Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного Проекта проанализировать уровень приверженности, определение методики приверженности, внести предложения по способствованию повышению уровня приверженности и удовлетворенности персонала за счет проведения комплексного исследования понимания персоналом особенностей системы управления Компании и своего места в ней.
Задачи Проекта:
- определение наиболее значимых для Компании параметров, входящих в комплексное понятие приверженности персонала
- разработка инструмента оценки приверженности и удовлетворенности персонала Компании и проведение исследования уровня приверженности и удовлетворенности персонала во всех филиалах Компании с целью выявления проблемных зон и подготовки предложений по их устранению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля……………5
Структура организационной приверженности………………….9
Отличительные черты приверженных работников……………..9
Источники приверженности работников организации………..14
Анализ приверженности персонала «Милко»…………………………22
Оценка руководителей, ориентированных на результат……………..34
Оценка по аспектам……………………………………………….36
Практическое внедрение оценки, ориентированной на результат…………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………...56
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

v1_123.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля……………5
    1. Структура организационной приверженности………………….9
    2. Отличительные черты приверженных работников……………..9
    3. Источники приверженности работников организации………..14
  2. Анализ приверженности персонала «Милко»…………………………22
  3. Оценка руководителей, ориентированных на результат……………..34
    1. Оценка по аспектам……………………………………………….36
    2. Практическое внедрение оценки, ориентированной на результат…………………………………………………………..51

Заключение……………………………………………………………………...56

Список использованной литературы…………………………………………58

 

Введение

Говоря о  системе материальной мотивации, надо отметить, что далеко не всегда ее разработка и внедрение влекут за собой большие расходы. Для мотивации сотрудников используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

К материальной мотивации относятся, к примеру, премии, оплата обедов, ДМС, фитнеса  и многое другое, но практика показывает, что материальная мотивация очень  часто воспринимается сотрудниками как должное и отсутствие тех или же иных материальных стимулов рассматривается как минус работодателю. Поэтому значение и эффективность материальной мотивации несколько снижается, хотя по-прежнему является важной и неотъемлемой частью. Недостаточно просто иметь набор вышеперечисленных пунктов, необходимо нечто большее - то, что позволит компании продуктивно управлять персоналом и эффективно использовать его потенциал для достижения бизнес-целей.

Цель данного Проекта проанализировать уровень приверженности, определение методики приверженности, внести предложения по способствованию повышению уровня приверженности и удовлетворенности персонала за счет проведения комплексного исследования понимания персоналом особенностей системы управления Компании и своего места в ней.

Задачи  Проекта:

- определение наиболее значимых для Компании параметров, входящих в комплексное понятие приверженности персонала

- разработка инструмента оценки приверженности и удовлетворенности персонала Компании и проведение исследования уровня приверженности и удовлетворенности персонала во всех филиалах Компании с целью выявления проблемных зон и подготовки предложений по их устранению

- анализ эффективности дополнительных (т.е. не определяемых Трудовым Кодексом РФ как обязательные) затрат на персонал

- подготовка предложений по оптимизации бюджета в части дополнительных затрат на персонал.

 

 

1. Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля

Прежде чем  начинать обсуждение методов воздействия на мотивацию работников, разберемся, что же такое «сыновье», заинтересованное отношение работника к своей организации и к своей работе. Что стоит за словами «патриотизм», «преданность», «приверженность»?

Как можно победить конкурентов? В первую очередь, наверное, следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов.

Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение  качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам - это только часть методов, которые могут быть использованы для достижения этой цели. Однако поиск и реализация конкурентных преимуществ даст свой результат лишь в том случае, если работники привержены своей организации, разделяют ее цели и готовы сделать все возможное для ее успеха. Наблюдательность и изобретательность работников, заинтересованных в успехе своей организации, позволяют им находить все новые и новые средства для получения существенных преимуществ перед конкурентами в борьбе за потребителя. Если же сотрудники равнодушны, недовольны своей работой и профессиональными перспективами, не доверяют руководству, стремятся найти другое место работы, то ожидать от них активных действий по совершенствованию деятельности организации трудно. Они склонны выполнять лишь то, что оговорено в их должностных обязанностях и отвечает их интересам. Все остальное они будут делать с неохотой - если будут делать вообще.1

Роль патриотизма, преданности, приверженности становится очевидной, когда мы говорим о конкуренции в спорте. Именно отношения в спортивной команде, единство целей, готовность приложить максимум усилий для их достижения, внутренние обязательства каждою члена команды - решающие условия победы над соперниками. По сути дела, персонал организации - это единая команда, когда свой вклад. общий успех вносят все ее члены. Только люди, преданные своей команде, приверженные ее целям, готовы без остатка отдавать все свои способности, все свои силы для достижения победы над конкурентами И напротив, вялость, безразличие к проблемам и целям организации пассивность игроков - это характерные черты компаний-аутсайдеров.

Опыт последних  десятилетий показывает, что одним  из важнейших преимуществ, позволяющих предприятиям занимать лидирующие позиции на рынке, является максимально полное использование человеческих ресурсов организации. Это подтверждает опыт таких всемирно известных компаний, как IBM, Hewlett-Packard McDonals's, Intel, Boeing и др. Они добились выдающихся экономических результатов за счет последовательного повышения вовлеченности персонала в решение проблем организации, придерживаясь принципа «результат дает человек», то есть рассматривая персонал организации как главный источник достижений в облает качества и производительности.2

Организационная приверженность является одним из четырех показателей, которые используются исследователями из Гарварда в предложенной ими модели для оценки человеческих ресурс организации. Приверженность работников своей организации стоит наряду с такими показателями, как:

• компетентность персонала - соответствие квалификации работников требованиям выполняемой ими работы;

• соответствие организационного поведения персонала  философии компании и сложившейся практике управления;

Подверженные  люди готовы жертвовать своими интересами интересов организации, работать сверхурочно, в выходные, дополнительной оплаты, выполнять дополнительные (не записанные в должностных инструкциях) функции. Приверженные люди не просто провозглашают свои идеи и убеждения, а готовы действовать, чтобы воплотить их в жизнь. Преданность, приверженность персонала, его готовность разделять цели и ценности организации, а также напряженно трудиться в ее интересах - это важнейшее условие максимальной отдачи не только от человеческих ресурсов, но и от всех других ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, поскольку именно от людей зависит, как решаются вопросы в сфере финансов, производства, маркетинга и по другим направлениям.

Под организационной  приверженностью понимается эмоционально положительное отношение работника к организации, предполагающее готовность разделять ее цели и ценности, а также напряженно трудиться в ее интересах. Отсутствие приверженности выражается в отчуждении работника от организации.

Приверженность-это  психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации ради ее целей и сохранять свое членство в ней.3

Уровень организационной  приверженности работников может варьировать  от безусловной преданности, готовности к самоотверженной работе в интересах организации до полного отчуждения от нее, когда работа выступает лишь средством для удовлетворения индивидуальных потребностей. В то же время уровень организационной приверженности сам оказывает влияние на восприятие людьми организационной среды и собственного пребывания в организации, делая их более восприимчивым как к внешним поощрениям (зарплата, льготы), так и к внутренним, психологическим удовлетворенность работой, отношениями с коллегами).

По мере того как организации пытаются добиваться все более высоких результатов, двигаться все быстрее и улучшать качество продукции и обслуживания клиентов, они начинают понимать, что конкурентные преимущества создают не столько сильные брэнды, не только передовые технологии, новые продукты или рынки сколько люди, создающие брэнды, технологии и продукты, люди' беспокоящиеся о будущем своей компании, люди, готовые, желающие и способные прилагать максимум усилий, использовать максимум интеллектуальных и творческих возможностей на благо своей организации. Среди важнейших преимуществ, которые получают организации, где руководству удается успешно решать задачу повышения уровня организационной приверженности персонала, могут быть выделены следующие преимущества:

1. Эффективность  работы. Повышается производительность и улучшается качество, если работники заинтересованы в том, чтобы организация работала эффективно. По мере роста уровня приверженности работников своей организации также уменьшаются издержки на единицу продукции и цена качества.

2. Сотрудничество. Люди привержены общей цели, когда осознают, что для общего блага необходима совместная работа и сотрудничество.

3. Низкий  уровень конфликтов. Общие цели и дух сотрудничества помогают работникам в разрешении конфликтов. Конфликт значительно меньше в командах, имеющих общее видение, когда члены команды вместе двигаются к намеченной цели.

Исследованиями  было подтверждено, что приверженность работников увеличивала организационную эффективность организации посредством уменьшения числа опозданий и снижения уровня абсентеизма сотрудников и улучшения обслуживай клиентов.

1.1 Структура организационной приверженности

В организационной  приверженности можно выделить три основных компонента:

1.Идентификация - осознание организационных целей как собственных.

3.Лояльность - эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом.

Каждый из трех компонентов приверженности имеет  свое психологическое содержание:

Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа порождает у работников:

- удовлетворенность  самим фактом работы в данной  организации;

- ощущение внимания  и заботы со стороны организации;

- удовлетворенность  своей карьерой в организации;

- уверенность  в целесообразности длительной  работы в данной организации;

- доверие к руководству.

1.2 Отличительные черты приверженных работников

Независимо  от того, где находится основной источник приверженности - в самом человеке, в его индивидуальных особенностях, или это результат целенаправленных воздействий со стороны организации - приверженный работник отличается тем, что он готов брать на себя ряд обязательств:

1.вносить соответствующий  вклад в достижение экономических  результатов, используя свои силы и знания;

2. брать на  себя ответственность за лучшее  использование благоприятных возможностей для получения значимых результатов;

3. принимать  активное участие в реализации  целей, стоящих перед своим подразделением и перед организацией в целом.4

Среди отличительных особенностей, характеризующих приверженных работников, важнейшими являются следующие:

- приверженные  люди имеют более высокий уровень  уважения к себе и к другим;

- приверженные  работники готовы принимать организационные  изменения без сопротивления;

- приверженные  работники не ограничиваются  рамками своих задач и способны учитывать интересы других людей, видеть их вклад в дела организации;

- приверженные  люди стремятся к достижению  наилучшего результата, находя для этого возможности и не стремясь оправдать бездействие отсутствием возможностей;

- приверженные  работники стремятся к профессиональному росту и не ищут легких путей или легкого дела.

Микеланджело: гений или приверженность качеству?

Одной из самых  впечатляющих работ великого итальянского художника Микеланджело является роспись Сикстинской капеллы в Риме - поверхность более 6ОО0 квадратных футов. Однажды во время создания фресок художник лежал под самым потолком и тщательно выписывал фигуру, расположенную в самом углу. Приятель спросил его, зачем он так мучается с фигурой, которая находится далеко от зрителя.

«В конце концов, - заявил приятель, - никто не будет знать, совершенная она или нет». «Я буду», - ответил художник. Памятка для руководителей.5

В чем проявляется  высокая приверженность работников?

Распознать заинтересованного, лояльного работника, разделяющего цели организации, можно по тому, что он:

- уделяет внимание  деталям;

- доводит порученное  задание до конца, не бросает  его на полдороги;

- заботится  о качестве;

- рачительно  относится к ресурсам компании;

- следует политике  компании;

- готов принимать  на себя дополнительную ответственность;

- делится знаниями  и информацией с другими сотрудниками, готов помогать им;

- готов вкладывать  дополнительные усилия и свое  личное время ради достижения  целей организации;

- хорошо работает  в отсутствие контроля со стороны руководителя;

- вносит предложения  по улучшению работы;

- внутренне  дисциплинирован, не тратит рабочее  время впустую;

- заинтересованно,  с энтузиазмом относится к  своей работе.

Организация может  получить значительные выгоды, обеспечивая  высокую степень организационной приверженности своего персонала. Работники, приверженные своей организации, в большой степени склонны к проявлению творчества, к поддержке инноваций, что часто имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности организации.

Информация о работе Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля