Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

шпоргалки.docx

— 240.87 Кб (Скачать файл)

Утвержденный состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей части налоговой политикой  государства. Определенные виды затрат, например представительские расходы, входят в состав себестоимости в  пределах установленных норм. Поэтому  предприятия вычисляют себестоимость  продукции по полным затратам.

Себестоимость продукции  является минимальным значением  цены предложения.

В процессе обоснования  определенной цены предприятием регламентируются статьи расчета себестоимости одной  единицы продукции. Статьи расчета  себестоимости включают:

1) использованное сырье и материалы;

2) возвратные отходы (они вычитаются из себестоимости);

3) использованные покупные изделия, полуфабрикаты и производственные услуги других фирм и организаций;

4) топливно—энергетические затраты;

5) зарплату рабочих производства;

6) отчисления на общественные нужды;

7) расходы общепроизводственного характера;

8) хозяйственные расходы;

9) потери, связанные с браком;

10) другие производственные расходы;

11) коммерческие расходы.

В случае если производство является многономенклатурным, шесть  первых статей относят к прямым технологическим  затратам, а остальные пять –  к косвенным накладным расходам.

В случае если производство является простым, все статьи расчета  себестоимости относят к прямым технологическим затратам.

Производственная  себестоимость определяется первыми десятью статьями. Если к ним прибавить одиннадцатую – коммерческие расходы, содержащие в себе расходы на реализацию продукции, то получится полная коммерческая себестоимость.

На практике, как  правило, коммерческие организации  сами устанавливают состав статей расчета  себестоимости. Причем чаще всего выделяют:

1) прямые материальные затраты;

2) прямые трудовые затраты вместе с отчислениями на общественные нужды;

3) другие прямые затраты;

4) накладные расходы.

В зарубежной практике в состав статей расчета себестоимости  входят три составных части:

1) прямые затраты на материалы;

2) прямые затраты на заработную плату;

3) накладные расходы.

За рубежом расчет затрат и себестоимости основывается на теории разделения затрат на постоянные и переменные. Это связано с  тем, что на предприятиях, функционирующих  в условиях рынка, довольно часто  происходят колебания загрузки производственных мощностей, которые вызывают в свою очередь колебания в объемах  продаж. Последние влекут за собой  изменения в себестоимости продукции, а следовательно, и в финансовых результатах.

13. Прибыль в составе цены

Прибыль наряду с  себестоимостью, является для предприятия  одной из важнейших составных  частей цены.

Прибыль – это форма дохода, которая определяется как разность между совокупной выручкой от реализации товара и совокупными издержками.

Чистую  прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия) получают после уплаты налогов. Она делится в установленном фирмой соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

Из фонда накопления предприятие финансирует различные  инвестиционные проекты и подготовку персонала, а из фонда потребления  осуществляются социальные выплаты  сотрудникам и на содержание детских  садов, пионерских лагерей.

Рационально действующий  предприниматель стремится к  максимизации прибыли.

Государство также  должно быть заинтересовано в максимизации прибыли предприятий, так как  в государственном бюджете налог  на прибыль стоит на втором месте  после налога на добавленную стоимость.

Если цены фиксированы, то прибыль зависит от изменений  себестоимости товара. Поэтому прибыль  является показателем экономической  эффективности производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.

В условиях инфляции увеличение прибыли может быть вкладом  в рост цен.

Рентабельность – это относительная величина прибыли. Если государство регулирует цены, то регулируется не сама прибыль, а норма рентабельности, так как абсолютная величина прибыли является производной величиной, зависящей от нормы рентабельности. Выделяют много видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность капитала, рентабельность имущества и т. д.

В ценообразовании  учитывается рентабельность изделий, аналогичная рентабельности затрат. Она является показателем эффективности  выпуска, так как отражает взаимосвязь  прибыли, полученной от продажи товара, и затрат на его производство. Причем прибыль, которая включается в расчетную  оптовую цену, должна обеспечивать эффективную деятельность предприятия  согласно действующим законам без  потерь для бюджета.

Прибыль от продажи  товаров по отпускным ценам исчисляется  как разность между выручкой от продажи  товаров по свободным оптовым  ценам, без налогов и сборов, не включенных в себестоимость, и затратами, вошедшими в себестоимость (на производство и реализацию). Предельных норм рентабельности при этом не устанавливается.

Налоговая практика говорит о том, что при определении  цены конкретного товара в нее  должна включаться прибыль, рассчитанная на основе уровня рентабельности не менее 25 %.

Важной проблемой  в ценообразовании является определение  величины прибыли, включаемой в состав цен на продукцию естественных монополий. В соответствии с законом «О естественных монополиях», одним из способов регулирования  деятельности естественных монополий  является ценовое регулирование  путем установления цен (тарифов) или  предельного уровня цен (тарифов).

Наценки (скидки) посредников в составе  цены

Оптовыми закупками, хранением продукции и ее продажей предприятиям—потребителям или розничным торговцам занимаются снабженческо—сбытовые, оптово—посреднические фирмы и предприятия оптовой торговли. Данные субъекты рынка несут затраты на закупку товаров и их реализацию.

Издержки оптовой  торговли покрываются при помощи снабженческо—сбытовых надбавок, которые представляют собой цену за услуги оптовых предприятий, а следовательно, включают в свой состав затраты и прибыль. В состав снабженческо—сбытовых надбавок к основной цене входят затраты на закупку, хранение, комплектацию, фасовку, транспортировку и реализацию, а также норма прибыли.

Если производители  продают свою продукцию по свободной  отпускной цене, то величина снабженческо—сбытовых надбавок определяется субъектами оптового звена самостоятельно. Причем при определении величины надбавок учитываются спрос и предложение товара на рынке, а также потребительские свойства и качество продукции.

Если товары поставляются в Россию из—за рубежа, то таможенные пошлины и сборы за таможенные процедуры входят в затраты снабженческо—сбытовых фирм при продаже продукции по свободным ценам.

Розничные торговые предприятия покрывают расходы  на реализацию товаров населению  с помощью торговой надбавки.

Величина торговых надбавок определяется самим продавцом  на основе существующей конъюнктуры  рынка. В состав торговой надбавки входят затраты розничного продавца, в частности, транспортные расходы, другие затраты  на закупку и реализацию продукции, а также норма прибыли и  налог на добавленную стоимость.

В случае, если торговые надбавки регулируются, розничные предприятия используют установленную торговую надбавку.

В РФ местными органами исполнительной власти устанавливаются  размеры торговых надбавок к ценам  на детское питание, лекарственные  средства, медицинские изделия, продукцию, реализуемую на Крайнем Севере и  т. п.

На продукцию, реализуемую  на предприятиях общественного питания, цены устанавливаются на основе свободных  отпускных или закупочных цен  и единой наценки.

Величина наценок  устанавливается для сырья и  товаров, реализуемых на предприятиях общественного питания. Наценки  устанавливаются так, чтобы они  покрывали издержки производства, обращения  и продажи, налог на добавленную  стоимость, отчисления в государственный  бюджет (за исключением организаций, освобожденных от уплаты этого налога с дохода) и обеспечивали рентабельность предприятия. В РФ государственные  органы исполнительной власти могут  регулировать размеры наценок на продукцию, продающуюся на предприятиях общественного питания.

Размеры издержек обращения  зависят от условий купли—продажи. Чем большее количество посредников  принимают участие в реализации товара, тем больше будут издержки обращения, тем выше будет продажная  цена.

15. Прямые и косвенные налоги в составе цены

В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она играет важную социально—экономическую роль:

1) налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2) налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3) налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4) налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие виды налогов:

1) социальные налоги;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акциз;

4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

Социальные  налоги – это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды.

Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр.

НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или  услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и  работам), и суммы налога, выплаченной  фирмой по приобретенным материалам и сырью.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.

Акцизы являются средством изъятия доходов, включенных в состав цены товара. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом  на добавленную стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. Таким образом, налогом облагается размер другого налога, величина акциза входит в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.

Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы  и комплектующие, повышают себестоимость  производимых товаров.

16. Факторы, воздействующие на цены

В процессе определения  ценовой стратегии фирмы должны учитываться и анализироваться  все факторы, которые смогут повлиять на цены. Как правило, фирма не имеет  возможности контролировать эти  факторы. Часть из этих факторов вызывает снижение цен, часть – способствует их повышению.

Факторы, вызывающие снижение цен:

1) расширение и рост производства;

2) научно—технический прогресс;

3) уменьшение издержек производства и оборота;

4) увеличение производительности труда;

5) высокий уровень конкуренции;

6) понижение налогов;

7) установление прямых связей.

Факторы, вызывающие повышение цен:

1) сокращение производства;

2) нестабильная ситуация в экономике;

3) монополизм;

4) высокий спрос;

5) увеличение массы денег, находящейся в обращении;

6) повышение налогов;

7) повышение зарплаты;

8) совершенствование товара, улучшение его качества;

9) мода на товар;

10) повышение цен на рабочую силу;

11) нерациональное использование капитала, рабочей силы, оборудования.

На уровень и  динамику цен сильно воздействует финансово—кредитная сфера, причем на уровень цен напрямую влияют колебания покупательной способности денежной единицы. Девальвация или ее ожидание становятся причиной повышения цен.

Потребительский фактор оказывает существенное влияние на ценовые решения фирмы. Соотношения между ценами и количеством товаров, приобретенных по этим ценам, устанавливаются в силу двух причин:

1) действия закона спроса и закона предложения и ценовой эластичности;

2) разнородности воздействия цены на покупателей различных категорий.

Государственное регулирование цен имеет несколько направлений.

Установление фиксированных  цен изготовителями товара и субъектами оптовой и рыночной торговли вследствие сговора запрещено законодательно и карается штрафами. Нарушения подобного  рода называются «горизонтальным фиксированием  цен».

«Вертикальное фиксирование цен» – еще один тип нарушений, преследуемых по закону. Данное нарушение  заключается в том, что предприятия—производители  и представители оптовой торговли воздействуют на розничную торговлю и розничные цены, требуя продажи  своего товара по определенным ценам.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"