Разработка бизнес-плана мини – гостиницы в п.Аршан Тункинского района Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 09:53, дипломная работа

Описание работы

Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит довольно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

бизнес план по тункин.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

– набор квалифицированного и преданного предприятию персонала;

– предоставление дополнительных услуг.

К слабым сторонам относятся следующие:

– сложность внедрения на рынок услуг в первый год работы гостиницы;

– отсутствие информации о намерениях партнеров и конкурентов;

– отсутствие информации об ожидаемых объемах и структуре спроса на предлагаемые услуги гостиницы;

Гостиница «Алтан» с учетом имеющихся сильных сторон и более или менее благоприятных условий обладает ресурсом возможностей функционирования и развития. Использование этих возможностей зависит, главным образом, от самой фирмы. К важнейшим шансам, которые гостиница должна использовать относятся такие как:

– непрерывный рост показателя интенсивности туристического движения в п.Аршан позволит приобрести новых клиентов и увеличить оборот;

– непрерывное развитие туристского сектора позволит найти контрагентов и установить выгодные условия сотрудничества с партнерами;

– в связи с увеличивающейся ролью государственных органов в развитии туристской отрасли можно заключить взаимовыгодный договор о финансовой и правовой поддержке с их стороны.

–   расширение сбыта, создание новых дополнительных услуг;

–  развитие технологического прогресса, а также увеличение насыщенности компьютерного рынка приводит к использованию технических средств для презентации и продажи своих предложений (собственные страницы в Интернете, презентация продуктов с помощью компакт-дисков, применение в Интернете для связи с партнерами и клиентами и т.д.).

– динамичное развитие различных форм негосударственного образования, а также благодаря усилиям, предпринимаемым государственными образовательными учреждениями (особенно высшими) для противостояния конкуренции, можно надеяться на более качественные и дешевые отечественные предложения в сфере обучения персонала и на поиск новых работников, имеющих хорошую профессиональную подготовку;

– участие на различных ярмарках, проводящихся в п. Аршан.

С учетом имеющихся слабых и неблагоприятных условий окружения, а также под воздействием случайных факторов подвергается многочисленным противоречиям. Перечень основных угроз выглядит следующим образом:

– обусловленные возникновением новых гостиниц угроза обострения конкуренции, следствием которой может стать снижение цен и сокращение рентабельности;

–  низкие барьеры входа на рынок новых конкурентов и неспособность быстро вырабатывать защитную реакцию, вследствие отсутствия финансовых резервов производственных и сервисных мощностей; отсутствие возможностей получения кредитов под небольшой процент;

–  интенсификация развития туристского сектора в целом и угроза, что предприятие не сможет расширяться в темпах, соответствующем динамике роста сектора;

– снижение рентабельности, вследствие ценовой конкуренции, инициированный новыми конкурентами и вынужденными следовать этой практике старыми конкурентами приведет к росту расходов и снижения заработной платы, что ведет к текучести высококвалифицированных кадров, так и из-за других факторов роста себестоимости (например, при введении бонусов); Это еще более снизит рентабельность;

Таким образом, гостиница «Алтан» с учетом имеющихся сильных сторон и более или менее благоприятных условий обладает ресурсом возможностей функционирования и развития. К важнейшим шансам, которые гостиница должна использовать относятся: следующие как непрерывный рост показателя интенсивности туристического движения в стране позволит приобрести новых клиентов и увеличить оборот; непрерывный рост благосостояния общества позволит привлечь новые финансово-состоятельные группы клиентов; расширение сбыта, направлений деятельности и т.д.

 

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛТАН»

3.1. Резюме

На данном этапе выполнен объем работы, связанный с разработкой концепции и его структуризацией. Теперь возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. От правильности составления этого документа зависит – получит ли проект одобрение и какова его жизнеспособность.

Одним из важнейших этапов создания гостиничного предприятия  является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.

Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана  новой фирмы производится поэтапным  методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности. 

  • Выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что гостиничный бизнес весьма чувствителен к целому ряду объективных или форс-мажорных факторов: политических, экономических, инфраструктурных;
  • Желательно выбрать такие виды основной деятельности, которые бы были приоритетными на длительный период, имели бы определенные налоговые льготы на федеральном или на местном уровне, т.е. заложить изначально в бизнес-план стабилизирующие финансовые факторы и факторы профилактики от банкротства.

Настоящий проект представляет собой создание нового гостиничного предприятия «Алтан» путем учреждения индивидуального предпринимательства.

Дата начала реализаций проекта:

01.12.2013 г. - фактическое начало работы гостиничного предприятия «Алтан»

Адрес: п. Аршан,  ул. Габанова 25, 

Руководители предприятия: Тырхеева В.Д..

Сумма требующаяся для реализации данного проекта составляет: 1 622 800 тыс. рублей (собственные средства).

Сведения о предприятии:

Учредителем гостиничного предприятия является Тырхеева В.Д.

Сфера деятельности и отраслевая принадлежность:

Предприятие будет предоставлять услуги в сфере гостиничного хозяйства.

Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальное предприятие.

Основными клиентами предприятия являются гости.

По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений холл; жилая часть (на 6 номеров); служебные и бытовые помещения; технические помещения.

Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы.

Также в гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; приобретение билетов в театры, концертные залы.

3.2. Организационный план

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, мини гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиниц должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально [2].

Организационная структура данной гостиницы представляет собой простую линейную структуру во главе с директором, который следит за всей деятельностью гостиницы. Он занимается подбором, расстановкой и развитием трудовых ресурсов в организации. Директор подчиняет себе трех администраторов, которые работают посменно. 

Рис. 2. Организационная структура гостиничного предприятия «Алтан»

 

Директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Должностные обязанности директора гостиницы:

  1. Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.
  2. Обеспечивает предоставление клиентам информации о предоставляемых услугах.
  3. Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима.
  4. Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
  5. Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
  6. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.
  7. Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.
  8. Обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
  9. Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом.
  10. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства.
  11. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.

 

III. Права

Директор гостиницы вправе:

  1. Представлять интересы гостиницы и действовать от ее имении во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
  2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  3. Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Директор гостиницы вправе:
  • Представлять интересы гостиницы и действовать от ее имении во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

IV. Ответственность

Директор гостиницы несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

  1. Оценить наполняемость номеров;
  2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
  3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
  4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
  5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
  6. Принимать участие в учредительных собраниях;
  7. Проверить график работы;
  8. Уборка номеров.

 

Принципы планирования работы администраторов:

  • количество убираемых номеров 6
  • начало смены в 10 утра и окончание в 10 утра следующего дня;
  • норма времени затрат на уборку одного номера 30 мин.;

Таблица 5 - Штатное расписание сотрудников

Должность

Количество штатных единиц

Оклад,

т.р. 

Директор

1

10 000

Администратор

3

8 000

Информация о работе Разработка бизнес-плана мини – гостиницы в п.Аршан Тункинского района Республики Бурятия