Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:
20
11,7
Общества, участвующие
в слиянии, определяют порядок
конвертации акций каждого
По условию примера рыночная цена акции компании X равна 20, компании У — 11,7, меновое соотношение будет равно 0,585 (11,7 : 20).
Компания X должна обменять 0,585 своей акции у компании У за 1 акцию компании У. Однако такие условия обмена могут не заинтересовать акционеров компании У. Допустим, акционеры компании У согласны на условия обмена исходя из рыночной цены акций компании У, равной 12. В этом случае за каждую акцию компании У необходимо передать 0,6 акции компании X, для чего требуется выпустить дополнительно 900 обыкновенных акций компании X.
Финансовые показатели компании Х+У после слияния будут следующие:
Чистая прибыль (данные
финансовых отчетов
7500
Количество акций
3400
Прибыль на акцию
2,2
Исходя из предположения , что прибыль сливающихся компаний осталась без изменения, общая прибыль на акцию в результате объединения повысилась. Однако акционеры компании У получили 0,6 акции компании X, следовательно, они могут рассчитывать и на соответствующую долю прибыли (0,6 • 2,2) = 1,32, что уступает исходному значению прибыли до слияния (1,67). Мультипликатор Р/Е по условиям сделки был равен 7,18 (12 : 1,67), что превышает исходное значение (7). Соотношение 7,18 : 7, несмотря на снижение прибыли на акцию, может в долгосрочной перспективе свидетельствовать о возможном увеличении дохода на акцию после слияния (рис. 3).
Снижение (размывание) прибыли на акцию для акционеров компании X произойдет в том случае, если соотношение Р/Е по акциям компании У превысит исходное соотношение Р/Е по акциям компании X.
Возможные последствия
реструктуризации на
• изменение прибыли на акцию исходя из менового соотношения;
• изменение мультипликатора Р/Е как индикатора возможных краткосрочных перспектив;
• размеры сливающихся
компаний: как правило, более крупная
компания имеет значение
Чем больше значение мультипликатора Р/Е поглощающей компании по сравнению с аналогичным показателем поглощаемой компании и различие в объемах получаемой прибыли, тем значительнее увеличение мультипликатора Р/Е поглощающей компании в результате слияния.
Если ориентироваться
на краткосрочную перспективу,
то многие сделки по слиянию
приводят к «разводнению»
Выводы
Процесс реструктуризации
предприятия объективно
Экономический смысл
реструктурирования можно
Факторы увеличения
стоимости бизнеса можно
Внутренние стратегии
создания стоимости основаны
на анализе источников
Внешние стратегии
создания стоимости формируют
три направления
• стратегическую реорганизацию;
• реорганизацию
предприятий в случае
• реорганизацию с целью предотвращения угрозы захвата.
Оценка стоимости предприятия
в целях реструктурирования
Источник: Электронный учебный
курс Оценка бизнеса http://ozenka-biznesa.narod.
.5 Стоимостной подход к реструктуризации
В экономической литературе
и на практике проблему реструктуризации
собственности и реорганизации
предприятий в основном связывают
с кризисом в организации. В этом
смысле реструктуризация и реорганизация
рассматривается как
В отличие от концепции максимизации прибыли, концепция стоимостного подхода к управлению дает возможность по-иному взглянуть на процесс реструктуризации и реорганизации предприятий, на саму возможность проведения этих мер, а также на теоретические основы реструктуризации и реорганизации предприятий.
Неотъемлемой частью концепции
управления стоимостью является стоимостная
оценка: оценка созданной стоимости
компании и возможностей ее увеличения
в результате структурной и организационной
перестройки компании; оценка стоимости
альтернативных стратегий компании
и стоимости конкретных программ
в рамках этой стратегии. С этой точки
зрения процессы реструктуризации и
реорганизации выступают
Если при стоимостной
оценке компании выясняется, что между
стоимостью, которую фактически создает
компания, и потенциальной стоимостью,
которая достижима при
Важно отметить, что наличие этой разницы не означает, что компания не получает прибыль, и уж тем более не доказывает, что обязательно наступит кризисная ситуация. То есть предкризисная или кризисная ситуации, безусловно, предполагают существование стоимостного разрыва, но наличие стоимостного разрыва не означает наступление предкризисной или кризисной ситуации. Независимо от того, кто выступает инициатором реструктуризации, целью ее является повышение эффективности деятельности и увеличение рыночной стоимости компании [11, с.1].
Стоимостный анализ компании при реструктуризации фактически сосредотачивается на том, как выделить ту часть обоснованной рыночной стоимости, которая необходима для осуществления планируемой деятельности, а остальные ресурсы, не являющиеся необходимыми для выполнения основных задач новой компании, обратить в денежный поток. Очевидно, что с этой точки зрения необходимо установить стоимость отдельных частей рассматриваемой компании, тщательно исследуя каждую предпринимательскую единицу и все принадлежащие ей активы существенного размера, а затем найти путь, позволяющий не только улучшить характеристику денежных потоков от производственной деятельности, но и определить рыночную стоимость тех ресурсов, от которых можно избавиться. С аналитической точки зрения этот метод аналогичен определению текущей стоимости. Главное отличие — расчеты, в которых делается скидка на будущее увеличение денежных потоков, а также учитывается стоимость подразделений или излишков активов, от которых фирма избавилась [11, с.2].
Таким образом,
сама возможность реструктуризации
и реорганизации кроется в
существовании стоимостного разрыва
компании, а необходимость проведения
этих мероприятий обусловлена
Главная цель менеджеров любой
компании - принимать такие решения
в области финансовой, инвестиционной
и производственной деятельности, которые
приведут со временем к росту стоимости
акционерного капитала. То, что было
сказано относительно определения
стоимости денежных потоков фирмы
и вопросов, связанных с реорганизацией,
подтверждает, что менеджеры обязательно
должны пересматривать стратегию и
тактику, которыми руководствуется
компания, проверяя, выполняет ли компания
свою главную обязанность - создание
инвестиционной стоимости акционерного
капитала. Увеличение стоимости акционерного
капитала зависит от осуществления
экономических инвестиций, прибыльность
которых превышает ставку доходности,
приемлемую для инвесторов, а также
от управления имеющимися ресурсами
таким образом, чтобы и денежные
потоки тоже превосходили ожидания инвесторов.
Несмотря на бурные изменения, которые
происходят в последние годы, самым
благоприятным его результатом
стало то, что менеджеры заново
открыли для себя основы управленческой
науки. Фактически беспристрастная
проверка - "взгляд со стороны" на
эффективность использования
Когда целью организации является повышение стоимости компании, для этого необходимо выбрать стратегию на основе стратегического анализа ,который предполагает определение целей организации, стратегический анализ, определение стратегических альтернатив, последующий выбор стратегии, ее реализацию и контроль и оценка выбранной стратегии.
Цель организации заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организованные действия. Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы достичь через определенное время. Цель служит для выработки направлений деятельности и прогресса организации. В нашем случае, целью компании является повышение ее рыночной стоимости.
Для стратегического анализа
внешней среды необходимо исследование
макросреды и непосредственного
окружение. Рекомендуется следующая
структура стратегического
а) отдельных бизнесов организации;
б) функциональных подсистем организации;
в) основных
структурных подразделений
г) всех бизнес-процессов организации.
Выделяют три альтернативных стратегий финансового роста, который достигается путем целенаправленного сокращения бизнеса:
1. Стратегия ликвидации, представляющая собой предельное сокращение и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
2. Стратегия
«сбора урожая»,
3. Стратегия
сокращения, заключающаяся в том,
что фирма закрывает или
Третья стратегия, заключающаяся в ликвидации одного из подразделений компании с целью сокращения расходов влечет необходимость изменения организационной структуры, то есть реструктуризацию оргструктуры [11, с.12] .
В последние годы был разработан
ряд методов определения
Таким образом, проблема определения стоимости включает в себя два вопроса:
1. Прогнозирование доходов от использования активов.
2. Выбор экономического критерия для измерения этих доходов [11, с.15].
Одним из
самых распространенных методов
определения стоимости бизнеса
является метод экономической