Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:51, курсовая работа
В настоящее время причиной банкротства российских предприятий в период кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. Поэтому я считаю, что тема антикризисного управления весьма актуальна, так как, только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного управления.
1. Сущность и правовые основы антикризисного управления.
1.1Определение понятия «кризис предприятия»
1.2 Понятие, цели и содержание антикризисного управления
1.3 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации
2. Оценка кризисного состояния предприятия
2.1 Оценка масштабов и диагностика кризисного финансового состояния предприятия
2.2 Разработка системы антикризисных мероприятий
2.3Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1 Механизмы финансовой стабилизации
3.2 Реструктуризация предприятия
3.3 Устранение неплатежеспособности
3.4 Восстановление финансовой устойчивости
Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Характеристика внешней среды
2.2. Анализ системы стратегического планирования
2.2.1. Анализ миссии организации
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
2.2.3.Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функ-циональных зон организации
2.2.4. Анализ стратегии
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов
2.3.3. Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
2.6. Анализ руководства на предприятии
Глава III. Управление эффективностью системы менеджмента орга-низации
3.1. Принятие управленческого решения
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совер-шенствованию
Заключение
Список используемой литературы
Комплекс антикризисных мероприятий:
Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:
Мероприятия в сфере производства:
Мероприятия в сфере управления издержками:
Мероприятия по управлению оборотным капиталом:
По управлению запасами:
По управлением дебиторской задолженностью:
По управлению кредиторской задолженностью:
Мероприятия по совершенствованию управления:
разработка рациональной системы связей между подразделениями с учетом функций по управленческому учету, финансовому планированию и управлению.
2.3. Рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
На уровне государства:
- совершенствование налоговой системы;
- устранение неравенства конкуренции между предприятиями;
- создание и государственная поддержка реально действующей сети надежных кредитных учреждений;
- совершенствование нормативно-правовой базы, особенно в разделах о несостоятельности предприятий и регулировании деятельности акционерных обществ;
- разработка, внедрение и поддержка новых программ по подготовке кризис-менеджеров, включающих отбор и обучение антикризисных управляющих; определение миссии их деятельности и её целей; обогащение теории организаций на основе обобщения имеющегося практического опыта работы антикризисных управляющих; построение (на основе достижении теории организаций) обучающих программ для конкретных ситуаций санации или ликвидации предприятия.
На уровне предприятия:
- определение предприятия как сложного, многофакторного механизма, функционирование которого осуществляется с учётом всех его сторон -финансовой, организационно-структурной, технологической, социально-политической и психологической;
- учёт российской специфики при применении наиболее популярных мероприятий из мирового опыта антикризисного управления на микроуровне (реорганизации управленческих структур, диверсификации, введении новых методов работы с кадрами, создании и выделении дочерних фирм, финансировании реструктуризации за счёт собственных средств);
- устранение сложившейся негативной тенденции к объединению интересов собственников и менеджмента предприятий, направленных на сокращение и ликвидацию предприятий;
- разрешение повсеместно возникающих серьезных противоречий между субъектами функционально-управленческой конфигурации предприятия (гендиректором, администрацией, акционерами и трудовым коллективом), путём использования экономических и административных рычагов; создание и финансирование собственных антикризисных подразделений, укомплектованных квалифицированными кризис-менеджерами.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1. Механизмы финансовой стабилизации
Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам.
1.Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался по результатам диагностики банкротства масштаб кризисного состояния предприятия, наиболее неотложной задачей в системе мер финансовой его стабилизации является восстановление способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства.
2.Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия). Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления ряда аварийных финансовых операций, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.
3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости.
Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия соответствуют определенные ее внутренние механизмы, которые в практике финансового менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический.
Оперативный механизм финансовой стабилизации, основанный на принципе «отсечения лишнего», представляет собой защитную реакцию предприятия на неблагоприятное финансовое развитие и лишен каких-либо наступательных управленческих решений.
Тактический механизм финансовой стабилизации, используя отдельные защитные мероприятия, в преимущественном виде представляет собой наступательную тактику, направленную на перелом неблагоприятных тенденций финансового развития и выход на рубеж финансового равновесия предприятия.
Стратегический механизм финансовой стабилизации представляет собой исключительно наступательную стратегию финансового развития, обеспечивающую оптимизацию необходимых финансовых параметров, подчиненную целям ускорения всего экономического роста предприятия.
3.2. Реструктуризация предприятия
В системе стабилизационных мер и мер по антикризисному управлению, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Санация предприятия, направленная на его реструктуризацию (реорганизацию), может носить следующие основные формы:
Понятия и этапы реструктуризации предприятия.
Термин «реструктуризация предприятий» в последнее время относится к числу наиболее часто употребляемых, однако общепринятого понимания этого термина еще нет. Из числа официальных документов, в которых встречается термин «реструктуризация» можно отметить «Концепцию формирования отраслевых программ реструктуризации» Минпрома РФ (от 12 марта 1997 года) и «Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)» Минэкономики РФ (от 1 октября 1997 года № 118).
Целью реструктуризации
является обеспечение роста