |
Радио «Русское радио» |
160 объявлений по 15 сек. |
133600 |
3. |
Создание сайта компании |
Официальный сайт компании, полная информация о продукции и стоимости |
50 000 |
4. |
Рекламные плакаты |
2 шт. (изготовление) |
23000 |
5. |
Журнал «Рандеву» |
1 статья |
21000 |
6. |
Газета «Городок» |
Модульная реклама (48 выпусков) |
38400 |
Итого |
293500 |
Изготовление аудиоролика: 31000 р. Установка рекламных плакатов: 2400 р. Общий итог: 326900 руб.
Затраты на рекламную компанию планируется покрыть из собственной прибыли, посредством увеличения доли рынка.
Формат графика рекламной компании на 1 месяц 2014 года. Возьмем для наглядности июль 2014 года (таблица 17)
Таблица 17
График рекламной компании ООО «Монолит-Строй»
Месяц - июль | ||||||||||||||||||||||||||||||
| число - месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Распростра нение буклетов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Радио «Русское радио» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Официальн ый сайт |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рекламные плакаты |
||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал «Рандеву» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Газета «Городок» |
Рекламная деятельность состоит из ряда определенных шагов и мероприятий, которые следует соблюдать в строгой последовательности. Только системный подход к рекламе способен принести эффект. Непродуманная, неаргументированная и бессистемная рекламная политика оборачивается не только напрасной тратой средств и времени.
Стимулирование продукции носит ценовую форму. К ценовой форме относятся различного рода скидки (обычные, накопительные), просто «хорошие», низкие цены, бонусы, предоставляемые за количество и номенклатуру купленного товара. Сюда же относится и краткосрочное стимулирование продаж: например, предлагаемые новогодние скидки, но длящейся всего две недели.
Работу по совершенствованию коммерческой деятельности важно проводить постоянно, для того чтобы получить максимальный эффект от деятельности предприятия.
Мероприятия по совершенствованию
информационной обеспеченности должны
стать базовыми, поскольку эффективное осуществление
коммерческой деятельности невозможно
без достоверной, полной и
своевременной информации. Для этой цели
целесообразно вести компьютерный учет
товаров на складе, контрагентов, иметь
информационные базы данных (правовых,
бухгалтерских и др.). Необходимо оперативно
получать информацию которая будет необходима
для принятия управленческих решений.
Эффективным является создание связанных
баз данных по всем направлениям коммерческой
деятельности.
Грамотное составление договоров необходимо для обеспечения эффективной договорной работы в ООО «Монолит-Строй», как с поставщиками, так и с покупателями. Заключение договоров для фирмы должно осуществляться на наиболее выгодных условиях. К выгодным можем отнести следующие условия:
– осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
– выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
-: определение фиксированных цен в договорах с поставщиками в течение некоторого периода времени, т.е. на срок действия договора; а также использование отсрочки платежа за продукцию;
- в договорах с покупателями
прописывать условия
Контроль исполнения
договоров должен вестись отдельно
по каждому контрагенту. Это позволит
проводить оперативно мероприятия
снижению кредиторской задолженности,
по ускорению оборачиваемости
При формировании ассортимента продукции повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления данного ассортимента. Прежде всего нужно изучить спрос покупателей, их желание и готовность приобретать данные товары. От специфики деятельности организации может быть целесообразным создание более глубокого, но узкого ассортимента; избавление от неходовых товаров, замена морально устаревших более совершенными,
Информация о работе Организационно-правовая и экономическая характеристика