Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:35, курсовая работа
Цель работы - выявление наиболее эффективных путей планирования объема выпуска продукции и совершенствование системы сбыта продукции на примере СХПК «Ленинцы» Майского района. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
· углубление теоретических знаний по дисциплине на основе поиска и подбора литературы;
· обосновать показатели оценки объема производства и реализации продукции на предприятии ;
· определить влияние внешней и внутренней среды на процесс планирования;
· провести анализ производства и реализации продукции в кооперативе;
· выявить пути совершенствования системы сбыта и реализации продукции.
Введение …………………………………………………………………………………..3
Глава I.Теоретические основы планирования производственно - сбытовой деятельности предпринимательской организации…………………..………………….……………………………………………….5
1.1Экономическая сущность и задачи системы планирования предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………….........5
1.2.Показатели оценки объема производства и реализации продукции на предприятии……………………………………………………………………………………...8
1.3.Влияние внешней и внутренней среды на процесс планирования……………………………………………………………………………………11
Глава II. Анализ производства и реализации продукции в СХПК «Ленинцы»……..….15
2.1.Организационно - экономическая характеристика СХПК «Ленинцы»…………….15
2.2. Финансово - хозяйственная деятельность СХПК «Ленинцы»……………………..20
Глава III. Направления совершенствования производственно - сбытовой деятельности предприятия ……….…………………………………………………………….27
3.1. Проект расширения производства мясной продукции на предприятии………………………………………………………………………………….…..27
3.2. Экономическая оценка проекта…………………………………………………………………..………………….….…31
Выводы и предложения………………..……………………………………………….…....33
Список литературы……………...………………
В целях повышения эффективности деятельности СХПК «Ленинцы» предлагаем осуществление следующих мероприятий:
1. Проектирование, освоение новой и повышение качества изготавливаемой продукции, что является важнейшим направлением деятельности предприятия, имеющим своей целью обеспечение допустимых темпов научно-технического прогресса и повышение качества выпускаемой продукции.
2. Расширение рынков сбыта и каналов распределения продукции путем заключения договоров с торговыми организациями и оптовыми базами в других городах и регионах.
3. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет улучшения качества, снижения цены и расширения ассортимента продукции, предоставления выгодных условий потребителям.
4. Правильное экономическое обоснование инвестиций и разработка на этой основе оптимального плана инвестиций, направленного на увеличение капитала, расширение и модернизацию производства, отвлечение денежных средств из текущего оборота и направление их с целью увеличения имущества предприятия.
5. Повышение технического уровня производства: внедрение новой, прогрессивной технологии, автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Бернстайн Л.А.Анализ финансовой отчетности: Пер.с анг. - М.: Финансы и статистика, 1996.
3. БСЭ. 19 т. - М.: Изд - во Сов. энциклопедия, 1975.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Вачугов Д.Д, Веснин В.Ф. Стратегия планирования. Основы менеджмента и рынка // Социально - политический журнал,№8, 1993.
6.Видякина В.И. Эффективность национальной экономики. М.: Финансы и статистика, 2006.
7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, Учебник, - М.: Экономистъ, 2008.
8.Владимирова Л.П.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007.
9.Горемыкин В.А. Процесс и организация планирования на предприятии // Справочник экономиста, №2, 2007.
10.Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник, - М.: Банки и биржи, ЮТИТИ, 1993.
11.Дихтль Е., Хершген Х. практический маркетинг: Учебное пособие [Текст]/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько -М.: Высш. шк,1995.
12.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и сервис,1999.
13.Ковалев В.В.Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика,2000.
14.Ковалевский А.М. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и в производственных подразделениях, - М.: Экономика,1973.
15.Курцев А.М. Производственная мощность и производственная программа предприятия, Автореферат, Донецк,2011.
16.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
17. Новодворский В.Д., Понамарева Л.В. Бухгалтерская отчетность: методика составления.- М.: Бух.учет,1998.
18.Хойер П. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс,1990.
19.Шакирова Ф.К. Организация производства на предприятиях АПК, - М.: КолосС,2003.
20.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Юни - Глоб, 1995.
21.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М,1999.
http://www.marketsurveys.ru/
Информация о работе Совершенствования производственно - сбытовой деятельности предприятия