Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 09:53, дипломная работа
Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит довольно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности предприятия.
По данным Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье», по итогам 2010 г. Бурятия вышла в лидеры среди субъектов Сибири и Дальнего Востока по объему реализации туристских услуг, чья доля в общем объеме реализации услуг составляла 20% или 755,6 млн. рублей.
В Бурятии постоянно повышается качество предоставляемых услуг посредством повышения квалификации и переподготовки кадров для туриндустрии республики. Для этого, например, создан кадровый молодежный резерв в сфере туризма Бурятии. На условиях софинансирования из республиканского бюджета осуществляется подготовка первой группы стажеров в сфере гостиничного хозяйства в Российской международной академии туризма.
Как отмечают специалисты, в Бурятии мало гостиниц класса высокого класса и они предоставляют далеко не полный комплекс услуг. Между тем, среди туристов растет спрос на благоустроенные базы отдыха, отдельные коттеджи, а также малые и средние гостиницы в режиме «все включено». Кроме того, большинство туристов положительно относятся к возможности зимнего туризма. Однако рынок межсезонного и зимнего туризма в республике не развит, что связано с недостатком зимних объектов размещения. Вместе с тем, концепция развития туризма в РБ на период до 2011 года предусматривает подготовку персонала туристских предприятий и гостиниц в соответствии с квалификационными требованиями.
Курорт Аршан в и прилегающие местности Тункинского района - как наиболее развитый туристический субрегион.
Безусловно, что самым известным является естественно Аршан. Это бальнеологический и горноклиматический курорт в Тункинском районе Бурятии, в 450 км к западу от Улан-Удэ, в 120 км к северо-западу от железнодорожной станции Култук и в 130 км к северо-западу от города Слюдянка, с которыми связан автомобильной дорогой. Расположен в Восточном Саяне, у подножия Тункинских Гольцов, на высоте около 900 м, на берегу реки Кынгарки (приток реки Тунка).
Аршан в переводе с бурятского - целебный источник. У каждого аршана имеется место для жертвоприношений. Как правило, обряды просительно-благодарственного характера (угощение эжина аршана вином, привязывание ленточек) совершаются дважды: по случаю приезда - с просьбой дать здоровье, освободиться от недуга и по случаю отъезда - в знак благодарности. Около источников на Аршане возникла целая священная роща, украшенная разноцветными лентами.
Основной природный лечебный фактор - углекислые (в том числе и термальные) сульфатно-гидрокарбонатные магниево-кальциевые воды с повышенным содержанием кремниевой кислоты (минерализация 3,6 г/л). Минеральная вода используется для питьевого лечения, а также для ванн, душей, орошений и др. В качестве лечебно-столовой минеральной воды под названием "Аршан" поступает в торговую сеть.
Источники минеральной воды были открыты местными охотниками около 100 лет назад. Курорт основан в 1920 году. В настоящее время функционирует несколько санаториев для лечения желудочно-кишечных и сердечно-сосудистых больных. Имеется ванное отделение, аэросолярий, физиотерапевтическое отделение, кабинет лечебной физической культуры и т. п.
Вблизи курорта, на правом берегу реки Кынгарки, в густом лесу размещен санаторий для больных внелегочным туберкулезом (156 мест), который находится в ведении органов здравоохранения.
Успешному лечению здесь способствуют чистый ионизированный воздух, обилие солнца, живописные окрестности.
Живописные окрестности Аршана позволяют организовать для приезжающих сюда на лечение интересные экскурсии. Наибольшей популярностью пользуются следующие маршруты. Подробная схема расположения основных курортов Тункинской долины
Мраморное дно. Это участок русла реки Кынгарки из гладко отполированного водой розовато-желтого мрамора. Находится в полукилометре от источников и поэтому доступен всем больным.
В настоящее время в п.Аршан насчитывается 8 гостиниц и аналогичных средств размещения. По данной таблице в приложении можно сравнить месторасположение гостиниц, их номерной фонд, оплату номера за сутки, а также дополнительные услуги. Все гостиницы и основные их характеристики представлены в приложении.
Таблица 3-Номерной фонд гостиниц п. Аршан
№ |
Наименование |
Адрес |
Кол-во номеров |
стандартный |
Полулюкс |
Люкс |
Апартаменты | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||
1 |
Гостиница «Принцесса Кристина» |
Трактовая 3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||
2 |
Гостиница «Марьина роща» |
Трактовая 14 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
«Металлург» |
Набережная 12 |
27 |
10 |
13 |
3 |
1 |
|||||||||||||||||||||
4 |
Гостиница «Экран» |
Набережная 5 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Гостиница «Новый век» |
Габанова 3 |
6 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||
6 |
Гостиница «Туяа». |
Солнечная, 16 |
5 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||
7 |
Гостиница «Подснежник» |
Саянская 4 |
9 |
6 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||||
8 |
Гостиница «Баян -гол» |
Трактовая 25 |
7 |
3 |
3 |
1 |
Общественные помещения в гостиницах различаются в зависимости от уровня или категории гостиницы. Большая часть всех гостиниц приходится на, так называемые, мини-гостиницы, такие как «Принцесса Кристина», «Марьина роща». К общественным помещениям гостиниц такого рода относятся: холл, служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания, медицинский кабинет, в некоторых случаях имеется сауна с мини бассейном, спортивный зал с тренажерами. Мебель в таких гостиницах проста и не слишком комфортна, обычно обходятся двумя креслами или небольшим диваном. Стойкой ресепшна обычно служит письменный стол, а во многих гостиницах часы установлены только с местным временем. В особо мелких гостиницах, таких как «Экран», «Туяа», «Подснежник» стойка ресепшна служит также мини-баром.
Общественные помещения крупных гостиниц существенно отличаются составом, площадью помещений, деталями интерьера и отделкой. Бизнес-центр и конференц-зал имеют следующие гостиницы: «Новый век», «Баян-гол», Сувенирный магазин имеют: «Принцесса Кристина», «Новый век». Холлы гостиниц такого типа имеют площади не менее 30м², но, как правило, они составляют около 60². Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания имеет соответствующую мебель: кресла, диваны, стулья, журнальные столики; а также журналы и газеты. Производится подача напитков. Все коридоры имеют ковровое покрытие. Над стойкой ресепшна располагаются часы, показывающие время 6 часовых поясов.
Самая низкая цена в поселке за одноместный стандартный номер – 500 рублей в гостинице «Туяа», самая высокая – 2700 рублей в гостинице «Новый век». Самая низкая цена на двухместный стандартный номер – 900 рублей в гостиницах «Подснежник» и «Баян-гол», самая высокая – 4000 рублей в гостиницах «Принцесса Кристина» и «Марьина роща». Однако, следует учитывать и набор дополнительных услуг гостиниц, ведь их количество, а также качество сервиса оказывают влияние на цены.
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия
Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней среды. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, финансы, персонал, структура управления.
Конкурентоспособность каждого отдельно взятого продукта или услуги определяется как их относительное преимущество по сравнению с аналогичными при выборе, осуществляемом потенциальным клиентом.
Для оценки конкурентоспособности предприятия, в том числе и гостиничного, необходимо проанализировать основных конкурентов и построить его конкурентный профиль. Для проведения сравнительного анализа деятельности гостиницы необходимо выбрать количественные и качественные показатели, характеризующие это гостиничное предприятие. А затем построить таблицу сравнительной характеристики конкурентов. Предварительно следует определить несколько критериев, являющихся основными характеристиками предприятия. Таблица 4.
Для гостиничных предприятий к таким критериям можно отнести цену номера, уровень размещения, расположение, наличие дополнительных услуг, качество обслуживания, имидж. Все эти критерии, за исключением цены, можно объединить под общим названием «качество».
Таблица 4- Основные сравнительные характеристики гостиницы
Критерий |
гостиницы | |||||
«Экран» |
«Туяа» |
«Подснежник» |
«Баян-гол» |
«Металлург» |
«Марьина роща» | |
Цена номера, руб. |
1250 |
1200 |
1400 |
1200 |
1450 |
950 |
Расположение (близость к центру) (1-5 баллов) |
1 |
5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
Наличие дополнительных услуг (1-5 баллов) |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
2 |
Качество обслуживания (1-5 баллов) |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Имидж (1-5 баллов) |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Итого: качество |
7 |
10 |
17 |
10 |
9 |
8 |
По данным таблицы видно, что наиболее сильными конкурентами по уровню качества являются гостиницы «Экран» (17), «Туяа» (10) и «Подснежник (10)».
SWОТ-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей. Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал предприятия. Другими словами, SWОТ-анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта.
После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, устанавливаются связи между ними. Для этого составляется матрица SWОТ (см. рис. 1).
Результаты 1. 2 3. |
Возможности 1 2 3 |
Угрозы 1 2 3 |
Сильные стороны 1. 2 3 |
Поле СИВ Сила и возможности |
Поле СИУ силы и угрозы |
Слабые стороны 1 2 3 |
Поле СЛВ Слабость и возможности |
Поле СЛУ Слабость и угрозы |
Рис. 1. Матрица SWОT
Результаты этого анализа позволяют сделать следующий вывод:
К сильным сторонам компании гостиничного предприятия «Алтан» относятся следующие свойства:
– частная собственность и связанная с ней свобода распоряжения ресурсами;
– способности полного использования ресурсов;
– высокое качество обслуживания;
– постоянные клиенты;
– заключение договоров с коллективными клиентами, более прибыльных для гостиницы (в частности различные организации, клиенты, выкупающие тематические путешествия, образовательные мероприятия, поездки на конференции);
– налаженные отношения с органами местного самоуправления;