Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:23, контрольная работа
1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
1) цены определяются государством;
2) цены определяются соотношением спроса и предложения;
3) цены контролируются государством.
Тесты 3
Задача 1 8
Задача 2 13
Список используемой литературы 17
по предприятию А:
- при увеличении выручки от продаж на 10% =800*110/100=880 тыс. руб.
- при снижении выручки от продаж на 5% =800*95/100=760 тыс. руб.
по предприятию Б:
- при увеличении выручки от продаж на 10% =800*110/100=880 тыс. руб.
- при снижении выручки от продаж на 5% =800*95/100=760 тыс. руб.
4) Рассчитываем маржинальную прибыль (TRm) в базисном периоде. Маржинальная прибыль — это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
TRm=TR-TVC
где TR - выручка
TVC – переменные расходы.
по предприятию А:
- для выручки от продаж 100%=TRm=2000-800=1200 тыс. руб.
- при увеличении выручки от продаж на 10%= TRm=2200-880=1320 тыс. руб.
- при снижении выручки от продаж на 5% = TRm=1900-760=1140 тыс. руб.
по предприятию Б:
- для выручки от продаж 100%=TRm=2000-800=1200 тыс. руб.
- при увеличении выручки от продаж на 10% = TRm=2200-880=1320 тыс. руб.
- при снижении выручки от продаж на 5% = TRm=1900-760=1140 тыс. руб.
5) Рассчитываем прибыль в базисном периоде. Прибыль (Пр) – это разность между выручкой, постоянными расходами (Зпост.) и переменными расходами (TVC) на производство этой продукции:
Пр = TR -Зпост.-TVC
по предприятию А:
Пр = 2000-800-350=850 (тыс. руб.);
по предприятию Б:
Пр = 2000-800-700=500 (тыс. руб.).
6) Рассчитываем эффект производственного рычага в базисном периоде. Эффект производственного рычага (OL) состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли:
OL = TR-TVC/Пр,
Производственный рычаг показывает, на сколько изменится прибыль от основной деятельности предприятия при изменении выручки на 1%.
по предприятию А:
OL = 2000-800/850=1,412;
по предприятию Б:
OL = 2000-800/500=2,4.
С помощью показателя эффекта производственного рычага рассчитывается плановая прибыль от продаж при условии изменения в плановом периоде только выручки от продаж:
по предприятию А:
При увеличении выручки от продаж на 10% (110%-100%), прибыль от продаж вырастет на 14,12% (10%*1,412 = 14,12%) и составит 970,02 тыс. руб. (850*(100+14,12)/100).
При снижении выручка от продаж на 5% за счет соответствующего снижения выручки от продаж, прибыль снизится на 7,06% (5%*1,412 = 7,06%) и составит 790 тыс. руб. (850*(100-7,06)/100).
по предприятию Б:
При увеличении выручки от продаж на 10%, прибыль от продаж вырастет на 24% (10%*2,400 = 24%) и составит 620 тыс. руб. (500*(100+24)/100).
При снижении выручка от продаж на 5% за счет соответствующего снижения выручки от продаж, прибыль снизится на 12% (5%*2,400 = 12%) и составит 440 тыс. руб. (500*(100-12)/100).
Полученные данные заносим в Таблицу 1.
Таблица 1
Показатель |
Предприятие А |
Предприятие Б | ||||
Выручка от продаж, в % к базисному периоду |
100 |
110 |
95 |
100 |
110 |
95 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
2000 |
2200 |
1900 |
2000 |
2200 |
1900 |
Постоянные расходы, тыс. руб. |
350 |
350 |
350 |
700 |
700 |
700 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
800 |
880 |
760 |
800 |
880 |
760 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
1200 |
1320 |
1140 |
1200 |
1320 |
1140 |
Прибыль, тыс. руб. |
850 |
970,02 |
790 |
500 |
620 |
440 |
Эффект производственного рычага |
1,412 |
- |
- |
2,4 |
- |
- |
Темп роста (снижения) прибыли |
7) Рассчитываем темп роста (снижения) прибыли. Темп роста (снижения) прибыли – показатель, характеризующий изменение прибыли за отчетный период по сравнению с базисным:
Тр=ПрО/ПрБ *100%
где, Тр –темп роста прибыли;
ПрО – балансовая прибыль за отчетный период;
ПрБ – балансовая прибыль за базисный период.
Рассчитаем темп роста (снижения) прибыли:
по предприятию А:
- при увеличении выручки от продаж на 10% темп роста прибыли составит:
Тр=970,02/850*100%= 114,12%
- при снижении выручки от продаж на 5% темп снижения прибыли составит:
Тр=790/850*100%= 92,94%.
по предприятиию Б:
- при увеличении выручки от продаж на 10% темп роста прибыли составит:
Тр=620/500*100%= 124,00%
- при снижении выручки от продаж на 5% темп снижения прибыли составит:
Тр=440/500*100%= 88,00%.
Полученные данные представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
Предприятие А |
Предприятие Б | ||||
Выручка от продаж, в % к базисному периоду |
100 |
110 |
95 |
100 |
110 |
95 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
2000 |
2200 |
1900 |
2000 |
2200 |
1900 |
Постоянные расходы, тыс. руб. |
350 |
350 |
350 |
700 |
700 |
700 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
800 |
880 |
760 |
800 |
880 |
760 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
1200 |
1320 |
1140 |
1200 |
1320 |
1140 |
Прибыль, тыс. руб. |
850 |
970,02 |
790 |
500 |
620 |
440 |
Эффект производственного рычага |
1,412 |
- |
- |
2,4 |
- |
- |
Темп роста (снижения) прибыли |
- |
114,12 |
92,94 |
- |
124 |
88 |
Вывод: эффект производственного рычага значителен на предприятии Б, где высока доля постоянных затрат по отношению к переменным. Так как предприятие Б по сравнению с предприятием А имеет более высокий уровень производственного рычага, то его прибыль очень чувствительна к изменениям в объеме продаж и незначительное изменение объема продаж приводит к значительному изменению прибыли. Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорциях. При снижении выручки от реализации сила производственного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли. Эффект производственного рычага непосредственным образом показывает величину производственного (предпринимательского) риска, связанного с данным предприятием. Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше и предпринимательский риск, связанный с данным предприятием.
2. Задача 2
Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.
Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%.
Торговая надбавка — 25%.
Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Решение:
1) Рассчитываем оптовую цену.
Оптовая цена - цена товара в условиях его оптовой продажи, обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.
Оптовая цена изготовителя формируется на стадии изготовления товара. Она включает в себя затраты на производство и реализацию товара и прибыль изготовителя.
По условиям задачи, себестоимость составляет 13 руб., а прибыль — 30%.
Рассчитываем прибыль (Пр) предприятия-изготовителя с 1 бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л.
Пр = 13*30%/100% = 3,9 руб.
Следовательно, оптовая цена изготовителя равна 13 + 3,9 = 16,9 руб.
Так как пиво является подакцизным, то при включении в состав оптовой цены изготовителя вначале рассчитывается акциз, а затем НДС. Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.
2) Рассчитываем акциз (А) на 1 бутылку пива 0,5 литров.
А = 3руб./2=1,5 руб.
Итак, оптовая цена изготовителя будет рассчитываться по следующей схеме:
К оптовой цене изготовителя добавляется акциз
16,9 + 1,5 = 18,4 руб.
Рассчитаем величину НДС (Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации).
НДС 18%=18,4*18/100 = 3,31 руб.
К полученной оптовой цене предприятия-производителя с учетом акциза добавляется величина НДС:
18,4 + 3,31 = 21,71 руб.
3) Определяем сумму оптовой надбавки (Он). Оптовая надбавка предназначена для покрытия издержек обращения и формирования прибыли предприятия оптовой торговли:
Он=18,4*3%/100% = 0,55 руб.
4) Рассчитываем сумму налога на добавленную стоимость (Нд.с.), включаемую в цену в оптовом звене:
Нд.с.=(18,4+0,55)*18%/100% = 3,41 руб.
5) Оптовая цена закупки (Оцз) равна:
Оцз=18,4 + 3,41 = 21,81 руб.
Сумма НДС, включаемая в цену и уплачиваемая в бюджет, – разные величины: в цену включается сумма налога, рассчитанного по формуле
НДСопт=((Цпр.б.ндс+Он)*СТн)/
где Цпр.б.ндс– цена, по которой приобретен товар (отпускная или цена закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость, руб.;
СТн – ставка налога на добавленную стоимость, %;
НДСопт – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в оптовом звене, руб., а в бюджет уплачивается разница между полученным и уплаченным налогом. В нашем примере: получено 3,41 руб., уплачено при покупке товара 3,31 руб., следовательно, уплате в бюджет подлежит 0,1 = (3,41-3,31) руб.
6) Оптовая цена (Оц) составляет:
Оц=18,4 + 0,55 + 3,41 = 22,36 руб.
7) Сумма торговой надбавки (Тн) равна:
Тн=(18,4+0,55)*25%/100 % = 4,74 руб.
8) Находим сумму НДС, включаемую в цену розничной торговли:
(18,4+0,55+ 4,74)*18%/100% = 4,26 руб.
9) Рассчитываем розничную цену (Рц):
Рц=18,4+0,55+4,74+4,26=27,95 руб.
В бюджет предприятие розничной торговли уплатит сумму налога, равную:
4,26 – 3,41 = 0,85 руб.
Состав и структура розничной цены представлены в таблице 3.
Таблица 3
Руб. |
% | |
Себестоимость |
13,0 |
46,51 |
Прибыль |
3,9 |
13,95 |
Акциз |
1,5 |
5,37 |
НДС |
4,26 |
15,24 |
Оптовая надбавка |
0,55 |
1,97 |
Торговая надбавка |
4,74 |
16,96 |
Розничная цена |
27,95 |
100 |
Список используемой литературы