Организация планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Планирование на предприятии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достиже-ния. Актуальность данной работы определяется тем, что современным пред-приятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необхо-димы предварительный анализ деятельности самой организации и возмож-ность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непре-менным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.организация пл.Менеджмент.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы планирования на предприятии. 4

1.1 Понятие и классификация планирования. 4

1.2 Виды планов 9

1.3 Сущность и способы прогнозирования. 14

Глава 2. Процесс организации планирования на предприятии. 20

2.1 Методы планирования. 20

2.2 Процесс  планирования на предприятии. 26

2.3 Эффективность планирования на предприятии. 32

Глава 3. Анализ организации планирования на ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани». 36

3.1 Характеристика предприятия. 36

3.2 Анализ планирования на предприятии. 40

Заключение 43

 

 

Введение

Темой данной курсовой работы является организация планирования на предприятии. Планирование на предприятии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Значение планирования для предприятия очень велико: с помощью детально разработанных планов, основанных на реальных фактах хозяйственной деятельности предприятия, анализа деятельности в предыдущих годах, руководитель сможет эффективно управлять хозяйственной деятельностью предприятия и влиять на результаты по итогам финансового года.

Роль планирования на предприятии

Планирование на предприятиях всегда играло существенную роль в  экономике любой страны. Сложность  внешней среды в условиях современного рыночного положения требует  от компаний гибкости управления, разработки нескольких вариантов решений относительно будущего развития предприятия.

Надо учесть, что сейчас самостоятельность производственных подразделений существенно расширилась. И отдельные элементы планирования на предприятиях делегируются различным производственным подразделениям.

Тогда как развитие предприятия  в целом можно проследить только на нижнем производственном уровне, а  проанализировать эффективность принятых решений, касающихся производственной деятельности предприятия, с учетом интересов предприятия в целом, можно только на высшем уровне руководства.

Функциональное разделение труда по подразделениям внутри предприятия  и необходимость интеграции управленческих решений относительно инвестиций в  развитие обуславливают важность и  необходимость планирования на предприятии.

Результатом внедрения эффективного планирования на предприятии является разработка системы планирования или  системы планов на предприятии

Целью курсовой работы является анализ организации планирования на предприятии и разработка рекомендации по совершенствованию планирования в ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани». Даная цель обусловила постановку следующих задач:

  1. изучение теоретических аспектов планирования;
  2. изучение истории и деятельности предприятия;
  3. анализ планирования в ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани».
  4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;

Объектом работы является система планирования на предприятии. Предметом исследования является организация планирования в ЗАО«Кумтор Оперейтинг Компани».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 

Глава 1. Теоретические основы планирования на предприятии.

1.1 Понятие и классификация планирования.

Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся

функционирования и развития организации в целом и ее отдельных  частей, их

увязку и интегрирование в интересах наиболее полного  использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности, речь идет:

• о постановке целей  и задач, выработке стратегий (в  том числе и чрезвычайных),стандартов деятельности на предстоящий период;

• о распределении и  перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;

• об определении последовательности действий по переводу организации в  новое желаемое состояние;

• о создании координационных  механизмов.

В принятии таких решений  состоит процесс планирования в  широком смысле;в узком смысле планированием является составление специальных документов – планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Существует три основных типа планов.

Во-первых, планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов. Эти характеристики согласовываются и ранжируются, но не связываются ни с конкретным способом достижения, ни с необходимыми для этого ресурсами. Такого рода планы используются при больших сроках либо при принципиальной непредсказуемости конкретных событий.

Во-вторых, планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки и порядок осуществления. Примером подобного плана является железнодорожное или учебное расписание.

В-третьих, планы для неповторяющихся действий, создаваемые для решения специфических проблем. Такие планы могут иметь ввд программ, бюджетовпоступления и распределения ресурсов и проч. Обычно они предусматривают«окна», позволяющие обеспечить свободу маневра в случае возникновениянепредвиденных обстоятельств.

По срокам выполнения планы  принято делить на три категории:

• долгосрочные (свыше 5 лет), относящиеся в основном к категории планов –целей;

• среднесрочные (от 1 года до 5 лет), в основном выполняемые в виде программ;

• краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и др.

Разновидностью таких  планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.

В разных сферах деятельности плановый горизонт неодинаков.

Планы разрабатываются на всех уровнях управления организацией:

1. Фирма создает стратегические  планы.

2. Предприятие исходя из них и поступающих заказов разрабатывает годовые производственные программы.

3. Цех на основе заказов  составляет квартальные, месячные  и недельные

планы-графики.

4. Участку вьщаются сменно-суточные задания.

Планирование можно классифицироватьпоразличнымнаправлениям:

1.Постепениохватасфердеятельности:

  • общеепланирование,т.е.планированиевсехсфердеятельностипредприятия;
  • частноепланирование,т.е.планированиеопределенныхсфердеятельности.
  1. По содержанию(видам)планирования:
    • стратегическое-поискновыхвозможностей,созданиеопределенныхпредпосылок;
    • оперативное-реализациявозможностейиконтрольтекущегоходапроизводства.
    • текущее-планирование,вкоторомувязываютсявсенаправлениядеятельностипредприятияиработывсехегоструктурныхподразделенийнапредстоящийфинансовыйгод.
  1. По объектам функционирования:
  • Планирование производства;
  • Планирование сбыта;
  • Планирование финансов;
  • Планирование кадров.

4.Попериодам(охвату отрезка времени):

  • краткосрочное,охватывающееотрезоквремениотмесяцадо1годаработыпредприятия;
  • среднесрочное,охватывающееотрезоквремениот1годадо5лет

долгосрочноепланирование,охватывающееотрезоквременибольше5лет.

5.Повозможностивнесенияизменений:

  • жесткое-не предполагает внесенияизменений;
  • гибкое–при таком планировании внесение изменений возможно.

Вкачествеоценкиэффективностипланированияиспользуютнесколькокритериев:

  • полнотапланирования,т.е.степеньохватапланированиемвсехподразделенийпредприятий;
  • непрерывность планирования;
  • гибкостьпланирования,т.е.возможностьоперативнойкорректировкипланов;
  • возможность контроля за выполнением плана;
  • экономичность планирования;
  • точность планирования.

Принципы  планирования

Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, т. е. правил,каковыми сегодня считаются:

  • участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления (люди охотнее будут выполнять не спущенные сверху задания, а те, что поставили сами себе);
  • непрерывность, в соответствии с чем планирование является не единичным актом, а системой регулярно повторяющихся действий;
  • преемственность, предполагающая, что новые планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они сами послужат основой составления планов в будущем;
  • гибкость, подразумевающая возможность пересмотра в определенных рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств;
  • согласование планов, принимаемых в рамках организации (обусловлено взаимосвязанностью ее отдельных частей и необходимостью учета их интересов).Оно происходит путем координации планов подразделений одного уровня и интеграции планов соподчиненных подразделений;
  • экономичность, требующая, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением;
    • создание необходимых условий для выполнения плана.

Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными дляразличных уровней управления; в то же время на каждом из них могут применятьсятакже свои специфические принципы.

При реализации принципов  планирования должны соблюдаться

следующие правила.

1. Связь уровней управления.

- Планирование "сверху  вниз" (детализация плана)

- Планирование "снизу  вверх" (укрупнение плана)

- Работа без плана (полное  делегирование)

- Планирование в зоне  результата (частичное делегирование)

2. Привязка к календарю.

- Объемное планирование  по календарным интервалам

- Жесткое планирование  по датам завершения работ  (по особым

точкам)

- Свободное планирование  очередности работ

3. Длина горизонта планирования.

- Планирование на один  интервал (дискретное планирование)

- Скользящее планирование (плановый горизонт больше

отчетного периода)

- Остаточное планирование (уменьшающийся плановый гори-

зонт)

- Гибкое планирование (с  выбором планового горизонта)

4. Влияние предшествующего  результата.

- Планирование с "нуля" (прошлые обязательства пропадают)

- "Возвратное" планирование (прошлые обязательства

остаются)

5. Переменное планирование.

-Планирование по заказам

- Планирование по группам  продукции

- Планирование по технико-экономическим  показателям

- Комбинированное планирование

6. Связь между объектами  планирования.

-Планирование по "узкому" месту

- Планирование "от выхода  к входу"

- Планирование "от входа  к выходу"

- Последовательная "проводка" единиц продукции

7. Потоки планирования:

 

в) Денежный поток, оцениваемый  с учетом:

- Объемов продаж

- Динамики цен

- Торговых и транспортных расходов

- Динамики накладных расходов

- Цикла жизни продукта

- Соотношения прироста доходов и расходов

8. Организация плановой  работы.

- Специализация плановой деятельности

- Разделение процессов планирования и корректировки плана

- Разделение нормативного планирования и привязки плана к календарным срокам

1.2 Виды планов

Планы различают: по срокам исполнения – стратегические,долговременные, краткосрочные, текущие; по функциям назначения;уровню управления; принципам.

Стратегический план - долговременный план на период 10-15 лет, в котором формулируются задачи, цели и общая стратегия их достижения.В круг вопросов по организации стратегических планов входят следующие:

Информация о работе Организация планирования на предприятии