Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 12:01, курсовая работа
Развитие хлебопекарной промышленности осложняется рядом проблем. Хронический недостаток инвестиционных ресурсов сдерживает работу по модернизации отрасли. Источником инвестиций, в основном, служат амортизационные отчисления и собственные средства предприятий. Производство испытывает острый недостаток финансовых ресурсов на текущие расходы. Это системная слабость хлебопекарной промышленности, которая не позволяет воспроизводственному процессу основных фондов приобрести устойчивую положительную динамику. Старение производственной базы, которая и в прежние годы была недостаточно обновленной, привело к снижению и технико-экономических показателей, и конкурентоспособности предприятий.
Значение стратегии, позволяющей
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Ускорение изменений в
Стратегическое управление - процесс
формирования стратегии, ее реализации
и контроля соответствия достигнутых
результатов запланированным
Стратегия организации - это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация[4].
В самом общем виде, абстрактно, организация имеет следующие варианты стратегического развития:
-оставить все без изменений;
-выбрать стратегию
-выбрать стратегию внешнего роста;
-выбрать стратегию изъятия
Далее изложим варианты стратегического развития подробнее.
1. Без изменений
Это тоже стратегия, и, как всякая другая
стратегия, она может быть хорошо
обоснована исследованиями внутренней
и внешней среды. Как правило,
это означает, что компания будет
производить или поставлять тот
же продукт или услугу тем же покупателям.
Такие стратегии часто
Эта группа стратегий исходит из предположения, что организация делает правильные вещи и эту деятельность целесообразно расширять. При этом предполагается, что организация обладает достаточными ресурсами для развития. Другой вопрос, в каком направлении его ориентировать. Существуют четыре стратегии, которым может следовать организация, ориентированная на внутренний рост: концентрация, развитие рынка, разработка товара, обновление.
3. Внешний рост
Эти стратегии реализуются за счет
приобретений, слияний, вертикальной интеграции
и диверсификации (т. е. распределения
усилий и капиталовложений между
разнообразными видами деятельности,
результаты которых непосредственно
не связаны между собой). Обычно организацию
подталкивают к внешнему росту результаты
анализа среды: в среде обнаруживаются
условия, позволяющие сочетать сильные
стороны организации и
4. Упадок или изъятие вложений
В случае с этими стратегиями
деньги не вкладываются с целью роста.
Эти стратегии обычно используются
в кризисных ситуациях и
В настоящее
время выделяют четыре базовые
стратегии развития
1. Ограниченное
развитие. Ее выбирает большинство предприятий
в сложившихся отраслях со стабильной
технологией. Цели развития устанавливаются
от «достигнутого» и корректируются при
изменении условий. Это самый легкий, наиболее
удобный и наименее рискованный способ
действий.
2. Рост. Эта стратегия
чаще всего применяется в динамичных отраслях
с часто меняющейся технологией. Для нее
характерно установление ежегодно значительного
превышения уровня развития над уровнем
предыдущего года.
Различают
стратегии концентрированного роста по
отношению к базовому рынку или продукту
и интегрированного роста, которые связаны
с расширением предприятия путем добавления
новых структур.
Конкретные стратегии концентрированного
роста:
4. Комбинированная стратегия.
Представляет собой любое
1.3. Контроль реализации стратегии
Заключительный этап стратегического
управления — контроль хода реализации
стратегии. Контроль необходим для
выявления и предотвращения угроз,
связанных с выполнением
Контроль — составная часть
управления экономическими объектами
и процессами с целью проверки
соответствия наблюдаемого состояния
объекта желаемому и
Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в такой последовательности:
-Определение параметров, подлежащих оценке, или сферы контроля.
-Разработка стандартов или
Система контроля должна
1. Интегрированность в общую систему управления — введение таких систем контроля, которые соответствуют организационным планам.
2. Объективность — получение детально проверенной информации.
3. Точность — предоставление полной и правильной информации.
4. Своевременность — предоставление информации тогда, когда в ней есть необходимость.
5. Гибкость — введение таких систем контроля, которые согласовывают изменения внутри и вне организации.
Рассмотрим каждую из них более подробно.
Во-первых, система контроля должна быть интегрирована в общую систему управления организацией. Механизмы, вовлеченные в достижение интеграции, достаточно просты. Менеджеры должны учитывать все значительные элементы контроля, так как они вовлечены в планирование, стратегию и тактику для установления дополнительной системы контроля. Таким же образом результаты, добытые системой контроля, дают полезные сведения для последующих циклов планирования. Если все эти соображения менеджеры будут брать в расчет, то хорошо интегрируемая система контроля будет пронизывать всю организацию.
Во-вторых, система контроля должна быть объективной, то есть должна использовать и получать детальную информацию, которая может быть проверена.
Конечно, менеджер должен
В-третьих, система контроля
В-четвертых, информация, поступающая через систему контроля, должна быть своевременной. Это означает, что менеджер должен получать информацию, когда он в ней нуждается. Менеджер магазина, например, хочет и должен знать точные цифры объема продаж ежедневно, но в цифрах о количестве инвентаря в магазине он может нуждаться каждые два или три месяца. Своевременность не всегда означает быстроту, а то, что информация должна поступать к менеджеру по мере необходимости.
Необходимость своевременности
зависит от уровня
В-пятых, система контроля
Таким образом, эффективным
Выделяют следующие функции контроля:
1. Своевременное выявление и прогноз отклонений от заданной программы реализации стратегии. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о конкретной ситуации.
2. Диагностическая функция — ведущая функция контроля. Кто бы ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, т. е. поставить диагноз.
3. Функция обратной связи, которая позволяет руководителю отслеживать реакцию организации на реализацию стратегии.
4. Ориентирующая функция проявляется в том, что те вопросы, которые чаще контролируются начальником, как бы сами собой приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя. Вопросы, которые выпадают из поля зрения руководителя, не решаются подчиненными.
5. Стимулирующая функция близка к ориентирующей, но с ней не совпадает. Если ориентирующая функция контроля при умелом руководстве держит в поле зрения работы, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов и в первую очередь резервов человеческого фактора.
6. Корректирующая функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в стратегию на основе результатов контроля.
7. Педагогическая функция. Контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей сильные побуждения к добросовестному труду. [14,c.56].
В системе контроля стандарты разрабатываются для оценки не только конечных, но и промежуточных результатов. На данном этапе устанавливается также величина достигнутого отклонения от стандарта.
-Оценка результатов
-Сопоставление фактических
- Выработка корректирующих
В управлении предприятием различают три типа контроля:
- стратегический (результаты функционирования более чем за год),
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии хлебопекарной промышленности