Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:32, шпаргалка
регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;
46. Порядок определения стоимости проектирования в зависимости от трудовых затрат в проектной организации.
1.В случаях, оговоренных Методическими рекомендациями, Сборниками, стоимость документации проектного обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также отдельных видов работ, услуг определяется в зависимости от трудовых затрат организации-разработчика согласно действующему законодательству Республики Беларусь о ценообразовании и формировании себестоимости выполнения (оказания) работ (услуг).
2. Методика определения трудовых затрат и формирования на их основе стоимости (цены) разработки документации проектного обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утверждается в установленном порядке МАиС.
47. Порядок определения стоимости разработки проектной документации с учетом факторов, влияющих на трудоемкость проектирования.
1.При разработке ПД стоимость разработки эскизного решения, которое согласно действующему законодательству РБ входит в состав обоснования инвестирования или архитектурного проекта (утверждаемой архитектурной части строительного проекта), включена в базовую цену и определяется в размере:
1.1. для объектов жилищно-гражданского назначения:
60 % от базовой цены
на разработку обоснования
1.2. для объектов производственного назначения:
50 % от базовой цены
на разработку обоснования
2. Стоимость разработки общестроительных интерьеров (кроме разработки проектов деталей интерьеров) определяется в размере до 8 % от полной базовой цены проектирования объекта (базовая цена на разработку обоснования инвестирования, архитектурного и строительного проектов (строительного проекта при одностадийном проектировании). Разработка, при необходимости, проектов деталей интерьеров осуществляется соответствующим изготовителем или проектировщиком по трудозатратам.
3. Стоимость основных ПР по комплексам, состоящим из нескольких зданий, сооружений, коммуникаций, а также встроенных и пристроенных объектов, не предусмотренных нормативами на проектирование основного объекта, определяется по натуральным показателям отдельно по каждому объекту или зданию, сооружению, коммуникации, образующими комплекс, а затем суммируется. При этом стоимость архитектурно-строительной части проектирования встроенных помещений, не предусмотренных нормативами на проектирование основного объекта, при единой конструктивной системе определяется по натуральным показателям с понижающим коэффициентом 0,8.
4. При разработке ПД на пусковые (градостроительные) комплексы базовая цена проектирования увеличивается на 5 % от стоимости ПР пускового комплекса.
При разработке ПД на пусковые комплексы объектов производственного назначения базовая цена проектирования первого пускового комплекса принимается с увеличением на 20 %, последующих – на 5 %.
5. В случае разработки типовых проектов определяется по соответствующим сборникам.
7. Стоимость проектирования и привязки проектов зданий и сооружений, предусмотренных градостроительной документацией и проектом застройки, определяется по каждому из таких зданий и сооружений дополнительно по соответствующим Сборникам и в стоимость градостроительной документации и проекта застройки не входит.
8. Стоимость ПР по объектам, в которых предусматривается использование в качестве основного импортного оборудования, определяется по Сборникам с применением, по согласованию с заказчиком, коэффициента до 1,3 на импортное оборудование по тем объектам или разделам проекта, на разработку которых оказывает влияние применение этого оборудования.
9. При выполнении ПР по поручению заказчика, заключившего контракт с иностранными фирмами на поставку изделий и оборудования, стоимость проектирования монтажных схем со спецификацией устанавливается в размере 10 % от стоимости этих ПР и оплачивается дополнительно.
10. Стоимость проектирования зданий, оборудованных системой кондиционирования воздуха, определяется с применением коэффициента 1,1.
11. Стоимость разработки документации для строительства объектов с применением монолитных, металлических, деревянных конструкций типа большепролетных покрытий и перекрытий, зданий из монолитного и сборно-монолитного железобетона принимается с коэффициентом 1,2. Данный коэффициент применяется к стоимости разработки конструктивных решений архитектурно-строительной части проекта.
12. При параллельном проектировании (в случае разработки документации в две стадии – обоснование инвестирования в строительство и строительный проект) применяется коэффициент 1,15 к стоимости разработки тех разделов ПД стадии строительный проект, разработка которых усложняется в связи с проведением параллельно проектированию строительства объекта.
13. Работы (услуги), не оговоренные настоящими Методическими рекомендациями, отражаются в соответствующих Сборниках.
4. Республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» осуществляет государственную экспертизу:
4.1. градостроительных проектов:
-государственной схемы
-схем комплексной
-схем и проектов развития
социальной, производственной, транспортной,
инженерной инфраструктуры
-генеральных планов г. Минска и областных центров, генеральных планов городов областного и районного подчинения;
-градостроительных проектов
-градостроительных проектов
-градостроительных проектов
4.2. архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство (включая проекты, подлежащие повторной проверке в порядке выборочного контроля за деятельностью дочерних республиканских унитарных предприятий «Госстройэкспертиза» по области, г. Минску).
5. Дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по области, г. Минску осуществляют государственную экспертизу:
5.1. градостроительных проектов, за исключением указанных в подпункте 4.1 пункта 4;
5.2. обоснований инвестирования в строительство, архитектурных и строительных проектов.
6. Срок проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство не должен превышать одного месяца, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.
В случае необходимости доработки указанной документации на основании замечаний экспертов срок проведения государственной экспертизы может быть увеличен до двух месяцев, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.
7. По результатам проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство составляется экспертное заключение, порядок оформления которого устанавливается Государственным комитетом по стандартизации.
В случае некачественного выполнения указанной документации и невозможности устранения замечаний экспертов в срок, установленный для проведения государственной экспертизы, выдается отрицательное экспертное заключение.
Переработка и повторная государственная экспертиза градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, по которым выданы отрицательные экспертные заключения, осуществляются за счет средств юридического лица, некачественно выполнившего эту документацию.
8. При корректировке градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство в связи с изменением технических нормативных правовых актов, условий строительства, технико-экономических показателей объекта, в том числе сметной стоимости строительства, скорректированная документация направляется на повторную государственную экспертизу.
9. Экспертное заключение по градостроительному, архитектурному или строительному проекту, обоснованию инвестирования в строительство действует со дня его выдачи.
Срок действия экспертного заключения ограничивается проектной продолжительностью строительства объекта, увеличенной на один год.
Органы государственной экспертизы имеют право продлевать срок действия экспертных заключений при наличии обоснований заказчиков, инвесторов.
10. Организацию проведения государственной экспертизы проектов строительства зданий, сооружений и объектов дорожного строительства при расчетной (сметной) стоимости до 1 млн. рублей в ценах 1991 года или до 1,5 млрд. рублей в ценах 2006 года определяет Государственный комитет по стандартизации.