Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:36, контрольная работа
Цена является одной из важнейших и наиболее сложных экономических категорий товарного производства. Цена как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем товара по поводу его производства и реализации. Существует несколько теоретических подходов к объяснению экономической сущности (природы) цены. Наиболее разработанными являются два подхода. Первый подход можно определить как производственный (затратный), а второй как непосредственно рыночный (полезностный).
1.Система цен…………………………………………………………………3
2.Понятие и факторы рыночного предложения…………………………..17
3.Задача 9 ……………………………………………………………………23
4. Практическое задание……………………………………………………25
Список литературы
- динамика цен на ресурсы. Для
осуществления
- разработка новых технологий
позволяет производителю
- динамика величины налогообложения. Налоги являются регулятором государственного бюджета, они периодически (как правило, раз в месяц) изымаются из дохода всех экономических субъектов. Чем выше налоговая ставка и сумма налога, подлежащая отчислению, тем ниже становится потенциал для дальнейшего развития. Это может явиться причиной возникновения такой проблемы, как теневая экономика и сокрытие доходов. Например, рост ставки налога на прибыль и землю, ставки процента на арендную плату, а также других отчислений. Например, рост величины единого социального налога ведет к тому, что у организации остается все меньше возможностей для дальнейшего развития, поскольку совокупные издержки в целом могут оказаться на уровне прибыли или же, если организация находится в состояния кризисности, даже превышать ее;
- Изменения цен на другие товары, в частности на товары субституты.
- Индивидуальные вкусы потребителей.
- Перспективные ожидания
- Количество
Кривая предложения и закон изменения предложения
На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям. Эту зависимость можно также отразить графически, применив систему координат. Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
На графике кривая
предложения представляет собой
плавно изогнутую и поднимающуюся
кверху кривую. Сдвиг кривой предложения
означает изменение предложения. Увеличение
предложения соответствует
Рис.3. Кривая предложения
Закона изменения предложения: объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
На кривую предложения все возрастающую роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и изменить предложение товара. Форма кривой предложения товара обусловлена во многом технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при изготовлении данного товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, т.е. незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов и труда, кривая предложения более крутая.
Задача 9.
На момент заключения
договора цена единицы
Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)
Расчет скользящей цены может быть представлен в общем виде (формула 1):
где Р1 – цена товара на момент исполнения договора;
Р0 – базисная цена товара на момент заключения договора;
А – доля в базисной цене материальных затрат;
В – доля в базисной цене расходов на заработную плату (А и В представляют собой скользящую часть цены);
С – неизменная часть цены, С=1 – (А+В);
а1 – цена материалов на период скольжения;
а0 – базисная цена материалов;
b1 – ставки заработной платы на период скольжения;
b0 – базисные ставки заработной платы.
По условию задачи :
Р0 = 180 руб.; А = 0,6; В = 0,2; С = 0,2; а1/а0 =1,1; b1/b0 = 1,12
Решение.
Р1 = 180 * (0,6*1,1 +0,2*1,12+0,2)=195,12 рублей.
Ответ: скользящая цена на момент поставки товара составляет 195 рублей 12 копеек.
4. Разработка ценовой политики ООО «Старт».
Целенаправленная ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.
Произведем оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Старт» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 3
Таблица 3 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия
Статьи затрат |
Шкафы-купе |
Спальни | ||
Сумма, руб./ед. |
уд. вес, % |
Сумма, руб./ед. |
уд. вес, % | |
1. Расходы на основные материалы |
2380 |
47 |
11737 |
47 |
2.Оплата труда производственных рабочих |
810 |
16 |
3996 |
16 |
3.Отчисления на социальные нужды |
203 |
4 |
999 |
4 |
4.Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура) |
608 |
12 |
2997 |
12 |
5.Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования |
304 |
6 |
1498 |
6 |
6.Общецеховые расходы |
304 |
6 |
1498 |
6 |
7.Общепроизводственные расходы |
203 |
4 |
999 |
4 |
8. Коммерческие расходы |
253 |
5 |
1249 |
5 |
Полная себестоимость |
5065 |
100 |
24973 |
100 |
Как видно из таблицы 3 основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.
Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды (ЕСН начисленный на заработную плату основных рабочих), она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.
Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Для фирмы ООО «Старт» минимальная цена на шкафы-купе составляет 7345 руб., на спальни – 36210 руб. Запланированная прибыль составляет 45 %. Цена определяется в результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли:
Ц = (3пер + 3пост) + П
где Зпер — переменные затраты на единицу продукции;
Зпост — постоянные затраты на единицу продукции;
П — прибыль
на единицу продукции (
После определения цены на основе затрат применяется метод с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов. Цены устанавливаются примерно на таком же уровне, как у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же могут отличаться на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса.
Нейтральная стратегия ценообразования выбрана по следующим причинам:
1) Рынок мебели можно отнести к рынку монополистической конкуренции. На нём действуют множество покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров.
Изделия мебели
отличаются качеством,
2) Мебель - довольно большая
покупка для большинства
Принимая решение о
выборе того или иного уровня цены,
руководству предприятия
Список литературы