Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:
С развитием конкурентных
отношений в России появляется и
мощная прослойка
В том же направлении стала развиваться и группа компаний "Ист-Лайн". В ближайшее время она намерена избавиться не только от компании авиаперевозчика, но и от холдинга по производству электропоездов. По словам руководства, такие действия предоставят компании возможность сконцентрироваться главным образом на аэропортовом бизнесе. Именно в этот бизнес пойдут все вырученные от продажи предприятий средства. В частности, планируется построить восемь взлетно-посадочных полос в дополнение к двум уже имеющимся.
На данный момент оценить
влияние специализации на стоимость
компании в России практически не
возможно. Однако анализ самых крупных
сделок на отечественном фондовом рынке
за период с 2002 по начало 2004 гг. (Таблица
4) показывает, что разницы в подходах
между российскими и
Источник: рейтинговым агентством "Эксперт РА"
Внешнее развитие предприятия основано на купле (продаже) активов, подразделений, слияниях и поглощениях, а также видах деятельности по сохранению корпоративного контроля. Стратегическая цель — повышение стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов; аккумуляция средств на главных направлениях развития бизнеса и сохранение корпоративного контроля.
Возможность
Стоимостной разрыв — разница между текущей стоимостью предприятия при существующих условиях и текущей стоимостью предприятия после реструктуризации:
NPVC = [D(PN)n + (ЕЕ)n - (I)n+ (T)п]r,
где NPVC — чистая текущая стоимость эффекта реструктурирования;
D(PN)n — дополнительная прибыль от реструктурирования;
п — период времени после реструктуризации;
(ЕЕ)п — экономия производственных издержек и дополнительная прибыль за счет диверсификации производства;
(I)п — дополнительные инвестиции на реструктурирование;
(Т)п — прирост (экономия) налоговых платежей;
r — коэффициент текущей стоимости.
В качестве базовой
модели расчета стоимости
При оценке предполагаемого
плана реструктурирования
Корпоративное
В России реорганизация
акционерного общества может
быть осуществлена в форме
слияния, присоединения,
Какие причины вызывают необходимость поиска источников внешних факторов развития предприятия?
Первая и очевидная
причина — это потенциал,
Виды деятельности
по стратегическому
При стратегическом направлении целью расширения является увеличение стоимости акционерного капитала за счет:
• приобретения действующих предприятий (легче приобрести контроль за действующим предприятием, чем создать новое);
• получения управленческих,
технологических,
• возможного эффекта
диверсификации и снижения
• конкурентного
потенциала в результате
• синергического (системного) эффекта, который возникает в том случае, если свойства системы в целом превосходят простую сумму свойств отдельных ее элементов.
11.3. Оценка стоимости предприятия при реструктуризации
Такая оценка подразумевает
определение совместимости
• анализ сильных и слабых сторон участников сделки;
• прогнозирование вероятности банкротства;
• анализ операционного
(производственного) и
• оценку потенциала
изменения чистых денежных
• предварительную
оценку стоимости
Затраты на реорганизацию
можно рассматривать как
При оценке предполагаемого
проекта реорганизации
При расчете денежных потоков должны быть учтены все синергические эффекты, так как важно предусмотреть предельное влияние реорганизации.
Синергия (rp.synergeia — сотрудничество, содружество) — реакция на комбинированное воздействие двух или нескольких организмов, характеризующаяся тем, что это действие превышает действие, оказываемое каждым компонентом в отдельности
Синергический эффект — превышение стоимости объединенных компаний после слияния по сравнению с суммарной стоимостью компаний до слияния, или добавленная стоимость объединения (2 + 2 = 5).
При продаже части активов (дивестициях) может иметь место эффект обратного синергизма: 4-2 = 3. Реализуемые активы могут представлять интерес для другой компании, и в итоге она готова заплатить за них высокую цену.
Синергия может проявляться в двух направлениях: прямой и косвенной выгодах (рисунок 2).
Прямая выгода — увеличение чистых активов денежных потоков реорганизованных компаний. Анализ прямой выгоды включает три этапа:
• оценку стоимости
предприятия на основе
• оценку стоимости
объединенной компании на
• расчет добавленной
стоимости (все расчеты
Добавленная стоимость
объединения формируется за
Операционная синергия
— экономия на операционных
расходах за счет объединения
служб маркетинга, учета, сбыта.
Кроме того, объединение может
привести к упрочению позиции
фирмы на рынке, получению
Управленческая синергия
— экономия за счет создания
новой системы управления. Объединение
предприятий может
Целью объединения
является создание более
Финансовая синергия
— экономия за счет изменения
источников финансирования, стоимости
финансирования и прочих выгод.
Оценка эффективности
реорганизации может оказаться
легче оценки нового
Прогнозы объема продаж,
издержек, как правило, бывают
основаны на результатах
Косвенная выгода
— увеличение рыночной
Пример. Компания X рассматривает возможность слияния с компанией У. Характеристики компаний представлены в таблице 1 (данные приведены в условных единицах).
Таблица 1 - Показатели
финансовой деятельности
Показатель
Компания X
Компания У
Чистая прибыль
5000
2500
Количество обыкновенных акций
2500
1500
Прибыль на акцию
2,0
1,67
Р/Е
10
7
Цена одной акции