Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:20, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по внедрению новой технологии,фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой, на производственной базе ООО «ТН».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. обобщить научную литературу и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области инновационных процессов;
2. рассмотреть различные варианты технологий утепления фасадов зданий;
3. всесторонне проанализировать рынок и дать оценку его роста и привлекательности;
4. определить потенциальных клиентов, провести анализ конкурентной среды;
5. произвести расчет окупаемости и эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И АНАЛИЗ РЫНКА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ 3
1.1. Характеристика исследуемой фирмы и ее услуг 3
1.2. Анализ рынка 3
1.3. Основные показатели эффективности деятельности фирмы 3
1.4. Выводы по первой главе 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ 3
2.1. Идея и технология проекта 3
2.2. Варианты используемого в проекте оборудования 3
2.3. Расчет объемов реализации 3
2.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту 3
2.5. Расчет текущих затрат 3
2.6. Итоговые показатели по вариантам проекта 3
2.7. Выводы по второй главе 3
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ 3
3.1. Коммерческая оценка проекта 3
3.2. Расчет простых показателей эффективности проекта 3
3.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности и анализ рисков 3
3.4. Оценка экономической эффективности мероприятий 3
3.5. Выводы по третьей главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов, Ктл), характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, уменьшился в рассматриваемом периоде (на 8%) и составил 0,8 пункта, что свидетельствует о недостаточном уровне покрытия текущих обязательств оборотными активами и общей средней ликвидности, так как его нормативное значение находится в интервале от 1,5 до 2,0.
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств, дебиторской задолженности и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с 0,65 до 0,70 (рекомендуемый интервал значений от 0,70 до 0,80).
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, в анализируемом периоде увеличился на 42,94% и на конецрассматриваемого периода составил 0,31 (при рекомендуемом значении 0,2), что свидетельствует о достаточной величине денежных средств Общества в чистом виде на балансе предприятия.
Положительные значения показателей
ликвидности благоприятно оцениваются
внешними субъектами анализа предприятия:
коэффициент абсолютной ликвидности
- поставщиками сырья и материалов;
коэффициент быстрой
Необходимым элементом финансового
анализа является исследование результатов
финансово-хозяйственной
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.
Результаты анализа
Таблица 1.11
Анализ состава
и динамики результатов финансово-
Показатели |
Начало периода, тыс. руб. |
Конец периода, тыс. руб. |
Абсолют.изменение, тыс. руб. |
Темп прироста,% |
Выручка |
53 354 |
58 417 |
5 063 |
9,5% |
Себестоимость |
33 862 |
36 632 |
2 770 |
8,2% |
Валовая прибыль |
19 492 |
21 785 |
2 293 |
11,8% |
Коммерческие и управленческие расходы |
7 932 |
8 601 |
669 |
8,4% |
Прибыль от продаж |
11 560 |
13 184 |
1 624 |
14,0% |
Прочие доходы |
897 |
909 |
12 |
1,3% |
Прочие расходы |
535 |
530 |
-5 |
-0,9% |
Прибыль до налогообложения |
11 922 |
13 563 |
1 641 |
13,8% |
Чистая прибыль |
9 538 |
10 850 |
1 313 |
13,8% |
Совокупные активы |
94 563 |
101 119 |
6 556 |
6,9% |
Рентабельность продаж, % |
21,67% |
22,57% |
0,009 |
|
Норма чистой прибыли (%) |
17,88% |
18,57% |
0,007 |
Выручка предприятия увеличилась на 5 млн. руб. или на 9,5%. Полная себестоимость продаж также увеличилась на 8,2%, незначительно уступая выручке по темпу увеличения, в результате чего прибыль от продаж увеличилась в анализируемом периоде 14% (на 1,6 млн. руб.).
Чистая прибыль предприятия возросла в рассматриваемом периоде на 1,3млн. руб. и составила на конец анализируемого периода 10,8 млн. руб.
Рентабельность продаж увеличилась за рассматриваемый период на 1% и составляет 22,57%. Норма чистой прибыли увеличилась на 0,7% и составляет 18,57%.
Общая величина активов и пассивов предприятия увеличилась на 6,5 млн. руб. или на 6,9%., что свидетельствует о повышении темпов деятельности Общества.
Изменения в составе имущества
предприятия в целом и в
структуре оборотных активов
в частности можно
Уменьшение дебиторской
задолженности и задолженности
Общества перед внебюджетными фондами
и прочими кредиторами
Учитывая структуру и величину заемного капитала Общества, финансовое положение предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое, с высокой долей риска снижения платежеспособности;
На конец анализируемого
периода предприятие обладает минимальным
достаточным уровнем
Нормальныезначения показателей прибыльности и рентабельности в отчетном периоде позволяют говорить о хорошем уровне ценообразования, планирования и использования имущества на предприятии.
Анализ структуры управления
производством показал: структура
управления на предприятии линейная,
для данного предприятия
Анализ рынка показал
что, существует огромный спрос на технологию
утепления фасадов зданий. В последнее
десятилетие сложилась
На рынке представлены
три основных вида утепления. Это
системы штукатурного («мокрого») типа,
вентилируемые системы с
Наиболее привлекательными для работы являются секторы рынка – частные загородные дома и коттеджные поселки. Коттеджные поселки и проживание в них становятся все более популярными, поскольку это не только место жительства в лесной зоне вдали от городского шума, но и прибыльное инвестирование при покупке участков.Если выбирать между квартирой в городе и возможностью проживания в нескольких километрах от него в условиях живописной природы, то второй вариант наиболее приемлем с точки зрения финансовой выгоды и комфорта.
На ранке утепления фасадов существует большая конкуренция. В 2011 году в регионе устанавливались системы более чем 50 компаний. Конкуренция в отрасли очень большая, каждая компания стремится расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции и обслуживания.Что же касается фасадных термопанелей, большинство производителей начали выпускать данный вид продукции в последние 2-3 года.Данная технология активно распространяется и является прямым конкурентом системам фасадной теплоизоляции в сегменте малоэтажного строительства (особенно системам штукатурного типа на пенополистироле). Так же следует отметить что Российские производители термопанелей используют пенополистирол и керамическую плитку для облицовки. Инновация предполагает использование пенополиуретана, который в разы превосходит по своим свойствам пенополистирол, и клинкерную плитку немецкого производства в качестве облицовочного материала. Цена за одну такую термопанель будет немного выше, зато срок службы, качество и эстетический вид будут в несколько раз выше.
Вход новых фирм в отрасль практически не ограничен (единственное новым компаниям будет тяжело конкурировать с организацией хорошо зарекомендовавшей себя на рынке утепления фасадов и предлагающей продукцию очень высокого качества)
Так же проведен анализ финасово-экономической деятельности предприятия. Общая величина активов и пассивов предприятия увеличилась, что свидетельствует о повышении темпов деятельности Общества. Уменьшение дебиторской задолженности и задолженности Общества перед внебюджетными фондами и прочими кредиторами положительно характеризует динамику состояния расчетов с контрагентами. Нормальные значения показателей прибыльности и рентабельности в отчетном периоде позволяют говорить о хорошем уровне ценообразования, планирования и использования имущества на предприятии.
Результаты проведенной
работы, всесторонний анализ рынка, компании
и конкурентов говорит о
Технология производства термопанели
Пенополиуретан - это жесткая неплавкая термореактивная пластмасса с ярко выраженной ячеистой структурой. Только 3% от его объема занимает твердая основа, образующая жесткий каркас из ребер и стенок. Эта кристаллическая структура придает материалу механическую прочность. Остальные 97% объема занимают полости и поры, заполненные газом фторхлорметаном с чрезвычайно низкой теплопроводностью, причем доля замкнутых пор достигает 95%.
Пенополиуретан образуется путем перемешивания двух компонентов, которые представляют из себя жидкие смеси, а именно компонента А (полиол) и компонента Б (дифенилметандиизоционат). В результате смешивания этих двух компонентов образуется реакционноспособная смесь, которая вспенивается под воздействием выделяющегося тепла. В конце реакционной фазы пена начинает застывать и затвердевать. Нанесение смеси осуществляется методом заливки или напыления.
Свойства готовой продукции
(плотность, твердость, горючесть и
т.д.) в основном определяются маркой
компонента «А». Так же от компонента
«А» зависят параметры