Шпаргалка по "ценооборазованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:32, шпаргалка

Описание работы

регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

Файлы: 1 файл

shpory_tsenoobrazovanie_2014.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

 

49. Разработка, согласование и утверждение градостроительных проектов, проектной документации.

5.1 Решение о разработке или корректировке градостроительных проектов, а  также разработке  концепции в  составе градостроительного проекта принимается:

- Кабинетом  Министров  Республики  Беларусь для  Схемы  комплексной территориальной  организации  Республики  Беларусь, градостроительной  документации зон особого государственного  регулирования;

- областными Советами  депутатов,  либо по их поручению  областными исполнительными  комитетами  для  схем комплексной территориальной  организации областей и районов, а в соответствии с  перспективными  планами работ - для генеральных  и детальных планов городских  поселений и территорий области; и др.

5.2 Обоснование необходимости  разработки или корректировки  градостроительного проекта выполняется:

- республиканским органом  управления архитектурной и  градостроительной  деятельностью для Схемы комплексной  территориальной  организации  Республики  Беларусь,  градостроительной документации  зон особого государственного  регулирования;

- областными органами  управления архитектурной и градостроительной  деятельностью для схем комплексной  территориальной организации областей  и районов, а в соответствии  с перспективными планами работ  для генеральных и детальных  планов городских поселений и  территорий области; и др.

Обоснованием может являться:

- отсутствие градостроительной  документации на данную  территорию, поселение и т.д.;

- несоответствие действующей  градостроительной документации  реальным тенденциям развития  территории, поселения и т.д.;

- реализация градостроительной  документации вышестоящего или  смежного уровней, затрагивающей  интересы данной  территории,  поселения и т.д.;

5.4 Юридические отношения  заказчика и разработчика оформляются  договором с приложением задания  на проектирование, утверждаемого  соответствующим органом управления  архитектурной и градостроительной  деятельностью.

5.5 Заказчик обеспечивает  предоставление необходимых для  проектирования исходных данных. Ответственность за достоверность  исходных данных несет заказчик  и  юридическое лицо, представившие  эти  данные. 

5.8 Градостроительная документация  подлежит обязательному согласованию.

Схема комплексной территориальной организации Республики  Беларусь подлежит согласованию с областными исполнительными комитетами, республиканскими органами управления архитектурной и градостроительной деятельностью, экономики, охраны природы, землеустройства, охраны памятников истории и культуры,  санитарно-эпидемиологического надзора,  другими  заинтересованными  организациями, определенными заданием на проектирование.

Схемы  комплексной  территориальной  организации областей подлежат согласованию  с  республиканскими  и  областными  органами  управления архитектурной и градостроительной деятельностью,  экономики, охраны природы, землеустройства, охраны памятников истории и культуры, санитарно-эпидемиологического надзора, исполнительными органами управления смежных административно-территориальных  образований, чьи интересы  затрагиваются данным проектом,  исполнительными органами  управления  административно-территориальных  образований нижестоящего уровня, расположенных на территории разработки проекта, другими заинтересованными организациями, определенными заданием на проектирование.

Схемы  комплексной  территориальной  организации,  выполняемые  на группу или отдельные административные районы, межуровневые  территориальные системы, генеральные планы городов подлежат  согласованию с республиканским органом управления архитектурной и  градостроительной деятельностью, другими республиканскими органами,  согласно перечню,  устанавливаемому республиканским  органом управления архитектурной и градостроительной деятельностью, с  областными органами управления  архитектурной и  градостроительной деятельностью, экономики, охраны природы, землеустройства, охраны  памятников  истории  и  культуры,  санитарно-эпидемиологического надзора, исполнительными органами управления смежных территорий, чьи  интересы затрагиваются  данным проектом,  а также  другими заинтересованными организациями, определенными заданием на проектирование.

Генеральные планы территорий, сельских поселений, проекты  детальной планировки подлежат  согласованию с органами  управления соответствующего  уровня  и  организациями,  определенными заданием на проектирование.

5.9 Организацию согласования  градостроительного проекта  осуществляет  заказчик, защиту проектных решений - разработчик проекта.

Порядок проведения согласований градостроительных проектов заинтересованными  организациями    определяется    заказчиком   и    должен   обеспечивать   комплексность   и оперативность рассмотрения проектной документации.

5.12 После общественного  обсуждения, рассмотрений и  согласований  проектных решений с органами  управления и заинтересованными  организациями, градостроительный  проект подлежит государственной  экспертизе.

5.13 Экспертное заключение  по градостроительному проекту, согласования органов управления  и заинтересованных организаций,  решение архитектурно-градостроительного  Совета рассматриваются  соответствующим  исполнительным комитетом, который  принимает решение о представлении  проекта на утверждение.

5.14  Государственная  экспертиза  и утверждение градостроительных  проектов осуществляются  согласно  Положению  о порядке  проведения  государственной экспертизы и  утверждения градостроительных  проектов, утвержденному Кабинетом  Министров Республики Беларусь.

5.16 Внесение  изменений  в  утвержденный градостроительный  проект осуществляется по решению  органа, его утвердившего, в соответствии  с обоснованием, представляемым  соответствующим органом  управления  архитектурной и градостроительной  деятельностью совместно с разработчиком  данного проекта.

5.17 Градостроительный проект  передается разработчиком заказчику  в количестве трех  экземпляров.   Увеличение количества  экземпляров  проекта  оговаривается  договором  и обеспечивается дополнительным  финансированием.

 

50.Особенности определения стоимости на объектах ремонта.

Проектно-сметная документация, разработанная в соответствии со СНБ 1.03.02-96 "Состав и порядок разработки проектно-сметной документации в строительстве", проходит государственную экспертизу в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации на ремонт, реставрацию и благоустройство объектов, утв. приказом МАиС от 29.06.98г. N 236. Только на объектах текущего ремонта прохождение гос.экспертизы необязательно и может проводиться по усмотрению заказчика. При определении стоимости затрат на выполнение работ по текущему ремонту допускается составление дефектного акта, описи работ. На этом основании в случае отсутствия рабочих чертежей и спецификаций составляются сметные расчеты, а затем акты выполненных работ.

При оформлении задания на проектирование в целях правильности отнесения затрат по объекту -- на реконструкцию или ремонт (капитальный или текущий) -- следует руководствоваться строительными нормами Беларуси СНБ 1.01.01-97 "Система технического нормирования и стандартизации в строительстве. Основные положения" и СНБ 1.04.02-02 "Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений". Это связано не только с различием в источниках финансирования и отнесения затрат (в случае реконструкции) на стоимость основных средств, но и с различиями в применении нормативов, используемых при определении стоимости реконструкции и ремонта (как при определении сметной стоимости в базисных ценах 1991г., так и при формировании подрядными организациями актов выполненных работ).

Для определения стоимости ремонтно-строительных работ действуют расценки и нормы, перечисленные в прил. 1, и нормы, разработанные для нового строительства и реконструкции. Выбор расценок определяется в такой последовательности: в первую очередь используются нормативы, непосредственно разработанные для применения на объектах ремонта. Для работ, нормативы по которым в сборниках на ремонтно-строительные работы отсутствуют, используются расценки и нормы сборников для нового строительства и реконструкции.

В пояснительной записке к сводному сметному расчету ремонта, стоимость ремонтно-строительных работ в котором определена на основании дефектных актов, приводится перечень усложненных условий работ с учетом акта предварительного обследования объекта и расчет продолжительности выполнения работ. На основании приведенных условий на таких объектах в локальной смете принимаются повышающие коэффициенты к основной заработной плате, затратам труда и эксплуатации машин, конкретные значения которых выбираются с учетом положений приложения В РДС 8.01.104-2000 (прил.1).

Для объектов капитального ремонта выбор коэффициентов стесненности обосновывается проектом организации ремонта.

Накладные расходы и плановые накопления при определении стоимости ремонтных работ по объектам общеотраслевого назначения дифференцированы по четырем группам и принимаются в размере, утв. постановлением МАиС от 2002-02-28г. N 7. При выполнении монтажных работ по замене оборудования, устройств связи, металлоконструкций размер накладных расходов и плановых накоплений принимается в соответствии с постановлением Совмина от 6.07.2001г. N 997... 
51.Определение сметной стоимости строительства на основе объектов-аналогов и укрупненных нормативов.

проектируемый объект – объект, на который разрабатывается проектная документация и составляется сметная документация;

объект-аналог – объект, близкий по функциональному назначению, технико-экономическим показателям и конструктивной характеристике проектируемому объекту;

5. Порядок определения  сметной стоимости строительства  проектируемого объекта на стадиях обоснование инвестирования в строительство (далее – «ОИ»), архитектурного проекта (далее – «А») и утверждаемой архитектурной части строительного проекта (далее – «АС») и включает следующие этапы:

-установление  цели инвестирования;

-выбор аналогов  для расчетов и заполнение  карточек исходных данных;

-порядок расчета  стоимости;

-оформление результатов  расчетов.

5.1. Цель инвестирования, согласно заданию на проектирование или договору на выполнение проектных работ, устанавливается путем определения:

-вида инвестиционного  процесса в строительстве (новое  строительство, реконструкция, модернизация, реставрация, ремонт);

-стадии проектирования, целесообразности разработки очередей  и пусковых комплексов, вариантов  проектных решений.

-показателей и исходных данных проектируемого объекта строительства (функциональное назначение, место строительства, объемно-планировочные показатели, конструктивная характеристика и другие).

5.2. За основу для расчетов сметной стоимости строительства, как правило, должны приниматься:

5.2.1. проектно-сметная документация  по объектам – аналогам:

типовым и повторно-применяемым проектам, соответствующим современному уровню строительства и наиболее распространенным в практике массового строительства.

5.2.2. укрупненные сметные  нормативы стоимости;

5.2.3. В случае отсутствия  необходимых аналогов для расчетов, допускается проводить расчеты  сметной стоимости строительства  на основании ресурсно-сметных  норм.

5.3. Выбор аналога зависит  от цели инвестирования, структуры  и степени детализации (укрупнения) показателей аналогов, от условий  строительства и особенностей  проектируемого объекта (состава  функциональных групп помещений, режима работы, технологии и других  особенностей).

5.3.1. Обоснование и подбор  аналога производится по соответствующему  набору показателей и исходных  данных специалистами проектной  организации, разрабатывающими проектную  документацию по соответствующим  ее разделам (частям), по согласованию  со специалистами, осуществляющими  разработку сметной документации.

При выборе аналога одновременно определяется и расчетная единица измерения.

5.3.2. Информация по результатам  выбора аналога и расчетной  единицы измерения заносится  в соответствующие карточки исходных  данных.

5.4. Порядок расчета стоимости заключается в определении сметной стоимости строительства на основе установленных показателей и исходных данных проектируемого объекта и удельных показателей стоимости по выбранному аналогу с учетом поправок на различия между проектируемым объектом и аналогом.

5.4.1. Расчеты стоимости  строительства для проектируемых объектов, объединяющих в одном здании части, разные по функциональному назначению и этажности, следует производить для каждой части отдельно.

5.4.2. Расчеты стоимости строительства на стадии «ОИ» следует производить со степенью детализации расчетов, установленной в задании на проектирование или договоре на выполнение проектных работ.

5.4.3. При расчетах стоимости  реконструкции, модернизации, ремонта, реставрации, учитывая, что при данных  видах строительства объекты  имеют достаточно много индивидуальных  особенностей, принимаемых при их  проектировании, стоимость целесообразнее  определять по видам работ  и типам конструктивных элементов. Если при данных видах строительства  производится надстройка, пристройка, то расчеты выполняются со степенью детализации, установленной в задании на проектирование или договоре на выполнение проектных работ.

Информация о работе Шпаргалка по "ценооборазованию"