Разработка предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка предприятия общественного питания – закусочная «Тапассия».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию коммерческая деятельность в общественном питании, выявить ее сущность;
Провести анализ рыночной ниши, выявить основные факторы выбора данной услуги;
Дать определение понятию предприятие и предприятие общественного питания, сформулировать основные принципы проектирования предприятия и расписать технологическую планировку предприятия общественного питания;
Назвать все обоснования для открытия закусочной «Тапассия»;
Описать технологическую планировку помещения внутри предприятия;
Охарактеризовать структуру управления внутри предприятия и организацию труда на предприятии;
Рассказать о состоянии нормативно-правового обеспечения предприятия на современном этапе.

Файлы: 1 файл

Курсовая 4.docx

— 1.80 Мб (Скачать файл)

Для проведения непосредственно самого анализа предполагалось ранжирование с помощью экспертов, т.е. из полученных данных было выделено по 5 наиболее значимых критериев и поставлена оценка их значимости по 10-бальной шкале (Таблица 6).

Таблица 6

Факторы для SWOT-анализа

Сильные стороны

1

Высокое качество продукции

10

2

Грамотно сформированный ассортимент

10

3

Уникальный интерьер

10

4

Высокий уровень обслуживания

9

5

Удачное месторасположение

10

Слабые стороны

1

Относительно недолгое время на рынке

8

2

Рекламная компания на начальном этапе

8

3

Неопределенность цены

8

4

Относительно новое оборудование

9

5

Не завоевана репутация на рынке

8

Возможности

1

Увеличение доли рынка

9

2

Расширение услуг

10

3

Увеличение заинтересованности населения в татарской кухне

9

4

Возможность использования более современных технологий

10

5

Получение скидок от поставщиков сырья

10

Угрозы

1

Высокая конкуренция в отрасли

9

2

Повышение требований поставщиков (сроки оплаты, цена)

9

3

Низкие барьеры входа новых компаний на рынок

10

4

Увеличение стоимости потребляемых ресурсов

8

5

Риск появления новых конкурентов

9


 

 

Непосредственно проведение SWOT-анализа заключается в анализе и оценке влияния возможностей и угроз на сильные и слабые стороны предприятия. Используя технические возможности проведения такого анализа с использованием специальных программ, таких как Microsoft Exel, экспертами получена следующая таблица, в которой соотношение и взаимовлияние факторов оценивается по шкале от -3 до +3 – от значительного отрицательного влияния до значительного положительного влияния соотношения на развитие предприятия(Таблица 7).

Таблица 7

Оценка влияния возможностей и угроз внешней среды на сильные и слабые стороны предприятия

   

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка

Расширение услуг

Увеличение заин-ти населен я в татар. кухне

Возможность использования соврем. Технол.

Получение скидок от поставщиков сырья

Высокая конкуренция в отрасли

Повышение требований поставщиков

Низкие барьеры входа новых компаний на рынок

Увеличение стоимости потребляемых ресурсов

Риск появления новых конкурентов

   

9

10

9

10

10

9

9

10

8

9

Сильные стороны

                     

Высокое качество продукции

10

2

1

1

3

1

3

0

1

-1

1

Грамотно сформ. ассортимент

10

1

1

0

1

1

-1

-1

-3

0

-2

Уникальный интерьер

10

3

3

1

3

2

-3

-2

-2

-3

-2

Высокое кач-во обслуживания

9

0

0

0

0

1

1

-2

0

1

-2

Удачное месторасположение

10

1

3

3

3

3

-2

-3

-3

-2

-2

 

Слабые стороны

                     

Относ.недолгое время на рынке

8

3

3

2

3

2

-3

-3

-2

0

-3

Реклам.компан. на начал. этапе

8

1

1

1

1

3

-3

0

0

-1

-1

Неопред-ть цены

8

0

-3

1

-2

0

-2

-1

0

0

-1

Относ.новое оборудование

9

0

-2

3

0

-1

-3

-2

0

-3

-2

Не завоев.репут. на рынке

8

0

-2

0

-1

-2

-1

-1

0

0

-3


 

 

Далее, для установления связей с применением специальных расчетов и формул составлена и структурирована итоговая матрица SWOT-анализа. На пересечении разделов образуются 4 поля: поле «СИВ» сила и возможности, поле «СИУ» сила и угрозы, поле «СЛВ» слабость и возможности, поле «СЛУ» слабости и угрозы. Данные в этих полях рассчитывались умножением оценок составляемых факторов, представленных в таблице 3 на оценку их взаимовлияния, представленные в таблице 4. Полученные данные представим в таблице 8.

Таблица 8

 Итоговая матрица SWOT-анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности

Итого

Угрозы

Итого

Итого

Увеличение доли рынка

Расширение услуг

Увеличение заин-ти насел.

Возм-ть испол. Соврем. Технол.

Получение скидок от пост. сырья

Выс. Конкурен-я в отрасли

Повышение требований от поставщиков

Низкие барьеры входа новых

Увеличение стоимости потребл

Риск появления нов.конкур.

Сильные стороны

                         

Высок. Кач-во прод.

180

100

90

300

100

770

270

0

100

-80

90

-70

700

Грам.сформ. ассор.

90

100

0

100

100

390

-90

-90

-300

0

-180

-60

330

Уник. интерьер

270

300

90

300

200

1160

-270

-180

-200

-240

-180

-170

990

Выс. Кач-во обсл.

0

0

0

0

90

90

81

-162

0

72

-162

171

261

Удач. Месторасполож.

90

300

270

300

300

1260

-180

-270

-300

-160

-180

290

1550

Итого

630

800

450

1000

790

3670

189

-162

100

232

-72

501

3831

Слабые стороны

                         

Отн. Недол. Время на рынке

216

240

160

240

160

1016

216

-216

-160

0

-216

376

1392

Рекл.комп. на начал.этапе

72

80

72

80

240

479

-216

0

0

-64

-72

208

687

Неоп-ть цены

0

-240

72

-160

0

328

-144

-72

0

0

-72

144

472

Относ.новое обор.

0

-180

243

0

-90

-27

-243

-162

0

-216

-162

783

756

Не зав.репут. на рынке

0

-160

0

-80

-160

80

-72

-72

0

0

-216

72

152

Итого

288

260

547

80

150

1796

315

58

-160

280

-162

953

3459

Итого

918

1060

997

1080

940

5466

504

-104

-160

502

234

1454

7290


 

 

Предприятие может добиться преимуществ в конкурентной среде:

- за счет удачного  месторасположения, уменьшить количество  новых конкурентов, которые могут  выйти на рынок;

-   за счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое положение на рынке;

- за счет приемлемых цен на услуги повысить уровень культуры населения;

- за счет высокой  покупательной способности повысить  способности потребителей улучшить  эффективность рекламы;

- за счет современных технологий улучшить своевременность выполнения заказов

У закусочной будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов можно насладиться комплексным набором блюд испанской кухни и выпить чашечку кофе или чая. Пример расписания закусочной представлен в приложении 1.

Закусочную отличают следующие важные особенности:

-высокое качество

-необычная рецептура 

-свежесть 

-прекрасные вкусовые  качества 

Производимые изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т.к. заведения испанской кухни в нашем городе отсутствуют и, несмотря на огромное количество всевозможных кафе, ресторанов и прочих заведений подобного рода, испанская кухня - редкое явление для нашей страны и нашего города.

Ассортимент блюд этой кухни поначалу будет не особенно широкий, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Впоследствии ассортимент будет постепенно расширяться. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. Примеры приготовляемых блюд представлены в приложении 2.

Для осуществления данного проекта нужно заключить следующие договора:

1. Поставщики основных ингредиентов:

- Компания «Элегия»  поставщик свежих продуктов напрямую  от поставщиков (Москва);

- Компания «Восток-Запад»  поставщик продуктов для ресторанов, кафе и закусочных (Москва);

- Группа компаний  АРКТИК производство замороженных  и мясных полуфабрикатов;

- ОАО Кострома-рыба;

     2. прочие  продукты будут приобретаться  на городских рынках.

2.2. Технологическая планировка  предприятия

Помещение, где расположена закусочная,  имеет площадь 172 кв. м.

При входе в помещение стоит алюминиевая дверь, оборудованная воздушно-тепловой завесой.

На территории прилегающей к закусочной, доступной для потребителей, не производится складирование тары, не размещают контейнеры с мусором. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей столовой более чем на 20 метров.

На предприятии предусмотрены аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара. Торговый зал оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь.

Микроклимат в помещениях создается системой вентиляции, обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности.

Помещения предприятий общественного питания в зависимости от типа предприятия, его мощности, характера производства и формы обслуживания объединяют в функциональные группы. 
На предприятиях общественного питания, работающих на кулинарных полуфабрикатах (доготовочные предприятия), из производственного процесса исключают производство полуфабрикатов. В связи с этим помещения доготовочных предприятий объединяют в следующие функциональные группы: для приема и хранения продуктов и полуфабрикатов; для холодной доработки полуфабрикатов и обработки зелени, фруктов, ягод и овощей, поступающих на предприятия в виде сырья, а также солений; для производства кулинарных и мучных изделий; для потребителей; служебные, бытовые и технические помещения [6].

Предприятие общественного питания делится на две зоны: для отдыха посетителей  и вспомогательные помещения- туалеты, помещения дополнительного обслуживания. Технологическая планировка помещения представлена на рис. 2.1

Рис.2.1.Технологическая планировка помещения

На данном плане представлены:

  1. Помещение для приемки товаров;
  2. Складское помещение;
  3. Охлаждаемые камеры;
  4. Моечная кухонной посуды;
  5. Холодный цех;
  6. Мясорыбный цех;
  7. Овощной цех;
  8. Горячий цех;
  9. Моечная столовой посуды;
  10. Сервировочная;
  11. Служебный туалет;
  12. Кабинет директора и секретаря;
  13. Отдел логистики;
  14. Офис менеджера;
  15. Бухгалтерия;
  16. Курительная;
  17. Отдел маркетинга;
  18. Служебное помещение;
  19. Дамская комната;
  20. Мужская комната;
  21. Обеденный зал для посетителей;
  22. Курительная для посетителей;
  23. Комната наблюдения

Информация о работе Разработка предприятия общественного питания