Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:12, лекция
Стратегии дифференцированного ценообразования.
Рыночные стратегии ценообразования. Стратегии дифференцированного ценообразования: «скидки на втором рынке», «сезонной скидки», «случайной скидки».
Стратегии конкурентного ценообразования.
Стратегии конкурентного ценообразования: «снятие сливок», «проникновение на рынок», «сигнализирования ценами».
Стратегии ассортиментного ценообразования.
А, Б, В – доли в себестоимости товара соответственно расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы, прочих расходов. А + Б + В = 1
а1 и а0 – средняя цена покупных материалов и сырья в момент заключения договора и фактической поставки товара, руб.
б1 и б0 – средняя заработная плата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара, руб.
2
Состав рыночной цены на продукцию отечественного производства:
1. Плановая себестоимость
2. Прибыль
Цена производителя
3. НДС
4. Транспортные расходы
5. Акциз
6. Налог на продажу автомобильного топлива
7. Налоги с оборота
отпускная цена предприятия-изготовителя
8. Оптовая торговая наценка
отпускная цена оптового предприятия
9. Розничная торговая наценка
10. Налог с продаж
Розничная цена
Оптово-отпускная цена продукции затратным методом определяется по следующей формуле:
Цотп = с\с + П + косвенные налоги и отчисления
с\с – себестоимость
П – прибыль
Оптовая цена:
Цо = Цп + ОН, где
Цп – цена предприятия-изготовителя
ОН – оптовая надбавка
Розничная цена:
Цр = Цотп + ОН + Нм
Оптовая надбавка:
ОН = Ио + По + Кн, где
Ио – издержки обращения оптовой организации
По – прибыль оптовой организации
Кн – косвенные налоги и отчисления в надбавки, руб.
Торговая надбавка:
ТН = Ит + Пт + К + Поб, где
Ит – издержки обращения торгового предприятия
Пт –прибыль торгового предприятия
К – налоги торгового предприятия
Поб – средства на пополнение собственных оборотных средств, руб.
Порядок включения налогов, сборов и отчислений определяется законом «О бюджете» соответствующего финансового года.
Тема 10: Производственная программа предприятия
1. Производственная программа: содержание, методы измерения и показатели.
2. Планирование производственной программы предприятия и их подразделений. Незавершенное производство и заделы. Прогнозирование объема продаж.
3. Анализ выполнения
4. Управление сбытом продукции.
5. Обоснование производственной программы мощностями и материальными ресурсами. Понятия и факторы, определяющие производственную мощность. Расчет производственной мощности предприятий.
6. Показатели и пути улучшения
использование основного и
1
Производственная программа предприятий представляет собой перечень продукции работ и услуг по заказам и договорам потребителей. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятий, увеличение объема продаж при росте прибыльности и рентабельности капитала. Для осуществление этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производственной программы. При разработке производственной программы предприятий применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения. Они позволяют вести планирование, учет и контроль С/с, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции.
Натуральные измерители (шт, т, м, и т.д.) характеризуют производственную специализацию предприятий и долю на рынке. В расчете на единицу продукции устанавливаются нормы расхода сырья, энергии, рабочего времени и с/с изделия, производственная мощность и ее использование.
Трудовые измерители(часы и минуты
рабочего времени) применяются во внутрипроизводственном
планировании для оценки трудоемкости
единицы продукции и
Стоимостные измерители используются
одновременно с натуральными и трудовыми,
отражают объем производственной продукции.
Единица измерения –
Товарная продукция- стоимость готовой продукции. Полученная в результате деятельности предприятия, законченных работ и услуг предназначенных для реализации на сторону. На предприятии с большой длительностью производственного цикла показатели валовой и товарной продукции различаются, а с маленькой длительностью показатели равны.
Валовая продукция- характеризует весь объем, выполненной работы предприятия за определенный период времени.
В состав валовой продукции входит незавершенное производство.
Реализованная продукция – равна товарной продукции с учетом остатков на складе.
Чистая продукция - вновь созданная
стоимость на предприятии. Определяется
как разность между объемом продаж
материальными затратами и амор
Условно-чистая - вновь созданная стоимость с учетом амортизационных отчислений.
Норматив чистой продукции представляет собой часть цены изделия включающую основную и дополнительную заработную плату персонала с отчислением на социальные нужды и нормативную прибыль. Нормативная стоимость обработки включает заработную плату производственных рабочих с учетом отчислений на социальные нужды общепринятых и общехозяйственных расходов.
Валовой оборот представляет собой сумму стоимости продукции всех подразделений предприятия.
2
Планирование производственной программы основным подразделением предприятия осуществляется обратно ходу технологического процесса. Стоимость продукции по цехам может рассчитываться исходя из себестоимости одного изделия или по внутри производственной цене. Если предприятие небольшое, то производственная программа планируется только в натуральном выражении. Остальные показатели определяются на уровне предприятия.
Планы цеха устанавливаются на год с поквартальной разбивкой, а квартальные – с помесячной разбивкой.
В цехах предприятия
Квартальные и месячные производственные программы цехов и участков содержат полный перечень изделий, деталей, заказов и работ, которые следует изготовить и выполнить за плановый период. Номенклатурно-количественное задание строится с учетом имеющихся. Производственных мощностей и с расчетом максимального их использования. Производственная программа цехов корректируется по итогам фактической работы в предельном периоде.
Незавершенное производство представляет собой стоимость незаконченной изготовление продукции на всех стадиях производительного процесса от первой технологической операции и до приемки готовой продукции службой технического контроля предприятий.
В состав незавершенного производства включаются заготовки, детали и сборочные единицы. Размеры незавершенного производства зависят от длительности производственного цикла, объема производства продукции, характеристика нарастания затрат, технология изготовления изделий.
Незавершенное производство учитывается и оценивается по фактической себе стоимости. Размер незавершенки устанавливается расчетным или опытным путем. Увеличение остатков незавершенки приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств. И снижению рентабельности совокупных активов предприятия.
Незавершенное производство в натуральном выражении представляет собой задел или запас. Размер запаса зависит от типа производства. В поточном производстве различают 4 вида заделов:
1 технологический
2 транспортный
3 оборотный
4 страховой
Под техническим заделом понимают детали или сборочные единицы находящиеся в процессе непосредственной обработки и сборки на рабочих местах.
Транспортный задел- детали постоянно находящиеся в процессе перемещения между рабочими местами.
Оборотный задел необходим для бесперебойной работы участка, рабочего места, линии, работающих с различной производительностью. Оборотные заделы накапливаются и расходуются циклически.
Страховым называется запас на случай непредвиденных перерывов в работе.
Транспортный, страховой и оборотный заделы- в некоторой степени взаимозаменяемы. Объем продаж прогнозируется с помощью статистических и оценочных прогнозов. Статистические прогнозы включают следующие методы:
1 наименьших квадратов
2 регрессионно- корреляционного анализа
3 скользящей средней
4 экспоненциального сглаживания и др.
Оценочные прогнозы основаны на мнении экспертов.
3
Календарные планы производства начинают корректировать с момента их составления.
Основным показателем плана производства является объем продаж. Рост либо спад объема продаж определяется как отношение фактического показателя- к плановому. Прирост или снижение объема продаж определяются как разность между 100% и ростом( спадом) объема продаж в %. Прирост объема продаж рассчитывается как разность между фактическим и плановым показателями. Аналогично рассчитывается выполнение производственной программы по показателям товарной, валовой и чистой продукции, проводится факторный анализ рынков сбыта и работы конкурентов.
Проводится анализ выполнения плана по ассортименту и номенклатуре выпускаемой продукции. При анализе выполнения производственной программы по номенклатуре и ассортименту в зачет принимается продукция выпущенная в пределах плана.
Цехи предприятия
Заключительный анализ
4
Управление сбытом продукции включает
следующие направления
1 формирование оптимальной
2 определение служебных
3 отбор кандидатур
4 обучение персонала
5 планирование переговоров о продажах
6 применение технических
5
Производственная мощность предприятия- максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учетом намечаемых мероприятий по внедрению передовых технологий производства и научной организацией труда.
Производственная мощность
определяется в тех же
Производственная мощность зависит от ряда факторов. Важнейшие из них:
- количество и
- качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа
- степень прогрессивности
- качество сырья, материалов, своевременность их поставок
-уровень специализации
- уровень организации производст
- фонд времени работы
Выбытие мощностей происходит по следующим причинам :
1. Износ оборудования
2. Уменьшение часов работы
3. Изменение номенклатуры или увеличение т/е продукции
4. Окончание срока лизинга
Расчет производственной мощности завода ведется по всем его подразделениям в следующей последовательности:
1.По агрегатам и группам
2.По производственным участкам
3.По основным цехам и заводу в целом.
В расчет производственной мощности предприятия включается все оборудование закрепленное за основными производственными цехами за исключением резервного опытного участков и специального участка для обучения рабочих; культурно-технический уровень кадров и их отношение к труду; достигнутый уровень выполнения норм времени.
При расчете производственной
мощности нужно исходить из
имеющегося оборудования и
Производственная мощность изменяется в течение года, поэтому выдают входную, выходную и среднегодовую мощности.
Входная мощность определяется на начало года по наличному оборудованию.
Выходная – на конец планового периода с учетом выбытия и ввода мощности за счет капитального строительства, модернизации оборудования, совершенствования в технологии и организации производства.
Среднегодовая мощность
рассчитывается путем
Мср.= Мвх.+ Мвв* Тн/12 – Мвыб*(12-Тн)/12
Мср. - средне годовая производительная мощность
Мвх. – входная мощность
Мвв.- вводимая мощность