Рыночные стратегии ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:12, лекция

Описание работы

Стратегии дифференцированного ценообразования.
Рыночные стратегии ценообразования. Стратегии дифференцированного ценообразования: «скидки на втором рынке», «сезонной скидки», «случайной скидки».
Стратегии конкурентного ценообразования.
Стратегии конкурентного ценообразования: «снятие сливок», «проникновение на рынок», «сигнализирования ценами».
Стратегии ассортиментного ценообразования.

Файлы: 1 файл

ЭПО.doc

— 906.00 Кб (Скачать файл)

Принцип целевого направления средств  обеспечивается также тем, что финансирование капитальных вложений носит прямой характер. Средства предусматриваются  непосредственно каждым инвестором, осуществляющим затраты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение.

Соблюдение этого принципа имеет  большое народнохозяйственное значение. Капитальные вложения эффективны в том случае, если в эксплуатацию будут вводиться предприятия и объекты, обеспечивающие выполнение заданий и договорных обязательств по количественному росту продукции и улучшению ее качества.

Средства на капитальные вложения за счет бюджетных ассигнований и  кредитов банков выдаются в меру фактического выполнения плана в пределах сметной стоимости. Так, строительно-монтажные работы оплачиваются по мере их выполнения, а оборудование — по мере поступления его на стройку. Подтверждением выполнения работ и приобретения оборудования являются документы — справки, акты и счета, на основании которых под контролем самих заказчиков, а нередко и банков, выдаются средства на эти цели. Одним из важных направлений совершенствования финансирования капитальных вложений является ориентация на достижение высоких конечных результатов — своевременный ввод в действие основных фондов, производственных мощностей, предприятий и получение высококачественной нужной народному хозяйству республики продукции, а также удовлетворение жилищных и социальных потребностей нашего народа.

Финансирование за счет бюджетных  ассигнований и долгосрочное банковское кредитование осуществляются в пределах квартальных лимитов, а при использовании  собственных средств — по мере их поступления. При перевыполнении квартальных планов капитальных вложений средства могут выдаваться сверх квартальных лимитов, а по стройкам производственного назначения — сверх годовых лимитов.

Однако финансирование как строительно-монтажных

работ, так и оборудования и прочих расходов осуществляется строго в соответствии со сметой затрат на эти цели. Таким образом, система финансирования обеспечивает условия для успешного выполнения и перевыполнения программы, способствует более быстрому завершению сооружения предприятий и объектов, соблюдению сметной стоимости строительства.

Порядок финансирования капитальных  вложений за счет бюджетных средств  определяется Минфином Республики Беларусь. Суть его сводится к тому, что на основании утвержденных росписей доходов и расходов республиканского и местного бюджетов и последующих изменений к ним Минфин и нижестоящие финансовые органы перечисляют на расчетный счет главных распорядителей кредитов бюджетные ассигнования на запланированные к финансированию расходы.

Финансирование капитальных вложений может осуществляться при условии их народнохозяйственной эффективности, включающей экономическую и социальную эффективность затрат. Экономическая эффективность производства характеризуется ростом валового продукта и национального дохода на 1 руб. затрат и в конечном итоге сводится к социальной эффективности (удовлетворению потребностей членов общества). Применительно к конкретным затратам капитальных вложений экономическая эффективность отражает экономию факторов производства и может выражаться количественно, а социальная эффективность находит проявление в улучшении условий труда, отдыха, быта, сохранения здоровья людей и т. д. как в самом процессе производства, так и вне его.

Неотъемлемой составной частью системы финансирования капитальных вложений является контроль рублем за эффективным и целевым использованием средств, который охватывает стадию планирования, весь инвестиционный цикл и заканчивается анализом использования созданных за счет капитальных вложений основных фондов. Не использованные в отчетном году бюджетные средства возвращаются министерствами и предприятиями в соответствующий бюджет. Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на распорядителей кредитов. Для контроля за целевым использованием бюджетных средств, перечисленных на государственные капитальные вложения, и других расходов вводится квартальная отчетность.

Коммерческие банки обслуживают  потребности юридических и физических лиц, обеспечивают единую государственную политику в области денежного обращения и кредита.

Национальный банк осуществляет централизованное плановое управление денежно-кредитной системой республики, координацию деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений, а также рассматривает важнейшие проблемы кредитно-расчетных отношений в народном хозяйстве.

Очень важным является вопрос о критериях оценки деятельности коммерческих банков, которые должны основываться на реальных результатах деятельности хозяйства республики от кредитных и финансовых операций этих банков.

В приоритетном порядке должно осуществляться кредитование основных направлений развития и структурной перестройки экономики Республики Беларусь, финансирование программ экономического развития регионального и республиканского значения. При этом должно оказываться преимущество клиентам, обеспечивающим своевременное исполнение долговых обязательств и хранящим свои средства на депозитах и на счетах в банке.

Право на кредиты Национального  банка имеют коммерческие банки, выполняющие резервные требования Национального банка, соблюдающие экономические нормативы, установленные в соответствии с банковским законодательством, участвующим в осуществлении приоритетных программ развития экономики республики, нормативы, обеспечивающие выполненные обязательства по полученным ранее кредитам за счет централизованных ресурсов.

Централизованные кредиты  предоставляются банком на договорной основе с уплатой процентов по ставке, установленной Национальным банком. Предельный размер общего объема кредитов ежегодно определяется основными направлениями денежно-кредитной политики. Целевые кредитные ресурсы имеют строго определенные рамки и представляются для кредитного обеспечения приоритетных направлений развития экономики в соответствии с принятой в республике программой.

Предоставление кредитов осуществляется на условиях кредитного договора, заключенного между Национальным банком и банками-заемщиками. Кредиты выделяются в виде открытых кредитных линий. При этом учитывается наличие свободных средств на корреспондентском счете банка, а также использование им собственных и привлеченных ресурсов на предоставление межбанковских кредитов и покупку иностранной валюты.

В ходатайствах банков на получение  кредита должны содержаться данные, характеризующие финансовое положение  предприятий, для которых испрашивается кредит, подтверждение реальной потребности в кредите, сроки и источники его погашения для собственных средств банка, направленных на данное мероприятие.

В качестве залога принимаются денежная кассовая наличность, основные средства (здания, сооружения, оборудование и др.), иностранная валюта, ценные бумаги и другое имущество коммерческого банка, принадлежащее ему на праве собственности.

При недостаточности активов банка  используется право перезалога имущества  предприятий и организаций, принятого в залог при выдаче им кредитов коммерческими банками.

В кредитных договорах, заключаемых  между Национальным банком и банками-заемщиками, предусматриваются условия выдачи (целевой или нецелевой кредит, кредитная линия, процентная ставка по срочным и просроченным кредитам и возможность ее изменения в период действия договора, уровень марки), сроки возврата кредита, порядок его погашения, а также процентов по кредиту; права и обязанности сторон; санкции за невыполнение условий договора, нецелевое использование централизованных кредитов, отсутствие контроля за движением оплаченных за счет централизованных ресурсов ценностей.

Каждая выдача кредита оформляется  срочным обязательством банка, на основании которого осуществляется контроль за своевременным погашением кредитов. В случае непогашения банком ссуды в установленный срок последняя взыскивается на основании обязательства в бесспорном порядке в пределах остатка средств на его корреспондентском счете.

Банки, получившие централизованные ресурсы Национального банка, должны обеспечить надлежащий контроль за использованием хозорганами кредитов, выданных им за счет этих ресурсов.

Банки являются заинтересованными  партнерами своих клиентов в достижении ими высоких конечных результатов  и повышении эффективности производства, так как экономическая и правовая ответственность за работу банков полностью ложится на их учредителей и акционеров.

В процессе финансирования капитальных  вложений из средств бюджета и  инвестиционных фондов за счет кредитов Национального банка Республики Беларусь банки осуществляют контроль за:

своевременным выполнением плана  ввода в действие производственных мощностей, основных фондов, предприятий, объектов, планов капитальных вложений;

соблюдением финансовой дисциплины, сметной стоимости строительства;

улучшением проектно-сметного дела, своевременным обеспечением строек качественной проектно-сметной документацией;

внедрением прогрессивных проектов, отвечающих требованиям научно-технического прогресса и обеспечивающих ресурсосберегающие технологии;

концентрацией капитальных вложений на пусковых и важнейших стройках и объектах, ликвидацией распыления капитальных вложений;

сокращением сроков строительства, соблюдением  норм его продолжительности;

снижением незавершенного производства строительно-монтажных работ, соблюдением нормативов задела в строительстве;

снижением стоимости строительства;

укреплением хозяйственного расчета  и платежной дисциплины в строительстве.

При несоблюдении условий заключенных  договоров, нецелевом использовании централизованных кредитных ресурсов Национальный банк может применить к коммерческим банкам следующие санкции:

досрочный отзыв централизованных кредитных ресурсов за их нецелевое использование;

взыскание повышенной (в размере  трехкратного увеличения учетной ставки) платы за эти ресурсы (кредиты); полное изъятие дохода, полученного от выдачи кредита за счет централизованных ресурсов, при установлении фактов их нецелевого или неэффективного использования.

Коммерческие банки при заключении кредитных договоров с заемщиками предусматривают их ответственность за нецелевое использование выданных кредитов, включая непоступление прокредитованных ценностей или их замену в виде досрочного взыскания кредитов, взимания повышенных процентов.

При систематическом несоблюдении коммерческим банком порядка целевого использования централизованных кредитных ресурсов ему прекращается выдача кредитов Национального банка, а перед советом коммерческого банка возбуждается ходатайство о рассмотрении соответствия руководства банка занимаемой должности.

Все вопросы, связанные с кредитованием  инвестиций, решаются заемщиком и  коммерческим банком на договорной основе посредством заключения кредитного договора, в котором предусматриваются: срок и размер выдаваемой ссуды, ее целевое назначение, условия, порядок выдачи и погашения кредита, размер процентной ставки, обязательства заемщика, порядок рассмотрения споров по договору, формы обеспечения кредита и санкции.

Для получения кредита инвестор (заемщик) обращается в банк с обоснованным письменным ходатайством с указанием целевого направления кредита, суммы и сроков использования, с краткой характеристикой кредитуемого мероприятия и экономическим эффектом от его осуществления.

К ходатайству прилагаются устав, учредительные документы, технико-экономическое обоснование возврата кредита, обеспечение возврата, проектно-сметная документация, договор подряда, внутрипостроечный титульный список и другие документы.

Объекты кредитования инвестиций определяются коммерческими банками исходя из его уставных требований, денежно-кредитной политики Республики Беларусь, имеющихся ресурсов. Так, Белинвестбанк предоставляет кредиты на осуществление мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции производства, внедрению передовой технологии и других долговременных затрат, связанных с расширением и увеличением основных производственных фондов. Могут быть выданы кредиты и на другие цели. Выданные банком кредиты, как правило, направляются на оплату расчетных документов за товарно-материальные ценности, произведенные затраты (работы), оказанные услуги, минуя расчетный счет заемщика.

Долгосрочные кредиты предоставляются  не более чем на 5 лет и только на быстроокупаемые и высокоэффективные мероприятия.

Выдача кредитов производится по мере выполнения работ, приобретения оборудования и других товарно-материальных ценностей путем перечисления средств на оплату счетов поставщиков и подрядчиков.

 

6. Финансирование проектно-изыскательских  и геологоразведочных работ

 

Объем проектно-изыскательских работ определяется в настоящее время проектными организациями самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на выполнение проектной продукции. В формировании их планов участвуют министерства и ведомства, которые по взаимной договоренности определяют объем работ, связанных с выполнением государственных заказов и кооперированием проектно-изыскательских работ.

Кроме того, Министерством строительства  и архитектуры Республики Беларусь ежегодно утверждаются перечни работ по типовому и экспериментальному проектированию, пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов и государственных стандартов по проектированию и строительству, изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства, разработке схем районной планировки, проектов планировки и застройки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, разработке проектов 
охранных зон и схем защиты территорий и населенных пунктов от опасных геологических процессов. 

Информация о работе Рыночные стратегии ценообразования