Анткрзесное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других – управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.
1. Современные проблемы управления несостоятельными компаниями
1.1 Экономический кризис и несостоятельные предприятия в экономике России……………………………………………………………………………5
1.1.1 Причины и последствия возникновения кризисов, характеристика и разновидности кризисов………………………………………………………6
1.1.2 Признаки кризиса ....................................................................................9
1.1.3 Сущность, закономерность и причина экономических кризисов …….11
1.1.4 Фазы цикла экономических кризисов в развитии организации………12
1.1.5 Несостоятельные предприятия и процедура банкротства …………….20
1.1.6 Проблемы антикризисного управления предприятием…………………22
1.2 Зарубежный опыт антикризисного управления
1.2.1 Зарубежный опыт оценки несостоятельности и банкротства…………25
1.2.2 Зарубежный опыт антикризисного управления ………………………28
1.3 Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса………………………………………………………………………….35
Глава 2.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Автоматика» в период кризиса
2.1 Общая характеристика ОАО «Автоматика»……………………………..37
2.2 Оперативное управление организацией в кризисный период……….…39
2.3 Анализ показателей деятельности ОАО «Автоматика»
2.3.1 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Автоматика»…..43
2.3.2 Анализ финансового состояния ОАО «Автоматика»…………………..49
2.3.3 Анализ деятельности персонала в управлении денежными средствами ОАО «Автоматика»…………………………………………………………..58
2.3.4 Анализ движения денежных средств…………………………………….62
Глава 3.
3. Мероприятия и способы выхода ОАО «Автоматика» из кризисного состояния
3.1 Различные инструменты антикризисного управления предприятием
3.1.1 Антикризисная программа [37]…………………………………………..65
3.1.2 Система механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации…67
3.2 Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью ОАО «Автоматика»…………………………………………………………….72
3.3 Мероприятия по оптимизации финансовых потоков ОАО «Автоматика»…………………………………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………….82
Список литературы…………………………………………………………….86

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 129.88 Кб (Скачать файл)

1) создание еще 20 плотин  в добавление к 5, ранее существовавших  на Теннеси;

2) создание судоходства  на реке;

3) рост доходов населения  региона;

4) улучшение земледелия, почв и лесов.

Вслед за оживлением в американской экономике в 1933 г. произошло резкое изменение структуры федеральных  расходов: впервые на уровне федерального правительства появился социальный бюджет.

Осуществляя реформы «Нового  курса», команда Рузвельта рассчитывала обновить экономику страны и избавить ее от подобных кризисов. Но говорить о  полном достижении этих целей нельзя.

Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда

Людвига Эрхарда (1897–1977), ученого и политика, второго канцлера ФРГ, заслуженно называют «архитектором германского чуда». Состояние экономики Западной Германии в послевоенное время было в очень негативном состоянии – была разрушена практически вся промышленность, финансовое состояние было вообще в ужасном положении. Количество денег в обращении во много раз превышало наличные товарные резервы. Инфляция достигла 600% в сравнении с довоенным уровнем. К тому же обострился жилищный кризис.

В таких условиях Л. Эрхардом были разработаны и проведены реформы, направленные на выведение страны из глубочайшего экономического и социального кризиса. Теоретической основой антикризисных реформ явилась разработанная Л. Эрхардом концепция «социального рыночного хозяйства».

Л. Эрхард исходил из идеи сильного государства как «конституирующей», «управляющей» и «регулирующей» силы, способной формировать общество. Государство активно участвовало в экономических процессах, но направление и характер вмешательства были ориентированы строго на формирование рыночной экономики, основанной на частной собственности на средства производства, защищенной законодательной системой власти. Государство оказывало поддержку отраслям, испытывавшим трудности, особенно угольной и электротехнической промышленности, а также металлургии. Инвесторам и предпринимателям предоставлялись налоговые льготы.

В июле 1948 г. была проведена  денежная реформа. Целью являлось избавление от обесцененных денег и создание твердой валюты. Декретом были введены  новые деньги – дойчмарки. Каждый житель получал 40 марок. Половину имеющихся сбережений и наличности разрешалось поменять в соотношении 1: 10, а вторая половина была заморожена и обменивалась по курсу 1: 20. В конечном счете размеры денежной массы (наличных средств и банковских депозитов) были сокращены более чем в 14 раз.

Затем была проведена реформа  цен. В соответствии с Законом  о принципах хозяйственной структуры  и политике цен отпускались на свободу цены, отменялись административное распределение ресурсов и многочисленные нормативные документы, регулировавшие до этого экономические отношения.

Через некоторое время  были также приняты законодательные  акты о кредитной и налоговой  политике, антимонопольные и антикартельные указы и др.

Л. Эрхардом принимались решительные меры по укреплению позиций ФРГ на мировом рынке. И ему это удалось – экспорт увеличился почти втрое. Относительно внутреннего рынка принимались меры по защите его от внешних конкурентов. Большое внимание уделялось развитию малого и среднего бизнеса. Нужно отметить, что положительную роль в преодолении кризиса в ФРГ сыграло также индикативное (договорное) планирование.

По мнению исследователей, основа успеха была заложена в следующих  факторах:

1) высоком уровне подготовки составителей планов, использовавших весь накопленный запас экономической науки;

2) многоальтернативности в выборе методов и инструментария при реализации этих планов, отсутствии догматики и узости подходов;

3) твердости и последовательности  профессионального государственного  аппарата, который целеустремленно  реализовывал принятые программы;

4) выработке широкого  национального согласия в отношении  главных целей социальноэкономического развития на ближайшую и долгосрочную перспективы. [16]

Антикризисные реформы, проведенные  Л. Эрхардом, не имели бы такого успеха без активной поддержки общественности, участия граждан в процессе принятия и реализации решений по социальноэкономическим вопросам. В соответствии с законом, в ФРГ был создан экспертный совет по перспективам общего экономического развития ФРГ, который разрабатывал необходимые исходные предложения для принятия правительством хозяйственно-политических решений.

Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер

Выдающийся американский менеджер Ли Якокка, председатель Совета директоров компании Крайслер, прославился тем, что в начале 1980-х гг. спас от краха одну из корпораций «большой тройки», действующих в автомобильной индустрии США.

Для начала необходимо дать общую оценку состоянию компании к моменту начала деятельности Ли Якокки. В верхних управленческих структурах отсутствовали организационная системность и элементарная дисциплина.

Не существовало целостной  системы управления, принимающей  решения, проводящей собрания и т.д. Отсутствовала также система  финансового контроля. Вследствие всего  этого среди сотрудников царил  дух неуверенности и конфликтности. Кроме того, отсутствовал контроль за сохранением промышленных секретов, что привело к развитию промышленного шпионажа в довольно крупных размерах.

Корпорация столкнулась  еще с одним крупным вопросом – отсутствием заказов со стороны  дилеров; на заводских площадках  не хватало места для размещения новых автомобилей, в то же время  наличность корпорации стремительно сокращалась.

Якокка начал свою деятельность с поиска специалиста в области финансов. Им стал Джеральд Гринуолд. Однако Гринуолд претендовал на более высокую должность и предложил вместо себя Стива Миллера, который был его главным финансовым менеджером. Далее был приглашен Хэл Сперлих, который помог решить кадровые вопросы. Следующим этапом стал поиск высококлассного специалиста в области качества автомобилей. Якокка привлек для этой работы Ханса Маттиаса, главного конструктора компании Ford, который специализировался на контроле за качеством. За полтора года он заметно укрепил дисциплину в организации производства на предприятиях Chrysler. Большую роль в повышении качества автомобилей сыграл другой специалист в этой области – Джордж Батс, который уже служил в корпорации до прихода Л. Якокки. Для Батса был создан специальный отдел контроля за качеством.

Помимо вопросов качества продукции, необходимо было срочно налаживать службы материальнотехнического снабжения. Для этой работы был приглашен Пол Бергмозер, благодаря которому в корпорации была создана довольно эффективная система материальнотехнического снабжения. Далее Ли Якокка занялся вопросами маркетинга. Таким образом, работа Ли Якокки заключалась в создании сплоченной команды специалистов высокопрофессиональных уровней и способных решать задачи повышенной сложности в критических ситуациях. Якокка руководствовался принципами единства, личного участия в подборе команды, создания в ней прочных взаимоотношений, наделения самостоятельностью и относительной свободой.

 

1.3 Формирование инновационных  инфраструктур как условие выхода  из кризиса

Одной из основных задач  экономической политики развитых и  развивающихся стран является создание инновационных структур. С помощью  этих структур можно стабилизировать  экономическую ситуацию. Обычно они  создаются в период экономического спада, который сопровождается: сокращением  рабочих мест; снижение объемов бюджетных  отчислений на научное развитие. Сейчас очень популярны такие инновационные  структуры: научно технические парки, технополисты, центры высоких технологий, бизнес-инкубаторы. Технопарки – дают новые рабочие места, способствует переходу производств на новые технологии. Технопарки принято делить на:

1) исследовательские – удовлетворяют потребность в эффективном проведении научных разработок;

2) промышленные – занимаются созданием рабочих мест и производственных помещений;

3) технологические – помогают  организации малых производств  и коммерциализации результатов  научнотехнических разработок.

Бизнес-инкубаторы созданы  для развития малых наукоемких предприятий. Причины их создания представлены в таблице 1, все перечисленные причины актуальны для нашей страны.

Таблица 1. Причины создания бизнес-инкубаторов

Наименование парка Причины его создания

Исследовательский парк Эванстон, штат Иллинойс, США Снижение производимой конкурентоспособности продукции

Тревога общественности по поводу «утечки мозгов»

Снижение объема инновационной  деятельности и производства, приведшее  к сокращению рабочих мест

Снижение налоговых отчислений штату

Исследовательский инкубатор  университета г. Ости, штат Техас, США Необходимость преодоления трудностей, связанных с проведением перестройки, сокращение федеральных средств, выделяемых на проведение исследований

Технологический парк г. Дортмунд, Инновационный технологический  центр г. Саарбрюккен, Технологические  центры: г. Шверхе, Аахен, Ганновер, Мюнхен – Германия Стремление выйти из зависимости от сталелитейного производства к экономическому разнообразию, снизить зависимость от одной ли двух отраслей тяжелой промышленности, вывод из экономической депрессии.

Технополисты – Япония Реакция на необходимость проводить структурную перестройку с ориентацией на развитие наукоемких отраслей, софтизацию экономики, развитие наукоемких фирм, систему технологического трасферта. Выход и борьба за лидерство на мировом рынке научно-технической продукции, стабилизация экономического роста.

 

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Автоматика»  в период кризиса

 

2.1 Общая характеристика  ОАО «Автоматика»

 

Открытое Акционерное  Общество «Автоматика»» зарегистрировано Министерством юстиции г. Москва 01 июля 1998 г.

ОАО «Автоматика» является юридическим лицом и действует  на основании Устава, Федерального закона «ОБ акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.

Основным видом деятельности Общества является производство и реализация автомобильных запчастей.

Количество акций Общества, находящихся в собственности  одного акционера не ограничивается.

Учетная политика, организация  документооборота в Обществе устанавливаются  приказом генерального директора.

По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том  числе:

– учредительные документы  Общества, а также нормативные  документы, регулирующие отношения  внутри Общества, с последующими изменениями  и дополнениями;

– все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Общества, а  также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству;

– документы, подтверждающие право Общества на имущество;

– проспекты эмиссий Общества;

– протоколы заседаний, Общих  собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;

– перечень лиц, имеющих  доверенность на представление Общества;

– список всех членов Совета директоров и должностных лиц  администрации Общества;

– положения о филиалах и представительствах;

– иные документы, предусмотренные  Законом «Об акционерных обществах», Уставом Общества, внутренними документами  Общества.

Эти документы должны быть доступны для ознакомления акционерами  и их полномочным представителям в любое время в течение  рабочего дня. Акционеры и их представители  вправе снимать копии с этих документов (кроме тех, что относятся к  коммерческой тайне Общества).

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное  предоставление отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставленных акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор Общества.

В настоящее время, в связи  с тяжелым экономическим положением в стране, объемы реализации автомобильных  запчастей были существенно снижены, что является сигналом кризисного состояния  компании. Таким образом, необходимо применение мероприятий антикризисного управления.

 

2.2 Оперативное управление  организацией в кризисный период

Во всем мире перед любой  коммерческой организацией возникает  проблема управления активами в краткосрочном  периоде. Это связано с тем, что  под воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик  постоянно меняется.

Для наиболее эффективного управления компания должна сформировать контур оперативного управления, к  которому могут быть отнесены задачи, непосредственно связанные с  реализацией производственных планов. Среди этих задач можно выделить такие задачи как снабжение, складской  учет, операции с консигнационным  товаром, розничная торговля. Задачи технико-экономического планирования и технической подготовки производства ориентированы на деятельность, связанную  с изготовлением промышленной продукции. При этом, создание контура должно быть направлено на решение следующих  целей [7]:

Информация о работе Анткрзесное управление