Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 09:53, дипломная работа
Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит довольно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности предприятия.
Предприятие с целями, ориентированными на прибыль, определяют целью высокий уровень денежной прибыли и стабильное ее получение на протяжении нескольких лет. Чаще это связано с высоким капиталовложением или с высоким уровнем риска, когда предприятие чувствует неуверенность в будущем и стремиться быстро получить деньги.
Часто при этом используется такой сегмент рынка, который чувствительней реагирует на качество товара, его уникальность и новизну, чем на цену. Эта стратегия оправдана тогда, когда можно минимизировать численность конкурентов за счет защиты производства патентами, лицензиями или путем контроля над значительным размером необходимого капитала, а рынок готов платить высокую первичную цену.
Предприятие определяет общую ценовую политику, связывая в интегральную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в пределах ассортиментной структуры, частоту использования специальных скидок и изменения цены, взаимоотношение цен с ценами конкурентов.
Стратегия маркетинга должна предвидеть определение жизненного цикла новых товаров и услуг и возможностей его продвижения с помощью новых модификаций товара, поиска новых сфер использования товара и привлечения новых потребителей. Следует подчеркнуть, что раздел маркетинга – это одна из важнейших частей бизнес-плана, т.к. в нем говориться непосредственно о характере бизнеса, который планируется, и способы его реализации. Цель этого раздела – спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок в тех или иных обстоятельствах [21].
В условиях перехода к рыночной экономике и работы в ней значительная роль принадлежит финансовому планированию. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития. Финансовое планирование является необходимым элементом управления экономикой. Если финансы охватывают все стороны деятельности предприятия, то финансовое планирование выражает эти стороны деятельности в соответствующих финансовых показателях, используемых в управлении экономикой. Без финансового планирования не может быть достигнут этот уровень управления экономикой, который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.
Коммерческие организации сами заинтересованы в планировании для того, чтобы преуспеть в хозяйственной деятельности и чтобы своевременно выполнить свои обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и прочими институтами. Для этого необходимо рассчитать доходы, расходы, прибыль, учесть последствия инфляции, изменение конъюнктуры, финансового рынка и другие факторы. Финансовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия осуществляется на основе финансового плана, который представляет собой баланс его доходов и расходов или бюджет.
Финансовое планирование – процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в планируемом году.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, услуг, работ, себестоимости продукции).
Разработка финансового плана дает картину развития предприятия. Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны работы предприятия через выбор субъектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечивать рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Назначение финансового планирования – определение совокупной потребности предприятия в финансовых ресурсах, в размерах, обеспечивающих финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и т.д., решение социальных задач и задач материального стимулирования работников предприятия. Кроме этого, финансового планирование способствует предотвращению сверхнормативных и сверхплановых расходов товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов как по отдельным видам проводимых мероприятий, так и по предприятию в целом. А также создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Объектом финансового планирования являются доходы и накопления, их формирование и распределение взаимоотношения со звеньями финансово-кредитной системы, фонды денежных средств, их формирование и использование, капитальные вложения и оборотные активы, планирование их объектов и источников финансирования, определение источников финансирования социальной и культурно-бытовой сфер предприятия.
Основными задачами финансового планирования являются:
В процессе финансового планирования составляются различные финансовые расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи продукции, работ и услуг, производится распределение выявленных результатов, рассчитываются нормативы собственных оборотных активов и источники их покрытия, определяются объемы затрат и источников их покрытия по капитальным вложениям.
Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной таблицы – финансового плана (баланса доходов и расходов) предприятия.
Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Он представляет собой таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования финансовых ресурсов предприятия в планируемом году.
Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
Содержание этих разделов следующее:
В первом разделе предусматриваются:
Во втором разделе отражаются: объем капитальных инвестиций всего и по их отдельным видам:
В третьем разделе предусматривается погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов банков, долгосрочных финансовых и других обязательств, возврат других долгов.
В четвертом разделе отражаются:
В пятом разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет.
Составляется финансовый план на год с поквартальной разбивкой его показателей. В основе составления финансового плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.
В процессе составления финансового плана необходимо помнить, что сумма затрат и отчислений должна соответствовать сумме доходов и поступлений средств. Одновременно, учитывая то, что одним видом источников (прибылью) могут покрываться несколько видов затрат, перед составлением финансового плана должна производиться взаимная увязка (сбалансирование) этих затрат с источниками их покрытия. Эта взаимоувязка производится путем составления проверочной таблицы шахматной формы.
Данную таблицу составляют в такой последовательности: сначала записывают итоговые показатели доходов и затрат, потом по каждой статье затрат указывают суммы соответствующих источников их финансирования. Таким образом, производится взаимная увязка расходов с источниками их финансирования.
Подготовленный нужным образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для разработки детального рабочего бюджета фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения успеха.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ТУНКИНСКОМ РАЙОНЕ
С января по июнь 2011 года туристическая сфера Бурятии обслужила 134 тысячи туристов, что на 30% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. За весь 2010 год это число составило 341 тысячу, что почти в два раза больше, чем в 2008 году.
Таким образом, как отмечают в Республиканском агентстве по туризму, прослеживается устойчивая тенденция к увеличению интереса к отдыху в Бурятии. При этом 30%-ный рост дал внутренний туризм: свыше 116 тысяч человек. На четверть увеличились показатели въездного туризма и почти на 20% - выездного.
На 1 января 2011 года на территории республики работало 169 коллективных средств размещения, предлагающих более чем 9500 мест. В их числе 69 — гостиничного типа и 100 специализированных.
В Бурятии выделено 46 сложившихся зон туризма и отдыха, часть которых уже имеет материальную базу и инфраструктуру (дороги, объекты связи, базы отдыха), часть таковыми объектами не располагает и используется для организации "дикого" отдыха. В 2006 году правительство Бурятии утвердило и с тех пор реализует целевую программу по развитию туристической сферы в республике на 2008-2011 годы.
Преимуществами отдыха жителей республики стало значительное сокращение транспортных расходов, минимизация времени на переакклиматизацию и снижение нагрузок на здоровье. Эти преимущества сказываются прежде всего в отдыхе, связанном с оздоровлением. Поскольку на расходах на лечение не экономят даже не очень богатые граждане, важно развивать услуги оздоровительного туризма, которые можно реализовывать на базе санитарно-курортных учреждений республики. Развитие отдыха по «курсовкам» создает дополнительный спрос на развлекательные услуги, познавательный и культурно-этнографический туризм, «малые» и «семейные» гостиницы.
В 2002 году в целях развития в Бурятии малого туристического бизнеса в сельской местности разработаны Положение о добровольной сертификации услуг малых средств размещения и Правила по добровольной классификации услуг специализированных средств размещения в Бурятии, а также архитектурные проекты реконструкции сельских жилых домов под мини-гостиницы [51].
По результатам инвентаризации в целом на территории Бурятии насчитывается 327 средств размещения общей емкостью 14244 места, в том числе 20 санаторно-курортных учреждений. Кроме того, в республике работает 120 сельских гостевых домов. База размещения характеризуется высоким износом, около 80 процентов объектов нуждаются в реконструкции и модернизации.
Маркетинговые исследования показали, что спрос на размещение туристов постоянно возрастает, что делает вложения в индустрию туризма все более перспективными. За период 2010-2012 годы в туризм Бурятии было вложено около 700 млн. рублей. В настоящее время реализуются проекты по развитию ряда турбаз на побережье Байкала в Кабанском, Прибайкальском, Баргузинском, Северобайкальском, Тункинском и Окинском районах.