Бухучет и оценка при реструктуризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 561.78 Кб (Скачать файл)

20 

11,7

 

 

 Общества, участвующие  в слиянии, определяют порядок  конвертации акций каждого общества  в акции и (или) иные ценные  бумаги нового общества на  основе менового соотношения: 

По условию примера  рыночная цена акции компании  X равна 20, компании У — 11,7, меновое соотношение  будет равно 0,585 (11,7 : 20).

 

 Компания  X должна  обменять 0,585 своей акции у компании У за 1 акцию компании У. Однако такие условия обмена могут не заинтересовать акционеров компании У. Допустим, акционеры компании У согласны на условия обмена исходя из рыночной цены акций компании У, равной 12. В этом случае за каждую акцию компании У необходимо передать 0,6 акции компании  X, для чего требуется выпустить дополнительно 900 обыкновенных акций компании  X.

 

 Финансовые показатели  компании Х+У после слияния  будут следующие: 

 Чистая прибыль (данные  финансовых отчетов суммируются) 

7500

 

 Количество акций 

3400

 

 Прибыль на акцию 

2,2

 

 

  Исходя из предположения , что прибыль сливающихся компаний осталась без изменения, общая прибыль на акцию в результате объединения повысилась. Однако акционеры компании У получили 0,6 акции компании  X, следовательно, они могут рассчитывать и на соответствующую долю прибыли (0,6 • 2,2) = 1,32, что уступает исходному значению прибыли до слияния (1,67). Мультипликатор Р/Е по условиям сделки был равен 7,18 (12 : 1,67), что превышает исходное значение (7). Соотношение 7,18 : 7, несмотря на снижение прибыли на акцию, может в долгосрочной перспективе свидетельствовать о возможном увеличении дохода на акцию после слияния (рис. 3).

 

 

Снижение (размывание) прибыли  на акцию для акционеров компании  X произойдет в том случае, если соотношение  Р/Е по акциям компании У превысит исходное соотношение Р/Е по акциям компании  X.

 

 Возможные последствия  реструктуризации на прибыльность  акционерного капитала рассчитываются  по следующим параметрам:

 

 •  изменение прибыли на акцию исходя из менового соотношения;

 

 •  изменение мультипликатора  Р/Е как индикатора возможных краткосрочных перспектив;

 

 •  размеры сливающихся  компаний: как правило, более крупная  компания имеет значение мультипликатора  Р/Е выше, следовательно, до определенного предела (рыночная цена обмена) результатом слияния будет повышение общей прибыли на акцию.

 

 Чем больше значение  мультипликатора Р/Е поглощающей компании по сравнению с аналогичным показателем поглощаемой компании и различие в объемах получаемой прибыли, тем значительнее увеличение мультипликатора Р/Е поглощающей компании в результате слияния.

 

 Если ориентироваться  на краткосрочную перспективу,  то многие сделки по слиянию  приводят к «разводнению» прибыли  на акцию и будут признаны  неэффективными. Однако «разводнение»  может быть компенсировано, если  различие в темпах роста прибыли  двух компаний значительное, а  цена, выплачиваемая с учетом  большего значения мультипликатора  Р/Е, рассматривается как инвестиции, рассчитанные на несколько лет.

 

 Выводы

 

 Процесс реструктуризации  предприятия объективно необходим  в условиях динамично развивающейся  экономики.

 

 Экономический смысл  реструктурирования можно определить  как обеспечение эффективного  использования производственных  ресурсов, приводящее к увеличению  стоимости бизнеса. В качестве  критерия эффективности проводимых  преобразований выступает изменение  стоимости бизнеса. Базовой моделью  расчета стоимости предприятия  в целях реструктуризации выступает  метод дисконтирования денежных  потоков.

 

 Факторы увеличения  стоимости бизнеса можно разделить  на внутренние и внешние.

 

 Внутренние стратегии  создания стоимости основаны  на анализе источников формирования  денежного потока предприятия  в результате операционной, инвестиционной  и финансовой деятельности.

 

 Внешние стратегии  создания стоимости формируют  три направления реструктурирования:

 

 •   стратегическую  реорганизацию;

 

 •   реорганизацию  предприятий в случае несостоятельности  (банкротства);

 

 •   реорганизацию  с целью предотвращения угрозы  захвата.

 

 Оценка стоимости предприятия  в целях реструктурирования подразумевает  оценку «как есть» исходя из  данных о текущем состоянии  предприятия и оценку предполагаемого  проекта реструктуризации на  основе прогнозируемых денежных  потоков с учетом синергического эффекта.

 

Источник: Электронный учебный курс Оценка бизнеса http://ozenka-biznesa.narod.ru/

 

.5 Стоимостной подход к реструктуризации

 

В экономической литературе и на практике проблему реструктуризации собственности и реорганизации  предприятий в основном связывают  с кризисом в организации. В этом смысле реструктуризация и реорганизация  рассматривается как эффективный  инструмент вывода предприятий из кризиса, т.е. как инструмент антикризисного управления.

В отличие от концепции  максимизации прибыли, концепция стоимостного подхода к управлению дает возможность  по-иному взглянуть на процесс  реструктуризации и реорганизации  предприятий, на саму возможность проведения этих мер, а также на теоретические  основы реструктуризации и реорганизации  предприятий.

Неотъемлемой частью концепции  управления стоимостью является стоимостная  оценка: оценка созданной стоимости  компании и возможностей ее увеличения в результате структурной и организационной  перестройки компании; оценка стоимости  альтернативных стратегий компании и стоимости конкретных программ в рамках этой стратегии. С этой точки  зрения процессы реструктуризации и  реорганизации выступают способом повышения стоимости компании, и  необходимость их применения не продиктована кризисом, наступающим или наступившим. Стоимость – ее создание, оценка, взаимосвязи – составляет суть методов  управления стоимостью.

Если при стоимостной  оценке компании выясняется, что между  стоимостью, которую фактически создает  компания, и потенциальной стоимостью, которая достижима при изменении  ряда обстоятельств, существует стоимостный  разрыв, то это уже означает наличие  возможности реструктуризации и  реорганизации. Стоимостныйразрыв - это разница между текущей дисконтированной стоимостью прогнозируемых денежных потоков при сохранении существующих условий и текущей дисконтированной стоимостью денежных потоков при реструктуризации и реорганизации компании.

Важно отметить, что наличие  этой разницы не означает, что компания не получает прибыль, и уж тем более  не доказывает, что обязательно наступит кризисная ситуация. То есть предкризисная или кризисная ситуации, безусловно, предполагают существование стоимостного разрыва, но наличие стоимостного разрыва не означает наступление предкризисной или кризисной ситуации. Независимо от того, кто выступает инициатором реструктуризации, целью ее является повышение эффективности деятельности и увеличение рыночной стоимости компании [11, с.1].

Стоимостный анализ компании при реструктуризации фактически сосредотачивается  на том, как выделить ту часть обоснованной рыночной стоимости, которая необходима для осуществления планируемой  деятельности, а остальные ресурсы, не являющиеся необходимыми для выполнения основных задач новой компании, обратить в денежный поток. Очевидно, что с  этой точки зрения необходимо установить стоимость отдельных частей рассматриваемой  компании, тщательно исследуя каждую предпринимательскую единицу и  все принадлежащие ей активы существенного  размера, а затем найти путь, позволяющий  не только улучшить характеристику денежных потоков от производственной деятельности, но и определить рыночную стоимость тех ресурсов, от которых можно избавиться. С аналитической точки зрения этот метод аналогичен определению текущей стоимости. Главное отличие — расчеты, в которых делается скидка на будущее увеличение денежных потоков, а также учитывается стоимость подразделений или излишков активов, от которых фирма избавилась [11, с.2].

Таким образом, сама возможность реструктуризации и реорганизации кроется в  существовании стоимостного разрыва  компании, а необходимость проведения этих мероприятий обусловлена стремлением  повысить рыночную стоимость компаний, собственного капитала.

Главная цель менеджеров любой  компании - принимать такие решения  в области финансовой, инвестиционной и производственной деятельности, которые  приведут со временем к росту стоимости  акционерного капитала. То, что было сказано относительно определения  стоимости денежных потоков фирмы  и вопросов, связанных с реорганизацией, подтверждает, что менеджеры обязательно  должны пересматривать стратегию и  тактику, которыми руководствуется  компания, проверяя, выполняет ли компания свою главную обязанность - создание инвестиционной стоимости акционерного капитала. Увеличение стоимости акционерного капитала зависит от осуществления  экономических инвестиций, прибыльность которых превышает ставку доходности, приемлемую для инвесторов, а также  от управления имеющимися ресурсами  таким образом, чтобы и денежные потоки тоже превосходили ожидания инвесторов. Несмотря на бурные изменения, которые  происходят в последние годы, самым  благоприятным его результатом  стало то, что менеджеры заново открыли для себя основы управленческой науки. Фактически беспристрастная  проверка - "взгляд со стороны" на эффективность использования ресурсов и относительный вклад каждого  подразделения в общий результат - стала обычной практикой во многих компаниях [11, с.7].

Когда целью  организации является повышение  стоимости компании, для этого  необходимо выбрать стратегию на основе стратегического анализа ,который предполагает определение целей организации, стратегический анализ, определение стратегических альтернатив, последующий выбор стратегии, ее реализацию и контроль и оценка выбранной стратегии.

Цель организации заключает  в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются  определенные усилия и организованные действия. Цели организации описывают  конкретное состояние отдельных  параметров, которых она желала бы достичь через определенное время. Цель служит для выработки направлений  деятельности и прогресса организации. В нашем случае, целью компании является повышение ее рыночной стоимости.

Для стратегического анализа  внешней среды необходимо исследование макросреды и непосредственного  окружение. Рекомендуется следующая  структура стратегического анализа  внутренней среды организации :

а) отдельных  бизнесов организации;

б) функциональных подсистем организации;

в) основных структурных подразделений организации;

г) всех бизнес-процессов организации.

Выделяют  три альтернативных стратегий финансового  роста, который достигается путем  целенаправленного сокращения бизнеса:

1. Стратегия ликвидации, представляющая собой предельное сокращение и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

2. Стратегия  «сбора урожая», предполагающая  отказ от долгосрочного взгляда  на бизнес в пользу максимального  получения доходов в краткосрочной  перспективе.

3. Стратегия  сокращения, заключающаяся в том,  что фирма закрывает или продает  одно или несколько из своих  подразделений или бизнесов для  того, чтобы осуществить долгосрочное  изменение границ ведения бизнеса.  Это приводит к сокращению  расходов, основной идеей является  поиск возможностей уменьшения  издержек и проведение соответствующих  мероприятий по сокращению затрат.

Третья  стратегия, заключающаяся в ликвидации одного из подразделений компании с  целью сокращения расходов влечет необходимость изменения организационной структуры, то есть реструктуризацию оргструктуры [11, с.12] .

В последние годы был разработан ряд методов определения стоимости  предприятия, основанных на установлении связи между прошлыми и ожидаемыми будущими денежными потоками, с одной  стороны, и рыночной стоимостью всей компании в целом, а также относительным  уровнем цен на ее обыкновенные акции, с другой стороны. Такой подход, называемый стоимостным менеджментом (value management), используется различными консультационными фирмами, которые хотят проследить, какая взаимосвязь существует между действиями менеджеров и стоимостью акционерного капитала. Более того, эти методы относят мышление с точки зрения денежных потоков к числу движущих сил настоящего менеджмента, так как они были задуманы для формирования набора внутренне согласованных экономических принципов, которые и должны направлять процессы планирования в компании, ее инвестиционную политику, выбор финансовых альтернатив и текущие решения, касающиеся производственной деятельности, в русло увеличения стоимости акционерного капитала.

Таким образом, проблема определения  стоимости включает в себя два  вопроса:

1. Прогнозирование доходов  от использования активов.

2. Выбор экономического  критерия для измерения этих  доходов [11, с.15].

Одним из самых распространенных методов  определения стоимости бизнеса  является метод экономической добавленной  стоимости(EVA). Из всех существующих показателей, предназначенных для оценки процесса создания стоимости компании, показатель экономической добавленной стоимости (EVA) является самым известным и распространенным. Причина этого кроется в том, что EVA сочетает простоту и возможность определения стоимости компании, а так же позволяет оценивать эффективность как предприятия в целом, так и отдельных подразделений. EVA является индикатором качества управленческих решений: постоянная положительная величина этого показателя свидетельствует об увеличении стоимости компании, тогда как отрицательная - о ее снижении. Преимуществом EVA является математическая точность. С помощью EVA можно получить более эффективную структуру с усиленными прогностическими возможностями.

Информация о работе Бухучет и оценка при реструктуризации