Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:24, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предприятия общественного питания – закусочная «Тапассия».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию коммерческая деятельность в общественном питании, выявить ее сущность;
Провести анализ рыночной ниши, выявить основные факторы выбора данной услуги;
Дать определение понятию предприятие и предприятие общественного питания, сформулировать основные принципы проектирования предприятия и расписать технологическую планировку предприятия общественного питания;
Назвать все обоснования для открытия закусочной «Тапассия»;
Описать технологическую планировку помещения внутри предприятия;
Охарактеризовать структуру управления внутри предприятия и организацию труда на предприятии;
Рассказать о состоянии нормативно-правового обеспечения предприятия на современном этапе.
3. Инерция покупателя
– главный фактор в
4. Высокая чувствительность
к изменениям рыночной
5. Специфика организации производства услуг. Производителями услуг являются в основном малые и средние предприятия различного профиля.
6. Специфика процесса
оказания услуги. Эта специфика
обусловлена обязательным
7. Высокая динамичность рыночных процессов.
8. Территориальная сегментация,
связанная с тем, что формы
предоставления услуг, спрос и
условия функционирования
9. Высокая скорость оборота
капитала, что является одним
из основных преимуществ
10. Высокая степень
11. Неопределенность результата
деятельности по оказанию
Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги. В России сфера услуг, пожалуй, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, и по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей [20].
Жизненный цикл услуги считается одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке.
Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.
Принято выделять шесть основных стадий жизненного цикла услуги, для каждой из которых характерно определенное сочетание маркетинговых мероприятий, предоставляющее возможность производителю услуг осуществлять стратегические замыслы и формировать тактику поведения на рынке (Таблица 1).
Таблица 1
Стадии жизненного цикла услуги
Рис.1.2.Жизненный цикл услуги
Жизненный цикл услуг обладает следующими особенностями:
1. Несмотря на разнообразие временных этапов, в течение которых услуги сохраняют свою жизнеспособность, усредненная продолжительность жизненного цикла услуг превышает аналогичные показатели для товаров, имеющих материальную форму существования.
2. Продолжительность стадий, обеспечивающих основной объем прибыли, приносимой услугой за весь период ее существования, выше, чем в условиях товарного рынка.
3. Период, предшествующий получению устойчивой прибыли, относительно не велик в виду меньшей трудоемкости процесса производства новой услуги и меньших инвестиционных затрат.
4. Степени риска от неопределенности реального реагирования потребителей на появление услугиновинки ниже, чем для товаров, имеющих материально вещественное выражение [18].
На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.
Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем.
Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей – одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
По оценкам агентства РБК.research, оборот общественного питания России (включающий оборот ресторанов, кафе, баров, столовых при предприятиях и учреждениях, а также организаций, осуществляющих поставку продукции общественного питания) в 2010 г. составил 819,9 млрд. руб. (в ценах января 2011 года).
Финансово-экономический кризис оказал существенное воздействие на рынок общественного питания России. По данным Росстата, до начала кризиса рынок в среднем ежегодно рос на 12-15%, однако в 2009 г. оборот общественного питания России показал отрицательный темп прироста на уровне 12,5%. Таким образом, падение рынка в 2009 году с учетом несостоявшегося роста составило 25%-28% по сравнению с предыдущим годом.
Отметим, что рынок почувствовал воздействие кризиса практически моментально: темпы прироста оборота общественного питания стали стремительно снижаться. Уже в начале года вместо привычного роста последовало снижение оборота розничной торговли, что говорит о масштабах падения рынка общественного питания. В ноябре падение достигло максимального уровня: оборот рынка упал на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года [16].
По мнению директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Петербурге, Игоря Лучкова:
Мес. |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
| |||||||
январь |
39 144 |
42 565 |
47 445 |
54 638 |
62 656 |
61 726 | ||||||||
февраль |
39 927 |
42 821 |
48 537 |
55 458 |
66 304 |
60 906 | ||||||||
март |
42 841 |
47 274 |
53 439 |
60 892 |
69 392 |
64 286 | ||||||||
апрель |
43 441 |
48 692 |
54 775 |
63 206 |
72 193 |
66 246 | ||||||||
май |
43 181 |
48 887 |
56 418 |
64 913 |
72 881 |
65 335 | ||||||||
июнь |
45 512 |
51 234 |
59 408 |
67 120 |
74 297 |
65 540 | ||||||||
июль |
45 876 |
50 055 |
59 171 |
66 784 |
76 471 |
65 035 | ||||||||
август |
44 913 |
50 606 |
60 532 |
68 588 |
78 242 |
64 483 | ||||||||
сентябрь |
48 192 |
54 908 |
65 314 |
73 800 |
82 585 |
69 993 | ||||||||
октябрь |
48 433 |
55 676 |
65 444 |
76 088 |
85 498 |
70 630 | ||||||||
ноябрь |
47 512 |
54 229 |
63 874 |
74 795 |
82 087 |
65 245 | ||||||||
декабрь |
54 782 |
63 176 |
72 177 |
85 191 |
90 163 |
78 888 | ||||||||
Итог за г |
543 754 |
610 124 |
706 533 |
811 473 |
912 769 |
798 313 |
Источник: Росстат, расчеты РБК.research(Рис.5)
Оборот общественного питания в 2010 году составил 2053,5 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 2,7% меньше уровня предыдущего года. Снижение оборота общественного питания связано, главным образом, с изменением методики расчета этого показателя.
Информация о работе Разработка предприятия общественного питания