Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа
Персонал предприятия ( кадры) состоит из работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии, как совокупности физических лиц, связанных договором найма с предприятием как юридическим лицом. Управление персоналом предприятия зависит от стратегии развития предприятия и должно быть ориентировано на эффективную реализацию этой стратегии.
Введение
Глава 1: Организация труда на предприятии: основные аспекты
1.1. Нормирование труда
Глава 2: Планирование численности трудовых ресурсов на предприятии
2.1. Основные показатели для производственных предприятий
2.2. Производительность труда, факторы её повышения и роль в формировании персонала на предприятии
2.3. Мотивация труда
Глава 3: Материальное стимулирование труда
3.1. Система материального стимулирования труда, её составляющие и функции
3.2. Формы заработной платы
3.3. Надбавки, доплаты и др. льготы, повышающие уровень реальной заработной платы
Глава 4: Практика управления персоналом на хлебокомбинате «ПАНИФКООП»
Заключение
Список литературы
Н выр = Тд /Нв,
Где Н выр – норма выработки, ед., Тд – действительный фонд рабочего времени, ч., Нв – установленная норма времени на единицу продукции, ч.
( рабочих мест,
единиц оборудования), которое работник
соответствующей квалификации
Н об = Тд /tоб,
Где Н об – норма обслуживания, ед., Тд – действительный фонд рабочего времени, ч., t об – установленная норма времени на обслуживание единицы оборудования, ч.
Норма численности ( Нч) определяет численность работников определенного профессионально- квалификационного состава, необходимых для выполнения данного объема работ.
Нормированное
задание устанавливает
Норма управляемости определяет количество работников, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю.
Таким образом, для рациональной организации производства используется система норм труда, отражающих различные стороны трудового процесса. Нормы времени и численности являются нормами затрат труда, нормы выработки и нормированные задания – нормами результатов труда. Нормы обслуживания и управляемости относятся к нормативным характеристикам организации трудового процесса и характеризует размеры рабочих мест.
Основное требование
к нормам состоит в том, что
все они должны соответствовать
наиболее эффективным условий данного
участка вариантам
Нормы труда
устанавливаются на отдельную
операцию ( операционная норма) либо
на взаимосвязанную группу
В нормировании
труда применяются
Нормирование
аналитическим методом
Аналитический метод имеет две разновидности:
При установлении норм аналитически- исследовательским методом основная часть исходной информации получается в результате исследования трудового процесса. Результаты исследования трудового процесса используются и при установлении норм аналитически- расчетным методом для уточнения структуры процесса и проверки норм, рассчитанных по нормативам.
Для исследования трудового процесса целесообразно применять хронометраж ( фиксируется длительность исследуемых элементов оперативного времени по конкретному виду продукции), фотографии рабочего дня ( устанавливаются затраты времени на все виды работ и перерывы, которые наблюдались в течение определенного времени), фотохронометраж ( для одновременного определения структуры затрат времени и длительности отдельных элементов производственной операции).
Аналитический
метод является универсальным для
всех типов производства. Однако его
использование имеет
В автоматизированном производстве помимо норм времени, обслуживания и численности применяется норма производительности автоматизированной линии ( то есть производительность в единицу времени, установленная с учетом использования производственных возможностей оборудования линии в рациональных организационно- технических условиях).
В поточно- массовом производстве следует учитывать взаимодействие рабочих мест с общим тактом работы поточной линии, представляющее частное от деления фонда рабочего времени на программу выпуска деталей.
В условиях гибких производственных систем ( ГПС) определяют нормированную технологическую трудоемкость изготовления одной детали как частное от деления нормы времени на изготовление партии деталей в модуле ГПС на количество деталей в партии.
При суммарных
методах нормы устанавливаются
без анализа конкретного
Глава 2. Планирование численности трудовых ресурсов на предприятии.
2.1.Основные показатели для производственных предприятий. Потребность в кадрах планируется раздельно по группам и категориям работающих. Наиболее распространенными методами расчета потребности в рабочих кадрах являются:
Первый метод используется при определении численности рабочих, занятых на нормируемых работах. Для этого рассчитывается их явочный и среднесписочный составы.
Явочное число
рабочих в смену ( Р ) – это
нормативная численность
где Т
- трудоемкость производственной
программы в плановом переходе;
Т - длительность смены, нормо-ч;
- число рабочих смен, сут;
- число суток работы
Среднесписочное число рабочих рассчитывается либо по коэффициенту среднесписочного состава, либо по планируемому проценту невыходов на работу.
Коэффициент по
выбытию кадров ( ) определяется
отношением количества работников, уволенных
по всем причинам за данный период времени,
к среднесписочной численности работников
за тот же период:
где Р
- численность уволенных
Коэффициент постоянства кадров – отношение численности работников, состоящих в списочном составе, весь отчетный год, к среднесписочной численности работников за год. При этом из списочной численности на 1 января исключаются выбывшие в течение года по всем причинам ( кроме переведения в другие организации), но не исключаются выбывшие из числа принятых в отчетном году.
Коэффициент стабильности
кадров ( ) рекомендуется использовать
при оценке уровня организации управления
производством как на предприятии
в целом, так и в отдельных
подразделениях:
где Р - численность работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период, чел; Р – среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному, чел; Р - численность вновь принятых за отчетный период работников, чел.
Коэффициент текучести
кадров ( ) определяется делени6ем
численности работников предприятия,
выбывших или уволенных за данный
период времени, на среднесписочную
численность за тот же период:
где Р - численность выбывших или уволенных работников, чел; Р – среднесписочная численность персонала, чел.
Численность рабочих, занятых на ненормируемых работах, определяется вторым методом – по нормам обслуживания, численность ИТР и служащих – по штатному расписанию.
2.2. Производительность труда, факторы её повышения и роль в формировании персонала предприятия.
Известно, что спрос на труд – как и на любой другой ресурс – зависит от его производительности. В целом чем выше производительность труда, тем выше спрос на труд. А при данном совокупном предложении труда чем больше спрос, тем выше средний уровень реальной заработной платы.
Факторы роста производительности труда – это движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется ее уровень и динамика. В качестве таких факторов выступают: технический прогресс, совершенствование организации производства, управления и труда и др.
На уровне предприятия можно выделить пять групп факторов роста производительности труда:
Известно, что
для достижения определенного уровня
образования и навыков
На рисунке
показано, во-первых, что индивиды, потратившие
больше средств на образование, деиствительно
достигают более высоких
Хотя образование приводит к более высоким доходам, оно также требует известных издержек. Обучение в колледже или университете включает не только прямые издержки ( плату за обучение, учебники), но также косвенные, или альтернативные, издержки ( упущенные заработки). Компенсирует ли более высокая зарплата более образованного работника эти издержки? По имеющимся оценкам, при инвестировании в обучение в старших классах прибыль составляет 10-13%, а для высшего образования – 8-10%. По общепринятому мнению, каждый год обучения поднимает заработную плату работника примерно на 8%.
Но, несмотря на
очевидную выгоду в повышении квалификации
персонала, лишь относительно небольшое
число людей может быть нейрохирургами,
скрипачами, химиками-исследователями,
диск-жокеями или профессиональными атлетами.
В результате предложение этих конкретных
видов труда будет очень небольшим по
отношению к спросу на них и соответственно
заработная плата – высокой. Эти и
подобные им группы не конкурируют друг
с другом или с другими квалифицированными
или низкоквалифицированными рабочими.
Скрипач не конкурирует с хирургом, а мусорщик
или продавец не конкурирует ни со скрипачом,
ни с хирургом. Поэтому важной составляющей
управленческой стратегии предприятия
является обеспечение лучшими условиями
труда, условиями оплаты труда и т. п., с
целью заполучить в свой штат высококвалифицированного
сотрудника.
2.3. Мотивация труда.
Важным моментом, который должен решать каждый предприниматель, является мотивация труда. Ему необходимы знания в области психологии работы трудовых коллективов. Работник, приходящий каждый день на работу и выполняющий определённые функции, - многогранная личность, его нельзя рассматривать только как рабочую силу. Цель предпринимателя – рост производительности труда, повышения качества продукции, рост эффективности производства и цель работника как личности с его многообразными потребностями могут не совпадать. Поэтому предпринимателю необходимо решить задачу совместимости этих двух несовпадающих целей. Он должен не только стимулировать работника, но, прежде всего, признавать его как личность.
Информация о работе Практика управления персоналом на хлебокомбинате «ПАНИФКООП»