Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:41, научная работа
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Введение 3
Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 4
1.1 Понятие и состав издержек производства и обращения 4
1.2. Классификация затрат на производство 8
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
17
Анализ себестоимости продукции на базе данных АО «Ульяновскцемент» 28
2.1. Характеристика предприятия и задачи анализа 28
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 31
Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции 36
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа 36
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа 39
Заключение 53
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
«Воронежский государственный технический
университет»
Кафедра
экономики производственного
Научно-исследовательская
работа
по дисциплине «Разработка производственных управленческих решений »
тема
«Разработка управленческих решений
в управление затратами на производство»
Выполнил :студент гр.ЭК-092
Дьячкина К.С.
Проверил:
Амелин
С.В.
Воронеж 2011
Содержание
Введение
1.1
Понятие и состав издержек
производства и обращения
1.2.
Классификация затрат на
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
2.1.
Характеристика предприятия и
задачи анализа
2.2.
Анализ общей суммы затрат
на производство продукции
3.1.
Значение и содержание
3.2.
Группировка затрат в системе
маржинального анализа
Заключение
Введение
В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Главная цель научно-исследовательской работы – проанализировать практику управления затратами на производство и разработать предложения по ее совершенствованию.
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции
1.1. Понятие и состав издержек производства
Деятельность фирмы связана с определёнными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукцией (работ, услуг), называется себестоимостью.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда - бюджета.
«Себестоимость продукции (
В
себестоимость продукции
Величина
этих затрат зависит от цен на ресурсы,
необходимые для производства товаров,
а также от технологии их использования.
Цена, по которой приобретаются
В зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают цеховую, производственную и полную себестоимость.
Под цеховой себестоимостью понимаются затраты цеха на изготовлении продукции. Себестоимость продукции может определяться для участка, смены, бригады.
Производственная себестоимость - это сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т.д.). Учитываются также и непроизводительные расходы (потери от брака, недостача и порча материальных ценностей и др.).
Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретённой на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами и др.).
В
зависимости от цели (планирования,
учёт, анализ, управление и т.д.) могут
использоваться следующие разновидности
себестоимости: себестоимость валовой,
товарной или реализованной продукции,
себестоимость сравнимой
Различают также плановую, расчётную и отчётную (фактическую) себестоимость.
Плановая себестоимость отражает максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по прогрессивным плановым нормам использования активной части основного капитала, трудовых затрат, расхода материальных и энергетических ресурсов.
Расчётная себестоимость используется при технико-экономических расчётах по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса.
Фактическая
себестоимость отражает реальные затраты
на производство и реализацию продукции.
На предприятиях с отлаженным производством
отчётная себестоимость, как правило,
должна быть ниже плановой. Режим экономии
создаётся при улучшении
1.2.
Классификация затрат на
В
отечественной практике управления
затратами для целей
Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.
Группировка затрат по экономическим элементам применяется при составлении сметы затрат на производство всей выпущенной продукции, планировании снижения себестоимости, определения её структуры, а также при нормировании оборотных средств. Она отличается от группировки затрат по статьям тем, что в ней все затраты распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание, без учета мест их возникновения.
Информация о работе Разработка управленческих решений в управление затратами на производство