Разработка предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка предприятия общественного питания – закусочная «Тапассия».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию коммерческая деятельность в общественном питании, выявить ее сущность;
Провести анализ рыночной ниши, выявить основные факторы выбора данной услуги;
Дать определение понятию предприятие и предприятие общественного питания, сформулировать основные принципы проектирования предприятия и расписать технологическую планировку предприятия общественного питания;
Назвать все обоснования для открытия закусочной «Тапассия»;
Описать технологическую планировку помещения внутри предприятия;
Охарактеризовать структуру управления внутри предприятия и организацию труда на предприятии;
Рассказать о состоянии нормативно-правового обеспечения предприятия на современном этапе.

Файлы: 1 файл

Курсовая 4.docx

— 1.80 Мб (Скачать файл)

Должностные обязанности 
     Администратор зала: 
     1.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному  обслуживанию 
посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. 
     1.2. Контролирует  по  вопросам  предоставления  услуг  посетителей, 
обеспечивает их  ознакомление  с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и 
напитков. 
     1.3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала,  барных 
стоек, витрин и т.д. 
     1.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале. 
     1.5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей. 
     1.6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов 
с посетителями. 
     1.7. Принимает   меры  к  предотвращению  и  ликвидации  конфликтных 
ситуаций. 
     1.8. Рассматривает   претензии,   связанные  с  неудовлетворительным 
обслуживанием посетителей,       и        проводит        соответствующие 
организационно-технические мероприятия. 
     1.9. Принимает   заказы   и   разрабатывает   планы   проведения   и 
обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. 
     1.10. Контролирует  соблюдение  работниками  предприятия  трудовой и 
производственной  дисциплины,  правил  и  норм  охраны   труда,   техники 
безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 
     1.11. Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в 
обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков. 
     1.12. Осуществляет  контроль  за  исполнением  работниками  указаний 
руководства предприятия. 
     1.13. Выполняет     отдельные     служебные     поручения     своего 
непосредственного руководителя. 

 

 Должностные обязанности 
Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности: 
1.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. 
1.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости. 
1.3. Возглавляет работу по: 
- подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; 
- обеспечению порядка проведения инвентаризаций; 
- контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; 
- __________________________________________________________. 
1.4. Обеспечивает: 
- рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; 
- формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах; 
- разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; 
- _________________________________________________________. 
1.5. Организует: 
- учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 
- своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; 
- учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации; 
- учет финансовых, расчетных и кредитных операций; 
- _________________________________________________________. 
1.6. Обеспечивает: 
- законность, своевременность и правильность оформления документов; 
- составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); 
- расчеты по заработной плате; 
- правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений; 
- погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам; 
- отчисление средств на материальное стимулирование работников организации; 
- ________________________________________________________. 
1.7. Осуществляет контроль за: 
- соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; 
- расходованием фонда оплаты труда; 
- установлением должностных окладов работникам организации; 
- проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 
- проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами; 
- соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей; 
- соблюдением финансовой и кассовой дисциплины; 
- законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; 
- _______________________________________________________. 
1.8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях. 
1.9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. 
1.10. Принимает меры по предупреждению: недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей; нарушений финансового и хозяйственного законодательства. 
1.11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. 
1.12. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг. 
1.13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. 
1.14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. 
1.15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. 
1.16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. 
1.17. Сообщает руководителю организации о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения. 
1.18. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. 
1.19. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. 
1.20. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, передающихся на их ответственное хранение.

Для выполнения  возложенных  на  него  функций товаровед предприятия

обязан:

 

     1.1. Определять требования к материальным ресурсам,  соответствие их

качества стандартам,    техническим   условиям   и   другим   нормативным

документам, а также заключенным договорам.

 

     1.2. Принимать  участие  в  определении соответствия проектов планов

материально-технического обеспечения предприятия планам  производства,  в

контроле за   выполнением   договорных   обязательств,   поступлением   и

реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции,

в подготовке  данных для составления претензий на поставки некачественных

товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков.

 

     1.3. Контролировать   наличие   материальных   ресурсов   и  готовой

продукции на складах.

 

     1.4. Осуществлять  связь  с поставщиками и потребителями и оформлять

документы на отгрузку продукции.

 

     1.5. Участвовать  в разработке и внедрении стандартов организации по

материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции,

организации транспортировки   и   хранения  сырья,  материалов,  топлива,

оборудования и готовых изделий.

 

     1.6. Вести     оперативный    учет    поступления    и    реализации

товарно-материальных ценностей,  контролировать своевременность  отгрузки

возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск непоступивших грузов.

 

     1.7. Участвовать  в  проведении  инвентаризаций,   изучать   причины

образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов,

принимать меры по их реализации.

 

     1.8. Осуществлять    контроль   за   соблюдением   правил   хранения

товарно-материальных ценностей на складах,  подготовкой готовых изделий к

отправке потребителям,   оформлять  необходимые  документы,  связанные  с

поставкой и реализацией продукции, составлять отчетность по установленным формам.

Должностные обязанности

1.1. Шеф-повар действует  в интересах предприятия:

1.2. Шеф-повар является  на работу строго по расписанию.

1.3. Шеф-повар:

1.3.1. Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения предприятия общественного  питания.

1.3.2. Направляет деятельность  трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции  собственного производства требуемого  ассортимента и качества в  соответствии с производственным  заданием.

1.3.3. Проводит работу по  совершенствованию организации  производственного процесса, внедрению  прогрессивной технологии, эффективному  использованию техники, повышению  профессионального мастерства работников  в целях повышения качества  выпускаемой продукции.

1.3.4. Составляет заявки  на необходимые продовольственные  товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает  их своевременное получение со  склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления  и реализации.

1.3.5. Обеспечивает на основе  изучения спроса потребителей  разнообразие ассортимента блюд  и кулинарных изделий, составляет  меню.

1.3.6. Осуществляет постоянный  контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

1.3.7. Осуществляет расстановку  поваров и других работников  производства.

1.3.8. Составляет график  выхода поваров на работу.

1.3.9. Проводит бракераж  готовой пищи.

1.3.10. Организует учет, составление  и своевременное представление  отчетности о производственной  деятельности, внедрение передовых  приемов и методов труда.

1.3.11. Контролирует правильную  эксплуатацию оборудования и  других основных средств.

1.3.12. Проводит инструктаж  по технологии приготовления  пищи и другим производственным  вопросам.

1.3.13. Контролирует соблюдение  работниками правил и норм  охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил  личной гигиены, производственной  и трудовой дисциплины, правил  внутреннего трудового распорядка.

1.3.14. Проводит работу по  повышению квалификации работников.

1.4. Шеф-повару запрещается:

- оставлять рабочее место  без разрешения непосредственного  руководителя;

 

- курить в неположенных  местах и распивать спиртные  напитки на всей территории  предприятия;

- на рабочем месте: принимать  пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными  на груди;

использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;

- подключать любые нагревательные  приборы, кипятильники или иные  устройства без согласования  с администрацией.

Повар производства должен:

1. Выполнять работу по  непрерывному производству блюд  и кулинарных изделий.

2. Выполнять вспомогательные  работы при изготовлении блюд  и кулинарных изделий.

3. Производить варку, выпекание, жарку, протирание, процеживание, измельчение, замешивание, фарширование, формовку изделий.

4. Приготавливать блюда из овощей, рыбы и морепродуктов, мяса, мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы, кролика в вареном, тушеном, жареном и запеченном виде, соусов, различных пассировок, горячих и холодных напитков.

5. При приеме смены  следить за соответствием получаемых  продуктов и полуфабрикатов свежести, меню, кондиции, стандартам вкуса, консистенции, форме нарезки, чистоте тары.

6. Содержать рабочие поверхности, холодильники, плиты и другое  оборудование в чистоте и порядке, установленном на производстве. После каждой операции убирать  свое рабочее место.

7. При сдаче смены указывать  наличие заготовки, делать заявку  на получение продуктов, убирать  рабочее место.

 

Обязанности

1.1. Кухонный рабочий перед  началом работы:

- приводит в надлежащее  состояние санитарную одежду, прическу;

- получает необходимые  принадлежности (инвентарь, приспособления, др.) и готовит их к использованию;

- _____________________________________________________.

1.2. В течение рабочего  дня кухонный рабочий:

а) производит:

- выгрузку продукции из  тары;

- внутрицеховую транспортировку  сырья, полуфабрикатов, продуктов, посуды, инвентаря, тары;

- заполнение котлов водой;

- включение электрических, газовых котлов, плит, шкафов, кипятильников;

- доставку полуфабрикатов  и сырья в производственные  цеха, готовой продукции к раздаче  или в экспедицию;

- загрузку функциональной  тары продукцией для внешней  сети, погрузку ее на транспорт;

- __________________________________________________;

б) открывает бочки, ящики, мешки с продуктами, вскрывает стеклянные и жестяные консервные банки с обеспечением сохранности в них продукции;

в) устанавливает:

- подносы на транспортер  при комплектации обедов;

- столовые приборы, хлеб, тарелки с холодными закусками, стаканы с напитками на подносы;

г) производит сбор пищевых отходов;

д) _________________________________________________.

1.3. Кухонный рабочий обязан:

- находиться на рабочем  месте в чистой санитарной  одежде и обуви установленного  образца;

- содержать механизмы, приспособления  и инвентарь в надлежащем состоянии;

- при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных

Информация о работе Разработка предприятия общественного питания