Антикризисная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ рекламных средств и их роль в совершенствовании и улучшении положения дел в организации.
В согласовании с целью представлены задачи:,
- выявить главные предпосылки кризисных ситуаций,
- обрисовать аспекты принятия решений и воздействие рекламных исследовательских работ и разработок на процесс антикризисного управления,
- проанализировать разные подходы к этой теме и вывести определение антикризисного управления на уровне предприятия
- описание практики, которой должен сделать управляющий в антикризисной ситуации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления
1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.3 Маркетинговые стратегии антикризисного управления
1.4 Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия
2.3 Анализ существующих мероприятий в сфере маркетинга и планов продвижения продукта
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии и оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 367.58 Кб (Скачать файл)

А3 = копотливо реализуемые активы - наименее ликвидные активы - это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при всем этом статья «Расходы будущих периодов» не врубается в эту группу.

П1 = более срочные обязательства - кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, другие короткосрочные обязательства, также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

П2 = короткосрочные пассивы - короткосрочные заемные кредиты банков и другие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При определении первой и 2-ой групп пассива для получения достоверных результатов необходимо знать время выполнения всех короткосрочных обязательств. На практике это может быть только для внутренней аналитики. При внешнем анализе из-за ограниченности инфы эта неувязка значительно усложняется и решается, обычно, на базе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ.

П3 = долгие пассивы - долгие заемные кредиты и другие долгие пассивы - статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».

     Коэффициенты, характеризующие платежеспособность  представлены в таблице1. Анализ  соотношения активов по степени  ликвидности и обязательств по  сроку погашения на 2013год - в таблице2.

 

Таблица 1

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность

 

 

 

 

     Показатель общей ликвидности = 0,98; коэффициент абсолютной ликвидности = 0,63.

     Из 4 соотношений, характеризующих  наличие ликвидных активов у  организации, не выполняются все, не считая 1-го. У организации недостаточно высоколиквидных активов для погашения более срочных обязательств (больше всего на 6%). В согласовании с принципами неплохой структуры активов по степени ликвидности, короткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (короткосрочных кредитов и займов). В данном случае, это соотношение делается (быстрореализуемые активы превосходят среднесрочные обязательства на 22%).

     На основании проведенного  анализа ОАО "Ростелеком" можно  сделать заключение о ликвидности  бухгалтерского баланса. Но:

1. очень высокое значение коэффициента абсолютной ликвидности говорит о неоправданно огромных объемах свободных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса.

2. Баланс не является стопроцентно ликвидным из-за завышенного уровня долгих пассивов и не достаточной суммы копотливо реализуемых активов для их покрытия.

    Итак, финансовое состояние  ОАО "Ростелеком" является устойчивым, имеет высокий уровень платежеспособности, но заметны тенденции к его уменьшению в динамике, это сопровождается весомым колебанием коэффициентов.

 

 

2.2 Анализ деятельности  маркетинговой службы предприятия

Внутренняя среда организации - это часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает неизменное и самое конкретное воздействие на функционирование организации.

     Внутренняя среда  имеет несколько срезов, любой из которых включает набор главных процессов и частей организации, состояние которых в совокупы определяет тот потенциал и те способности, которыми располагает организация.

     Кадровый срез внутренней  среды обхватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений меж работниками и т.п.

     Организационный срез содержит в себе: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; рассредотачивание прав и ответственности; иерархию подчинения.

     В производственный  срез входят изготовка продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; сервис технологического парка; воплощение исследовательских работ и разработок.

     Рекламный срез внутренней среды организации обхватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем рассредотачивания.

     Денежный срез содержит в себе процессы, связанные с обеспечением действенного использования и движения денег в организации. А именно, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание вкладывательных способностей и т.п.

     Внутренняя среда вроде бы стопроцентно пронизывается организационной культурой, которая так же, как перечисленные выше срезы, должна подвергаться самому суровому исследованию в процессе анализа внутренней среды организации. Представление об организационной культуре можно получить из разных публикаций, в каких организация представляет себя. Для организации с сильной организационной культурой типично подчеркивание значимости людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о для себя уделяют огромное внимание объяснению собственной фирменной философии, пропаганде собственных ценностей. В то же время для организаций со слабенькой организационной культурой типично рвение в публикациях гласить о формальных организационных и количественных качествах собственной деятельности.

     Для того чтоб выживать в длительной перспективе, организация должна уметь предсказывать то, какие трудности могут появиться на ее пути в дальнейшем, и то, какие новые способности могут открыться для нее.    Сильные и слабенькие стороны внутренней среды организации в таковой же мере, как и опасности и способности, определяют условия удачного существования организации. Потому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление конкретно того, какие сильные и слабенькие стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

     Вырабатывая стратегии, следует держать в голове, что способности и опасности могут перебегать в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать опасностью, если ее употребляет соперник. Либо напротив, успешно предотвращенная угроза может сделать у организации дополнительную сильную сторону в этом случае, если соперники не убрали эту же опасность.

     Чувствительные и часто спорные, но время от времени требующие конфигураций структуры управления впрямую определяют фуррор внедрения рекламной стратегии. Подобные нюансы должны быть отражены в анализе:

· Продукт;

· Ценообразование;

· Продвижение;

· Рекламная информация (разведка);

· Сервис;

· Рассредотачивание;

· Марки и размещение;

     Инжиниринг и разработка  новых товаров: чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы.

     К примеру, крепкая связь меж командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет впрямую использовать оборотную связь от покупателей в проектировании новых изделий.

     Ресурсы компании: определяют  наличие людей и денег, и тем сказываются на возможности компании извлечь выгоду из определенных способностей.

· Оперативная деятельность;

· Создание;

· Обработка заказов (сделки);

· Персонал;

· Исследования и разработки;

· Дистрибьюторы;

· Сбыт;

· Послепродажное сервис;

· Сервис покупателей;

· Менеджмент.

     Способности и опасности находятся вне зоны контроля организации. Таким макаром, они могут рассматриваться как наружные, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить хорошей отправной точкой для этой части SWOT-анализа.

     Главные элементы, которые необходимо разглядеть, содержат в себе:

- законодательные, регулирующие, политические  силы. Деяния властей в виде выполнения политики, также требования законодательного и регулирующего нрава, которым должны подчиняться компании;

- публичные силы (культура). Впрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;

- технологические силы. Технологические возможности, помогающие компании достигать собственных целей, оказывают влияние на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;

- финансовая ситуация. Воздействие общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры растрачивать средства;

- конкурентность. Природа и масштаб конкурентноспособной опасности.

     Особенного внимания заслуживают последующие моменты:

· интенсивность конкуренции;

· угроза возникновения новых соперников;

· потребности покупателей на рынке;

· рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков.

     Основными соперниками, как для замещения услуг местной телефонной связи, так и внутризоновой, являются сотовые операторы. Услугами мобильной связи пользуются 9 из 10 обитателей Волгоградской области.

Большая часть (51%) респондентов всеохватывающего рекламного исследования предпочитают использовать для междугородных звонков домашний телефон, в каждом 3-ем случае (32%) для совершения звонка юзеры склонны звонить в другие городка по мобильному телефону.

На рисунке 2.1 представлен рынок сотовой связи Волгоградской области в толиках, распределенных меж Волгоградским филиалом ОАО «Ростелеком» и его основными соперниками. На рисунке 2.2 анализ рынка местной телефонной связи Волгоградской области, распределенного меж Волгоградским филиалом ОАО «Ростелеком» и его основными соперниками.

Рис.2.1. Анализ рынка сотовой связи Волгоградской области

Рис.2.2. Анализ рынка местной телефонной связи Волгоградской области

В случае с малыми городками и поселками городского типа данный показатель добивается величины 46%; мобильная связь на этих территориях замещает фиксированную, уровень распространения которой не так велик, как в областном центре и больших городках.

     А.А.Томпсон и А.Дж.Стрикленд-младший, создатели учебного пособия «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа» предложили последующий примерный набор черт, заключение по которым должно позволить составить перечень слабеньких и сильных сторон организации, также перечень угроз и способностей для нее, заключенных во наружной среде.

       ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, так как менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она обязана иметь возможность маневра.

     Анализ среды, в какой работает предприятие либо планируется его деятельность и исследование 2-ух тесновато связанных областей (наружной и внутренней) приводит к главным решениям, которые могут найти фуррор предприятия.

     Переменные, существенно действующие на воплощение миссии организации можно найти на базе SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа Волгоградского филиала ОАО «Ростелеком» приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Матрица SWOT-анализа Волгоградского филиала ОАО «Ростелеком

2.3 Анализ существующих  мероприятий в сфере маркетинга  и планов продвижения продукта

     Третировать натуральными показателями, ограничиваясь только стоимостными, не стоит. Мною произведен анализ количества абонентов и длительности местных телефонных соединений за период 2009-2011гг.

     Динамика сжижения  абонентской базы равномерно возрастает. Это закономерная тенденция, соответствующая и для других регионов Рф, и, сначала, это связано с активным развитием сотовой связи.    Основными юзерами домашних телефонов в большей степени являются физические абоненты пенсионного и предпенсионного возраста, также коммерческие и экономные организации.

     Динамика отсева абонентов  и длительности местных телефонных соединений за период 2011-2013 гг. представлена в таблицах 2.4 и 2.5.

 

Таблица 2.5 Динамика продолжительности местных телефонных соединений за период 2011-2013 гг.

  В целом, на среднесрочную  перспективу важным направлением развития отрасли связи является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее базе высококачественных услуг и обеспечение высочайшего уровня доступности для населения инфы и технологии.

Информация о работе Антикризисная деятельность предприятия