Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:
В соответствии с приказом
Минфина РФ от 20 мая 2003 г. № 44н «Об
утверждении Методических указаний
по формированию бухгалтерской отчетности
при осуществлении
• бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;
• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
• первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;
• расшифровки (описи) кредиторской
и дебиторской задолженности
с информацией о письменном уведомлении
в установленные сроки
Далее передаточный акт (разделительный баланс) утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о его реорганизации.
Одновременно с утверждением
передаточного акта (разделительного
баланса) идет подготовка учредительных
документов организации, которые появятся
в результате реорганизации, либо оформляются
документы, необходимые для внесения
изменений в учредительные
Передаточный акт и разделительный баланс – это не только бухгалтерские документы, позволяющие точно установить, кому конкретно и какое имущество передано, но также документы, имеющие правовое значение. В них определяется, на кого возложено выполнение определенных обязанностей, кто получил соответствующие права.
Передаточный акт состоит из нескольких частей.
В первой части указывают:
• полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;
• вид реорганизации;
• наименование и организационно-правовая форма правопреемников;
• дата принятия решения о реорганизации;
• список прилагаемых форм отчетности;
• список прилагаемых инвентаризационных описей сличительных ведомостей;
• список прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.).
Вторая часть передаточного акта представляет собой бухгалтерский баланс, содержащий сведения об имуществе, обязательствах и собственном капитале реорганизуемого юридического лица на дату составления передаточного акта. Бухгалтерский баланс, который включается в передаточный акт, называют передаточным. В нем приводятся только данные по состоянию на отчетную дату. Показатели на начало отчетного года не указываются.
Третья часть передаточного акта содержит подробные расшифровки по всем статьям передаточного акта.
Разделительный баланс состоит из трех частей.
Первая часть содержит информацию о реорганизации юридических лиц (полное наименование реорганизуемого юридического лица и его правопреемников, организационно-правовая форма, дата и форма реорганизации, правопреемство).
Вторая часть представляет бухгалтерский баланс, содержащий данные об активах, обязательствах и собственном капитале реорганизуемого юридического лица, а также о распределении балансовых статей между бухгалтерскими балансами правопреемника.
Третья часть разделительного баланса содержит пояснения к разделительному балансу, расшифровывающие статьи активов, обязательств и собственного капитала, а также особенности распределения балансовых статей между правопреемниками.
Передаточный акт (разделительный
баланс) представляется вместе с учредительными
документами в орган, осуществляющий
государственную регистрацию
Для регистрации в органах, осуществляющих реорганизацию, необходимо предоставить следующие документы.
1. Подписанное заявление
о государственной регистрации
каждого вновь возникшего
2. Учредительные документы
каждого вновь возникшего
3. Договор о слиянии
или присоединении в
4. Документ об уплате государственной пошлины.
5. Передаточный акт или разделительный баланс.
Юридическое лицо считается
реорганизованным (за исключением реорганизации
в форме присоединения) с момента
государственной регистрации
Основными документами, составляемыми при реорганизации, являются:
1) при слиянии – договор
о слиянии, Устав или
2) при присоединении –
договор о присоединении и
передаточный акт каждой
3) при разделении –
решение о разделении и
4) при выделении – решение
о выделении и создании нового
общества, разделительный баланс. Высший
орган вносит изменения в
5) при преобразовании
– решение о преобразовании, передаточный
акт. Высший орган формирует
учредительные документы новой
организации, возникающей в
ПРО ОЦЕНКУ
Реструктуризация компании может быть продиктована различными обстоятельствами: невостребованностью на рынке производимой продукции, ее низким качеством, высоким уровнем затрат, отсутствием эффективной системы организации и управления хозяйственной деятельностью, обострившейся конкуренцией с отечественными и зарубежными производителями, наличием предприятий-монополистов, экономическим старением активов, нерациональной их структурой и т.д. Но в любом случае конечной целью реструктуризации с позиции концепции управления стоимостью предприятия является обеспечение устойчивости его рыночного функционирования и развития в условиях глобализации мирохозяйственных связей.
Достижение данной цели сопряжено с решением ряда конкретных задач:
оптимизацией количественных
и качественных параметров
формированием
обеспечением инвестиционной
привлекательности и
Концепция управления
стоимостью предприятия
Однако сама по себе
реорганизация фирмы, какая бы
оптимальная структура ее ни
была предложена, не влечет за
собой автоматического
Общепринятые стандарты стоимости представляют собой известные из мировой практики совокупности требований, предъявляемых к оценке.
Различают четыре основных Стандарта оценки бизнеса:
обоснованной рыночной стоимости;
обоснованной стоимости;
инвестиционной стоимости;
внутренней (фундаментальной) стоимости.
Все они предполагают,
что оцениваются так
Стандарт обоснованной
рыночной стоимости
Стандарт обоснованной
стоимости предполагает, что указанная
информация является
Стандарт инвестиционной
стоимости допускает оценку на
основе индивидуальных