Бухучет и оценка при реструктуризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта заключается в разработке решения по повышению рыночной стоимости ЗАО «Жилищный капитал» на основе теоретического обоснования методов повышения стоимости предприятия путем реструктуризации его бизнеса.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
а) обобщить теоретические аспекты реструктуризации предприятий и проанализировать наиболее распространенные техники реструктурирования предприятий;
б) проанализировать особенности стоимостного подхода к реструктуризации предприятий;
в) проанализировать зарубежный опыт реструктуризации предприятий;
г) провести анализ внутренней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»:

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 561.78 Кб (Скачать файл)

 

Порядок формирования бухгалтерской  отчетности при реорганизации в  форме выделения

 

Раздел VII Методических указаний содержит предписания относительно порядка формирования бухгалтерской  отчетности при реорганизации юридических  лиц в форме выделения.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 58 ГК РФ, при выделении из состава юридического лица одного или  нескольких юридических лиц, к каждому  из них переходят права и обязанности  реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

 

Как отмечается в пункте 33 Методических указаний, организация  не производит закрытие счета учета  прибылей и убытков и не формирует  заключительную бухгалтерскую отчетность (применительно к положениям пункта 9 Методических указаний) при выполнении следующих условий:

в процессе выделения из реорганизуемого предприятия другого  юридического лица на основании решения  учредителей меняется только объем  имущества и обязательств;

текущий отчетный год не прерывается.

 

При реорганизации предприятия  в форме выделения для составления  разделительного баланса, содержащего  положения о правопреемстве имущества  и обязательств реорганизуемого  юридического лица, на основании решения учредителей производится разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия.

 

При этом разделение числовых показателей отчета о прибылях и  убытках реорганизуемого предприятия  не производится.

 

Важно отметить, что при  раскрытии информации в части  признания суммы доходов и  отдельных затрат выделяемого структурного подразделения (начисление амортизации  по передаваемому имуществу, расходы  по его содержанию, начислению оплаты труда работникам и т.п.), а также  по осуществлению расчетов по налогам  и сборам и платежам во внебюджетные фонды по выделяемому структурному подразделению на дату составления  годовой бухгалтерской отчетности реорганизуемое предприятие может руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66.

 

Это закреплено в пункте 35 Методических указаний.

 

В соответствии с пунктом 36 Методических указаний до внесения в  Реестр записи о возникших юридических  лицах при реорганизации в  форме выделения все расходы, связанные с текущей деятельностью  реорганизуемого предприятия (расчеты  с кредиторами, начисление амортизации  по передаваемому имуществу, расходы  по его содержанию, начислению оплаты труда работникам, осуществлению  расчетов по налогам и сборам с  соответствующими бюджетами и платежам в государственные внебюджетные фонды, по списанию расходов будущих периодов и т.п.), а также расходы в связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета в составе затрат реорганизуемого юридического лица.

 

Хозяйственные операции, произведенные  в период с даты утверждения разделительного  баланса до даты государственной  регистрации вновь возникших  в результате реорганизации в  форме выделения предприятий, а  также операции по вводу в действие (эксплуатацию) основных средств должны найти отражение в бухгалтерской  отчетности реорганизуемого предприятия, составленной на дату внесения в Реестр записи о возникших организациях.

 

Вступительная бухгалтерская  отчетность возникшей организации  на дату ее государственной регистрации  составляется на основе разделительного  баланса с учетом отраженных реорганизуемым юридическим лицом операций.

 

Данные о полученных в  процессе реорганизации основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности и нематериальных активах  правопреемник при составлении  вступительной бухгалтерской отчетности на дату государственной регистрации  фиксирует в оценке, по которой  они отражаются в разделительном балансе с учетом числовых показателей  бухгалтерской отчетности реорганизуемого  предприятия на дату внесения в Реестр записи о возникшей организации.

 

Сформированный уставный капитал возникшей при выделении  организации отражается во вступительной бухгалтерской отчетности в соответствии с решением учредителей о реорганизации в форме выделения и предусмотренным в нем в соответствии с законодательством порядке конвертации (обмена) акций (определение размеров долей, паев) реорганизуемого предприятия в (на) акции (доли, паи) возникшей организации.

 

Просмотров: 40975

 

  

 

 

Бухгалтерская отчетность при  реорганизации в форме преобразования

 

Раздел VIII Методических указаний определяет особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации  в форме преобразования. Пунктом 5 статьи 58 ГК РФ устанавливается, что  преобразование юридического лица одного вида в юридическое лицо другого  вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности  реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

 

В соответствии с пунктом 42 Методических указаний при составлении  заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемого в форме преобразования предприятия на день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникшей  организации, производится закрытие счета  учета прибылей и убытков и  распределение (направление) на основании  решения учредителей суммы чистой прибыли.

 

Вступительная бухгалтерская  отчетность организации, возникшей  в результате преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности этой организации.

 

При этом в соответствии с решением учредителей о порядке  конвертации (обмена) акций (долей, паев) предприятий, реорганизуемых в форме  преобразования, в (на) акции (доли, паи) возникшей организации во вступительной бухгалтерской отчетности возникшего предприятия отражается сформированный уставный капитал.

 

В случае, если в решении  учредителей предусмотрено увеличение уставного капитала возникшей организации  по сравнению с уставным капиталом  преобразуемого предприятия, в том  числе за счет собственных источников (добавочного капитала, нераспределенной прибыли и т.д.), то во вступительной  бухгалтерской отчетности возникшей в результате преобразования организации отражается величина уставного капитала, зафиксированная в решении учредителей.

 

В случае, если в решении учредителей предусмотрено уменьшение величины уставного капитала возникшей в результате преобразования организации, то во вступительной бухгалтерской отчетности этой организации отражается величина уставного капитала, зафиксированная в учредительных документах.

 

Разница при этом подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском  балансе правопреемника в разделе "Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

 

Традиционно для современных  российских нормативных документов по бухгалтерском учету завершает Методические указания раздел, посвященный раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. Пункт 46 комментируемых Методических указаний устанавливает перечень информации, подлежащей раскрытию, начиная с даты принятия решения о проведении реорганизации.

 

Далее определяются особенности  формирования и раскрытия в бухгалтерской  отчетности информации при различных  формах реорганизации юридических  лиц, которые были нами рассмотрены выше.

 

Это была статья М.Л. Пятова

 

Действия бухгалтера при  реорганизации предприятия

  

 

           Реорганизация юридического лица - это сложная процедура, в результате  которой может образовываться  новое юридическое лицо либо  преобразовываться существующее. Это  связано с переходом прав и обязанностей реорганизованного юридического лица к существующим или вновь возникшим юридическим лицам в порядке правопреемства. Права и обязанности юридических лиц в отношении конкретных видов объектов гражданских прав выражаются в стоимостном выражении в бухгалтерском учете и переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. Поэтому, чтобы избежать проблем в будущем, которые будет уже гораздо сложнее решить, а иногда даже и невозможно, бухгалтеру нужно совершить ряд последовательных действий:

Провести акты сверок с  контрагентами.

Провести инвентаризацию имущества.

Письменно уведомить всех известных кредиторов о решении о реорганизации. Согласно п. 5 ст. 51 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации,  общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Сдать уточненные декларации при обнаружении ошибок в бухгалтерском  учете,. Правопреемнику это сделать будет гораздо сложнее, так как законодательно вопрос сдачи уточненной отчетности реорганизованных организаций не урегулирован.

Провести с местной налоговой сверку по платежам в бюджет.

Заплатить все задолженности  в бюджет по налогам и пеням - рекомендуется. Если правопреемнику не переходят задолженности  по платежам в бюджет, то деятельность реорганизованных фирм не попадает под  налоговую проверку правопреемника. Документы реорганизованного лица не будут являться данными для  исчисления и уплаты налогов, так  как по его деятельности все налоговые  обязательства будут выполнены.

Подписать акт сверки с  ИФНС - рекомендуется. Все остатки  по платежам в бюджет будут перенесены на лицевой счет правопреемника. В  случае возникновения недоразумений, опираться можно будет смело  на подписанный акт сверки.

Составить передаточный акт  или разделительный баланс. Рекомендуется  последними числами перед подачей  дел о реорганизации.

Сдать персонифицированный  учет за текущий год.

Получить справку из Пенсионного  фонда об отсутствии задолженности  по обязательным платежам в ПФ.

Подготовить заключительную бухгалтерскую и налоговую отчетность. Датой внесения сведений о прекращении  деятельности юридического лица, сделать  реформацию баланса и по аналогии с годовой отчетностью составить  заключительную отчетность. Согласно п. 3 ст.  55 НК РФ последним налоговым  периодом для реорганизованной организации  является период с начала текущего года по день завершения реорганизации.

Сдать заключительную отчетность в местную налоговую инспекцию  по месту  регистрации реорганизованной организации. Сдавать отчетность нужно  лично в налоговую инспекцию  и быть настойчивым в ее принятии. На практике очень часто такую  отчетность отказываются принимать, так  как карточка лицевого счета реорганизованной организации будет уже закрыта.

Проконтролировать, чтобы  ИФНС сформировала лицевые счета  и выслала их по месту регистрации  правопреемника.

Сняться с учета в Пенсионном фонде.

Закрыть расчетный счет.

 

 

 

 Решение о реорганизации  принимается учредителями (участниками)  организации либо органом, уполномоченным  на то учредительными документами.

 

Для проведения реорганизации  в форме выделения, разделения и  преобразования достаточно решения  учредителей реорганизуемого предприятия. В случае реорганизации юридических  лиц путем слияния или присоединения  решение принимается органами управления сразу нескольких реорганизуемых предприятий. Предприятиями согласовывается порядок и условия проведения реорганизации и заключается договор о слиянии и присоединении.

 

Оформляется решение о  реорганизации, в котором указываются:

 

• сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;

 

• способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;

 

• порядок правопреемства в связи с изменениями имущества  и обязательств, которые могут  возникнуть после даты утверждения  передаточного акта или разделительного  баланса в результате текущей  деятельности реорганизуемой организации, а также особый порядок осуществления  отдельных хозяйственных операций (получения (предоставления) кредитов и займов, осуществления финансовых вложений и др.);

 

• порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных  документах возникших организаций  и реорганизуемой организации;

 

• направление (распределение) чистой прибыли отчетного периода  и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной  необходимости на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание  с оценкой последствий) условных обязательств и др.

 

Затем реорганизуемая организация  в течение 30 дней со дня принятия решения о реорганизации письменно  уведомляет своих кредиторов и дебиторов  о реорганизации и публикует  сведения о принятом решении в  органах печати.

 

После этого проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемой организации. Итоги инвентаризации отражают в акте (описи) инвентаризации.

 

На следующем этапе  составляют передаточный акт (разделительный баланс), на основании которого одна организация передает другой организации  имущество и обязательства. Передаточный акт или разделительный баланс содержат положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного  юридического лица в отношении всех кредиторов и должников, включая  обязательства, оспариваемые сторонами.

Информация о работе Бухучет и оценка при реструктуризации