Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:12, лекция
Стратегии дифференцированного ценообразования.
Рыночные стратегии ценообразования. Стратегии дифференцированного ценообразования: «скидки на втором рынке», «сезонной скидки», «случайной скидки».
Стратегии конкурентного ценообразования.
Стратегии конкурентного ценообразования: «снятие сливок», «проникновение на рынок», «сигнализирования ценами».
Стратегии ассортиментного ценообразования.
Мвыб.- выбывающая мощность
Тн.- срок действия
Увеличение производственной мощности возможно за счет :
1 ввода в действие новых и расширение действующих цехов
2 реконструкции
3 технического перевооружения производства
4 организационно- технических мероприятий (увеличение часов работы оборудования, изменение номенклатуры продукции или уменьшение т/е).
Для расчета производственной
мощности необходимо иметь
- плановый фонд рабочего
- количество машин
-производительность оборудования
т/е производственной программы
- достигнутый процент
Различают календарный, режимный и плановый фонды времени
Календарный фонд рабочего времени
Фк= Дк * 24
Дк- календарное количество рабочих дней
При непрерывном процессе производства Фк = Фр
Режимный фонд рабочего времени
Фр = Др * Тс* С
Др - количество рабочих дней в году
Тс - средняя продолжительность одной смены с учетом режима работы предприятия и сокращения рабочего дня в предпраздничные дни
С - количество смен
Плановый фонд рабочего времени рассчитывается исходя из режимного с учетом остановок на ремонт.
Фп = Фр * (1-а/100) ; а- остановки на ремонт %
Плановый фонд
времени при непрерывном
В том случае
когда технологическое
В многономенклатурном
производстве расчеты
Производственная мощность
агрегата зависит от планового
фонда времени работы в
ПМа = Фп * W,
W - производительность в единицу времени
Производственная мощность участка с однотипным оборудованием и одинаковой номенклатурой рассчитывается путем умножения производственной мощности агрегатов на их количество.
ПМуч = ПМа- К, где
К- количество агрегатов
Производственная мощность цеха определяется по ведущему участку.
Производственная мощность завода рассчитывается по ведущему цеху.На машиностроительном заводе в большинстве случаев ведущим цехом является выпускающий т.е. сборочный цех.
Пропускная способность
отличается от
При расчете производственной мощности определяется максимально возможный выпуск продукции в наилучших технических и организационных условиях, а при расчете пропускной способности наиболее вероятный выпуск продукции при среднем выполнении норм выработки.
Пропускная способность
ПС = ФРВп : tср,
где
tср – ср. т\е
ФРВп – плановый фонд рабочего времени
Отношение пропускной способности
к производственной мощности показывает
какими резервами располагает
Для того, чтобы выяснить
достаточно ли
6
В практике материального
производства при
Он характеризуется выпуском продукции приходящейся на 1 рубль стоимости совокупных активов предприятия по годовому балансу.
В настоящее время
основным стоимостным
Ко=Vпр : П
Vпр – объем продаж
П- активы
К/о характеризует деловую активность предприятия.
Обратный показатель- к/е производства, который показывает необходимую величину основных и оборотных средств для выпуска единицы продукции.
Показатели использования мощности (обобщающие):
1. Коэффициент использования мощности
Кисп.м.= ПП : ПМ,
где
ПП – производственная программа
ПМ – производственная мощность
2. Коэффициент загрузки
Кз= ∑Т : Фп * К,
где
∑Т – техническая единица производственной программы
К – количество оборудования
3. Коэффициент сменности
Ксм= ∑Т : Ф1с* К,
где
Ф1с - плановый фонд времени работы оборудования за одну смену
4. Интегральный показатель
5. Коэффициент пропорциональности мощностей, который рассчитывается как отношение производственной мощности цеха к производственной мощности завода.
Тема 12: Конкуренция и факторы ее определяющие.
1. Содержание конкуренции и ее роль в развитии экономики. Виды конкуренции и ее методы.
2. Оценка конкурентоспособности страны, фирмы, предприятия.
3. Управление
1
Экономическая конкуренция – рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкновение их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателем с целью добиться приверженности своей продукции и получения наибольшей прибыли или дохода.
Конкуренция является непременным условием развития рынка и отдельного товаропроизводителя.
Различают чистую конкуренцию между фирмами, монополистическую, а также внутрифирменную (бухгалтерскую).
Чистая конкуренция
Монополистическая конкуренция предполагает раздел рынка или его значительных частей между компаниями в виде секретных договоренностей в рамках трестов, синдикатов, картелей и т.д.
Внутрифирменная или бухгалтерская конкуренция появилась в ряде крупных американских компаний. Суть ее заключается в том, что различные подразделения в рамках одного крупного образования конкурируют друг с другом в области улучшения стиля работы и качества продукции, а также в области производственных и маркетинговых издержек. Эта конкуренция определяется путем сравнения финансовых и бухгалтерских документов различных подразделений.
В маркетинге различают три формы конкуренции:
- функциональную
- видовую
- предметную
Функциональная конкуренция
Видовая конкуренция возникает вследствие наличия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имеющая различия по каким-либо существенно-важных характеристикам.
Предметная конкуренция
Для регулирования потоков
В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции:
- экономический и промышленный шпионаж
- подделка продукции конкурентов
- обман потребителей
- переманивание специалистов
Существуют два основных метода конкуренции: ценовой и безценовой.
2
Конкурентоспособность фирмы или
страны в международной торговле
определяется ее способностью в долгосрочном
плане сохранять или увеличиват
ЮМФ (Европейский форум управления) в Женеве регулярно проводит исследование конкурентоспособности 22 стран членов организации, экономического сотрудничества и развития и 9 развивающихся стран.
Конкурентоспособность страны определяется на основе 10 факторов, каждый из которых рассчитывается по нескольким критериям (всего 340 критериев). Из них, 280 критериев основаны на статистических данных ООН, ОСР, МВФ, МБРБ, а 60 определяются экспертным путем при опросе 1600 экономистов и экспертов из 31 страны.
1 фактор – Динамизм экономики – определяется по таким критериям, как темпы экономического развития, положение национальной валюты, уровень промышленного производства, объем производства важнейших товаров в расчете на душу населения и др. критериев.
2 фактор – Эффективность промышленного производства – определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая расходы, связанные с материальным стимулированием, текучестью кадров, прогулами.
3 фактор – Динамизм рынка – считается, что чем выше конкурентоспособность, тем активнее деятельность компаний, непосредственно связанных со сбытом. Одним из критериев динамизма рынка является объем потребительских расходов на душу населения. В эту группу входит ряд неценовых критериев: послепродажное обслуживание, уровень качества, дизайн.
4 фактор – Развитие финансовой
системы – оценивается по
5 фактор – Людские ресурсы
– определяется исходя из
6 фактор – Роль государства
– определяется путем
7 фактор – Ресурсы и
8 фактор – Характеризует
9 фактор – Политика страны
в отношении нововведений –
оценивается по таким
10 фактор – Социально-
Конкурентоспособность предприятия определяется с помощью двух групп показателей, отражающих конкурентоспособность выпускаемой продукции и эффективность использования ресурсов. Вторая группа включает показатели, характеризующие состояние и использование живого труда, основных производственных фондов, материальных затрат, оборотных средств, а также финансовое состояние предприятия. При оценке конкурентоспособности предприятия, предметом, кроме вышеуказанных факторов д.б. номенклатура выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность.
Правила оценки конкурентоспособности продукции приведены на рисунке 1.
Изучение рынка |
Сбор данных о конкурентах |
Запросы потенциальных покупателей |
Формулировка требований к изделию |
||
Анализ цены потребления |
Определение перечня параметров, подлежащих оценке |
|
Экономические параметры |
Технические параметры |
Нормативные параметры |
Определение единичных показателей по экономическим параметрам |
Определение единичных показателей по техническим параметрам |
Определение единичных показателей по параметрам |
Определение групповых показателей конкурентоспособности по экономическим параметрам |
Определение групповых показателей конкурентоспособности по техническим параметрам |
Определение групповых
показателей конкурентоспособно |
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности |
||
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее оптимизация с учетом затрат |
Первая группа включает показатели, характеризующие экономические параметры: себестоимость, цену изделия, условия платежа и поставок, сроки и условия гарантии и т.д. Цена потребления для потребителя существенно выше продажной цены. Она складывается из следующих элементов:
- расходы на покупку
- расходы на транспортировку до места использования
- стоимость установки и приведения в работоспособное состояние
- обучение персонала
- затраты на топливо и электроэнергию
- заработная плата персонала
- затраты на послегарантийный сервис и закупку запчастей