Практика управления персоналом на хлебокомбинате «ПАНИФКООП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Персонал предприятия ( кадры) состоит из работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии, как совокупности физических лиц, связанных договором найма с предприятием как юридическим лицом. Управление персоналом предприятия зависит от стратегии развития предприятия и должно быть ориентировано на эффективную реализацию этой стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1: Организация труда на предприятии: основные аспекты
1.1. Нормирование труда
Глава 2: Планирование численности трудовых ресурсов на предприятии
2.1. Основные показатели для производственных предприятий
2.2. Производительность труда, факторы её повышения и роль в формировании персонала на предприятии
2.3. Мотивация труда
Глава 3: Материальное стимулирование труда
3.1. Система материального стимулирования труда, её составляющие и функции
3.2. Формы заработной платы
3.3. Надбавки, доплаты и др. льготы, повышающие уровень реальной заработной платы
Глава 4: Практика управления персоналом на хлебокомбинате «ПАНИФКООП»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Лаве курсач.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

Глава 1: Организация труда на предприятии: основные аспекты

               1.1. Нормирование труда

Глава 2: Планирование численности трудовых ресурсов на предприятии

               2.1. Основные показатели для производственных предприятий

               2.2. Производительность труда, факторы её повышения и роль в формировании персонала на предприятии

               2.3. Мотивация труда

Глава 3: Материальное стимулирование труда

               3.1. Система материального стимулирования труда, её составляющие и функции

               3.2. Формы заработной платы

               3.3. Надбавки, доплаты и др. льготы, повышающие уровень реальной заработной платы

Глава 4: Практика управления персоналом на хлебокомбинате «ПАНИФКООП»

Заключение

Список литературы

Введение

 

В этой курсовой работе подробно описывается процесс  организации производства как такового, то есть каким образом на реальном предприятии подсчитывают определенные показатели, которые помогают оценить реальную обстановку на этой фирме; далее на основе этих показателей делают соответствующие выводы и превносят в производственную программу некоторые необходимые структурные изменения.

Производство  всегда связано с людьми, работающими  на предприятии 

( фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

В то же время  трудовые отношения – едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия  насчитывает десятки, сотни и  тысячи человек. Трудовые отношения  охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии.

Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежит  трудовым ресурсам. В настоящее время сформировался и активно функционирует рынок труда, создана его инфраструктура, безработица из скрытых форм перешла в легальную. Трудовые ресурсы, призванные соединить материальные и финансовые факторы производства, представлены на предприятии его персоналом.

Персонал предприятия ( кадры) состоит из работников различных  профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии, как совокупности физических лиц, связанных договором  найма с предприятием как юридическим  лицом. Управление персоналом предприятия зависит от стратегии развития предприятия и должно быть ориентировано на эффективную реализацию этой стратегии.

Структурная характеристика персонала предприятия определяется составом и количественным соотношением различных категорий и групп работников. Работники производственного предприятия в зависимости от выполняемых функций разделяются на несколько категорий и групп.

Работники предприятия, непосредственно связанные с  процессом производства продукции ( выполнение работ, предоставление услуг), то есть занятые производственной деятельностью, составляют промышленно-производственный персонал ( ППП). В промышленно- производственный персонал ( на промышленном предприятии) включаются работники основных, вспомогательных и обслуживающих цехов; научно- исследовательских, проектно- конструкторских и технологических организаций, лабораторий и  подразделений, находящихся на балансе предприятия со всеми функциональными отделами и службами.

Независимо от сферы приложения труда весь промышленно- производственный персонал предприятия подразделяется на две основные категории: рабочие и служащие. Численность этих категорий в промышленности в 1999 году составила 10,2 и 2,8 млн человек соответственно.

Рабочие непосредственно  участвуют в процессе производства продукции; управляют машинами, механизмами, установками; наблюдают за работой автоматического и робототехнического оборудования; осуществляют ремонт, регулирование и наладку машин; выполняют погрузо- разгрузочные и транспортно- складские работы.

В составе рабочих выделяются две группы: основных и вспомогательных. Функции, выполняемые ими, различны, поэтому различны и методы, используемые на стадии планирования для определения их численности на предприятии.

К основным относят  рабочих, непосредственно занятых  изготовлением продукции ( станочники, операторы автоматических установок и т.п.), к вспомогательным – рабочих, которые обслуживают производственные процессы ( наладчики оборудования, ремонтники, рабочие инструментальных цехов, транспортные и складские рабочие, контролеры и т. п.).

В группе служащих выделяются такие категории работающих, как руководители, специалисты и  непосредственно служащие. К руководителям  относятся работники, занимающие должности  руководителей предприятия и  его структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие в структурных подразделениях и единицах, главные специалисты ( главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, главный экономист и т. п.). Специалисты состоят из работников, занятых выполнением инженерно- технических, экономических, бухгалтерских, юридических и других аналогичных функций. Служащие осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, заняты хозяйственным обслуживанием и делопроизводством ( агенты, кассиры, делопроизводители, секретари и др.).

Разнообразие  функций, выполняемых основными  и вспомогательными рабочими, специалистами  и т. д., требует планирования потребности  в них по каждой профессии, а в  рамках каждой профессии – по специальности и уровню квалификации. Под профессией понимается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью – вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных специальных знаний и навыков. Так, например, профессия слесаря может иметь несколько специальностей: слесарь- разметчик, слесарь- сборщик и т. д. Профессия экономиста включает такие специальности, как маркетолог, финансист, плановик и др.

В пределах каждой профессии существуют работники  различной квалификации, то есть люди с различной степенью овладения  специальностью.

Персонал предприятия ( трудовые ресурсы) является таким  же ресурсом производства, как основные фонды и оборотные средства предприятия, соответственно в рамках управления предприятием предусматривается и управление персоналом.

Управление персоналом имеет два основных аспекта: функциональный и организационный. В первом случае под управлением персоналом понимается система, включающая следующие важнейшие элементы:

  • определение общей стратегии;
  • планирование персонала, включая оценку потребности и наличия;
  • привлечение персонала;
  • отбор персонала;
  • оценку персонала;
  • повышение квалификации и переподготовку персонала;
  • управление карьерой ( продвижением по службе);
  • построение и организация работы, в том числе – определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ и операций;
  • определение условий труда;
  • разработка политики заработной платы.

Во втором случае управление персоналом охватывает всех лиц и все службы на предприятии, которые несут ответственность  за работу с персоналом. Работу с  кадрами на предприятии осуществляют все линейные руководители, а также  некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел кадров; отдел организации труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; директор по кадрам.

Таким образом, организация управления трудовыми  ресурсами, планирование численности персонала, нормирование труда и другие не менее важные функции выполняются на предприятии в течение всего производственного процесса и это невозможно без подробного изучения структуры персонала, которая уже была рассмотрена выше; поэтому теперь мы можем перейти к рассмотрению непосредственно этих вопросов.

Глава 1: Организация труда на предприятии: основные аспекты.

 Более детальное  рассмотрение этого вопроса начнем с определения этого понятия, то есть, организация труда –  это методы наиболее рационального соединения рабочей силы со средствами производства, обеспечивающие рост производительности труда и способствующие сохранению здоровья работников.

 Организация труда на предприятии призвана создавать  нормальные для человека условия труда и одновременно системы труда, повышающие доход предприятия.

 Основными направлениями  организации труда являются:

  • разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;
  • организация подбора, подготовки  и повышения квалификации кадров;
  • организация  и обслуживание рабочих мест;
  • нормирование труда;
  • организация оплаты труда;
  • улучшение условий труда.

 В основе формирования оптимальных условий применения труда лежит изучение трудового  процесса, которое развивается на основе исследований динамики производительности труда и анализа затрат рабочего времени.

Согласно теме курсовой работы, перейдем к рассмотрению нормирования труда.

 1.1.Нормирование  труда. Итак, организация труда включает в качестве необходимого составляющего элемента нормирование труда. Целью нормирования труда является определение необходимых затрат и результатов труда, установление соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования. Необходимыми считаются затраты и результаты, соответствующие наиболее эффективным вариантам организации труда, производства и управления.

  Нормирование  труда на предприятии обеспечивает:

  • определение плановой трудоемкости изготовления отдельных деталей, узлов и изделия в целом;
  • расчет необходимой численности работников как по профессиям, так и по квалификации;
  • оценку производительности труда, установление фондов заработной платы и материального поощрения;
  • оценку эффективности от внедрения новой техники;
  • обоснование плана повышения производительности труда;
  • расчет производственных программ цехов, участков, групп, отдельных рабочих мест;
  • определение количества необходимого оборудования;
  • оценку организационного уровня рабочих мест при проведении аттестации и разработке оптимальных вариантов их организации и обслуживания.

Нормы труда  являются основой планирования и  организации производства, оплаты труда, стимулирования роста его производительности.

 Виды норм

Для нормирования труда используются нормативы и  единые

( типовые) нормы.  На предприятиях рассчитываются 

( определяются) и устанавливаются нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, а также нормированные задания.

Основное место  в нормированных материалах по труду  отводится нормам времени.

 Норма времени  – продолжительность рабочего времени, необходимого для изготовления единицы продукции или выполнения определенного объема работ, состоящая из двух частей:

  • нормы подготовительно- заключительного времени, которая устанавливается на все заданное количество продукции и не зависит от его величины;
  • нормы штучного времени, которая включает оперативное время ( в том числе основное, которое затрачивается на изменение предмета труда, и вспомогательное время, когда производятся загрузка сырья, съем готовой продукции, управление оборудованием и т. п.), время обслуживания рабочего места, время перерывов, предусмотренных технологией и организацией производства.

Норму времени ( Н вр) в целом можно представить  как

Н вр =  t   +   t   +   t   +   t   +   t   +   t    ,

А норму  штучного времени в виде

t  =   t   +   t   +   t   +   t   +   t   ,

где t  - основное время; t  - вспомогательное время; t  - время обслуживания рабочего места; t  - время на отдых и личные надобности работников; t  - время перерывов по оргтехническим причинам ( регламентировано); t - подготовительно- заключительное время.

 Время обслуживания рабочего места затрачивается рабочим  на уход за оборудованием, поддержание  рабочего места в нормальном состоянии  и подразделяется:

  • на время технического обслуживания ( уход за оборудованием при выполнении данной работы: замена изношенного инструмента, уборка стружки и т.п.);
  • время организационного обслуживания ( уход за рабочим местом, связанный с выполнением работы в течение всей смены: раскладка и уборка инструментов в начале и в конце смены, смазка оборудования и т. п.).

Норма выработки  определяет количество единиц продукции, которое должно быть изготовлено  одним работником ( бригадой) за определенное время:

Информация о работе Практика управления персоналом на хлебокомбинате «ПАНИФКООП»