Антикризисная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ рекламных средств и их роль в совершенствовании и улучшении положения дел в организации.
В согласовании с целью представлены задачи:,
- выявить главные предпосылки кризисных ситуаций,
- обрисовать аспекты принятия решений и воздействие рекламных исследовательских работ и разработок на процесс антикризисного управления,
- проанализировать разные подходы к этой теме и вывести определение антикризисного управления на уровне предприятия
- описание практики, которой должен сделать управляющий в антикризисной ситуации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления
1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.3 Маркетинговые стратегии антикризисного управления
1.4 Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия
2.3 Анализ существующих мероприятий в сфере маркетинга и планов продвижения продукта
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии и оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 367.58 Кб (Скачать файл)

е) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;.

     Режим антикризисного  управления должен владеть особенными  качествами:

• упругость и адаптивность, активизация процессов самоорганизации;

• склонность к усилению неформального управления, мотивация интереса, терпения, убежденности;

• поиск более применимых путей действенного управления в сложных ситуациях;

• понижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие трудности;

• усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более отлично использовать имеющиеся способности.

     Эффективность  антикризисного управления характеризуется  степенью заслуги целей смягчения, локализации либо положительного  использования кризиса в сравнении  с затраченными на это ресурсами.

Главные причины, которые определяют эффективность антикризисного управления, включают:

1) Профессионализм и особая  подготовка антикризисных управляющих;

2) Искусство управления, данное природой и обретенное  в процессе специальной подготовки;

3) Методология разработки  рискованных решений;

4) Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций, мониторинг  кризисных ситуаций;

5) Корпоративность - осознание  и принятие всеми работниками  целей организации, готовность самоотверженно  работать для их заслуги, внутренний  патриотизм и интерес;

6) Лидерство, которое определяется  не только лишь личностью менеджера, да и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, укрепившимся доверием к менеджеру, авторитетом власти, уверенностью;

7) Оперативность и упругость  управления;

8) Стратегия и качество  антикризисных программ.

     По масштабам  развития кризисных ситуаций  кризисы можно рассматривать  как локальные (в границах компании, предприятия), региональные и глобальные. Нередко встречающейся кризисной  ситуацией является сложное финансовое  положение отдельных компаний, которое  чревато банкротством.

     Банкротство (несостоятельность) - признанная арбитражным трибуналом  неспособность должника в полном  объеме удовлетворить требования  кредиторов по валютным обязанностям  и исполнить обязанность по  уплате платежей. Процедура банкротства  многоэтапная и долгая. Результаты  ее проведения могут быть диаметрально  обратными - от полного восстановления  обычной работы предприятия до  его ликвидации. Порядок проведения  процедуры банкротства определен  законом Русской Федерации и  является обычным примером антикризисного  управления.

     Не важно  какая предпринимательская деятельность  по определению ориентирована  на получение прибыли и осуществляется  на собственный риск и под  имущественную ответственность.

      Риск - это  ситуация, предполагающая возможность  отличия экономического результата  деятельности компании обычно  в неблагоприятную форму от  ожидаемого. Потому на теоретическом  уровне угроза банкротства существует  всегда и просит соответственного  внимания.

     Одной из  мер профилактики кризисных ситуаций  является самострахование, которое  выражается в разработке запасных  фондов, в которые направляется  часть средств на покрытие  вероятных утрат в дальнейшем. Вместе с этим практикуется  и страхование - особенный вид  экономической деятельности, связанный  с перераспределением рисков  между страхователями и организациями (страховщиками). Страхование является  стимулом деловой активности, обеспечивая  фирме возможность вкладывать  в создание те средства, которые  пришлось бы направлять на  образование собственного запасного  фонда для покрытия вероятных  убытков.

     Если угроза  банкротства компании приобретает  реальные формы, то в качестве  первоочередных антикризисных действий  следует прибегать к досудебной  санации - мерам по восстановлению  платежеспособности должника, принимаемым  в целях предупреждения банкротства. Это может быть финансовая  помощь со стороны учредителя  либо собственника имущества, реструктуризация  с передачей обязанностей новенькому  собственнику и др. меры.

     Если досудебная  санация не принесла желаемых  результатов и ситуация дошла  до арбитражного суда, который  признал фирму несостоятельной, то начинается конкретно процесс  банкротства, который во всех  случаях предугадывает смену  менеджмента и предназначение  арбитражного управляющего.

     Арбитражный  управляющий - это гражданин Русской  Федерации, утвержденный арбитражным  трибуналом для проведения процедур  банкротства и являющийся членом  одной из саморегулирующихся  организаций. К арбитражному управляющему  предъявляются высочайшие требования  в части профессиональной  компетентности  и соответствия юридическим нормам  и аспектам, изложенным в законе  о банкротстве. На различных шагах  банкротства функции арбитражного  управляющего отличаются. Потому  и конкретное его наименование  также отличается. Различают последующие  варианты арбитражных управляющих: временный управляющий, административный  управляющий, наружный управляющий, конкурсный управляющий. Это может  быть как одно и то же  лицо, так и различные лица. В  определенных ситуациях, если деятельность  арбитражного управляющего не  будет соответствовать тем задачам, которые перед ним поставлены, допускается его замена на  другого специалиста в области  антикризисного управления.

     Банкротство  предприятия в более полной  форме предугадывает последующие  процедуры:

     A.Наблюдение - процедура, принимаемая к должнику  в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения  анализа его денежного состояния  и составления реестра требований  кредиторов. Осуществляется временным  управляющим.Срок поведения данной  процедуры, включая время на проведение  судебных заседаний, не может  превосходить семь месяцев.

     Б. Финансовое  оздоровление - процедура, используемая  к должнику в целях восстановления  его платежеспособности. Осуществляется  административным управляющим и  вводится на срок менее 2-ух  лет.    Арбитражный трибунал  по итогам рассмотрения результатов  проведения денежного оздоровления  вправе вынести определение о  внедрении наружного управления - процедуры используемой к должнику  в целях восстановления его  платежеспособности, которая осуществляется  наружным управляющим и не  может продолжаться более 2-ух  лет.

     В. Конкурсное  создание - процедура, используемая  к должнику, признанному нулем, в  целях соразмерного ублажения  требований кредиторов. Осуществляется  конкурсным управляющим и вводится  сроком на один год. В процессе  конкурсного производства конкурсный  управляющий производит инвентаризацию  и оценку имущества должника, средства от реализации которого  идут на погашение требований  кредиторов.

     Г. Мировое  соглашение - процедура, используемая  на каждой стадии рассмотрения  дела о банкротстве в целях  прекращения производства по  делу о банкротстве методом  заслуги соглашения между должником  и кредиторами.

     На всех  шагах процедуры банкротства  в принятии главных решений  право решающего голоса принадлежит  кредиторам, которые реализуют его  через собрание и избираемый  для этого комитет кредиторов.

     Потому что  закон допускает, что дело о  банкротстве может быть возбуждено  самим должником, на практике  встречаются ситуации намеренного  либо фиктивного банкротства. В  данном случае арбитражный трибунал имеет право отказать в возбуждении такового дела. Встречаются и более сложные ситуации злоупотребления делопроизводством о банкротстве - рейдерский захват имущества. Рейдерство - цепочка сложных операций, в итоге которой благодаря неоднозначному изложению закона происходит смена легитимного собственника без согласия акционеров, также выведение активов из его владения. Рейдерство квалифицируется как преступление.

     Региональные  кризисы могут носить характер, как ограниченный территорией  субъекта федерации, так и обхватывать  всю местность страны. При наличии  признаков кризисной ситуации  в масштабах субъекта федерации  употребляется механизм института  федерального вмешательства. Среди  мер, используемых институтом федерального  вмешательства, находятся принуждение, предписание и другие меры, предусмотренные Конституцией РФ и Федеральными законами.

     В случае  появления кризисных ситуаций  муниципального масштаба, функции  антикризисного управления делают  все определенные в Конституции  РФ органы государственной власти. При всем этом допускается призвание как к интернациональным организациям, так и к отдельным странам с целью вербования их к роли в выработке и реализации определенных мер по преодолению появившегося кризиса. Одной из форм муниципального банкротства, вызванного кризисом муниципальных денег, является суверенный дефолт - полный либо частичный отказ страны от платежей по наружным и внутренним долгам.

     Кризисные  ситуации глобального масштаба  требуют для их разрешения  консолидации усилий интернационального  общества. Выход из таких ситуаций  приходится находить методом  как коллективных многосторонних, так и обоесторонних переговоров.

     При решении  проблем  кризисных явлений как  муниципального, так и глобального нрава, в каждой определенной ситуации ищется наилучшее в регулировании экономики.

     Главные положения  кейнсианской модели муниципального управления заключаются в смешении и содействии рыночного механизма и муниципального механизма управления. Одним из основных инструментов рыночного механизма кейнсианской модели является спрос. По мнению Д. Кейнса, воздействие на эффективный спрос в экономике страны с помощью налоговых инструментов, ссудного процента и субсидий дозволит убрать, либо понизить уровни безработицы и других кризисов. Данная модель Д. Кейнса рассчитывалась на регулирование государством системы хозяйствования: контролирование повторяющихся колебаний экономики, конфигурации спроса и предложения.

     М. Фридмен  является основателем монетарной  теории муниципального управления с помощью рыночных устройств. Он предлагал использовать в качестве экономического механизма регулирования страны валютную сферу. Монетарная политика муниципального управления М. Фридмена основывается на постулате действенного контроля при помощи денежных масс, ведь только валютные массы способствуют движению любого механизма управления.

     Монетарная  теория управления государством употребляет антикризисные мероприятия для конструктивного продвижения политики управления. К антикризисным мероприятиям относятся: ускорение валютного оборота, стимулирование активной  роли в экономических отношениях субъектов, для этого употребляются финансово-кредитные отношения, управление инфляционными процессами с целью роста уровня спроса и ускорения производственной деятельности. Основными инструментами монетарной политики считаются: регулирование уровня учетной ставки, изменение запасных требований и проведение операций на открытом рынке.

 

 

 

 

1.2 Основные причины  возникновения кризисной ситуации  на предприятии

     Причины кризисов  делятся на:

- конкретные, связанные с  повторяющимися потребностями модернизации  и реструктуризации;

- личные, отражающие ошибки  в управлении.

     Предпосылки  кризиса могут быть наружными  и внутренними.

     Наружные предпосылки  связаны с тенденциями и стратегией  макроэкономического развития, конкурентоспособностью, политической ситуацией в стране.

Информация о работе Антикризисная деятельность предприятия