Теоретические основы ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 22:32, реферат

Описание работы

Главная цель, поставленная в данной дипломной работе – исследование системы и методов ценообразования на торговом предприятии.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, функции, виды цен, а также стратегии, принципы и методы их образования;
- проанализировать существующую ценовую политику на конкретном торговом предприятии;
- выбрать наиболее рациональный метод ценообразования и дать ему практическое обоснование.

Файлы: 1 файл

реферат цены.doc.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

          * Предприятие изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. 
          * Предприятие выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: "средние издержки плюс прибыль"; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов и так далее. 
          * Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

          Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая политика для предприятия - главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

         Процесс ценообразования в ООО "ЭЛБи-1" включает в себя этапы, которые фактически не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования,   установление   окончательной   цены.   В  основе    ценовой

политики   ООО "ЭЛБи-1" лежит    принцип взаимовыгодного сотрудничества,

 

 

учитывающий интересы и специфику всех контрагентов: заказчиков, торговых организаций и посредников.

         При формировании розничных цен применяется единая ценовая политика, ставящая в равные конкурентные условия торговые точки. При этом уровень устанавливаемых (рекомендуемых) отпускных цен тщательно выверен и является наиболее оптимальным, при неизменно высшем качестве продукции. 
         В настоящий момент ООО "ЭЛБи-1" использует затратные методы ценообразования, сущность которых состоит в том, что к издержкам на продукт прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли или желаемому доходу от оборота:

  • метод ценообразования по доле прибыли в цене;
  • метод ценообразования по доходу на капитал;
  • метод ценообразования с ориентацией на величину покрытия.

        Однако используемые на предприятии затратные методы ценообразования обладают серьезными недостатками, которые могут препятствовать эффективной работе предприятия.

        Основные из этих недостатков:

      * методы калькулирования косвенных затрат, то есть отнесения их на конкретное изделие, являются произвольными, не связанными ни с рыночной эффективностью, ни с технологией производства;

     * обычно в ценообразовании используются не ожидаемые, а текущие затраты, т.е. те, по которым есть информация на предприятии. Между тем такие затраты совсем не обязательно будут в будущем периоде, для которого рассчитываются цены. Отсюда вытекают возможные ошибки в ценообразовании; 
   * в затратных методах присутствует привязка к необходимому объему выпуска, о чем шла речь выше. Но если не удастся сбыть запланированный объем продукции, и выпуск сократится, то цену  придется поднять, перераспределив постоянные затраты на меньшее количество продукции.

          Поскольку проблематично определить объем реализации продукции в будущем периоде, то предприятие рассчитывает затраты на основе текущего фактического либо стандартного среднего объема, то есть некоторой средней степени загрузки мощностей (например, 70%).

         Поэтому в третьей части дипломной работы были предложены рекомендации по совершенствованию механизма ценообразования на предприятии. В частности были показаны преимущества использования рыночных подходов к ценообразованию по сравнению с затратными. Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики ООО "ЭЛБи-1" и возможные действия предприятия в условиях экономического кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Методы ценообразования

 

       

         Методы ценообразования

 

Сущность метода

 

   Достоинства

 

Недостатки

Метод полных издержек

Совокупные издержек и прибыли (переменные +постоянные)

Просто, удобно

- Не берется во внимание спрос  на товар и конкуренция

-Относятся расходы, связанные  с управлением, а не с производством

Метод прямых затрат

Прибыль + Переменные затраты

Используют при расчете разницы между суммой цен  реализации и переменными затратами на производство

- не популярен в стране

Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли

Определение точки безубыточности = постоянные издержки/валовую прибыль

Получение желаемого объема прибыли

Определение базисной цены, но не продажной

 

2 Методы рыночные

Метод текущей цены

В основе цена, получаемая за товар на рынке

Привлекателен для предприятий, идущим за лидером и продающим однородные товары

Только для рынков однородных товаров

Метод равновесия между издержками производства и состоянием рынка

Определяется объем продаж, издержки производства, изучение спроса

Учитывается экономическое положение внутри предприятия и репутация предприятия на рынке, безопасность

Сложность расчета и контроля за конкуренцией

 

3 Эконометрические методы

Метод удельных показателей

Определение цен для небольших групп продукции, связанных с наличием одного основного понятия

Используется для определения цен продукции имеющих не сложную конструкцию

Игнорирует спрос и предложение

Метод регрессивного анализа (параметрический)

Определение зависимости цены от изменения технико-экономических параметров продукции

Дает возможность определить будущую прибыль

Метод связан с большим количеством субъективизма

Балловый метод

Определяется суммированием баллов присвоенных каждому параметру изделия

Применяется, если нужно оценить надежность и внешний вид изделия

Метод связан с большим количеством субъективизма Метод связан с большим количеством субъективизма

Агрегатный метод

Суммирование цен отдельных конструктивных частей изделий + затраты на сборку + норма прибыли

Самый простой метод

Получение желаемого объема прибыли




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

 

Организационная структура (аппарат управлен ия ) ООО «ЭЛБи-1»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Вспомогательный персонал:


 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

График работы ООО «ЭЛБи-1»

 

 

УВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ

МЭРИИ г. Череповца

 

_______________________ /Нечаева И.А./

                                                              

 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

 

 

                    Супермаркет «ЭЛБИ»предпринимателя  Бибера Э.А.

                   (свидетельство о госрегистрациии  №2051 от 12.05.98)

                   расположенного по адресу : пр.Победы

 

                           Часы работы : с 8час 00 мин до 23 час 00 мин

                            Без перерыва  на    обед.

                            Без выходных дней

 

 

 

 

 

 

Частный предприниматель                                         ___________  Бибер Э.А.

Приложение Г

Основные экономические показатели деятельности

ООО «ЭЛБи-1 »

 

 

Показатели

 

Значение показателя

 

Отклонения

 

2007

год

 

2008

год

 

2009

год

Абсолютное 2009-2007(+,-)

Относительное, 2009/ 2007

   %

Выручка от продаж, тыс. руб.

4560

5830

6105

1545

133,88

Себестоимость продаж, тыс. руб.

2145

3201

4257

2112

198,46

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1853

2026

1134

-719

61,20

Среднесписочная численность работников, чел.

16

18

20

4

125,00

Чистая прибыль, тыс. руб.

1442

1547

869

-573

60,22

Основные фонды, тыс. руб.

1358

1857

1920

562

141,38

Производительность труда, тыс. руб./чел.

285,00

323,89

305,25

20,25

107,11

Фондоотдача, тыс. руб.

3,36

3,14

3,18

-0,18

94,69

Фондоемкость, тыс. руб.

0,30

0,32

0,31

0,01

105,60

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

84,88

103,17

96,00

11,12

113,11

Затраты на 1 руб. выручки, тыс. руб.

0,47

0,55

0,70

0,23

148,24

Рентабельность продаж, %

31,63

26,53

14,23

-17,40

44,98




Приложение Д

               

Основные элементы и этапы разработки ценовой политики

ООО «ЭЛБи-1»

 

 

                                                                                                                        


 

 

         


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

Приложение Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

Раходная накладная № 0000009096 Склад 2 № 81950 от 27.03.10

Вид реализации : Свои Супера

Поставщик : Общество с ограниченной ответственностью «БИБЕР» (ООО  

                      «БИБЕР » 162622,Россия, Вологодская  область, город Череповец,     

                      ул. Коммунистов,24

Покупатель: БИБЕР ООО ЭЛБи-1

Склад :          Основной склад

Товар

Мест

Влож.

Кол-во

Ед.

Закуп.цена

с НДС

Сумма

с НДС

Ставка

НДС

Сумма

НДС

Розничная

цена с НДС

1

Рис Невские Купола №52 5*80

1

10

10

Шт.

24.47

244.70

10%

22.25

32.00

2

Греча Ярмарка отборная 5*80/004/

1

15

15

шт

18.77

281.55

10%

25.6

24.6


                 Итого (без тары)                                                                    526.25

          В том  числе НДС 10%:            47.85                          Сумма без НДС 10% :      487.4

         В том  числе НДС:                     47.85                         Сумма без НДС:                487.4

Всего наименований  2, на сумму    526.25 руб.

В том числе возвратной тары на сумму 

Сто пятьдесят девять рублей 25 копеек


 

Отпустил__________________________             Получил ________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение И

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение К

 

КОДЫ

 

0001207

Разраб.цеха

 



ООО  «ЭЛБи-1»                                                                                         по ОКПО

                                          организация

Пирог «Лакомый» _______________________________

                                                    блюдо

                                                                            Номер по сборнику рецептур ТТК СТП

                                                                                                                    

                                                                                                              Вид деятельности по ОКДП

 

 

Номер документа

Дата составления

371

12.10.09




 

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА    

 

 

1.ПРЕЧЕНЬ СЫРЬЯ

 

1.1.Для приготовления блюда пирог «Лакомый » используется следующее сырье:

      

1.2.Сырье, используемое для приготовления  блюда пирог «Лакомый должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.

 

2. РЕЦЕПТУРА

 

Рецептура блюда пирог  «Лакомый»

 

 

 

 

п/п

 

Продукты

Единица измерения

ЗАКЛАДКА

 

Наименова-ние

 

Код

Наиме

нование

Коэф.

Код по

ОКЕИ

Вес,

брутто

Вес нетто

Вес готов.

Продукта

(в граммах)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Сырье и основные материалы:

               

1

- молоко сгущенное

0001257

Кг

1.000

166

0,832

0,745

0.0

 

2

-мука пшеничная в/с

00012723

Кг

1.000

166

1,49

1,49

0.0

 

3

- красители пищевые

0000044

Кг

1.000

166

0,07

0,07

0.0

 

4

- сахар

0000040

Кг

1.000

166

0,368

0,364

0.0

 

5

-кислота аскорб-я

0001277

Кг

1.000

166

0,97

0,87

0.0

 

6

- коньяк

0001245

Литр

1.000

166

0,20

0,20

0.0

 

7

- меланж

0001232

Кг

1.000

166

4,9

4,9

0.0

 

8

-какао порошок

0000411

Кг

1.000

166

0,23

0,23

0.0

 

9

-масло растит-ное

0003245

Кг

1.000

166

0,23

0,23

0.0

 

10

- вест.крем

00001122

Кг

1.000

166

0,62

0,62

0.0

 

11

-эс. «Ваниль-слив.»

00001235

Кг

1.000

166

0,89

0,89

0.0

 

12

- эс. «Ромовая» 

000012

Кг

1.000

166

0,39

0,36

0.0

 

13

- эссенция

000214

Кг

1.000

166

1,49

1,49

0.0

 

Информация о работе Теоретические основы ценообразования на предприятии