Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:24, аттестационная работа
После выбора своей товарной стратегии, целевого рынка и позиционирования товара компания начинает формировать свой маркетинговый комплекс (marketing mix), одним из компонентов которого является цена. Несмотря на возрастающую роль неценовых факторов в современном маркетинговом комплексе, цена все еще остается основным элементом этого комплекса и единственным, приносящим доход. Все остальные элементы маркетингового комплекса связаны с затратами. Поэтому стратегия ценообразования является одним из центральных и наиболее сложных вопросов
Введение стр.3
Определение целей и задач ценообразования лекарственных препаратов стр.4-6
Определение ценовой эластичности спроса стр.7-9
Ценовая политика фармацевтических фирм стр.11-16
Оценка уровня издержек производства при различных возможных объемах выпуска и реализации товара стр.11-13
Анализ цен и издержек конкурентов. Выбор приблизительного диапазона цен. Фармакоэкономика. стр.13-16
Выбор методов и стратегии ценообразования для продукции компании. стр.14
4.1.Основные методы ценообразования стр.17-27
4.1.1. Метод ценообразования «себестоимость плюс наценка» стр.17-18
4.1.2. Ценообразование на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли стр.18
4.1.3. Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара стр.19-20
4.1.4. Ценообразование на основе уровня текущих цен стр.20
4.1.5. Трансферное ценообразование стр.20-24
4.2. Стратегия ценообразования стр.24-27
4.3. Установка окончательной цены (выбор и внедрение ценовой стратегии)
стр.27-29
4.3.1. Анализ текущей ценовой стратегии и проведение ее корректировок стр.29
4.3.2. Оценка финансовых показателей стр.29-32
4.3.3. Анализ перекрестной эластичности спроса на товар стр.32-34
Заключение стр.35-36
Список использованной литературы
Для определения точки
безубыточный объем производства = постоянные издержки/(цена — переменные издержки) = 200 000/(3, 00 – 1, 00) = 200 000/2 = 100 000 упаковок
Когда известны постоянные и переменные издержки и задан определенный объем производства, можно определить цену, которая обеспечивает безубыточность. Для этого используется формула, являющаяся производной от вышеуказанной:
цена, обеспечивающая безубыточный объем производства = постоянные издержки/ безубыточный объем производства + переменные издержки на упаковку = 200 000/100 000 + 1 = 2 + 1 = 3 USD
Определение цены на основе обеспечения целевой прибыли проводится следующим образом. Предположим, что компания ориентируется на целевую прибыль в 50%, или 0,5. Чтобы выпустить 100 000 упаковок лекарственного препарата, необходимо инвестировать 600 000 USD. В этом случае цена упаковки лекарственного препарата, обеспечивающая целевую прибыль, рассчитывается следующим образом:
цена, обеспечивающая целевую прибыль = себестоимость + (целевая норма прибыли x инвестированный капитал)/ объем сбыта = 3,0 + 0,5 x 600 000/100 000 = 3, 00 + 3, 00 = 6, 00 USD
Так же, как и в случае ценообразования методом «себестоимость плюс наценка», в расчет не принимается объем спроса на товар (ценовая эластичность спроса) и цены конкурентов. Ценность этого метода заключается в том, что компания может проанализировать влияние своих постоянных и переменных издержек на формирование цены.
При использовании данного
метода ценообразования компании исходят
не из своих издержек, а из восприятия
товара покупателем. При этом наилучшим
образом учитывается
Цена лекарственного препарата, если он равноценен лекарственному препарату конкурента |
3,00 |
Наценка за удобный режим дозирования |
1,00 |
Наценка за большую безопасность (меньше побочных эффектов, что связано с лучшей очисткой, используемыми вспомогательными веществами и информационным обеспечением — аннотация вкладыш, информация на упаковке) |
0,50 |
Большая эффективность лекарственного препарата (лучшая очистка, используемые вспомогательные вещества) |
1,00 |
Более быстрое наступление фармакологического эффекта |
1, 00 |
Меньшая стоимость полного курса лечения (лучший фармакоэкономический профиль) |
1, 00 |
Более длительный срок хранения лекарственного препарата |
0, 50 |
Более удобная и безопасная упаковка лекарственного препарата |
1, 00 |
Номинальная цена с учетом преимуществ лекарственного препарата |
9, 00 |
Скидка |
3, 00 |
Окончательная цена |
6, 00 |
Торговый представитель
показывает потребителю, почему лекарственный
препарат его компании дороже, чем
у конкурентов. Несмотря на 3,00 USD наценки,
потребитель приобретает
Сложность данного метода ценообразования
— в необходимости точно
При использовании метода ценообразования на основе уровня текущих цен компания берет за основу для сравнения цены конкурентов. Показателям собственных издержек и спроса уделяется меньшее внимание.
Этот подход целесообразен, когда затруднен подсчет издержек или когда реакция конкурентов непредсказуема. Иногда для определения цены используются цены лидера данного сегмента рынка. Некоторые компании могут назначать надбавки или скидки, сохраняя при этом фиксированный уровень разницы в ценах. При использовании этого метода проводят сравнение цен лекарственного препарата с лекарственным препаратом-аналогом конкурентов: за упаковку, однократную дозу, суточную дозу, стоимость курса лечения и т. п. На основе этого формируется цена за упаковку лекарственного препарата.
Трансфертные цены — это цена продажи взаимосвязанными подразделениями ТНК (транснациональных корпораций) друг другу товарно-материальных запасов.
Чаще всего под трансфертными ценами подразумевают цены на продукцию, которая поставляется из одного подразделения ТНК в подразделение в другой стране.
Трансфертные цены используются как экономический рычаг в реализации планирования и контроля и являются элементом экономической политики ТНК. Как инструмент планирования трансфертные цены регулируют внутрикорпоративные хозяйственные связи. В качестве инструмента контроля трансфертные цены обеспечивают достижение плановых показателей по прибыли, снижение издержек производства и реализации продукции на всех этапах производства и движения товара к конечному потребителю. Немаловажную роль трансфертные цены играют в контроле за выполнением финансового плана. Кроме того, они широко используются с целью распределения ресурсов и прибылей внутри компании.
Трансфертные цены разрабатываются на высшем уровне руководства ТНК на основе единой политики и выполняют специфические задачи, которые нехарактерны для обычного ценообразования.
К специфическим задачам трансфертного ценообразования относятся:
При определении политики трансфертного ценообразования учитываются следующие факторы:
ТНК стремятся проводить единую политику трансфертных цен в глобальном масштабе, приспосабливая ее к:
Все вышеперечисленные факторы и соображения оказывают влияние на решения высшего менеджмента ТНК в отношении того, в какой стране и какой дочерней компании предоставить возможность получения сверхприбылей, в какой стране ограничить получение прибыли дочерними компаниями для достижения максимизации финансовых результатов для всей корпорации.
Следует подчеркнуть, что функции и задачи, выполняемые трансфертными ценами, реализуются на основе единой политики в рамках всей корпорации.
Существует также механизм
манипуляции трансфертными
Путем установления завышенных цен на экспортируемую материнской компанией продукцию прибыль импортирующей дочерней компании искусственно снижается и таким образом происходит ее перераспределение в пользу материнской компании. В целях перераспределения прибылей в пользу материнской компании используются не только завышенные цены на товарные поставки, но и устанавливаются завышенные суммы на предоставляемые материнской компанией административные, управленческие, технические, образовательные услуги, предоставленные патенты, лицензии, ноу-хау.
Для проведения политики
оптимизации прибыли ТНК
Трансфертные цены используются
и в целях снижения общей суммы
уплачиваемых таможенных пошлин в принимающей
стране. Это достигается занижением
стоимости импортируемых
Еще одной задачей трансфертного ценообразования является минимизация политических, экономических и кредитных рисков для материнской компании. Цены на импортируемые товары в страны с повышенным риском завышаются. Это делается для покрытия возможных убытков, которые могут возникнуть в случае возникновения этих рисков (например, риска неплатежей).
Трансфертные цены являются также и механизмом централизованного раздела рынка между дочерними компаниями с целью ограничения внутрифирменной конкуренции и завоевания позиций на новых или «трудных» рынках. Определенный филиал ТНК может получить низкие или даже демпинговые цены, которые улучшают конкурентные позиции этой компании на рынке принимающей страны. Для достижения этой цели материнская компания либо выделяет средства, либо изменяет структуру издержек производства (путем занижения доли постоянных затрат).
Методология определения трансфертных цен является строго конфиденциальной информацией в любой ТНК.
Существует 5 основных методов трансфертного ценообразования:
1. Затратное трансфертное ценообразование — цена устанавливается на уровне затрат. Существует три основных метода определения трансфертной цены по затратам:
Информация о работе Формирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения