Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного Проекта проанализировать уровень приверженности, определение методики приверженности, внести предложения по способствованию повышению уровня приверженности и удовлетворенности персонала за счет проведения комплексного исследования понимания персоналом особенностей системы управления Компании и своего места в ней.
Задачи Проекта:
- определение наиболее значимых для Компании параметров, входящих в комплексное понятие приверженности персонала
- разработка инструмента оценки приверженности и удовлетворенности персонала Компании и проведение исследования уровня приверженности и удовлетворенности персонала во всех филиалах Компании с целью выявления проблемных зон и подготовки предложений по их устранению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля……………5
Структура организационной приверженности………………….9
Отличительные черты приверженных работников……………..9
Источники приверженности работников организации………..14
Анализ приверженности персонала «Милко»…………………………22
Оценка руководителей, ориентированных на результат……………..34
Оценка по аспектам……………………………………………….36
Практическое внедрение оценки, ориентированной на результат…………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………...56
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

v1_123.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)
  • вознаграждение за конечный результат и премии;
  • возможности дополнительной оплаты;
  • участие сотрудников в управлении;
  • ощущение экономического благосостояния.

Используя данные об удовлетворенности персонала  и качестве его трудовой жизни, получили зависимость между ними:

Рис.8. Зависимость удовлетворенности персонала от качества их трудовой жизни

Между уровнем  удовлетворенности персонала и  качеством его трудовой жизни  выявлена линейная зависимость.

Персонал, считающий качеством его трудовой жизни более высоким, удовлетворены в среднем на 28% выше по сравнению с сотрудниками, считающими качество их трудовой жизни более низким.

Полученные  выводы сгруппированы по аспектам деятельности организации (табл.5).

 

Аспект

Выводы

 

Персонал из более эффективной группы обладает производительностью в среднем  на 17% больше по сравнению с сотрудниками из менее эффективной группы.

Между качеством  услуги и производительностью персонала  выявлена линейная зависимость.

Персонал, обладающий более высокой производительностью, обеспечивают качество услуг в среднем на 30% выше по сравнению с сотрудниками, обладающими более низкой производительностью.

Между производительностью  персонала и его уровнем приверженности выявлена не линейная зависимость.

Персонал, имеющий  более сильную приверженность, обладает производительностью в среднем  на 17% больше по сравнению с сотрудниками, имеющими более слабую приверженность.

Управление  человеческими ресурсами

Уровень приверженности персонала невысок, из-за того, что сотрудники:

  • не объединяют цели собственные и организации;
  • не готовы к дополнительным усилиям;
  • не заинтересованы в достижении значимых результатов;
  • не ответственны за результаты своей работы.

У персонала  в большей степени сформирована вынужденная приверженность.

Основными причинами  преобладания вынужденной привязанности  является то, что персонал:

  • не привязан к организации;
  • не чувствует себя коллективом;
  • не воспринимает проблемы организации как собственные.

Уровень удовлетворенности персонала невысок, из-за того, что сотрудники:

  • не считают достаточным уровень зарплаты;
  • не проводят свободное время с коллегами.

Между уровнем приверженности персонала и уровнем его удовлетворенности  выявлена не линейная зависимость.

Более удовлетворенный  персонал имеет уровень приверженности в среднем на 19% сильнее по сравнению  с менее удовлетворенными сотрудниками.

Уровень качества трудовой жизни персонала невысок, из-за того, что персонал считают, что  отсутствуют:

  • вознаграждение за конечный результат и премии;
  • возможности дополнительной оплаты;
  • участие сотрудников в управлении;
  • ощущение экономического благосостояния.

Между уровнем  удовлетворенности персонала и  качеством его трудовой жизни  выявлена линейная зависимость.

Персонал, считающий качеством его трудовой жизни более высоким, удовлетворены в среднем на 28% выше по сравнению с сотрудниками, считающими качество их трудовой жизни более низким.


 

 

  1.  Оценка руководителей, ориентированная на результат

Общая цель ориентированной  на результат оценки руководителей такова:

  • заставить руководителей и, соответственно, саму организацию ориентироваться на результат;
  • создать базу для развития:
  • каждого руководителя: лично и профессионально;
  • руководящего состава (группы) в целом.

Ориентированная на результат оценка менеджеров - эффективный инструмент, который обеспечивает динамическую связь между:

  • целями каждого подразделения и организацией в целом;
  • результатами и управлением кадрами;
  • развитием каждого руководителя и руководящего состава в целом.

Ориентированная на результат  оценка руководителей - систематическая  методика, которая помогает дать ответ  на три фундаментальных для руководителей  вопроса:

  • чего ожидают от меня как руководителя?
  • насколько я соответствую этим ожиданиям?
  • как мне стать еще более хорошим руководителем в будущем?

Ответы на эти вопросы - важная предпосылка для руководителя, позволяющая ему достичь требуемых  результатов и таким образом  удовлетворительно выполнять должностные  обязанности.

Целевая группа

Целевая группа данной методики - руководители первого уровня, т.е. те, которые имеют в подчинении только рядовых сотрудников, но не управленческий персонал.

Эти принципы также применимы  и к руководителям второго  уровня (т.н. руководителям среднего звена) - т.е. тем, в подчинении у которых находятся руководители первого уровня.

Тем не менее данная методика требует адаптации, поскольку управление нижестоящими руководителями предъявляет  дополнительные требования к менеджеру.

Предпосылки

Ориентированная на результат оценка руководителей может проводиться в любой государственной организации. По понятным причинам обозначить осмысленные цели для отдельного руководителя будет проще, если четко сформулированы цели и стратегии организации.

Тем не менее практика показывает, что даже в тех организациях, которые не имеют четко сформулированных общих целей, оценка руководителей, ориентированная на результат, приносит большую пользу, поскольку очень часто она способствует зарождению дискуссии о целях, приоритетах и стратегиях, необходимых организации для успешного решения задач в долгосрочной перспективе.

Задачи  руководителей меняются!

Управление не является задачей с навсегда закрепленным определением, которую можно легко  описать, измерить и взвесить. Понятие "менеджер" (руководитель) включает ряд элементов, содержание и соотношение которых изменяется со временем - так же, как изменяется культура и общество.

Однако несмотря на эти  различия, следующие факторы и  условия являются общими для всех руководителей в наши дни.

Внешние требования

Современное общество предъявляет  большие требования к руководителям  государственного сектора в части:

  • производительности и эффективности;
  • ориентации на услуги и пользователя (потребителя);
  • инноваций;
  • гибкости;
  • способности исследовать комплексные системы и управлять решением междепартаментских задач;
  • интернационализации (международных связей).

Внутренние  требования

В последние годы растут требования и внутри организаций.

Традиционно роль лидера основывалась на управлении, ориентации на вышестоящих руководителей и контролировании подчиненных сотрудников. В ближайшем будущем эта роль будет выглядеть так:

  • определение целей и распространение информации об этих целях среди сотрудников;
  • мотивация и вовлечение сотрудников в работу, обеспечение их максимальной отдачи;
  • делегирование полномочий и задач с учетом опыта и компетентности сотрудников;
  • способность профессионально вести дискуссии и споры;
  • вносить вклад в постоянное повышение квалификации персонала для поддержания целей и стратегий организации.

3.2. Оценка по трем аспектам

Оценка руководителей  с ориентиром на результат объединяет совокупность требований, предъявляемых  к руководителям, в три основных группы. По ним и оценивают руководителя:

Краткое резюме по трем группам параметров

Группа 1: результаты работы отдела  
Результаты работы отдела - основа оценки. Неважно, насколько хорош руководитель в целом, единственное, что имеет значение - это приносит ли работа руководителя конкретные результаты, сравнимые с ожиданиями и требованиями, предъявляемыми к рассматриваемому подразделению.

Группа 2: управление персоналом  
Эффективное управление персоналом - средство достижения целей, стоящих перед подразделением. Руководитель может достичь запланированных результатов только через своих починенных. Поэтому оценка того, как руководитель справляется со своими обязанностями по управлению людьми - один из основных элементов оценки руководителей, ориентированной на результат.

Группа 3: междепартаментское управление  
Междепартаментское управление должно обеспечивать координацию и согласованность внутри организации таким образом, чтобы не возникало никаких "феодальных княжеств", самодостаточных в отрицательном смысле этого слова. Такие "феодальные княжества" могут добиваться определенных результатов, но не всегда они вносят вклад в достижение общих целей организации.


Диалог  как основа оценки результатов

Руководитель и его/ее непосредственный начальник совместно  определяют ряд показателей на следующий  период по каждому из трех направлений. В конце отчетного периода обе стороны проводят совместную оценку степени достижения результатов. Стороны также обсуждают условия, в которых решались поставленные задачи, включая возможные препятствия.

После этого стороны  вновь совместно определят цели на следующий период, взяв за отправную точку общие цели организации и опыт прошедшего периода.

План  развития

В то же время менеджер и его непосредственный руководитель составляют план развития, реализация которого должна обеспечить менеджеру  наилучшую готовность к достижению целей следующего отчетного периода и долгосрочных результатов в целом.

В следующем разделе  описывается содержание всех трех направлений. В пунктах 5 и 6 излагается, как оценка, ориентированная на результат, осуществляется на практике.

Кто участвует в оценке деятельности руководителя?

Все 3 направления отражают целостность управленческих задач  отдельного руководителя. Оценка результатов  работы подразделения проводится руководителем  и его непосредственным начальником. Когда рассматривается аспект управления персоналом, к участию привлекаются и подчиненные - путем использования анкет.

При оценке междепартаментского  управления параллельно проходят два  процесса: во-первых, диалог между менеджером и его руководителем, и во-вторых, обсуждение в группе руководителей общих вопросов междепартаментского управления.

Участники также обозначены в схеме ниже. Пункты 5 и 6 рассматривают  участие руководителей и сотрудников  с практической точки зрения.

Кто участвует в оценке трех аспектов?

Непосредственный  руководитель менеджера и сам менеджер

Сотрудники

Группа  руководителей

Результаты  работы подразделения

Оценивается на основе поставленных целей

   

Управление  персоналом

Оценивается на основе:  
1) оценки персонала  
2) соглашения по главным направлениям (приоритетам)  
3) собственной оценки руководителя

Заполняют анкету, отвечая на вопросы о своем  руководителе

 

Междепартамент-ское управление

Оценивается на основе: 
1) соглашения по главным направлениям (приоритетам)  
2) собственной оценки

Заполняют анкету, отвечая на вопросы о всей группе руководителей

1) обсуждает  результаты оценки персоналом  всей группы руководителей в  целом 
2) согласовывают приоритетные направления для группы руководителей


План  развития

По результатам оценки и дискуссии об определении целей  руководитель и его собственный начальник составляют план развития, который призван обеспечить наилучшую готовность руководителя к достижению результатов, запланированных на следующий период, и на более длительный срок - в целом.

Следующие пункты содержат описание каждой из трех групп факторов.

Для определения того, насколько оправдались ожидания по истечении определенного периода, используются цели, ориентированные  на результат. Это требует от руководителя и вышестоящих менеджеров общего понимания уровня притязаний и условий для выполнения рассматриваемых задач.

Информация о работе Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля