Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:20, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по внедрению новой технологии,фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой, на производственной базе ООО «ТН».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. обобщить научную литературу и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области инновационных процессов;
2. рассмотреть различные варианты технологий утепления фасадов зданий;
3. всесторонне проанализировать рынок и дать оценку его роста и привлекательности;
4. определить потенциальных клиентов, провести анализ конкурентной среды;
5. произвести расчет окупаемости и эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И АНАЛИЗ РЫНКА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ 3
1.1. Характеристика исследуемой фирмы и ее услуг 3
1.2. Анализ рынка 3
1.3. Основные показатели эффективности деятельности фирмы 3
1.4. Выводы по первой главе 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ 3
2.1. Идея и технология проекта 3
2.2. Варианты используемого в проекте оборудования 3
2.3. Расчет объемов реализации 3
2.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту 3
2.5. Расчет текущих затрат 3
2.6. Итоговые показатели по вариантам проекта 3
2.7. Выводы по второй главе 3
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ 3
3.1. Коммерческая оценка проекта 3
3.2. Расчет простых показателей эффективности проекта 3
3.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности и анализ рисков 3
3.4. Оценка экономической эффективности мероприятий 3
3.5. Выводы по третьей главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
На сегодняшний день термопанели применяются при утеплении малоэтажных зданий, обычно это частные загородные дома, коттеджи. Поэтому рекламные материалы (плакаты, буклеты, листовки) целесообразно представлять в торговых центрах, специализирующихся на продаже товаров для загородного, дачного использования.
Для наружной рекламы возможно использование рекламных щитов, так как реклама на щитах на сегодняшний день является одним из самых распространенных и востребованных способов воздействия на потребителей. Своей масштабностью рекламные щиты позволяют добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Охват такой наружной рекламы очень велик. Огромное количество людей самых разных социальных групп постоянно контактируют с рекламой на щитах. Длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, поэтому рекламное изображение на щите должно быть легко узнаваемым и не должно быть перегружено лишней информацией. Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток.
К минусам размещения наружной рекламы на щитах 6х3м следует отнести прежде всего то, что в основной своей массе она не позволяет предоставить подробную информацию о предложении, так как время контакта с аудиторией зачастую составляет несколько секунд, и расстояние до объекта не пригодно для чтения большого объема информации.
Для стимулирования продаж возможно проведения различных акций: при заказе определенного метража термопанелей - монтаж бесплатно, либо продажи со скидкой.
Определение каналов распространения термопанелей
Канал распределения — это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Для компаний, осуществляющих свою деятельность в пределах одного региона России, при распространении термопанелей целесообразно применить канал нулевого уровня, когда производитель осуществляет продажу и монтаж предлагаемого товара непосредственно конечному потребителю.
Для компаний, действующих
в нескольких регионах Российской Федерации,
целесообразно реализовывать
Основным источником информационного
обеспечения анализа
Рассмотрим динамику изменения состава и структуры имущества по данным таблицы 1.7., в том числе изменение стоимости внеоборотных и оборотных активов, доли реального имущества и соотношения внеоборотных и оборотных активов за рассматриваемый период.
Таблица 1.7
Состав и структура активов предприятия
Показатели |
на начало периода |
на конец периода |
Изменение | |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Абсол., тыс. руб. |
Темп прироста, % | |
Стоимость имущества предприятия всего, в т.ч.: |
94 563 |
101 119 |
6 556 |
6,9% |
Внеоборотные активы |
9124 |
8367 |
-757 |
-8,3% |
Оборотные активы, в т.ч. |
85 439 |
92 752 |
7 313 |
8,6% |
Запасы и затраты |
28 169 |
28 820 |
651 |
2,3% |
Дебиторская задолженность |
38 563 |
35 943 |
-2 620 |
-6,8% |
Денежные средства и долг.фин. вложения |
18 707 |
27 989 |
9 282 |
49,6% |
Коэффициент соотношения |
0,107 |
0,090 |
За рассматриваемый период
стоимость имущества
Основные тенденции в структуре активов предприятия выглядят следующим образом:
Анализ пассивов проводится
в целях выявления
Таблица 1.8
Состав и структура пассивов предприятия
Показатели |
на начало периода |
на конец периода |
Изменение | |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Абсол., тыс. руб. |
Темп | |
Источники предприятия всего, в т.ч.: |
94 563 |
101 119 |
6 556 |
6,9% |
Собственный капитал |
7 075 |
9 542 |
2 467 |
34,9% |
Заемный капитал, в т.ч.: |
87 488 |
91 577 |
4 089 |
4,7% |
Краткосрочные пассивы, из них: |
87 488 |
91 577 |
4 089 |
4,7% |
Займы и кредиты |
58602 |
61 512 |
2 910 |
5,0% |
Кредиторская задолженность и прочие |
28 886 |
30 065 |
1 179 |
4,1% |
Коэффициент соотношения
собственных и заемных |
0,081 |
0,104 |
0,023 |
Финансирование имущества, появившегося на балансе Общества, происходило в основном за счет заемных источников.
Собственный капитал увеличился в анализируемом периоде на 2,5 млн. руб. или на 34,9%, заемный капитал возрос на 4 млн. руб. или на 4,7%. Доля собственного капитала в общем объеме источников финансирования увеличилась на 2%, в результате чего величина заемных средств на конец анализируемого периода составляет 90% общих источников финансирования предприятия.
Величина коэффициента соотношения
собственных и заемных
Увеличение краткосрочных обязательств (на 4,1 млн. руб. или на 4,7%) говорит об ухудшении порядка расчетов предприятия с кредиторами, в частности с поставщиками, подрядчиками, персоналом организации и бюджетом. Руководству Общества предлагается контролировать величину данных видов задолженности.
Одной из ключевых задач
анализа финансового состояния
предприятия является изучение показателей,
отражающих его финансовую устойчивость.
Она характеризуется стабильным
превышением доходов над
Показатели финансовой устойчивости приведены в таблице 1.9.
Таблица 1.9
Показатели финансовой устойчивости
Показатели |
Норматив |
на начало периода, тыс. руб. |
на конец периода, тыс. руб. |
Абсолют, изменение, тыс.руб. |
Оборотные активы |
- |
85 439 |
92 752 |
7 313 |
Собственный капитал |
- |
7 075 |
9 542 |
2 467 |
Заемный капитал |
- |
87 488 |
91 577 |
4 089 |
Совокупные активы |
- |
94 563 |
101 119 |
6 556 |
Собственный капитал в обороте |
- |
9 789 |
13 524 |
3 735 |
Запасы и затраты |
- |
28 169 |
28 820 |
651 |
Коэффициент автономии |
>0,5 |
0,08 |
0,10 |
0,02 |
Коэффициент обеспеченности материальных запасов |
>0,6 |
0,33 |
0,43 |
0,10 |
Коэффициент автономии (Ка), определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде на 0,02 пункта в связи с ростом доли собственных средств Общества в общем объеме источников финансирования. Значение коэффициента на конец года (в размере 0,10) не соответствует нормативному, (рекомендуемый интервал значений от 0,5 до 0,8) и говорит о низкой финансовой устойчивости предприятия - на конец анализируемого периода лишь 10% обязательств предприятия могут быть покрыты его собственными средствами.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов возрос и не конец анализируемого периода составил 0,43 пункта. Данный коэффициент показывает в какой мере материальные запасы покрыты собственными источниками. Показатель свидетельствует о невозможности Общества полностью покрыть запасы и затраты собственными средствами.
Таким образом, финансовая зависимость предприятия от внешних источников на конец анализируемого периода очень высока. Обществу рекомендуется всемерно увеличивать собственный капитал для стабилизации финансового положения.
В условиях кризиса неплатежей и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (несостоятельности) объективная оценка их финансового состояния имеет приоритетное значение. Главным критерием при такой оценке являются показатели платежеспособности и ликвидности.
Платежеспособность
Различают три показателя ликвидности: коэффициент текущей ликвидности (Ктл), коэффициент быстрой ликвидности (Кбл), коэффициент абсолютной ликвидности (Кал). Каждый коэффициент показывает, насколько быстро предприятие сможет погасить свои краткосрочные обязательства за счет реализации определенной группы имущества, сформированной по степени их ликвидности. Показатели платежеспособности и ликвидности представлены в таблице 1.10.
Таблица 1.10
Показатели платежеспособности и ликвидности
Показатели |
Норматив |
на начало периода, тыс. руб |
на конец периода, тыс. руб |
Абсолют, изменение, тыс.руб. |
Темп прироста, % |
Наиболее ликвидные активы |
- |
18 707 |
27 989 |
9 282 |
49,62% |
Активы средней ликвидности |
- |
38 563 |
35 943 |
-2 620 |
-6,79% |
Трудно реализуемые активы |
- |
28 169 |
28 820 |
651 |
2,31% |
АктивыI и II группы ликвидности |
57 270 |
63 932 |
6 662 |
11,63% | |
АктивыI, II и III группы ликвидности |
85 439 |
92 752 |
7 313 |
8,56% | |
Краткосрочные обязательства |
- |
87 488 |
91 577 |
4 089 |
4,67% |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) |
>0,2 |
0,21 |
0,31 |
0,09 |
42,94% |
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) |
>0,7 |
0,65 |
0,70 |
0,04 |
|
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) |
>1,5 |
0,98 |
1,01 |
0,04 |