Выбор сферы деятельности нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов.
На первом этапе формирования рыночной экономики в России относительно быстрый и заметный предпринимательский эффект обеспечивали банковская деятельность, производство компьютеров, посуды, тары, упаковочных материалов, сборка бытовой техники из импортных комплектующих узлов и деталей и некоторые другие виды деятельности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.34 Кб (Скачать файл)

297 ГК РФ.

Российская Федерация несет  субсидиарную ответственность по обязательствам

казенного предприятия при недостаточности  его имущества (ст.115 ГК РФ).

Руководитель федерального казенного  предприятия является государственным

служащим, назначение которого на должность  и освобождение от нее

осуществляется в порядке, установленном  законодательством РФ для

государственных служащих. Руководитель федерального казенного предприятия

пользуется всеми правами и  несет все обязательства, предусмотренные

законодательством и уставом предприятия.

В случаях отказа государства от заключения с казенным предприятием

государственного контракта или  контрактов, обеспечивающих в совокупности

закупку у предприятия не менее 50% производимой им продукции предприятие

должно быть в течение 6 месяцев в установленном порядке ликвидировано или

реорганизовано, в том числе  путем преобразования в акционерное  общество

открытого типа.

                 Государственное коммерческое предприятие                

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается

по решению уполномоченного  на то государственного органа или  органа местного

самоуправления. Учредительным документом предприятия, основанного на праве

хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то

государственным органом или органом  местного самоуправления (ст. 114 ГК РФ).

Имущество государственного коммерческого  предприятия формируется за счет

средств, выделяемых целевым назначением  из соответствующего бюджета,

имущества, передаваемого предприятию  собственником, доходов от собственной

предпринимательской деятельности, других источников.

В уставе государственного коммерческого  предприятия указывается размер его

уставного фонда, который не может  быть менее 1000 установленных

законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда или большей

суммы, установленной законодательством  РФ на дату регистрации предприятия.

Государственное коммерческое предприятие  обязано:

· формировать резервный фонд в  размерах, определяемых его уставом  и

составляющих не менее 10% от его  уставного фонда, направляя на эти  цели

остающуюся в его распоряжении прибыль до достижения резервным  фондом

установленной величины;

· использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков, а

также на возврат бюджетных ссуд и выплату процентов по целевым

государственным кредитам в случае недостаточности средств предприятия;

· перечислять в соответствующий  бюджет часть прибыли, остающейся в  его

распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей и формирования

резервного фонда в размерах, определяемых собственником в пределах 10% чистой

прибыли предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может

создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем

передачи ему в установленном  порядке части своего имущества  в хозяйственное

ведение (дочернее предприятие).

Права государственного коммерческого  предприятия на закрепленное за ним

имущество определяются в соответствии со статьей 295 ГК РФ.

Степень имущественной обособленности у различных предприятий различна.

Так, степень имущественной обособленности государственных унитарных

предприятий, не являющихся собственниками переданного им государственного

имущества, выражается в закреплении  за ними такого имущества на праве

хозяйственного ведения. Ясно, что  по отношению к этому имуществу  предприятие

обладает меньшей совокупностью  прав, нежели собственник по отношению  к своему

имуществу.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с

законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей  его

деятельности, его реорганизации  и ликвидации, назначает руководителя

предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и

сохранностью принадлежащего предприятию  имущества. Собственник имеет право  на

получение части прибыли от использования  имущества, находящегося в

хозяйственном ведении предприятия.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее  ему на праве хозяйственного

ведения имущество, сдавать его  в аренду, отдавать в залог, вносить  в качестве

вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ  и товариществ

или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Учреждения, не являющиеся собственниками закрепленного за ними имущества,

владеют и пользуются им на праве  оперативного управления. Права такого

юридического лица по отношению  к закрепленному за ним имуществу  еще уже, чем

при осуществлении права хозяйственного ведения. Такое предприятие вправе

отчуждать или иным способом распоряжаться  за ним имуществом лишь с согласия

собственника этого имущества. При переходе права собственности  на учреждение

к другому лицу это учреждение сохраняет  право оперативного управления на

принадлежащее ему имущество.

Действовавшая ранее схема взаимоотношений  государства и хозяйственных

субъектов строительной отрасли предполагала возможность управления

строительными организациями только через вертикальные структуры и  связи

управления посредством командно-административного  воздействия. В настоящее

время такая схема для основной массы функционирующих строительных организаций

устарела.

Командно-административная система  требовала от строительных организаций

безупречного исполнения указаний “сверху”. При этом сами строительные

организации обязаны были расходовать  заработанные средства (прибыль) на

производственное и социальное развитие в строго выделенных размерах, получать

сырье от закрепленных за ними поставщиков  и передавать готовую продукцию

заранее определенным потребителям по стабильным ценам, установленным

вышестоящими органами управления. Потребитель к производителю  был привязан

планом и создавать конкуренцию  в тех экономических условиях не мог.

При переходе на новые хозяйственные  отношения при преобразовании прежних

органов управления всех уровней была нарушена полностью управленческая

вертикаль. Кроме того, при преобразовании государственных предприятий в

акционерные общества изменились принципы управления ими. Государство  (или

уполномоченный им орган) может  прямо влиять на хозяйственную деятельность

акционерного предприятия, владея контрольным пакетом акций.

Распределение строительных организаций  по формам собственности представлено в

нижеследующей таблице.

 

 

 


Информация о работе Выбор сферы деятельности нового предприятия