Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:24, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предприятия общественного питания – закусочная «Тапассия».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию коммерческая деятельность в общественном питании, выявить ее сущность;
Провести анализ рыночной ниши, выявить основные факторы выбора данной услуги;
Дать определение понятию предприятие и предприятие общественного питания, сформулировать основные принципы проектирования предприятия и расписать технологическую планировку предприятия общественного питания;
Назвать все обоснования для открытия закусочной «Тапассия»;
Описать технологическую планировку помещения внутри предприятия;
Охарактеризовать структуру управления внутри предприятия и организацию труда на предприятии;
Рассказать о состоянии нормативно-правового обеспечения предприятия на современном этапе.
В условиях всестороннего обновления белорусского общества взят курс на социальную переориентацию экономики, направленную на удовлетворение потребностей людей в полноценном питании, а также на насыщение рынка товарами народного потребления и услугами в нужном ассортименте и высокого качества. В реализации этих задач значительное место отводится общественному питанию как составной части сферы обслуживания.
Общественное питание занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышением производительности их труда, экономным использованием продовольственных ресурсов, обеспечением свободного времени и подлинного социального равенства между мужчиной и женщиной, цивилизацией быта и созданием возможностей для культурного проведения досуга и, наконец, охраной окружающей среды.
Общественное питание принадлежит как к сфере материального производства, так и к сфере обслуживания(производство продукции и производительный, в основном, характер труда).
Главной задачей общественного питания является предоставление торговых услуг населению в форме общественно организованного питания.
К основным задачам развития общественного питания можно отнести следующие:
-повышение качества продукции и культуры обслуживания;
-индустриализация
-совершенствование
-расширение сети
-повышение уровня организации труда и управления;
-экономия материальных,
топливно-энергетических и
Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.
Согласно современной российской экономической теории, рассматривающей рынок как экономическую категорию, рынок — это "совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда". В узком смысле рынок — это сфера товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги [3].
Существуют множество видов
рынков, главные из которых можно
сгруппировать по следующим
трем признакам.
Основные виды рынков с точки зрения соответствия
действующему законодательству:
1)по экономическому назначению
объектов рыночных отношений
-легальный рынок
- теневой рынок
- потребительский рынок
- рынок капиталов
- рынок рабочей силы
-рынок информации
-финансовый рынок и др.
2)по пространственному признаку
- местный рынок
- национальный рынок
- международный региональный
рынок
- мировой рынок
Каждый из этих рынков, в свою очередь,
можно разделить на составляющие элементы. Так рынок средств
производства включает рынок земли, станков, кормов, газа и т.д [17].
Общественные потребности, возникновение которых обусловлено общественным развитием и связано с необходимостью создания условий для функционирования общества и обеспечения жизнедеятельности его членов, состоят из двух взаимосвязанных частей:
-потребности общества;
-личные потребности.
Потребности человека порождены самой его организацией как социально-биологического существа, поскольку без непрерывного удовлетворения разнообразных потребностей жизнедеятельность людей невозможна.
Существуют различные классификации потребностей. Например, всемирно известный американский социальный психолог А. Маслоу считает, что человеческие потребности можно расположить в следующем иерархическом порядке:
-физиологические потребности;
-потребности в самосохранении;
-потребности в любви;
-потребности в уважении;
-потребности в самоутверждении.
От удовлетворения физических потребностей человека (который должен есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством) зависит его жизнедеятельность как биологического существа. Иными словами, физические потребности являются самыми насущными.
В условиях рыночных отношений проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос, и не просто как желание иметь то или иное благо, а платежеспособный спрос. Под этим термином понимается количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по известной цене в определенный промежуток времени.
Среди факторов, влияющих на величину, структуру и динамику спроса, доминирующее значение имеют рыночная цена товара и покупательная способность потребителя. Весьма существенно влияют на спрос и такие факторы, как уровень и соотношение розничных цен на продовольственные и непродовольственные товары, состав семьи, местность проживания, реклама, веяния моды и т.д [3].
Важная особенность спроса на продукцию общественного питания заключается в том, что он имеет физиологические пределы.
Развитие спроса обусловлено различными
факторами: экономические(ситуация в стране,
инфляция, доход населения и др.), социальные(социальная
политика государства. Уровень жизни населения
и др.), демографические(численность, состав),
природно-климатические(
Спросу противостоит предложение производителей товаров и услуг — количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже на рынке по конкретной цене в известный период времени.
Объем товарного предложения включает в себя товары, находящиеся в оптовой и розничной торговле, а также товары в пути.
Объем предложения на рынке зависит от следующих факторов:
-динамика цен на реализуемые товары;
-себестоимость производства;
-количество товаропроизводителей и др.
Рыночной экономике присуща тенденция устанавливать определенное соответствие между спросом и предложением, называемое рыночным равновесием. Основу рыночного равновесия составляет равновесная цена, при которой количество товара, находящегося на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос.
Конъюнктура рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, а также совокупность причин, обусловивших ее состояние.
Рыночная ситуация характеризуется:
-соотношением спроса и предложения;
-емкостью рынка;
-уровнем цен;
-темпами инфляции;
-устойчивыми и нарождающимися тенденциями функционирования рынка;
-степенью конкуренции;
-состоянием товарных запасов и другими показателями.
Составная часть конъюнктуры рынка — конъюнктура торговли, которая отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Показателями конъюнктуры торговли являются:
-скорость оборота товаров;
-обеспеченность предприятий товарными ресурсами;
-соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса;
-тенденции изменения материально-технической базы сферы обращения;
-доходность торговых предприятий;
-степень коммерческого риска;
-динамика численности занятых в отрасли [3].
Определяющее значение при формировании цен на товары имеют не столько потребительские качества товаров и общественно необходимые затраты на их производство, сколько условия приобретения и доставки товаров на рынок продавцами.
Конкуренция - неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики. Вместе с тем рынок услуг имеет ряд специфических особенностей, обусловливающих особый подход к предпринимательской деятельности. Основные особенности рынка услуг следующие:
1. Высокая степень
2. Невозможность сравнения
двух конкурирующих
Информация о работе Разработка предприятия общественного питания