Организация планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Планирование на предприятии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достиже-ния. Актуальность данной работы определяется тем, что современным пред-приятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необхо-димы предварительный анализ деятельности самой организации и возмож-ность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непре-менным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.организация пл.Менеджмент.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

подкрепляются договорами;

- среднесрочные заказы, со  сроком исполнения 1-2 года и более;

- перспективные заказы, со  сроком исполнения 2-5 лет,

- структура плана производства  представлена на рис.3.


 

 

 

 

 

Рис 2.3 Структура плана  предприятия

Важнейшим моментом при формировании портфеля заказов

является анализ заказов, который включает:

- оценку сделанных предложений  – вид деятельности заказчика,вид предполагаемых услуг, финансовые условия, этапы проведенияпереговоров и т.д.;

- определение возможного  успеха среди конкурентов, по  данныммаркетингового анализа и количеству программ в среднесрочнойперспективе;

- анализ состояния рынка  в среднесрочный период с учетомассортимента и объема продаж, сегментации рынка, прогноза развитияспроса;

- обоснованность целей  и стратегии работы на рынке  всоответствии с целями и стратегиями предприятия.

На основании заключенных  заказов определяются:

- прямые издержки производства;

- потребность в рабочей  силе;

- количество производственных  часов на каждый заказ;

- предполагаемые сроки  выполнения;

- потенциал каждого производственного  заказа.

Чем лучше сформирован  портфель заказов (функция отдела сбыта),чем точнее сформулированы прогнозы производства и сбыта (плановый,производственный, снабжения и маркетинга) и чем выше доля реальныхзаказов по сравнению с прогнозом, тем конкретнее производственнаяпрограмма.

Для разработки проекта плана  производства специалистами по планированию кроме маркетинговых прогнозов  необходимо располагатьсведениями о:

- наличии и структуре производственных мощностей;

- численном и профессиональном  составе кадров;

- финансовых средствах;

- наличии и потреблении оборотных средств.

Разработке проекта плана  производства предшествуют предварительные  этапы работы.

Первый этап начинается с  обстоятельного анализа хода выполнениятекущего плана и разработки мероприятий по устранению потерьиспользуемых ресурсов.

Второй этап - работа с  поставщиками и потребителями.

Третий этап - определение  объема, номенклатуры, ассортиментапродукции и комплектующих узлов и материалов.

Четвертый этап - заключение договоров с поставщиками и согласование с потребителями предварительных объемов, сроков поставки,технических условий.

Пятый этап - определение  объема новой продукции и снятие с производства устаревшей, неконкурентоспособной продукции.

Шестой этап - оценка проекта  плана.

Оценку проекта плана  дают работники аппарата управления. Процесс оценки включает следующие  виды работ:

- анализ проекта плана  на соответствие целям и задачам  предприятия;

- взаимосвязь всех расчетных  плановых показателей и их  увязка;

- анализ включенных в  план технических решений, аттестациипродукции;

- анализ взаимодействия  всех систем управления;

- оценка уровня напряженности  плана с учетом использованныхпроизводственных мощностей и качества выпускаемой продукции;

- корректировка и полная  сбалансированность материально-финансовых  ресурсов и сроки исполнения.

Если предприятие ориентировано на высокую степень автоматизации планово-учетных работ, то часто используют компьютерный программный модуль, с помощью которого формируют план производстванесколькими способами:

- по сумме договоров  на поставку продукции;

- по сумме производственных  затрат;

- по результатам прошлого  распределения;

- исходя из поквартальной  разбивки годового u1087 плана пропорционально  количеству рабочих дней в месяце.

2.3 Эффективность планирования  на предприятии.

Успех любого плана зависит  от:

качества целеполагания в основном ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирование на изменения в окружающей среде;

качества производственного  предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и др.

правильной оценки конкурентоспособности  организации;

выбора и реализации стратегии  развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Эффективность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого ее подразделения в  отдельности на установленный период времени, определение финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, планирование состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.

Организация эффективности  планирования предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.

Уровень и качество эффективного планирования определяется следующими важнейшими условиями:

комплексность руководства  организации на всех уровнях управления;

квалификация персонала, работающего в функциональных подразделениях;

наличие достоверной информационной базы и обеспеченность необходимой  техникой.

Планирование организации, а также его эффективность  осуществляется с рядом принципов, то есть правил, каковыми сегодня считаются:

участие максимального числа  сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления (люди охотнее  будут выполнять не спущенные  сверху задания, а те, что поставили  сами себе);

непрерывность, в соответствии, с чем планирование является не единичным  актом, а системой регулярно повторяющихся действий;

преемственность, предполагающая, что новые планы разрабатываются  с учетом выполнения прошлых и  того, что они сами послужат основой  составления планов в будущем;

гибкость, подразумевающая  возможность пересмотра в определенных рамках ранее принятых планов при  изменении обстоятельств;

согласование планов, принимаемых  в рамках организации, оно происходит путем координации планов подразделений одного уровня и интеграции планов соподчиненных подразделений;

экономичность, требующая, чтобы  затраты на составление плана  были меньше эффекта, приносимого его  выполнением;

создание необходимых  условий для выполнения плана.

Следовательно, основные принципы планирования ориентируют предприятие  на достижение наилучших экономических  показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении. Перечисленные принципы являются универсальными, пригодными для различного уровня управления.

Процесс эффективного планирования в организации начинается с анализа  настоящего и  прогнозирование будущего положения предприятии и среды. На основе его итогов ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяются инструменты, позволяющие их наиболее эффективно реализовать.

Особенности процесса эффективного планирования во многом зависят от степени централизации системы управления.

Если она высока, плановые органы единолично принимают большинство  решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям.

В децентрализованных структурах сверху задают цели, лимиты ресурсов, а  также единую форму планов, которые уже составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, увязывают и сводят в общий план организации. В зависимости от экономических возможностей компаний и организации могут использоваться три подхода к составлению эффективного планирования. Если ее ресурсы ограничены, то именно они задают цели, которые в дальнейшем не пересматриваются даже при проявлении благоприятных возможностей. Ибо на реализацию может просто не хватить средств. Такой удовлетворенческий подход используется преимущественно небольшими фирмами, главная цель которых – выживание.

Более крупные могут корректировать планы в соответствии с новыми возможностями, привлекая дополнительные средства, излишками которых располагают. Такой подход к планированию получил название адаптационного.

Наконец, корпорации, располагающие  значительными ресурсами, могут  использовать оптимизационный подход, исходящий не из ресурсов, а из целей, поэтому, если проект гарантирует высокую прибыль, средств на него не жалеют.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.

Любое планирование в фирме, прежде всего, ориентированно на получение высоких результатов от ее деятельности, прежде всего – получение максимальной прибыли. Для того чтобы обеспечить эффективный процесс планирования в организации, необходимо умело применять существующие методы составления планов.

 

Глава 3. Анализ организации планирования на ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани».

3.1 Характеристика  предприятия.

Предприятием, рассматриваемым  в моей курсовой работе, является золотоизвлекательная фабрика «Кумтор Оперейтинг Компани».

На юго-востоке Кыргызстана, в Иссык-Кульской области, в горах Тянь-Шаня,на высоте 4016 м. над уровнем моря, находится золотодобывающее предприятие «Кумтор».

Первое и самое значимое предприятие  в горнодобывающей отрасли страны было создано благодаря иностранным инвестициям. Сегодня продукция «Кумтора» занимает более трети в национальном экспорте товаров, а миссия Компании не ограничивается производством.

Рудник «Кумтор», расположенный в Кыргызской Республике, является крупнейшим золоторудным предприятием Центральной Азии, управляемым западной компанией Centerra Gold Inc.

«Кумтор Оперейтинг Компани» является оператором проекта «Кумтор» и несет ответственность за весь производственный цикл.Кумтор на 100 % принадлежит канадской золотодобывающей компании, Centerra Gold Ltd.[1] В Свою очередь, Кыргызстан в лице компании "Кыргызалтын" владеет порядка 43 млн.акциями, что составляет  33 % акций компании.  

История.

Освоение рудника началось в 1978 г.– открытие месторождения «Кумтор» геофизической экспедицией «Киргизгеология». Общие запасы и ресурсы месторождения, по оценкам советских геологов, превысили 700 тонн золота. В том числе 316,5 тонн пригодны для добычи открытым способом.Золото встречается на территории месторождения в виде мелких вкраплений в пирите.

1993 – Учреждение «Кумтор Оперейтинг Компани».

1994 — Завершение подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО), Начало строительства на Кумторе, котороебыло закончено в 1996-м.

Золотоизвлекательная фабрика на руднике Кумтор, была запущена в эксплуатацию в 1996 году.Через четыре месяца после завершения строительства, фабрика вышла на проектную мощность. Первый кумторский золотой слиток был получен 31 декабря 1996 года

В мае 1997-го компания приступила к  коммерческому производству золота и уже в 1998 году компания выплавила  первый миллион унций золота.Добыча золота за год составила 15,6 тонн, попутно была добыта 1 тонна серебра.

В конце 2003 года между Правительством Кыргызской Республики и «Cameco Corporation» было подписано соглашение о реструктуризации проекта Кумтор, в результате которой активы проекта Кумтор были обменены на акции компании "Centerra Gold Inc." и вместе с другими активами компании «Cameco Corporation» и активами других акционеров выведены на международный фондовый рынок в Торонто. Centerra Gold Inc. зарегистрирована на Фондовой бирже Торонто (Toronto Stock Exchange -TSX) под символом CG, что делает ее акции ликвидными на мировом рынке ценных бумаг. ОАО "Кыргызалтын" стало принадлежать 26,8% долевого участия.

В результате этой сделки кыргызская сторона, реализовав часть своих акций, единовременно получила порядка 80 млн.долл.США, т.е. больше денежных поступлений, чем ей было выплачено в виде налогов за весь предыдущий период времени. Помимо этого, для компании был установлен практически общепринятый для горных компаний налоговый режим, а ОАО "Кыргызалтын" стал владельцем оставшихся 15,6% акций в "Центерра Голд Инк.".

В 2007 году компания приступила к подготовительным работам по освоению подземных ресурсов месторождения. В 2009 году, по результатам геологоразведочных работ, срок эксплуатации рудника «Кумтор» был пересмотрен и продлен до 2019 года.

В настоящее время утверждено, что  Золотодобыча на Кумторе, по оценкам властей Кыргызстана, продолжится до 2026 года. Об этом, как сообщают в пресс-службе правительства, заявлено на заседании кабинета министров.

По сегодняшний день Кумтор продолжает оставаться главным проектом компании «Centerra Gold Inc.».

Добыча.

Месторождение Кумтор разрабатывается открытым способом с применением общепринятых методов бурения, взрывных работ, погрузки и транспортировки. Руда доставляется на дробилку и далее на фабрику, где производится измельчение руды и извлечение золота с использованием технологии «углерод в растворе». По завершении переработки руды из неё отливается золото в виде слитков Доре, содержащих до 80 %драгоценного металла.

Информация о работе Организация планирования на предприятии