Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:20, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по внедрению новой технологии,фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой, на производственной базе ООО «ТН».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. обобщить научную литературу и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области инновационных процессов;
2. рассмотреть различные варианты технологий утепления фасадов зданий;
3. всесторонне проанализировать рынок и дать оценку его роста и привлекательности;
4. определить потенциальных клиентов, провести анализ конкурентной среды;
5. произвести расчет окупаемости и эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И АНАЛИЗ РЫНКА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ 3
1.1. Характеристика исследуемой фирмы и ее услуг 3
1.2. Анализ рынка 3
1.3. Основные показатели эффективности деятельности фирмы 3
1.4. Выводы по первой главе 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ 3
2.1. Идея и технология проекта 3
2.2. Варианты используемого в проекте оборудования 3
2.3. Расчет объемов реализации 3
2.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту 3
2.5. Расчет текущих затрат 3
2.6. Итоговые показатели по вариантам проекта 3
2.7. Выводы по второй главе 3
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ 3
3.1. Коммерческая оценка проекта 3
3.2. Расчет простых показателей эффективности проекта 3
3.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности и анализ рисков 3
3.4. Оценка экономической эффективности мероприятий 3
3.5. Выводы по третьей главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
Как видно из представленной таблицы первый вариант проекта является наиболее дешевым, но требующим наибольшие затраты на смазку форм, смывку смесительной головки. Данной установке требуется наибольшее количество обслуживающего персонала.
На основе маркетингового анализа рынка, были установлены плановые объемы производства и продаж, цены продаж и рассчитаны плановые объемы реализации продукции по проекту, все показатели приведены в таблице 2.4.
В этом проекте использована методика расчета плановых объемов на основе определения и планирования будущих расходов клиентов (средний расход одного клиента на данный вид услуг).
Из таблицы видно, что в первый и второй годы идет освоение производства и продаж новой продукции, которые достигают максимума в третьем и четвертом годах проекта. В первый год будет производиться 50% от планового количества. Во второй год 75%, а в 3 и 4 год предприятие выйдет на плановый объем продаж 9700 термопанелей в год.
Таблица 2.4
Расчет объемов реализации
Вид продукции |
Плановая цена (тыс.руб.) |
Годы (периоды) проекта |
в среднем за год (шт.) |
Выручка (тыс.руб) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Обычные панели |
2,35 |
2950 |
4425 |
5900 |
5900 |
4794 |
11 265,3 |
Угловые панели |
1,25 |
950 |
1425 |
1900 |
1900 |
1544 |
1 929,7 |
Доборные панели |
1,35 |
950 |
1425 |
1900 |
1900 |
1544 |
2 084,1 |
ИТОГ |
4850 |
7275 |
9700 |
9700 |
7881 |
15 279,1 |
Среднегодовой объем продаж по проекту составляет 7881 термопанель на сумму 15 279 062 руб. На основе этой величины определяется среднегодовая прибыль по проекту в дальнейших расчетах и его срок окупаемости.
Инвестиционные затраты представляют собой первоначальные капитальные вложения, необходимые для организации производства новой продукции. Основные составляющие инвестиционных затрат - это инвестиции в основные средства (материальные и нематериальные активы), оборотные средства и организационные расходы. Они складываются из следующих элементов затрат:
В соответствии с разработанной технологией проекта просчитаем инвестиционные затраты по каждому варианту.
Производственное помещение
Требования к
Для организации производства термопанелей требуется помещение, которое следует разделить на 3 основных участка: склад сырья; участок заливки; склад готовой продукции.
Склад сырья
На складе должна иметься
возможность приемки
Участок заливки
На данном участке монтируется заливочная машина, манипулятор (иное обустройство обеспечения движением головки), емкость для сброса промывочной жидкости.
Также помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной системой вентиляции, обеспечивающей десятикратный обмен воздуха в час. Температура воздуха на участке заливки +20…+22С.
На участке заливки необходимо предусмотреть место для временной выдержки изготовленных плит (не менее 3 часов при температуре не ниже +20С) и средств контроля качества изделий.
Склад готовой продукции
Готовые плиты после выдержки
переносятся на склад готовой
продукции, где укладываются штабелями.
При необходимости
Организация владеет собственным земельным участком. Для организации производства требуется постройка теплого ангара. Производством и установкой быстровозводимого теплого ангара будет заниматься компания «Сталь».
Бескаркасные ангары представляют
собой арочные здания, которым
не нужны фермы, балки, крепежные
детали и.т.д. Способ соединения секций
делает конструкцию водонепроницаемой
— нет технологических
Несколько преимуществ строения бескаркасных ангаров
Стоимость теплого ангара (двойная арка и между ними утеплитель) – 3600 руб. / кв.м пола. В стоимость ангара включена установка и доставка до 1000 км., от Москвы.
Расчет необходимой площади помещения и стоимости затрат представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Затраты на производственное помещение
Помещение |
Необходимая площадь (м2) |
||
Склад химического сырья |
150 |
||
Участок подготовки и складирования плитки |
150 |
||
Участок заливки |
100 |
||
Участок выдержки |
50 |
||
Склад готовой продукции |
400 |
цена 1 м2 (тыс.руб.) |
Стоимость ангара (тыс.руб.) |
Итого |
850 |
3,60 |
3060 |
Производственноеоборудование
Далее в соответствии с
разработанной технологией
Таблица 2.6
Затраты на оборудование Вариант 1
оборудование |
Стоимость(тыс.руб.) |
Насосная станция «ПЕНАТМ-98 П75УМ |
236,65 |
Механический смеситель ЗГ-016Б |
174,90 |
Пульт управления ЗГ-016Б |
58,60 |
Манипулятор |
69,80 |
Комплект из двух расходных емкостей 227л, с системой перемешивания полиола |
48,80 |
Компрессорная станция К25-М |
13,60 |
Бочковой насос БН-УМ |
44,80 |
Обычная форма |
76,50 |
Угловая форма |
50,25 |
Доборная форма |
43,02 |
Обогреватель ВО-98 |
16,90 |
Гидропневмобак |
18,60 |
Итого: |
852,42 |
Инвестиционные затраты по первому варианту проекта составляют 852 420 руб.
Затраты на производственное оборудование по второму варианту проекта представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Затраты на оборудование Вариант 2
Оборудование |
Стоимость (Тыс.руб.) |
Электрогидравлическая дозирующая установка Evolution G-250 H |
409,30 |
заливочный миксер высокого давления |
215,15 |
подогреваемые расходные емкости 2 шт. |
50,33 |
комплект пресс форм с антиадгезионным покрытием |
321,30 |
компрессорная станция |
28,30 |
Итого |
1024,38 |
Инвестиционные затраты по первому варианту проекта составляют 852 420 руб.
Затраты на производственное оборудование по третьему варианту проекта представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Затраты на оборудование Вариант 3
Оборудование |
Стоимость (Тыс.руб.) |
стационарный комплекс для заливки пенополиуретана высокого давления |
420,80 |
конвейер карусельного типа с формами для заливки |
616,44 |
ленточный конвейер для отправки изделий для допекания |
765,25 |
Итого |
1802,49 |
Инвестиционные затраты по первому варианту проекта составляют 852 420 руб.
Затраты на офисное оборудование
Затраты на офисное оборудование представлены в таблице 2.9
Таблица 2.9.
Оргтехника и хозяйственный инвентарь
Оборудование |
Стоимость (тыс.руб.) |
Компьютер |
25 |
МФУ |
4,5 |
Стол офисный |
3 |
Стулья (4 штуки) |
1,6 |
Стеллаж |
1,2 |
Телефон |
1 |
Итого: |
36,3 |
Инвестиционные затраты на офисное оборудование составляют 36 300 руб.
Запасы
Расчет запасов по вариантам проекта производится исходя из месячного объема производства. Так как разные варианты оборудования требуют различное количество смывки и смазки, то затраты на запасы будут разными. Затраты на ППУ и клинкер по всем вариантам одинаковы. Затраты представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Инвестиции в запасы
Инвестиции в запасы (на месяц) |
Вариант1 |
Вариант2 |
Вариант3 |
Затраты на ППУ |
220,25 |
220,25 |
220,25 |
Затраты на клинкер |
583,30 |
583,30 |
583,30 |
Затраты на смывку |
7,56 |
0 |
0 |
Затраты на смазку |
38,64 |
19,32 |
0 |
Итог |
849,75 |
822,87 |
803,55. |
Исходя из месячного отъема производства инвестиции в запасы составят: по первому варианту проекта 849 750 руб., по второму – 822 870 руб., по третьему – 803 550 руб.
Организационные расходы
Организационные расходы по рассматриваемому проекту включают: