Выбор сферы деятельности нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов.
На первом этапе формирования рыночной экономики в России относительно быстрый и заметный предпринимательский эффект обеспечивали банковская деятельность, производство компьютеров, посуды, тары, упаковочных материалов, сборка бытовой техники из импортных комплектующих узлов и деталей и некоторые другие виды деятельности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.34 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, то индивидуальный предприниматель принимает де-факто статус предприятия. Этот вывод подтверждает содержание ст. 25 ГК РФ о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя.

В соответствий с "Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности" государственная регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:

1) заявления о регистрации предприятия,  составленного в произвольной  форме и подписанного учредителем  (учредителями) предприятия; 
2) учредительного договора или решения о создании предприятия. Если предприятие создается одним учредителем, то представляется решение о создании предприятия; 
3) устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ), утвержденного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности, обязательно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями; 
4) документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или в учредительном договоре; 
5) свидетельства об уплате государственной пошлины; 
6) документа, подтверждающего согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ; 
7) документа о согласовании с соответствующими комитетами по управлению имуществом или уполномоченным органом величины, способа оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учредителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.

Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления  необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше.

При государственной регистрации  предприятия не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах.

Регистрация осуществляется путем  присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации  поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Отказ в государственной регистрации  предприятии может быть сделан при  несоответствии представленных документов закону.

Уведомление об отказе в государственной  регистрации в 3-дневный срок со дня  представления документов на регистрацию  направляется заявителю (заявителям) по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, с обязательным указанием всех документов или сведений, не представленных на регистрацию.

Если установлены недостоверность  сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение порядка создания предприятия, а также несоответствие учредительных документов законодательству РФ, регистрирующий орган обязан в  течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить  предприятие о необходимости  внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительный  документ.

Предприятие в течение 7 календарных  дней с момента получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие  дополнения и (или) изменения в учредительные  документы и представить их в  орган, осуществляющий регистрацию. Если в установленные сроки предприятие  не представит сведения о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные  документы, то орган, осуществляющий регистрацию  предприятия, обязан обратиться в арбитражный  суд с иском о признании  недействительными (полностью или  частично) документов предприятия.

Любое заинтересованное лицо вправе в .течение 6 календарных месяцев с даты регистрации предприятия обратиться в суд (арбитражный суд) о признании недействительными регистрации предприятия и (или) его учредительных документов (полностью или частично).

Решение суда или арбитражного суда является основанием для аннулирования  государственной регистрации предприятия (предпринимателя). Аннулирование производится в течение 7 календарный дней с даты получения регистрационным органом судебного решения. Регистрационный орган обязан в 3-дневный срок с момента аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения направить предприятию (предпринимателю) письменное уведомление об этом факте.

Регистрационный орган в недельный  срок обязан сообщить налоговой инспекции  о регистрации предприятия для  включения его в Государственный  реестр или об аннулировании государственной  регистрации предприятия, для исключения его из Государственного реестра.

Сведения о включении предприятия  в Государственный реестр и исключении из него подлежат опубликованию в  установленном порядке.

Решение об отказе в государственной  регистрации может быть обжаловано в суде (арбитражном суде).

При соответствии всех представленных на регистрацию предприятием документов установленным требованиям заявители получают временное свидетельство о регистрации. Предприятию необходимо стать на учет в налоговый орган по месту регистрации и получить соответствующий документ, после чего оно может открывать счета в банках:

а) расчетный текущий счет по основной деятельности в любом банке. Открывается  при представлении подлинника справки  налогового органа о постановке на учет; 
б) валютные счета (по мере необходимости) По каждой валюте могут быть открыты в одном или нескольких банках. Открывается только по представлении подлинника справки налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет; 
в) ссудные депозитные счета (по мере необходимости) - при предъявлении справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет; 
г) бюджетные счета (по мере необходимости) открываются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами РФ; 
д) корреспондентские счета в РКЦ ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений. Открываются только при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет.

3.5. Лицензирование деятельности  предприятий

В Постановлении Правительства  Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 № 1418 утвержден перечень видов  деятельности, на осуществление которых  требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Виды деятельности, не включенные в  Приложение 1 к вышеназванному Постановлению, на осуществление которых ранее  требовалась лицензия, осуществляются с момента принятия Постановления  без лицензии.

Постановлением Правительства  Российской Федерации установлено, что бланки лицензий имеют степень  защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на плановой основе. Порядок определения  размера платы устанавливается  Положением о лицензировании отдельных  видов деятельности. Намечено утвердить  Положения о лицензировании соответствующих  видов деятельности, а до их утверждения  органы, уполномоченные на ведение  лицензионной деятельности (указанные  в Приложении 1), осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами (с учетом требования Постановления  № 1418). По отдельным видам деятельности действует особый порядок лицензирования, который установлен законодательными актами Российской Федерации и указами  Президента Российской Федерации.

В Порядке ведения лицензионной деятельности указывается, что в  Российской федерации отдельные  виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а  также физическими лицами, занимающимися  предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. В Приложении 1 установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется  лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензирования. В первой части Приложения 1 установлены федеральные органы управления, каждый из которых имеет право выдавать лицензии на определенные виды деятельности. Такие полномочия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации имеют следующие Министерства Российской Федерации:

топлива и энергетики, здравоохранения  и медицинской промышленности, транспорта, по атомной энергии, образования, культуры, социальной защиты населения, сельского  хозяйства и продовольствия, обороны, охраны окружающей среды и природных  ресурсов, юстиции, внутренних дел, имущественных  отношений.

Государственные комитеты Российской Федерации:

по связи и информатизации, по стандартизации и метрологии, по санитарно-эпидемиологическому  надзору, по физической культуре, туризму, по строительству и ЖКК, по рыболовству.

Федеральные службы России:

по надзору за страховой деятельностью, миграционная служба, геодезии и картографии, лесного хозяйства, по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды, горный и промышленный надзор;

а также следующие федеральные  органы:

Российское космическое агентство, Федеральное агентство правительственной  связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственная  инспекция по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию  при Правительстве Российской Федерации, Государственная архивная служба России, Комиссия по товарным биржам при Министерстве Российской Федерации по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства, Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.

В Приложении 1 установлены виды деятельности, на осуществление которых дают разрешение органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации. Причем деятельность на основе лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации после регистрации  таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов  Российской Федерации.

Лицензии, выданные органами, уполномоченными  на ведение лицензионной деятельности, указанными в Приложении 1, действительны  на всей территории Российской Федерации.

Для получения лицензии заявитель  должен предъявить в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических  лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; вида деятельности; срока лицензии; 
б) копию учредительных документов, и если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов; 
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; 
г) документ, подтверждающий оплату рассматриваемого заявления.

В зависимости от специфики деятельности в Положении о лицензировании соответствующего вида деятельности перечень представляемых документов может быть дополнен.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в  течение 30 дней со дня получения  заявления со всеми необходимыми документами, но если требуется проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы, решение принимается  в 15-дневный срок после получения  экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с  необходимыми документами. В зависимости от сложности подлежащих экспертизе материалов срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления  соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Срок действия лицензии устанавливается  в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. Продление  срока действия лицензии производится в порядке, установленном для  ее получения.

В лицензии указываются:

для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения;

вид деятельности, на осуществление  которой выдается лицензия;

срок действия лицензии;

условия осуществления данного  вида деятельности;

регистрационный номер лицензии и  дата выдачи.

Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного  на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.

Информация о работе Выбор сферы деятельности нового предприятия