Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа
Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:
Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения
Раздел VII Методических указаний содержит предписания относительно порядка формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации юридических лиц в форме выделения.
В соответствии с пунктом
4 статьи 58 ГК РФ, при выделении из
состава юридического лица одного или
нескольких юридических лиц, к каждому
из них переходят права и
Как отмечается в пункте 33 Методических указаний, организация не производит закрытие счета учета прибылей и убытков и не формирует заключительную бухгалтерскую отчетность (применительно к положениям пункта 9 Методических указаний) при выполнении следующих условий:
в процессе выделения из
реорганизуемого предприятия
текущий отчетный год не прерывается.
При реорганизации предприятия
в форме выделения для
При этом разделение числовых
показателей отчета о прибылях и
убытках реорганизуемого
Важно отметить, что при
раскрытии информации в части
признания суммы доходов и
отдельных затрат выделяемого структурного
подразделения (начисление амортизации
по передаваемому имуществу, расходы
по его содержанию, начислению оплаты
труда работникам и т.п.), а также
по осуществлению расчетов по налогам
и сборам и платежам во внебюджетные
фонды по выделяемому структурному
подразделению на дату составления
годовой бухгалтерской
Это закреплено в пункте 35 Методических указаний.
В соответствии с пунктом
36 Методических указаний до внесения в
Реестр записи о возникших юридических
лицах при реорганизации в
форме выделения все расходы,
связанные с текущей
Хозяйственные операции, произведенные
в период с даты утверждения разделительного
баланса до даты государственной
регистрации вновь возникших
в результате реорганизации в
форме выделения предприятий, а
также операции по вводу в действие
(эксплуатацию) основных средств должны
найти отражение в
Вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации на дату ее государственной регистрации составляется на основе разделительного баланса с учетом отраженных реорганизуемым юридическим лицом операций.
Данные о полученных в
процессе реорганизации основных средствах,
доходных вложениях в материальные
ценности и нематериальных активах
правопреемник при составлении
вступительной бухгалтерской
Сформированный уставный
капитал возникшей при
Просмотров: 40975
Бухгалтерская отчетность при
реорганизации в форме
Раздел VIII Методических указаний
определяет особенности формирования
показателей бухгалтерской
В соответствии с пунктом
42 Методических указаний при составлении
заключительной бухгалтерской отчетности
реорганизуемого в форме
Вступительная бухгалтерская отчетность организации, возникшей в результате преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности этой организации.
При этом в соответствии с решением учредителей о порядке конвертации (обмена) акций (долей, паев) предприятий, реорганизуемых в форме преобразования, в (на) акции (доли, паи) возникшей организации во вступительной бухгалтерской отчетности возникшего предприятия отражается сформированный уставный капитал.
В случае, если в решении
учредителей предусмотрено
В случае, если в решении учредителей предусмотрено уменьшение величины уставного капитала возникшей в результате преобразования организации, то во вступительной бухгалтерской отчетности этой организации отражается величина уставного капитала, зафиксированная в учредительных документах.
Разница при этом подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе правопреемника в разделе "Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Традиционно для современных российских нормативных документов по бухгалтерском учету завершает Методические указания раздел, посвященный раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. Пункт 46 комментируемых Методических указаний устанавливает перечень информации, подлежащей раскрытию, начиная с даты принятия решения о проведении реорганизации.
Далее определяются особенности формирования и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации при различных формах реорганизации юридических лиц, которые были нами рассмотрены выше.
Это была статья М.Л. Пятова
Действия бухгалтера при реорганизации предприятия
Реорганизация юридического
Провести акты сверок с контрагентами.
Провести инвентаризацию имущества.
Письменно уведомить всех известных кредиторов о решении о реорганизации. Согласно п. 5 ст. 51 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Сдать уточненные декларации при обнаружении ошибок в бухгалтерском учете,. Правопреемнику это сделать будет гораздо сложнее, так как законодательно вопрос сдачи уточненной отчетности реорганизованных организаций не урегулирован.
Провести с местной налоговой сверку по платежам в бюджет.
Заплатить все задолженности
в бюджет по налогам и пеням - рекомендуется.
Если правопреемнику не переходят задолженности
по платежам в бюджет, то деятельность
реорганизованных фирм не попадает под
налоговую проверку правопреемника.
Документы реорганизованного
Подписать акт сверки с ИФНС - рекомендуется. Все остатки по платежам в бюджет будут перенесены на лицевой счет правопреемника. В случае возникновения недоразумений, опираться можно будет смело на подписанный акт сверки.
Составить передаточный акт или разделительный баланс. Рекомендуется последними числами перед подачей дел о реорганизации.
Сдать персонифицированный учет за текущий год.
Получить справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по обязательным платежам в ПФ.
Подготовить заключительную
бухгалтерскую и налоговую
Сдать заключительную отчетность в местную налоговую инспекцию по месту регистрации реорганизованной организации. Сдавать отчетность нужно лично в налоговую инспекцию и быть настойчивым в ее принятии. На практике очень часто такую отчетность отказываются принимать, так как карточка лицевого счета реорганизованной организации будет уже закрыта.
Проконтролировать, чтобы ИФНС сформировала лицевые счета и выслала их по месту регистрации правопреемника.
Сняться с учета в Пенсионном фонде.
Закрыть расчетный счет.
Решение о реорганизации
принимается учредителями (участниками)
организации либо органом,
Для проведения реорганизации
в форме выделения, разделения и
преобразования достаточно решения
учредителей реорганизуемого
Оформляется решение о реорганизации, в котором указываются:
• сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
• способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;
• порядок правопреемства
в связи с изменениями
• порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации;
• направление (распределение) чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной необходимости на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание с оценкой последствий) условных обязательств и др.
Затем реорганизуемая организация
в течение 30 дней со дня принятия
решения о реорганизации
После этого проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемой организации. Итоги инвентаризации отражают в акте (описи) инвентаризации.
На следующем этапе составляют передаточный акт (разделительный баланс), на основании которого одна организация передает другой организации имущество и обязательства. Передаточный акт или разделительный баланс содержат положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.