Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Цена является одной из важнейших и наиболее сложных экономических категорий товарного производства. Цена как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем товара по поводу его производства и реализации. Существует несколько теоретических подходов к объяснению экономической сущности (природы) цены. Наиболее разработанными являются два подхода. Первый подход можно определить как производственный (затратный), а второй как непосредственно рыночный (полезностный).

Содержание работы

1.Система цен…………………………………………………………………3
2.Понятие и факторы рыночного предложения…………………………..17
3.Задача 9 ……………………………………………………………………23
4. Практическое задание……………………………………………………25
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по ценообразованиюМОЯ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

        - динамика цен на ресурсы. Для  осуществления производственной  деятельности фирма делает закупки сырья и необходимого оборудования. При увеличении цен на основные, оборотные фонды и ресурсы производства, издержки предприятия тоже будут неуклонно расти. Рост затрат, в свою очередь, вынуждает фирму или предприятие сокращать производственную деятельность до тех пор, пока цена на единицу продукции не окажется равной или ниже предельных издержек; в результате предложение начинает сокращаться;

          - разработка новых технологий  позволяет производителю увеличить  эффективность производства и, как следствие, количество производимой продукции. Внедрение новых основных производственных фондов и технологических открытий (машины и оборудование) на производстве способствует снижению показателей материалоемкости и трудоемкости и росту фондоотдачи. Иными словами, реальным становится процесс расширения масштабов производства;

        - динамика величины налогообложения. Налоги являются регулятором государственного бюджета, они периодически (как правило, раз в месяц) изымаются из дохода всех экономических субъектов. Чем выше налоговая ставка и сумма налога, подлежащая отчислению, тем ниже становится потенциал для дальнейшего развития. Это может явиться причиной возникновения такой проблемы, как теневая экономика и сокрытие доходов. Например, рост ставки налога на прибыль и землю, ставки процента на арендную плату, а также других отчислений. Например, рост величины единого социального налога ведет к тому, что у организации остается все меньше возможностей для дальнейшего развития, поскольку совокупные издержки в целом могут оказаться на уровне прибыли или же, если организация находится в состояния кризисности, даже превышать ее;

-    Изменения  цен на другие товары, в частности  на товары субституты.

-    Индивидуальные  вкусы потребителей.

          - Перспективные ожидания производителей. При прогнозах относительно роста  цен в будущем производители  могут сократить предложение, чтобы вскоре продать товар по более высокой цене, и наоборот, ожидание падения цен заставляет производителей избавиться от товара как можно скорее, чтобы не получить убытков в будущем.

- Количество товаропроизводителей  непосредственно влияет на предложение, так как чем больше поставщиков товаров, тем выше предложение и наоборот, при уменьшении числа производителей резко сокращается предложение.

 

Кривая предложения  и закон изменения предложения

На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям. Эту зависимость можно также отразить графически, применив систему координат. Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

На графике кривая предложения представляет собой  плавно изогнутую и поднимающуюся  кверху кривую. Сдвиг кривой предложения  означает изменение предложения. Увеличение предложения соответствует сдвигу кривой предложения вправо, а уменьшение - сдвигу кривой предложения влево.

Рис.3. Кривая предложения

 

Закона изменения предложения: объем предложения товара увеличивается  при росте цены и уменьшается  при ее снижении.

На кривую предложения  все возрастающую роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и изменить предложение товара. Форма кривой предложения товара обусловлена во многом технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при изготовлении данного товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, т.е. незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов и труда, кривая предложения более крутая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 9.

 На момент заключения  договора цена единицы продукции  составляла 180 рублей; 60% в цене составляла  стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве, 20% - заработная плата и 20% - прочие  элементы цены. По истечении квартала стоимость материальных ресурсов, потребляемых в производстве, увеличилась на 10%, средняя заработная плата на предприятии возросла на 12%. Определить скользящую цену единицы продукции на момент поставки.

Скользящая цена - это  цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)

Расчет скользящей цены может быть представлен в общем  виде (формула 1):

                                                          (1)

где Р1 – цена товара на момент исполнения договора;

      Р0 – базисная цена товара на момент заключения договора;

      А – доля в базисной цене материальных затрат;

      В – доля в базисной цене расходов на заработную плату (А и В представляют собой скользящую часть цены);

С – неизменная часть цены, С=1 – (А+В);

а1 – цена материалов на период скольжения;

а0 – базисная цена материалов;

b1 – ставки заработной платы на период скольжения;

b0 – базисные ставки заработной платы.

По условию задачи :

Р0 = 180 руб.;    А = 0,6;    В = 0,2;    С = 0,2; а10 =1,1;     b1/b0 = 1,12

 

Решение.  

Р1 = 180 * (0,6*1,1 +0,2*1,12+0,2)=195,12 рублей.

Ответ: скользящая цена на момент поставки товара составляет 195 рублей 12 копеек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка  ценовой политики ООО «Старт».

Целенаправленная ценовая  политика состоит в том, что предприятие  устанавливает на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.

Произведем оценку себестоимости  производства анализируемого вида продукции  ООО «Старт» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 3

 

Таблица 3 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия

Статьи затрат

Шкафы-купе

Спальни

Сумма, руб./ед.

уд. вес, %

Сумма, руб./ед.

уд. вес, %

1. Расходы на основные  материалы 

2380

47

11737

47

2.Оплата труда производственных рабочих

810

16

3996

16

3.Отчисления на социальные нужды

203

4

999

4

4.Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура)

608

12

2997

12

5.Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования

304

6

1498

6

6.Общецеховые расходы

304

6

1498

6

7.Общепроизводственные расходы

203

4

999

4

8. Коммерческие расходы

253

5

1249

5

 Полная  себестоимость

5065

100

24973

100


 

Как видно из таблицы 3 основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.

Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды (ЕСН начисленный на заработную плату основных рабочих), она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.

Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования  «средние издержки + прибыль». Спрос  определяет максимальную цену, которую  можно запросить за товар.

Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Для фирмы ООО «Старт» минимальная цена на шкафы-купе составляет 7345 руб., на спальни – 36210 руб. Запланированная прибыль составляет 45 %. Цена определяется в результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли:

 

                     Ц = (3пер + 3пост) + П                                      (1)

 

где Зпер — переменные затраты на единицу продукции;

 Зпост — постоянные затраты на единицу продукции;

 П — прибыль  на единицу продукции (удельная  прибыль).

После определения цены на основе затрат применяется метод  с ориентацией на конкурентов, а  именно метод следования за рыночными  ценами. При этом цена редактируется  под цены конкурентов. Цены устанавливаются  примерно на таком же уровне, как  у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же могут отличаться на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса.

Нейтральная стратегия  ценообразования выбрана по следующим  причинам:

1) Рынок мебели можно  отнести к рынку монополистической конкуренции. На нём действуют множество покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров.

 Изделия мебели  отличаются качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия  могут заключаться и в сопутствующих  товарах и услугах (доставка, сборка). Покупатели видят разницу в  предложениях и готовы платить  за товары по-разному. К тому  же, большинство российских покупателей весьма чувствительны к уровню цены.

2) Мебель - довольно большая  покупка для большинства российских  семей, занимающая вполне ощутимую  долю в бюджете, люди к выбору  мебели относятся достаточно  серьёзно. Люди не покупают первый  попавшийся товар, а выбирают, посещая несколько. Так что чувствительность к уровню цены у покупателя достаточно высока.

Принимая решение о  выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно  опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ценообразование. Учебное пособие./ А.И.Деева. – М.: МИКХиС, 2006. – 304 с.
  2. Ценообразование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с.
  3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 304с.
  4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов./В.Е.Есипов – 4-е изд. – Спб .: Питер, 2007. – 560с.
  5. http://bankir.ru

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"