Шпаргалка по "ценооборазованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:32, шпаргалка

Описание работы

регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

Файлы: 1 файл

shpory_tsenoobrazovanie_2014.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

Ц - цена на конкретный вид инженерных изысканий;

НП - значение натурального показателя;

Пki - произведение корректирующих коэффициентов к цене на инженерные изыскания;

Н - см. выше.

 

 

45. Порядок определения стоимости проектирования в зависимости от стоимостных показателей объекта.

1. Базовая цена разработки проектной документации определяется от стоимости строительства (главы 1-7 сводного сметного расчета) для объектов жилищно-гражданского назначения; для объектов промышленного назначения, инженерных коммуникаций - от стоимости строительно- монтажных работ без стоимости технологического оборудования с учетом категории сложности объектов проектирования.

2. В цену проектной документации включается стоимость проектирования всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства или строительно-монтажных работ, определяемой по объекту- аналогу или по укрупненным показателям сметных нормативов (на единицу показателей: общей площади, объема здания, мощности, производительности и др.).

Для объектов жилищно-гражданского назначения в случае, когда стоимость оборудования составляет более 25 % от строительства, для расчета базовой цены проектных работ принимается стоимость строительных и монтажных работ (без учета стоимости оборудования) с коэффициентом 1,25(по итогу глав 1-7).

Стоимость основных проектных работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий, сооружений, коммуникаций, определяется от стоимостных показателей отдельно по каждому зданию, сооружению, коммуникации, образующих комплекс, а затем суммируется.

3. Стоимость разработки  проектной документации определяется  по следующим формулам:

  • для объектов жилищно-гражданского назначения:

Спр = (Сстр-L)/100 + Цнеуч + Н,

Спр - стоимость проектных работ в текущем уровне цен, руб.;

Сстр - стоимостные показатели строительства объекта в базовых ценах, руб.;

L- норматив стоимости проектных работ по объектам в процентах от стоимости строительства;

Цнеуч-  цена работ (услуг), не учтенных базовыми ценами, которые указаны в настоящих Методических рекомендациях и Сборниках в текущем уровне цен, тыс. руб.;

Н - налоги, сборы включаемые в соответствии с действующим законодательством РБ в выручку за выполнение работ, отчисления в инновационный фонд в соответствии с законодательством РБ, тыс. руб.

Норматив стоимости проектных работ для объектов жилищно-гражданского и производственного назначений, инженерных коммуникаций определяется по формуле, прописанной в разделе 4 метод. указаний.

- для  объектов производственного назначения, инженерных коммуникаций:

Спр = ((Ссмр •L)/100) •Кэд +Цнеуч+ Н, 

где Спр, L, Цнеуч, Н –см. выше;

Ссмр - стоимость строительно-монтажных работ в базовых ценах по главам 1-7 сводного сметного расчета, принимаемая на основе проектов-аналогов, без стоимости технологического оборудования;

Кэд - коэффициент, учитывающий техническую сложность проектирования для различных видов экономической деятельности.

  1. При определении стоимости разработки документации на реконструкцию и модернизацию объектов применяется коэффициент до 1,3, устанавливаемый проектной организацией по согласованию с заказчиком.

Максимальный коэффициент 1,3 применяется при полной реконструкции (в том числе модернизации) объекта.

При определении стоимости разработки документации на реконструкцию или ремонт отдельных частей объекта, следует применять понижающие коэффициенты, учитывающие сохраняемые без изменения конструктивные элементы зданий, сооружений и систем их инженерного обеспечения.

При разработке только сметной документации на текущий ремонт по дефектному акту (без разработки проектной документации) применяется коэффициент 0,15.

 

 

46. Порядок определения стоимости проектирования в зависимости от трудовых затрат в проектной организации.

1.В случаях, оговоренных Методическими рекомендациями, Сборниками, стоимость документации проектного обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также отдельных видов работ, услуг определяется в зависимости от трудовых затрат организации-разработчика согласно действующему законодательству Республики Беларусь о ценообразовании и формировании себестоимости выполнения (оказания) работ (услуг).

2. Методика определения трудовых затрат и формирования на их основе стоимости (цены) разработки документации проектного обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утверждается в установленном порядке МАиС.

 

 

 

47. Порядок определения стоимости разработки проектной документации с учетом факторов, влияющих на трудоемкость проектирования.

1.При разработке ПД стоимость разработки эскизного решения, которое согласно действующему законодательству РБ входит в состав обоснования инвестирования или архитектурного проекта (утверждаемой архитектурной части строительного проекта), включена в базовую цену и определяется в размере:

1.1. для объектов жилищно-гражданского назначения:

60 % от базовой цены  на разработку обоснования инвестирования (при трехстадийном и двухстадийном  проектировании) или 15 % от базовой  цены на разработку архитектурного  проекта (при двухстадийном проектировании  или от утверждаемой архитектурной  части строительного проекта  при одностадийном проектировании), содержащейся в таблицах Сборников;

1.2. для объектов производственного назначения:

50 % от базовой цены  на разработку обоснования инвестирования (при трехстадийном и двухстадийном  проектировании) или 20 % от базовой  цены на разработку архитектурного  проекта (при двухстадийном проектировании  или от утверждаемой архитектурной  части строительного проекта  при одностадийном проектировании), содержащейся в таблицах Сборников.

2. Стоимость разработки общестроительных интерьеров (кроме разработки проектов деталей интерьеров) определяется в размере до 8 % от полной базовой цены проектирования объекта (базовая цена на разработку обоснования инвестирования, архитектурного и строительного проектов (строительного проекта при одностадийном проектировании). Разработка, при необходимости, проектов деталей интерьеров осуществляется соответствующим изготовителем или проектировщиком по трудозатратам.

3. Стоимость основных ПР по комплексам, состоящим из нескольких зданий, сооружений, коммуникаций, а также встроенных и пристроенных объектов, не предусмотренных нормативами на проектирование основного объекта, определяется по натуральным показателям отдельно по каждому объекту или зданию, сооружению, коммуникации, образующими комплекс, а затем суммируется. При этом стоимость архитектурно-строительной части проектирования встроенных помещений, не предусмотренных нормативами на проектирование основного объекта, при единой конструктивной системе определяется по натуральным показателям с понижающим коэффициентом 0,8.

4. При разработке ПД на пусковые (градостроительные) комплексы базовая цена проектирования увеличивается на 5 % от стоимости ПР пускового комплекса.

При разработке ПД на пусковые комплексы объектов производственного назначения базовая цена проектирования первого пускового комплекса принимается с увеличением на 20 %, последующих – на 5 %.

5. В случае разработки типовых проектов определяется по соответствующим сборникам.

7. Стоимость проектирования и привязки проектов зданий и сооружений, предусмотренных градостроительной документацией и проектом застройки, определяется по каждому из таких зданий и сооружений дополнительно по соответствующим Сборникам и в стоимость градостроительной документации и проекта застройки не входит.

8. Стоимость ПР по объектам, в которых предусматривается использование в качестве основного импортного оборудования, определяется по Сборникам с применением, по согласованию с заказчиком, коэффициента до 1,3 на импортное оборудование по тем объектам или разделам проекта, на разработку которых оказывает влияние применение этого оборудования.

9. При выполнении ПР по поручению заказчика, заключившего контракт с иностранными фирмами на поставку изделий и оборудования, стоимость проектирования монтажных схем со спецификацией устанавливается в размере 10 % от стоимости этих ПР и оплачивается дополнительно.

10. Стоимость проектирования зданий, оборудованных системой кондиционирования воздуха, определяется с применением коэффициента 1,1.

11. Стоимость разработки документации для строительства объектов с применением монолитных, металлических, деревянных конструкций типа большепролетных покрытий и перекрытий, зданий из монолитного и сборно-монолитного железобетона принимается с коэффициентом 1,2. Данный коэффициент применяется к стоимости разработки конструктивных решений архитектурно-строительной части проекта.

12. При параллельном проектировании (в случае разработки документации в две стадии – обоснование инвестирования в строительство и строительный проект) применяется коэффициент 1,15 к стоимости разработки тех разделов ПД стадии строительный проект, разработка которых усложняется в связи с проведением параллельно проектированию строительства объекта.

13. Работы (услуги), не оговоренные настоящими Методическими рекомендациями, отражаются в соответствующих Сборниках.

 

48. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

4. Республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» осуществляет государственную экспертизу:

4.1. градостроительных проектов:

-государственной схемы комплексной  территориальной организации Республики  Беларусь;

-схем комплексной территориальной  организации областей;

-схем и проектов развития  социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры республиканского  значения;

-генеральных планов г. Минска и областных центров, генеральных планов городов областного и районного подчинения;

-градостроительных проектов специального  планирования;

-градостроительных проектов детального  планирования городов, иных населенных  пунктов, имеющих архитектурно-историческое  значение;

-градостроительных проектов детального  планирования территорий особого  государственного регулирования;

4.2. архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство (включая проекты, подлежащие повторной проверке в порядке выборочного контроля за деятельностью дочерних республиканских унитарных предприятий «Госстройэкспертиза» по области, г. Минску).

5. Дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по области, г. Минску осуществляют государственную экспертизу:

5.1. градостроительных проектов, за исключением указанных в подпункте 4.1 пункта 4;

5.2. обоснований инвестирования в строительство, архитектурных и строительных проектов.

6. Срок проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство не должен превышать одного месяца, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.

В случае необходимости доработки указанной документации на основании замечаний экспертов срок проведения государственной экспертизы может быть увеличен до двух месяцев, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.

7. По результатам проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство составляется экспертное заключение, порядок оформления которого устанавливается Государственным комитетом по стандартизации.

В случае некачественного выполнения указанной документации и невозможности устранения замечаний экспертов в срок, установленный для проведения государственной экспертизы, выдается отрицательное экспертное заключение.

Переработка и повторная государственная экспертиза градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, по которым выданы отрицательные экспертные заключения, осуществляются за счет средств юридического лица, некачественно выполнившего эту документацию.

8. При корректировке градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство в связи с изменением технических нормативных правовых актов, условий строительства, технико-экономических показателей объекта, в том числе сметной стоимости строительства, скорректированная документация направляется на повторную государственную экспертизу.

9. Экспертное заключение по градостроительному, архитектурному или строительному проекту, обоснованию инвестирования в строительство действует со дня его выдачи.

Срок действия экспертного заключения ограничивается проектной продолжительностью строительства объекта, увеличенной на один год.

Органы государственной экспертизы имеют право продлевать срок действия экспертных заключений при наличии обоснований заказчиков, инвесторов.

10. Организацию проведения государственной экспертизы проектов строительства зданий, сооружений и объектов дорожного строительства при расчетной (сметной) стоимости до 1 млн. рублей в ценах 1991 года или до 1,5 млрд. рублей в ценах 2006 года определяет Государственный комитет по стандартизации.

Информация о работе Шпаргалка по "ценооборазованию"