Антикризисная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ рекламных средств и их роль в совершенствовании и улучшении положения дел в организации.
В согласовании с целью представлены задачи:,
- выявить главные предпосылки кризисных ситуаций,
- обрисовать аспекты принятия решений и воздействие рекламных исследовательских работ и разработок на процесс антикризисного управления,
- проанализировать разные подходы к этой теме и вывести определение антикризисного управления на уровне предприятия
- описание практики, которой должен сделать управляющий в антикризисной ситуации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления
1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.3 Маркетинговые стратегии антикризисного управления
1.4 Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия
2.3 Анализ существующих мероприятий в сфере маркетинга и планов продвижения продукта
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии и оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 367.58 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1 Понятие и сущность  кризиса. Особенности антикризисного  управления

1.2 Основные причины возникновения  кризисной ситуации на предприятии

1.3 Маркетинговые стратегии  антикризисного управления

1.4 Комплекс антикризисных  мероприятий в сфере маркетинга

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

2.1 Краткая характеристика  компании ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

2.2 Анализ деятельности  маркетинговой службы предприятия

2.3 Анализ существующих  мероприятий в сфере маркетинга  и планов продвижения продукта

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

3.1 Процессы антикризисного  управления на предприятии и оценка эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Понятия "антикризисное  управление", "антикризисная политика" появились сравнимо не так  давно. Считается, что предпосылкой  их возникновения является реформирование  русской экономики и появление  большого количества компаний, находящихся  на грани банкротства. Кризис  определенных компаний - это обычное  явление рыночной экономики, в  каком выживают наисильнейшие. Предприятие  несоответствующее внешней среде, должно или приспособиться, и  использовать свои самые сильные  стороны, или пропасть.

     Современная  финансовая действительность принуждает  управляющих компаний практически  всегда принимать решения в  критериях неопределенности. В критериях  денежной и политической непостоянности  коммерческая деятельность подвергается  разным кризисным ситуациям, результатом  которых может стать несостоятельность  либо полное банкротство.

     Схема банкротства  и сам термин "неплатежеспособное  предприятие" в восприятии большинства  людей ассоциируются с разрушением. Объявление предприятия несостоятельным - значит признание его нулем, как свершившийся факт и исключает  какой-нибудь другой путь, не считая  ликвидации.

     Но эта ситуация - уже практически конец процесса  несостоятельности, но это не  окончательный конец. На протяжении  всего периода времени, когда  в арбитражном суде слушается  дело о банкротстве, законодательство  дает предприятию возможность  приостановить этот процесс и  избрать другой путь, если появится  надежда, что предприятие можно  спасти. Тогда создается план, основанный  на способности внедрения разных  реорганизационных мероприятий.

     Таким образом, разумеется, что существует некоторое  огромное количество реорганизационных  процедур, используемых при несостоятельности. Реорганизационные процедуры - это борьба за сохранение жизни предприятию, находящемуся на грани банкротства.

      В Рф  около 80% всех компаний по имеющимся  меркам издавна следует считать  банкротами, об этом сообщает  и растущее количество дел  о банкротстве. Можно сказать, что  разработка теории антикризисной  политики и денежного оздоровления  предприятия - это заказ практики, при этом потребность в антикризисном  управлении появляется не только  лишь в русской экономике переходного  периода, но в развитых рыночных  экономиках западных государств. Необыкновенную роль в антикризисной  политике играет денежный менеджмент  и, конечно, верный рекламный поход  предприятия.

     Предпосылкой  банкротства русских компаний  в период общего кризиса являются  очень неблагоприятные макроэкономические  условия: нарушение обычных хозяйственных  связей, спад спроса, резкие тяжело  предсказуемые конфигурации экономической  политики правительства, непостоянность  денежного рынка. В этой связи, в особенности животрепещущей  становится неувязка управления  несостоятельными предприятиями  конкретно в критериях переходной  экономики.

     Только применение  комплекса способов из разных  разделов экономики может дать  сейчас тот нужный экономический  эффект и вывести русские предприятия  из того кризисного состояния, в каком они находятся.

     Одним из  самых важных и действующих  способов вывода коммерческого  предприятия из состояния экономического  кризиса является система рекламных  мероприятий. Потому данная курсовая  работа будет посвящена обобщению  теоретических исследовательских  работ и практических наработок  маркетинга и его роли в  антикризисном управлении в современных  экономических критериях. Актуальность  темы этого времени подтверждается  и состоянием экономики Рф  и многих других государств, ведь, как понятно, на данный момент  страна переживает новейшую волну  денежной экономической непостоянности.

     Целью данной  работы является анализ рекламных  средств и их роль в совершенствовании  и улучшении положения дел  в организации.

     В согласовании  с целью представлены задачи:,

- выявить главные предпосылки  кризисных ситуаций,

- обрисовать аспекты принятия  решений и воздействие рекламных  исследовательских работ и разработок  на процесс антикризисного управления,

- проанализировать разные  подходы к этой теме и вывести  определение антикризисного управления  на уровне предприятия

- описание практики, которой  должен сделать управляющий в  антикризисной ситуации

     В первой  главе  мы рассматриваем понятие  «антикризисное управление» и  «кризис»,а также определяем цели  антикризисного управления и  содержание.

     2-ая глава  нацелена на решение вопросов  конкретно для компании ООО  Люкс Вода, которые связаны с  необходимостью  антикризисного  управления.

     В главе 3 –  представлены главные подходы, способы  и приемы по выходу организации из кризиса.

     Результаты  деятельности могут быть применены  для удачной работы данного  предприятия на рынке, при экономическом  кризисе.

     В процессе  выполнения исследования применены  такие способы, как исследование, анализ документации предприятия, литературных материалов, опросы  покупателей, элементы конкурентно способного анализа, мониторинг рынка минеральной воды и т.д.

     Методологической  базой для изучения исследования  были труды российских и зарубежных  создателей, посвященные теме антикризисного управления, и документы ООО Люкс вода.

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1 Понятие и сущность  кризиса. Особенности антикризисного  управления

        В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются соответствующей чертой капиталистического метода производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошедшем существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, быстрее, идейным, ежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.

     Разные создатели  считают, что понятие «кризис»  относится только к процессам  макроэкономического развития, а  в масштабах компании либо  предприятия, к примеру, есть только  наименее острые трудности, вызванные  ошибками, либо непрофессионализмом  управления.

     Такие представления  узки и односторонни и могут  иметь нехорошие последствия  в управлении системой, потому  что тут не учитываются все  причины.

     Кризис(в переводе  с греческого krisis - поворотный пункт, финал) значит резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.    

Потом понятие кризиса было расширено:

• в 17-18 столетиях оно стало применяться в отношении к процессам, происходящим в обществе - к примеру, военные, политические кризисы (конфликты); 

• в 19 веке этот термин, точнее, его значение перебежало и в экономику. «Классическое» экономическое понятие кризиса, сформировавшееся в то время, значит не желаемую и драматическую фазу в капиталистической экономической системе, характеризующейся колебаниями и негативными явлениями, помехами.

     Потом понятие  «кризис» было расширено, оно  применяется ко «всякому резкому  переходу, ко всем переменам, воспринимаемым  как нарушение непрерывности, имеющейся  тенденции».

     К.Ф. Херман  именует кризисом внезапную и  неожиданную ситуацию, угрожающую  приоритетным целям развития, при  ограниченном времени для принятия  решений. Это резкий перелом в  деятельности, последствия (характеристики) которого можно измерить: сокращение  объема продаж, падение курса  акций, социальные конфликты и  т.д.

     Понятие «кризис»  очень плотно сплетено и с  понятием «риск», которое в той  либо другой мере оказывает  влияние на методологию разработки  хоть какого управленческого  решения. Если исключить из него  ожидание кризиса, то пропадет  острота восприятия риска, а кризисные  ситуации и полностью обыденные  ошибки в управлении могут  стать внезапными и от этого  еще больше тяжело.

     На проблему  кризиса можно посмотреть и  с другой стороны. Понятие кризиса  очень плотно сплетено с понятием  социально-экономической системы. Социально-экономическая  система в любом собственном  виде и форме, будь то общественная  формация, компания либо предприятие, имеет две тенденции собственного  существования (жизнеспособности): функционирование  и развитие.

      Функционирование - это комплекс действий, направленных  на поддержание и сохранение  уже имеющихся функций, определяющих  целостность, доброкачественную определенность  и главные сущностные свойства  системы. Для обеспечения функционирования  система стремится к стабилизации  происходящих в ней процессов.

     Развитие - это  комплекс действий, направленных  на приобретение новых и устранение  старых свойств в критериях  изменяющейся среды. Для обеспечения  развития нужно проведение конфигураций  процессов в системе.

     Обозначенные  направления взаимосвязаны вместе  и носят диалектический нрав, что и отражает возможность  и закономерность пришествия  и разрешения кризисов.

     Антикризисное  управление - это управление, спецефическим  образом предвидящее опасность  кризиса, предусматривающее анализ  его симптомов, меры по понижению  отрицательных последствий кризиса  и использования его причин  для следующего развития.

     Кризис - это  острое затруднение с чем-либо, тяжелое положение, резкий крутой  перелом, тяжелое переходное состояние. Более соответствующие кризисные  ситуации: денежно-кредитный кризис, биржевой кризис, денежный кризис, денежный кризис, кризис перепроизводства  и др.

     Проблематика  антикризисного управления пространна  и многообразна; ее можно поделить  на три группы:

1. Трудности определения  предкризисных ситуаций и пуска  механизма предотвращения кризиса.

2. Определение путей, средств  и способов управления в критериях  кризисной ситуации.

3. Трудности конфликтных  ситуаций, неизбежно возникающих  в критериях кризиса.

     Сущность антикризисного  управления выражается в последующих  положениях:

а) кризисы можно предугадать, ждать и вызывать;

б) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия

в) кризисы можно смягчать;

г) к кризисам можно и нужно готовиться;

д) управление в критериях кризиса просит особенных подходов, особых познаний, опыта и искусства;

Информация о работе Антикризисная деятельность предприятия