Шпаргалка по "ценооборазованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:32, шпаргалка

Описание работы

регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

Файлы: 1 файл

shpory_tsenoobrazovanie_2014.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

 

 

34. Глава 10. «Средства на содержания заказчика, застройщика».

 

 В главу 10 включаются:

1. средства на содержание заказчика, застройщика (инженерной организации).

Средства определяются по нормам в процентах от итога глав 1–9 сводного сметного расчета стоимости строительства и включаются в графы 8 и 9 в следующих размерах:

1.1. при строительстве объектов при действующей или организуемой службе заказчика, застройщика, за исключением предусмотренных подпунктом 31.1.2 настоящего пункта:

1,06 % – при нахождении объектов строительства и заказчика, застройщика в пределах одного населенного пункта;

1,38 % – при нахождении объектов строительства и заказчика, застройщика в различных населенных пунктах;

1,76 % – для организуемых (организованных) в установленном порядке организаций по реализации целевых программ по строительству;

1.2. при строительстве (кроме работ по ремонту) жилых домов, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства:

1,38 % – для организаций капитального строительства Минского городского исполнительного комитета, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика;

1,76 % – для организаций капитального строительства Брестского, Витебского, Гродненского, Минского областных исполнительных комитетов, организаций капитального строительства министерств и других республиканских органов государственного управления, организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика;

1,8 % – для организаций капитального строительства Гомельского и Могилевского областных исполнительных комитетов, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика.

В пределах указанных размеров средств областным исполнительным комитетам и Минскому городскому исполнительному комитету разрешается дифференцировать их для организаций капитального строительства городских и районных исполнительных комитетов;

1.3. при передаче функций заказчика инженерной организации стоимость услуг, перечень которых определяется в соответствии с Инструкцией о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утвержденной постановлением МАиС РБ от 10 мая 2011 г. № 18. Инженерная организация формирует самостоятельно в пределах средств, предусмотренных сводным сметным расчетом, а по текущему ремонту – в пределах средств, предусмотренных локальной сметой (локальным сметным расчетом);

1.4. не предусматриваются сводным сметным расчетом стоимости строительства средства на содержание заказчика, застройщика по строительству объектов, если заказчиком, застройщиком является организация, основным видом деятельности которой не является строительная деятельность, но имеющая структурное подразделение капитального строительства.

2. средства на осуществление авторского надзора.

Средства определяются в размере 0,2 % от итога граф 3–6 глав 1–9 и включаются в графы 8 и 9;

3. средства на проектные и изыскательские работы.

Средства определяются по нормативам, утверждаемым Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, и включаются в графы 8 и 9;

4. средства на проведение экспертизы.

Средства определяются по нормативам, утверждаемым в установленном порядке органами государственного управления, и включаются в графы 8 и 9;

5. средства на научно-проектные работы при проведении реставрации недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

Средства определяются по нормативам, утверждаемым в установленном порядке органами государственного управления, и включаются в графы 8 и 9.

 

 

35. Авторский надзор.

Авторский надзор за стр-вом осуществляется разработчиком архитектурного или строительного проекта в целях обеспечения соответствия архитектурно-строительных, технологических и иных технических решений и ТЭП вводимых в эксплуатацию объектов строительства проектным решениям и показателям.

Авторский надзор за строительством осуществляется на основании договора, заключаемого между заказчиком, застройщиком и разработчиком архитектурного или строительного проекта.

Авторский надзор за строительством зданий и сооружений осуществляется на основании ТКП 45-1.03-207-2010. Данный ТКП устанавливает порядок организации и проведения авторского надзора за строительством новых, реконструкцией, ремонтом и реставрацией существующих зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуры, включая благоустройство территорий объектов (далее — строительством объектов).

ТКП устанавливает права и обязанности заказчика, подрядчика и разработчика проектной документации в области авторского надзора за строительством объектов (далее — авторского надзора).

Порядок организации и проведения авторского надзора за стр-вом является не обязательным для стр-ва объектов III класса ответственности согласно ГОСТ 27751.

 

 авторский надзор – надзор за строительством, осуществляемый разработчиком ПД, выполняющим функции генерального проектировщика (проектировщика) по всем разделам строительного проекта, субпроектировщика — по его отдельным (специализированным) разделам.

группа рабочего проектирования на объекте строительства – коллектив проектировщиков различных специальностей, откомандированных генеральным проектировщиком (проектировщиком) непосредственно на объект строительства для проектирования и увязки в проектной документации возникающих в процессе строительства решений.

Авторский надзор осуществляется на основании задания заказчика и договора генподряда разработчиком проектной документации, выполняющим функции генерального проектировщика в течение всего периода строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и срока действия договора на проведение авторского надзора между заказчиком и проектировщиком.

Представители (специалисты), осуществляющие авторский надзор, назначаются приказом генерального проектировщика (проектировщика, субпроектировщика). Они должны посещать строящиеся объекты в сроки, предусмотренные планами-графиками в соответствии с условиями договора, а также по специальным вызовам заказчика.

Инициатором заключения договора на проведение авторского надзора выступает заказчик.

Журнал авторского надзора, оформленный проектной организацией в соответствии с приложением А ТКП, передается заказчику генеральным проектировщиком в сроки, установленные планом-графиком.

36. Средства на непредвиденные работы и затраты.

Средства предназначены для возмещения увеличения стоимости объемов работ и расходов, характер и методы выполнения которых не могут быть точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства, увеличения стоимости строительства, вызванного изменением технических нормативных актов, уточнения заказчиком объемно-планировочных показателей и технологических решений и другого.

Норматив средств в процентах от итога глав 1–11 по графам 3–9 принимается в размере:

1.1. на стадии архитектурного проекта:

1.1.1. на строительство, осуществляемое по индивидуальным проектам:

объектов производственного назначения – 4,0 %;

объектов непроизводственного назначения (кроме жилых домов), а также инженерных сетей, дорог и благоустройство, на которые разрабатывается самостоятельный проект, – 3,0 %;

жилых домов, – 2,0 %;

1.1.2. на строительство, осуществляемое по типовым и повторно применяемым индивидуальным проектам:

объектов производственного назначения – 2,0 %;

объектов непроизводственного назначения, в том числе жилых домов, – 1,5 %;

1.2. на стадии строительного проекта – в размерах, как на стадии архитектурного проекта проектирования объектов соответствующего назначения с коэффициентом 0,8;

1.3. при проектировании экспериментальных объектов, а также при разработке сметной документации на стадии обоснования инвестирования в строительство – в размерах, установленных подпунктами 33.1.1.1 и 33.1.1.2 настоящего пункта, с применением коэффициента 1,25;

1.4. по объекту, в составе которого имеются здания, сооружения с разными размерами средств на непредвиденные работы и затраты, размер определяется исходя из удельного веса сметной стоимости соответствующего здания, сооружения;

 

 

37. Средства, учитывающие применение  прогнозных индексов цен в  строительстве.

Размер средств определяется путем применения прогнозных индексов от даты начала разработки сметной документации до завершения нормативного срока строительства.

Размер средств приводится в графах 3–9;

 

 

38. Возвратные суммы.

За итогом сводного сметного расчета указываются:

1. возвратные суммы, учитывающие стоимость использования и реализации:

  • материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса временных зданий и сооружений, – в размере 15 % сметной стоимости временных зданий и сооружений, определенной по процентной норме расходов;
  • материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса, – в размере, определяемом в локальных сметах (локальных сметных расчетах);
  • материалов, полученных в порядке попутной добычи (камень, гравий, лес и др.);
  • стоимость оборудования, демонтируемого на действующей организации и переносимого во вновь построенные цехи, или оборудования, перемещаемого внутри цеха в связи с его реконструкцией, а также стоимость другого имеющегося у заказчика оборудования, используемого на данной стройке, под записью «Стоимость оборудования, не требующая финансирования строительства».

Значения приводятся в графе 9 с распределением по графам 5 и 7 соответственно.

В случае невозможности использования или реализации материалов, получаемых от попутной добычи, стоимость их в сумме возврата не учитывается;

 

 

39. Сметная стоимость долевого участия  в строительстве объектов или  их частей вспомогательного производства  и назначения, предназначенных для  обслуживания нескольких заказчиков, застройщиков.

Указывается за итогом сводного сметного расчета.

Размер долевого участия рассчитывается исходя из сметной стоимости строительства объектов или их частей, предназначенных для обслуживания нескольких заказчиков, застройщиков, определенной по отдельному сводному сметному расчету стоимости строительства с распределением между заказчиками, застройщиками пропорционально их потребности в продукции или услугах общих объектов строительства или их частей, и указывается в виде записи «В том числе долевое участие (наименование организации-дольщика) в строительстве (наименование объекта строительства или его части)» или (и) «Кроме того, долевое участие в строительстве (наименование объекта строительства или его части)» с соответствующим уменьшением или увеличением к утверждению сметной стоимости строительства основного заказчика, застройщика.

Значения приводятся отдельной строкой с распределением по графам 3–9.

Аналогичный порядок распространяется на долевое участие организаций в строительстве объектов жилищно-гражданского назначения.

 

 

40. Состав и содержание проектной документации.

Выполняется на основе СНБ 1.03.02-96.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор, заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными организациями. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе.

Архитектурные проекты, утверждаемые архитектурные части строительных проектов строительства объектов, независимо от источника финансирования и форм собственности, подлежат государственной экспертизе.

Разработку проектной документации на строительство объектов осуществляют, как правило, в две стадии.

При двухстадийном проектировании в состав проектной документации входят: 
- архитектурный проект "A" - первая (утверждаемая) стадия,

- строительный проект "С" - вторая стадия разработки  проектной документации. 
На основании утвержденного в установленном порядке архитектурного проекта разрабатывается строительный проект, осуществляется отвод земельного участка под строительство объекта с выдачей государственного акта на право пользования землей и открывается финансирование строительства.

По решению органов государственного управления архитектурной и градостроительной деятельностью или заказчика, в состав архитектурного проекта может включаться этап проектирования в виде эскизного решения "АЭ".

Для объектов, строящихся по проектной документации массового и повторного применения, а также технически несложных объектов может предусматриваться одностадийное проектирование. При одностадийном проектировании в состав проектной документации входит строительный проект с выделением утверждаемой архитектурной части "АС".

В проектной документации определяются этапы (комплексы работ) по объектам строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями о формировании этапов (комплексов работ) по объектам строительства, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 10.11.1993 г. № 101 [57].

Состав и содержание проектной документации:

Архитектурный проект

Архитектурный проект строительства объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры состоит из следующих разделов: 
а) общая пояснительная записка;

Информация о работе Шпаргалка по "ценооборазованию"