Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.
Следует отметить, что в мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Фундаментальные понятия контроллинга 7
1.1.История возникновения контроллинга 7
1.2 Понятия контроллинга как научной категории. 9
1.3 Сущность, принципы и сфера применения контроллинга 13
1.4 Цель, виды, предмет, методы и объекты контроллинга 18
1.5 Функции и задачи контроллинга 22
Глава 2 Организационная структура и функции управления 29
2.1 Выбор организационной структуры управления 29
2.2 Функции управления 39
2.3 Принципы создания службы контроллинга 45
2.4 Структура и персонал службы контроллинга 47
2.5 Функции и задачи службы контроллинга 50
2.6 Информационные потоки на предприятии в системе контроллинга 52
2.7 Возможные варианты внедрения контроллинга. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
• методике расчета
эффективности использование
• анализу хозяйственной и финансовой деятельности;
• методике определения отклонений, и их классификации;
• методам обработки данных в автоматизированной системе.
Проектирование системы
контроллинга проходит
• нормирование затрат;
• разработка мероприятий
по улучшению работы на
• прогнозирование в
• анализ тенденций развития предприятия;
• предвидение хозяйственной и коммерческой ситуации в зависимости от изменения условий работы;
• координация целей разных уровней управление для достижения общей цели предприятия;
• отслеживание финансового состояния предприятия.
Основными задачами службы контроллинга есть:
• ликвидация узких
мест, которые определяются на
основе данных планирования, учета,
анализа, контроля и
• ориентация на
получение результата, для чего
создается система
2.6 Информационные потоки на предприятии в системе контроллинга
Информационные потоки –
это физическое перемещение информации
от одного сотрудника предприятия к
другому или от одного подразделения
к другому. Цель работы с информационными
потоками – оптимизация работы предприятия.
Система информационных потоков
– совокупность физических перемещений
информации, которая дает возможность
осуществить какой-либо процесс, реализовать
решение. Наиболее общая система
информационных потоков – это
сумма потоков информации, которая
позволяет предприятию вести
финансово-хозяйственную
• материалы и малоценные
и быстроизнашивающиеся
• заработная плата;
• электроэнергия, газ, вода;
• амортизация;
• услуги сторонних организаций;
• услуги цехов друг другу.
Составив перечень
элементов затрат, необходимо выяснить,
можно ли собирать информацию
о затратах, например, в середине
месяца, каждые 10 дней; какие имеются
препятствия, как их можно
2.7 Возможные варианты внедрения контроллинга.
Контроллинг – новое явление
в организации, поэтому его внедрение
может вызвать сопротивление. Чтобы
преодолеть это сопротивление, быстро
добиться первых результатов, а затем
утвердить на предприятии стабильно
работающую систему, следует проанализировать
трудности, которые могут возникнуть,
их причины и средства, позволяющие
им противостоять. Феномен сопротивления
новому - парадоксален, но общеизвестен.
Внедрению контроллинга мешают две
группы факторов: несовершенство самой
модели и социально-психологические
факторы. Рассмотрим влияние социально-
1) привычки и страх
перед неизвестностью (люди привыкли
к традиционным формам
2) чувство безопасности
опытные сотрудники будут
Активность сопротивления
внедрению контроллинга
Имитация. Если одни предприятия внедряют какие-либо новые системы и методы управления, другие делают то же самое просто потому, что находятся в сходной ситуации и склонны к подражанию. Здесь действует синергетический эффект: привлекательность внедрения новшества и подражания другим оказывается больше, чем привлекательность того и другого по отдельности. Стремление к имитации объясняется потребностью быть «как все», попыткой поднять свой статус.
Мастерство. Работники,
получающие удовлетворение от
работы, стремятся к совершенствованию
своих навыков? к применению
новых методов. Поэтому в
Выживание. В кризисной
ситуации внедрение новых
Поддержание статуса. Один из способов достичь высокого статуса – обладать знаниями, которые важны для всех.
Знание методов контроллинга один из способов упрочить свой статус.
Подбор кадров и самореализация сотрудников. Новые сотрудники могут играть важную роль в успешном внедрении контроллинга благодаря имеющимся у них знаниям и из-за отсутствия инерции поведения.
Игра. Людям нужна игра,
чтобы не терять интереса к
жизни. Поэтому
Новое. Существуют
люди-новаторы, руководствующиеся принципом
«все новое – прекрасно». Таких
людей нужно как можно раньше
«вычислить» и привлечь на
свою сторону. Если они
Рассмотрим
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление бизнес-процессами в современных условиях требует
комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. К основным внешним факторам следует отнести динамичность макроэкономической ситуации в России, усиление влияния на российскую экономику процессов, происходящих в международной финансово-экономической сфере, обострение внутренней конкурентной ситуации, а также неопределенность в правовой сфере управления бизнесом. Одним из основных внутренних факторов неопределенности для бизнесмена является неполная информация, как о текущем состоянии, так и о перспективах собственного бизнеса. Эти обстоятельства требуют формирования новых подходов к управлению и инструментов их внедрения, которые:
1)позволят прояснить усложняющиеся экономические проблемы организации;
2)подадут своевременно сигналы для принятия мер;
3) обеспечат информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным целям;
4) помогут «расширить» узкие места на предприятии или в организации с ориентацией на перспективу.
Возрастают требования к системе информационной поддержки менеджмента: она должна не только обеспечивать руководство информацией о текущем состоянии дел, но и прогнозировать, что произойдет при тех или иных изменениях внутренней или внешней ситуации. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы его развития, предопределяющие стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем. В качестве такого инструмента предлагается использовать достижения контроллинга. В деятельности предприятия контроллинг – это целостная концепция управления предприятием, направленная на выявление шансов и рисков, связанных с получением прибыли. Оперативное управление фирмой посредством процессоров «согласование цели», «планирование», «сопоставление плановых и фактических показателей», «анализ», «регулирование» позволяет получать запланированную прибыль, если фирма располагает гибкой информационной системой. В центре внимания должны находиться факторы, препятствующие достижению намеченного результата. Концепция стратегического контроллинга построена на том же принципе биокибернетического контура регулирования, что и концепция оперативного контроллинга. В обоих случаях целью являются, получение прибыли и гарантия существования фирмы. Следует заострить внимание и на факторах роста, определяемых бурным развитием технологий. Планирование сориентировано не на издержки, доходы, расходы и инвестиции, а на потенциал, который в будущем обеспечит прибыль. Стратегический контроллинг базируется на программах определения прибыли на инвестированный капитал, анализа потенциала и предложений по совершенствованию работы фирмы. В системе оперативного контроллинга рассматриваются экономические процессы в рамках одного года. Значит, если речь идет о краткосрочном периоде, исходят из имеющихся ресурсов. Регулирование производственного процесса осуществляется путем непрерывного сопоставления плановых данных с фактическими. Оперативный анализ и инструменты являются важными составляющими концепции контроллинга, которые пригодны, прежде всего, для решения проблем, возникающих на предприятии. Задача руководителей предприятия и контроллера – применение соответствующего инструментария для решения конкретных проблем. Необходимо владеть определенными методами, чтобы по возможности самостоятельно управлять функциональными подразделениями. Принимая решения, руководители должны вносить свой вклад в поддержание выбранного курса. Оперативный анализ и соответствующие инструменты управления являются базой оперативного контроллинга. Чем лучше и последовательнее используются отдельные инструменты, тем более действен контроллинг на предприятии. Для эффективного управления предприятием в будущем необходимо внедрять новые и дополнительные методы и инструменты. Следует поддерживать равновесие между оборотом, затратами и прибылью. Отклонения должны быть вовремя определены, чтобы руководство предприятия могло незамедлительно осуществить регулирующие действия. Правильно функционирующая система контроллинга помогает руководству фирмы спрогнозировать шансы и риски раньше, чем это сделают конкуренты, и, таким образом, обеспечить жизнеспособность фирмы, укрепить свое положение на рынке и гарантировать постоянную и стабильную прибыль.
Информация о работе Контроллинг, как инструмент управления в кризисной ситуации