Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:
Показатель экономической добавленной стоимости в оценке эффективности деятельности предприятия играет следующую роль:
1.EVA выступает
как инструмент, позволяющий измерить
действительную прибыльность
2. EVA - это также инструмент, показывающий руководителям предприятия, каким образом они могут повлиять на прибыльность.
3. EVA отражает
альтернативный подход к
4. В сочетании
с другими инструментами
5. EVA выступает
инструментом мотивации
Расчет
экономической добавленной
EVA = ЧП- WACC* Пассив = Rск СК/СК+ЗК + (1-A пр)* Rзк ЗК/СК+ЗК , (1.1)
где ЧП - чистая операционная прибыль за вычетом налогов, но до выплаты процентов;
WACC - средневзвешенная цена капитала;
Rск, Rзк - рентабельность собственного и заемного капитала соответственно капитала;
СК, ЗК - собственный и заемный капитал соответственно;
Апр - ставка налога на прибыль
Возможны следующие три варианта взаимоотношений значения показателя EVA с поведением собственников:
1. EVA= 0, то
рыночная стоимость
2. EVA>0 означает
прирост рыночной стоимости
3. EVA<0 ведет
к уменьшению рыночной
Стоимость имеет множество форм, но окончательная оценка бизнеса должна основываться на попытке выразить экономический компромисс между риском и доходами в форме денежных потоков - полученных и израсходованных фондов. Инвесторы подходят к определению стоимости предлагаемых вложений капитала в зависимости от своей индивидуальной склонности к риску. Таким образом, инвестиционная стоимость - это функция, зависящая от индивидуальных и коллективных склонностей к риску.
Методы определения стоимости
бизнеса, по своей сути, — это
способы, с помощью которых можно
попытаться представить имеющиеся
в распоряжении аналитика объективные
данные в количественном виде. Такое
количественное определение всегда
остается частично субъективным, а
частично подверженным воздействию
сил, не подвластных конкретным участникам
сделки. Хотя показатели фондового
рынка и относятся к
Причины искажения стоимости бизнеса те же, что и других типов финансового анализа:
а) изменение уровня цен;
б) условности бухгалтерского учета;
в) экономические условия;
г) изменения рыночной конъюнктуры;
д) множество других субъективных трудноуловимых факторов.
Создание и повышение
стоимости компании (акционерного капитала)
– это предельное выражение успешной
инвестиционной, производственной и
финансовой деятельности, осуществляемой
менеджерами в рамках экономической
сферы. Однако связь между текущей
и прогнозируемой деятельностью
компании в этой сфере и рыночной
стоимостью ее обыкновенных акций в
конкретный момент времени может
не быть прямолинейной или
Практика
Объектом исследований в работе является предприятие АЗС-443. Автозаправочная станция №443 расположена на 435 км государственной трассы Хабаровск-Владивосток, на правах собственности принадлежит ООО «РН-Востокнефтепродукт». Эта компания постоянно расширяется, покупая все новые и новые АЗС, а также строя их своими силами. Покупка или строительство автозаправочной станции – два альтернативных управленческих решения задачи стратегического развития компании. В процессе выбора того или другого варианта необходимо исследовать рынок недвижимости по данным объектам, сравнить его с другими компаниями-конкурентами, а также произвести оценку АЗС.
1 Характеристика деятельности
предприятия и его место в
инфраструктуре развития
«АЗС-443» на правах собственности принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт», которое в качестве компании-подразделения входит в нефтяную компанию «Роснефть». ОАО «Роснефть» консолидировала сеть АЗС на Дальнем Востоке в рамках своей дочерней компании ООО «РН-Востокнефтепродукт».
Основная задача ООО «РН-Востокнефтепродукт» - занять 20% розничного рынка в регионе. Если рассматривать Хабаровский край, то эта компания стала большим конкурентом для таких фирм как «НК-Альянс», «Восток-Нефть-Продукт». Если рассматривать близлежащие территории, то филиалы ООО «РН-Востокнефтепродукт» находятся в Комсомольск-на-Амуре», Южно-Сахалинске, Приморском крае, на Северном Сахалине, Амурской области.
Уже не один год на камчатском рынке работает компания «РН-Востокнефтепродукт». За это время предприятие сумело создать сеть своих автозаправочных станций. За качеством продукции, отпускаемой клиенту, в компании установлен особый контроль. Нефтепродукты закупаются оптовыми партиями, каждый вид топлива – это чистый продукт без всяких примесей.
Сегодня на Дальневосточном топливном рынке существует жестокая конкуренция, идет борьба за каждого клиента. Хорошее топливо становится залогом стабильной работы любой компании, поэтому каждая местная компания заинтересована в поставках качественного топлива. Наряду с общей тенденцией роста потребления нефтепродуктов, в регионе наблюдается увеличение спроса конкретно на светлые нефтепродукты, соответствующие мировым стандартам качества.
Анализ уровня экономической концентрации свидетельствует о его негативном влиянии на ситуацию с развитием конкуренции во многих субъектах Российской Федерации. По данным ФАС России, 63% субъектов Российской Федерации находятся в зоне высококонцентрированных рынков оптовых поставок нефтепродуктов, в том числе и Дальневосточный регион.
Лидером на топливном рынке Приморского края, как, впрочем, и всего Дальнего Востока является НК «Альянс». НК «Альянс» признана безусловным лидером розничной торговли, что обусловлено наличием у нее развитой сети собственных АЗС. Многие АЗС компания приобрела своевременно у других собственников. Надо отметить, что компания в последние годы ведет активное строительство новых АЗС. Статистика показывает, что сегодня до 50% заправочных станций края принадлежат НК «Альянс». Что касается ее оператора ОАО «Примнефтепродукт», то в структуре розничного товарооборота 60% приходится на бензины и 30% на дизельное топливо.
ОАО «НК «Роснефть» делает ставку на поставки в Дальневосточные регионы и в Приморский край высокооктановых бензинов. НК «Роснефть» имеет в Приморье сеть собственных АЗС, но их число не может конкурировать с «Альянсом», что связано с ориентирами компании на преимущественный экспорт своей продукции.
К числу прочих поставщиков и продавцов нефтепродуктов в Приморском крае можно отнести, по крайней мере, до 15 компаний, в общей сложности владеющих другими 50% АЗС.
В 2003 году «Востокнефтепродукт» приобрел шесть АЗС ОАО «НК «Комсомольский НПЗ-Роснефть» (КНПЗ), затем купил 13 АЗС и две нефтебазы ОАО «НК «РН-Сахалинморнефтегаз» и пять АЗС ОАО «НК «РН-Находканефтепродукт». Помимо консолидированного имущества, компания купила у частного бизнеса (в том числе АЗС №443 у ООО «Основа») еще пять АЗС и построила семь собственных заправок.
Завершение покупки розничной сети дочерних предприятий «Роснефти» не привело к существенным изменениям в работе компании. Компания и раньше уже использовала эти АЗС, произошло финансовое распределение средств и юридическое оформление прав собственности.
К началу 2005 года ОАО «НК
«Роснефть» завершила консолидацию
сети розничной продажи
Транспортный комплекс Хабаровского края является «центром» транспортной системы Российского Дальнего Востока. Доля транспорта во внутреннем валовом продукте российского Дальнего Востока превышает 20% при средней цифре по стране в 9% (на Севере – 60%). Практически все транспортные пути там стали каналами экспорта-импорта.
Говоря о тенденциях на
рынке нефтепродуктов Дальнего Востока,
надо отметить, что потребление нефтепродуктов
в регионе будет только расти,
как в результате увеличения автопарка,
так и подъема производства, развития
грузовых транспортных потоков, в том
числе, связанных со строительством
государственной трассы Чита-Хабаровск,
погрузочных терминалов, а также
всего портового хозяйства
На совещании краевой
администрации в 2004 г. была принята
стратегия социально-
1) реконструкцию и
строительство федеральной
2) завершить строительство
федеральной автодороги
Транспортные коммуникации
Дальнего Востока хорошо приспособлены
к осуществлению международных
перевозок, что позволяет вполне
надежно выполнять
Увеличение объемов
Весьма слабая транспортная инфраструктура Дальнего Востока имеет вполне очевидное объяснение, – этот регион далек от густонаселенного и промышленно развитого центра страны. Все, что Дальний Восток мог предложить стране – рыба, лес, золото – доставлялось по имеющимся дорогам.
В отличие от европейских стран, давно превративших транзит в источник пополнения бюджета, дальневосточный транзит стал источником обогащения лиц, имеющих к нему непосредственный доступ. Поэтому на благосостоянии большей части населения и состоянии автомобильных дорог положение региона никак не сказывается.
Наиболее прибыльными являются трансграничные с Китаем железнодорожные и автомобильные ветки. Они приносят доход не только для экспедиторских фирм, пунктов пропуска, АЗС, принадлежащим отдельным фирмам и частным лицам, но и для таможни и прочих многочисленных инспекций.
Прогноз развития мировой
экономики чрезвычайно
Развитие транспортной сети, в силу объективных причин, происходит ассиметрично. Порты Магадана, Камчатки, Чукотки и частично Хабаровского края будут, вероятно, нести на себе исключительно социальную нагрузку: на Севере живут люди, для их жизни нужен северный завоз. Все эти грузы – топливо, продовольствие, ТНП – и будут принимать полумертвые порты, портопункты, причалы этих краев и областей. Основная же жизнь будет кипеть на пересечении линий Япония-Европа, Корея-Европа, Китай-США-Корея-Япония.