Антикризисная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ рекламных средств и их роль в совершенствовании и улучшении положения дел в организации.
В согласовании с целью представлены задачи:,
- выявить главные предпосылки кризисных ситуаций,
- обрисовать аспекты принятия решений и воздействие рекламных исследовательских работ и разработок на процесс антикризисного управления,
- проанализировать разные подходы к этой теме и вывести определение антикризисного управления на уровне предприятия
- описание практики, которой должен сделать управляющий в антикризисной ситуации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления
1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.3 Маркетинговые стратегии антикризисного управления
1.4 Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия
2.3 Анализ существующих мероприятий в сфере маркетинга и планов продвижения продукта
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии и оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 367.58 Кб (Скачать файл)

     Внутренние  предпосылки могут быть вызваны  рисковой стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недочетами  в организации производства, несовершенством  управления, неэффективной инновационной  и инвестиционной политикой.

     Опасность  кризиса существует всегда, и  ее нужно предугадать и предсказывать. В сознании кризиса огромное  значение имеют не только предпосылки  его появления, да и различные  последствия.

     Выход из  кризиса не всегда сопровождается  положительными последствиями. Нельзя  исключать переход в состояние  нового кризиса, может быть даже  еще больше длительного и глубочайшего. Кризисы могут появляться как  цепная реакция.

    Также существует  возможность консервации кризисных  ситуаций на достаточно длительный  период времени. Это разъясняется  политическими причинами, характером  кризиса, также возможностью управления  процессом кризисного развития.

     Последствия  кризиса могут привести к резким  изменениям либо мягкому выходу  из ситуации, обновлению либо  разрушению организации, высококачественным  либо количественным изменениям  и т.д.

 

     Послекризисные  конфигурации в организации бывают  длительными и краткосрочными, обратимыми и необратимыми, также могут приводить к обострению, либо ослаблению кризиса.

     Различные  последствия кризиса определяются  не только его характером, да  и эффективностью процесса антикризисного  управления, которое может смягчать  либо обострять кризис.

     Способности  управления тут зависят от  цели, профессионализма, искусства  управления, характера мотивации, также  осознания обстоятельств и последствий  кризисной ситуации.

     Кризис на  предприятии вызывается не соответствием  его финансово-хозяйственных характеристик, характеристикам среды. В базе  обстоятельств кризисной ситуации  не предприятии лежат наружные  и внутренние причины. Умение  предприятия адаптироваться к  изменению технологических, экономических  и социальных причин служит  гарантией его выживания.

     К наружным  факторам, оказывающим сильное воздействие  на деятельность предприятия, относят:

1.непостоянность налоговой  системы;

2.уровень развития науки  и техники;

3.уровень инфляции;

4.финансовое состояние  партнеров по бизнесу;

5. политическая стабильность  и направленность внутренней  политики.

     Значение последнего  фактора подразумевает формирование  последующих высококачественных  характеристик:

1. отношение страны к  предпринимательской деятельности;

2. принципы муниципального  регулирования экономики;

3. отношение принадлежности;

4. меры, принимаемые в  целях защиты потребителя с  одной стороны, и бизнесмена –  с другой.

     Внутренние  причины являются результатом  деятельности самого предприятия. Они разделяются на три подгруппы  зависимо от необходимости формирования  валютных потоков предприятия:

1) причины, связанные с  операционной деятельностью (неэффективный  маркетинг, не действенная структура  текущих издержек, малый уровень  использования главных средств, высочайший уровень страховых  и сезонных припасов, недостаточно  диверсифицированный ассортимент  продукции, не действенный производственный  менеджмент);

2) причины, связанные с  инвестиционной деятельностью (неэффективный  фондовый портфель, высочайшая длительность  незавершенного строительства, не  достижение запланированных объемов  прибыли по инвестиционным проектам, не действенный инвестиционный  менеджмент);

3) причины, связанные с  денежной деятельностью (неэффективная  финансовая стратегия, не лучшая  структура активов, высочайшая доля  заемного капитала, рост дебиторской  задолженности, в целом не действенный  денежный менеджмент).

     Рассмотренные  выше группы содержат в себе  огромное количество определенных  действующих в каждой фирме  личных причин.

     В большинстве  случаев беда в бизнесе связана  с неопытностью менеджеров, низким  уровнем ответственности управляющих перед собственниками, за последствия решений, за сохранность и действенное внедрение имущества предприятия, также за финансово-хозяйственный итог его деятельности.

     Также одной  из обстоятельств оказывающих  воздействие на функционирование  организации является отсутствие  стратегии и ориентация на  краткосрочные результаты во  вред среднесрочным и длительным.

     Постоянное  проведение финансово-экономического  анализа деятельности предприятия  обеспечит управление нужной  информацией для приятия адекватных  управленческих решений.

 

1.3 Маркетинговые  стратегии антикризисного управления

     Рекламная стратегия совместно с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны компаний - производителей продуктов. Как краткосрочные, так и длительные рекламные программки требуют разработки и внедрения таковой стратегии, которая при данных критериях обеспечила бы предприятию желанный уровень деловой активности и эффективности деятельности.

     Стратегия маркетинга служит активатором других составляющих стратегического плана управления предприятием. Эта стратегия должна быть нацелена на поддержание и развитие продаж, улучшение производства в согласовании с запросами покупателей, развитие умственного потенциала служащих компании, проявляющегося в расширении ассортимента и качестве производимых продуктов. Освоение новых рынков, повышение сбыта должны носить длительный нрав, согласующийся с актуальным циклом продуктов и самого предприятия (подразделений). Зависимо от прогноза ситуации на рынке и способностей самого предприятия выбирается тип антикризисной рекламной стратегии.

     Стратегия возвращения предприятия на рынок. Подразумевает возникновение предприятия на прежнем рынке со своими продуктами либо услугами, не являющимися новинкой для данного рынка и также имеющимися у соперников. Для реализации этой стратегии нужно улучшение организации маркетинга и сбыта (обучение персонала, создание отдела маркетинга, проведение исследовательских работ по анализу рынка, интенсификация деятельности по продвижению продукта, также введение послепродажного сервиса). Рассматриваемая стратегия менее накладная для восстановления платежеспособности предприятия, в особенности для того варианта, когда ниша осталась не занятой соперниками либо рынок продолжает расширяться. Такая стратегия применяется для компаний с продукцией, пользующейся рыночным спросом. Реализуется на исходном шаге восстановления обычной деятельности предприятия.

     Стратегия развития рынка. Предприятие расширяет сбыт собственных продуктов и (либо) услуг в поисковом результате и сотворения новых рынков сбыта. Для реализации этой стратегии нужно установление новых прямых контактов с потребителями продукции (в том числе на экспортных рынках), активизация сотворения на новых рынках дилерской сети, внедрение инструментов анализа конкуренции (оценка характеристик, сбор информации, оценка продукции и т.д.), планирование и проведение маркетинговой кампании. Данная стратегия оправдана тогда, когда предприятие стремится расширить собственный рынок проникновением на новые географические рынки за счет сокращения издержек и увеличения свойства, т.е. роста конкурентоспособности продукции.

     Стратегия разработки продукта. Осуществляется средством сотворения новых либо модификации выпускаемых продуктов, уже имеющихся на рынках. Применяется для компаний, не имеющих продукции, пользующейся спросом у покупателей, также, если уже имеются разработки продукта рыночного спроса. Данная стратегия просит вложения дополнительных денег в разработку, освоение и продвижение на рынок нового продукта. Эго рискованная стратегия для кризисного предприятия, в том числе в поиске источника финансирования. В то же время при переориентации ассортимента на запросы платежеспособных клиентов возможно окажется единственной возможностью оживления деятельности, притока инвестиционных ресурсов.

     Стратегии диверсификации. Подразумевает, что предприятие пробует выйти на новые рынки, зачем вводит в собственный ассортимент новые продукты. Также рискованная стратегия, она может востребовать огромных инвестиций. В критериях недостаточной информированности о запросах клиентов и их финансовом благополучии такое событие является затруднительным для компаний, имеющих огромные долги. Стратегия подразумевает разработку новых товаров, внедряемых на новые рынки.

     Стратегии ухода с рынка (ликвидация предприятия как хозяйствующего субъекта либо подразделения). Стратегия принимается только после кропотливого анализа экономической (продолжения функционирования) и ликвидационной стоимостей. В этом случае задействован и социальный фактор (многие предприятия являются градообразующими, и их ликвидация может привести к резкому обострению социальной напряженности).   Ликвидация предприятия может быть как добровольческой, так и принудительной (по просьбе кредиторов через трибунал). Расчет ликвидационной цены (цены предприятия, выставляемого на продажу) основан на оценке рыночной цены активов и обязанностей. Для ликвидации (реализации) активов предприятие вынуждено платить комиссионные посредникам, нести расходы на демонтаж, снижать стоимость против рыночной цены для обеспечения ликвидности. Следовательно, ликвидационная цена - это ожидаемая выручка (после всех издержек и налогов) от реализации активов предприятия.

     В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия-должника желательна концентрация усилий на поиске рационального варианта, требующего минимум издержек исходного шага и обеспечивающего в перспективе максимум отдачи от инвестиций. Более рациональной представляется последующая логика:

1) сосредоточение усилий  на не накладных методах, продолжая  выпуск уже освоенной продукции  и продаваемой на рынках;

2) вербование относительно  малых инвестиций для продаж  продукции на новых географических  рынках;

3) переход к более принципиальным  инвестиционным проектам для выхода с новым продуктом на прежние рынки и т.д.

 

1.4 Комплекс антикризисных  мероприятий в сфере маркетинга

     Мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности должны учесть личные особенности компаний.

     Мероприятия в сфере маркетинга и роста объемов продаж:

  • поиск частей рынка профильной продукции предприятия либо технологически-близких видов продукции, на которых (секторах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
  • реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции.

Формирование «узнаваемости» продукции;

  • формирование сбытовой и дилерской сети (агентские контракта, контракта с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек);
  • разработка новых конкурентоспособных видов продукции;
  • увеличение свойства и надежности продукции в итоге проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введения жесткой системы контроля, введения индивидуальной ответственности за брак, организации входного контроля свойства вещественных ресурсов и т.п.);
  • финансово-экономическая оценка результатов выполнения госзаказа и необходимости его выполнения в предстоящем;
  • -формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
  • разработка системы договоров с гибкими критериями поставки и оплаты (скидки за своевременное и четкое выполнение критерий договоров, рассрочка платежей на критериях коммерческого кредита).

     Само определение маркетинга значит - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, рекламы и сбыта мыслях, продуктов и услуг, в итоге чего происходит ублажение нужд, потребностей и целей отдельных лиц и организаций.

     Предприятия различного рода деятельности, от маленьких розничных торговцев до больших товаропроизводителей, всегда продвигают свою деятельность к потребителям, пытаясь воплотить несколько целей:

Информация о работе Антикризисная деятельность предприятия