Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:41, научная работа
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Введение 3
Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 4
1.1 Понятие и состав издержек производства и обращения 4
1.2. Классификация затрат на производство 8
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
17
Анализ себестоимости продукции на базе данных АО «Ульяновскцемент» 28
2.1. Характеристика предприятия и задачи анализа 28
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 31
Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции 36
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа 36
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа 39
Заключение 53
В условиях конкуренции, чтобы выжить, важно знать не только величину переменных издержек, но и объем общих т.е. валовых издержек, которые состоят из 2-х частей: постоянной (Zcost) и переменной (Zv), что отражается уравнением:
Z = Zconst + Zv (3.3)
Или в расчете затрат на одно изделие
Zед = (Zедconst + Z едv )*q (3.4)
где: Z - общие затраты на производство;
q - объем производства (количество);
Zедconst - постоянные затраты в расчете на единицу продукции;
Zедv - переменные затраты на единицу продукции.
Знание
общих (валовых) издержек позволяет
судить о величине затрат которые
несет предприятие в результате
осуществления производственно-
Поскольку постоянные издержки неизменны для каждого из релевантных периодов общие издержки в своем развитии следуют за изменением переменных затрат.
Рассмотрим характер изменения себестоимости продукции под влиянием объема производства на примере цементного завода (табл.3.3)
Зависимость
общей суммы затрат и себестоимости
единицы продукции от объёма производства
|
Зависимость
суммы затрат от объема производства
показана на рис.3.4.
Графическое изображение (рис 3.4) показывает, что с увеличением объема производства возрастает сумма переменных расходов, а при спаде производства соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат. Общая сумма постоянных расходов в размере 160 млн. руб. является фиксированной для всех объемов производства.
Зависимость себестоимости единицы
продукции от объёма производства показана
на рисунке 3.5.
Иная ситуация показана на рис. 3.5, при увеличении объема производства кривая себестоимости единицы продукции постепенно приближается к прямой переменных расходов, а при спаде производства она стремительно будет подниматься.
Очень важное значение имеет точное определение суммы постоянных и переменных затрат, так как от этого во многом зависит результаты анализа. Ценность такого разделения - упрощении учета и повышении оперативности.
В зарубежной практике существует три основных метода дифференциации издержек:
► Для построения уравнения общих затрат и дифференциации издержек методом максимальной и минимальной точки используется следующий алгоритм:
1.
Из данных об объеме
2. Находятся разности в уровнях объема производства и затрат следующим образом:
∆X = Xmax - Xmin ; ∆Z = Zmax - Zmin
3.
Определяется ставка
4.
Определяется общая величина
переменных расходов на
Zmaxv = Zедv * Xmax
Zminv= Zедv * Xmin
5.
Определяется общая величина
постоянных расходов как
6.
Составляется уравнение
Рассмотрим механизм дифференциации издержек методом максимальной и минимальной точки на базе данных завода.
В таблице 3.4 приведены исходные данные об объеме производства и затратах за анализируемый период (по месяцам).
Моменты наблюдения отчета | Объемы производства (тыс. т.) | Затраты на производство |
Январь
Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
100
120 110 130 124 121 136 118 124 120 170 138 |
40086
45713 42899 48527 46839 45994 50215 45150 46507 45700 59780 50778 |
Итого в среднем за месяц | 125,9 | 47349 |
Из таблицы 3.4 видно, что максимальный объем производства за период составляет 170 тыс. т. цемента, минимальный - 100 тыс. т. соответственно максимальные и минимальные затраты на производство составили 40086 тыс. руб. и 59780 тыс. руб. Разность в уровнях объема производства составляет 70 тыс. т. (170 - 100), а в уровнях затрат 19694 тыс. руб. (59780 - 40086). Ставка переменных расходов на одно изделие составит 281,34 руб. (19694 : 70). Общая величина переменных расходов на минимальный объем производства составит 28134 тыс. руб. (100 * 281,34), а на максимальный объем 47828 тыс. руб. (170 * 281,34). Общая величина постоянных затрат составит 11952 тыс. руб. (40086 - 28134) или (59780 - 47828).
Уравнение затрат будет иметь следующий вид:
Z = 11952000 + 281.34
► Дифференциация издержек графическим
(статистическим) методом осуществляется
путем построения линии общих
издержек производства. На график (рис.
3.6) наносятся все данные о совокупных
издержках фирмы. "На глазок" проводится
линия общих издержек. Точка пересечения
с осью издержек показывает уровень
постоянных расходов: 11952 тыс. руб.
Рис.3.6.
Графический метод нахождения суммы
постоянных затрат
Ставка переменных издержек составит:
Уравнение затрат по графическому методу имеет вид:
Z=11952000+281.2*X
► Дифференциация затрат методом наименьших квадратов является наиболее точной, так как в ней используются все данные о совокупных издержках.
Алгоритм и результаты расчетов по данным предприятия приведены в табл.3.5.
Таблица 3.5.
Месяц | Объёмпр-ва Х (тыс.т) |
Х- Х
(тыс.т) |
Суммарное
содержание Z(тыс.руб) |
Z - Z
(тыс.руб) |
( Х -Х )2 | ( Х - Х )*
*( Z - Z) |
1 | 100 | 26 | 40086 | 7263 | 676 | 188838 |
2 | 120 | 6 | 45713 | 1636 | 36 | 9816 |
3 | 110 | 16 | 42899 | 4450 | 256 | 71200 |
4 | 130 | 4 | 48527 | 1178 | 16 | 4712 |
5 | 124 | 2 | 46839 | 510 | 4 | 1020 |
6 | 121 | 5 | 45994 | 1355 | 25 | 6775 |
7 | 136 | 10 | 50215 | 2866 | 100 | 28660 |
8 | 118 | 8 | 45150 | 2199 | 64 | 17592 |
9 | 124 | 2 | 46507 | 842 | 4 | 1684 |
10 | 120 | 6 | 45700 | 1649 | 36 | 9894 |
11 | 170 | 44 | 59780 | 12431 | 1936 | 546964 |
12 | 138 | 12 | 50778 | 3429 | 144 | 41148 |
Итого | 1511 | 568188 | 3297 | 928303 | ||
Среднее | 126 | 47349 |
Ставка переменных издержек составит:
Переменные издержки в расчете на среднемесячный объем производства составят:
126000 * 281,6 = 35481,6 тыс. руб.
Тогда постоянные издержки составят:
47349 тыс. руб. - 35481,6 тыс. руб. = 11867,4 тыс. руб.
Уравнение
общих затрат по методу наименьших
квадратов будет иметь
Z
= 11867.4 + 281.6*X
Заключение
Так
как главным критерием
Поэтому предмет «Управление затратами» в последнее время выделен в отдельную дисциплину, изучение которой помогает правильно понять , рассчитать и спрогнозировать сумму затрат и используя полученные знания правильно их использовать.
Теоретически существуют три варианта действий, позволяющих увеличить прибыль: повышать цены, наращивать объемы продаж или снижать затраты. На первом этапе компания может получать прибыль, увеличивая объем продаж и не очень заботясь об эффективности. На втором этапе рынок начинает насыщаться и рост продаж прекращается. Возникает необходимость заниматься повышением эффективности за счет наведения порядка в компании, то есть оптимизировать затраты. Однако на некоторых вещах, например на рабочем инструменте, экономить нельзя. Техническое обеспечение не должно подводить. Если оборудование завтра сломается, мы не заработаем денег.
Однако снижение затрат – не панацея. Нередко неоправданное снижение приводит к обратным результатам. Так, в ряде компаний, (ателье, спортклубы, салоны красоты и т. п.), можно столкнуться со следующей ситуацией. Руководство решает снижать затраты, начав с уменьшения процентов от выручки, выплачиваемых сотрудникам. В скором времени большинство сотрудников находят выход: клиенты платят мастерам «в карман». Результатом становится снижение общих объемов выручки и, как следствие, сокращение прибыли. В производственных отраслях подобные эксперименты оборачиваются уходом специалистов, появлением «откатов», хищениями.
Информация о работе Разработка управленческих решений в управление затратами на производство