Возможности оперативной реструктуризации в восстановлении плате-жеспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время причиной банкротства российских предприятий в период кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. Поэтому я считаю, что тема антикризисного управления весьма актуальна, так как, только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного управления.
1. Сущность и правовые основы антикризисного управления.
1.1Определение понятия «кризис предприятия»
1.2 Понятие, цели и содержание антикризисного управления
1.3 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации
2. Оценка кризисного состояния предприятия
2.1 Оценка масштабов и диагностика кризисного финансового состояния предприятия
2.2 Разработка системы антикризисных мероприятий
2.3Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1 Механизмы финансовой стабилизации
3.2 Реструктуризация предприятия
3.3 Устранение неплатежеспособности
3.4 Восстановление финансовой устойчивости
Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Характеристика внешней среды
2.2. Анализ системы стратегического планирования
2.2.1. Анализ миссии организации
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
2.2.3.Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функ-циональных зон организации
2.2.4. Анализ стратегии
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов
2.3.3. Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
2.6. Анализ руководства на предприятии
Глава III. Управление эффективностью системы менеджмента орга-низации
3.1. Принятие управленческого решения
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совер-шенствованию
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

      Основными  объектами реструктуризации выступают:

  • Система управления.
  • Организационная структура.
  • Имущественный комплекс.
  • Задолженности предприятия.

Реструктуризация  системы управления имеет целью повышение эффективности управления предприятием. Необходимые управленческие решения должны приниматься своевременно, компетентно и на основании всей необходимой информации. Следовательно, задачей реструктуризации системы управления является повышение квалификации персонала и подбор компетентных кадров на имеющиеся вакансии, формирование системы информационного обеспечения управленческих решений, а также изменения структуры аппарата управления с целью создания (развития) подразделений, необходимых для успешного ведения бизнеса.

Реструктуризация  организационной структуры осуществляется для:

  • выделения эффективно действующего «ядра» предприятия и избавления от неэффективных производств, осуществляется в виде различных юридических процедур дробления бизнеса (разделение, выделение) или его укрупнения (слияние, присоединения).
  • реформирования внутрифирменной системы учета, планирования и отчетности, с этой целью осуществляется выделение центров затрат, прибыли, финансовой ответственности

 Реструктуризация имущественного комплекса проводится для повышения эффективности использования имущества предприятия, в большинстве случаев бывает связана с ликвидацией (продажей, передачей и т.п.) излишнего имущества и, как следствие, – сокращением постоянных затрат и снижением точки безубыточности.

         Реструктуризация задолженностей  предполагает:

  • достижение соглашений с кредиторами об условиях погашения кредиторской задолженности, приемлемой для предприятия;
  • достижение соглашений с дебиторами об условиях погашения дебиторской задолженности, приемлемой для предприятия;
  • достижение решения уполномоченных государственных органов об отсрочке или рассрочке задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды

Работы по реструктуризации предприятий охватывают, практически, все сферы его деятельности. При их организации необходимо стремиться к тому, чтобы проводимые работы не нарушали текущей деятельности предприятия и его служб. В связи с этим предлагается следующая последовательность работ по реструктуризации предприятий:

  • Этап диагностики – определение финансово-экономических, технологических, маркетинговых, юридических и др. проблем, с которым сталкивается предприятие, формулировка основных мероприятий по их разрешению;
  • Этап подготовки кадров – обучение специалистов предприятия по профилю проблем, выявленных на первом этапе;
  • Этап разработки предварительной программы реструктуризации – определение очередности и сроков проведения мероприятий по реформированию отдельных элементов предприятия, экспертная оценка ожидаемых результатов, определение ответственных исполнителей из числа менеджеров предприятия;
  • Этап разработки бизнес-плана – разработка компьютерной финансово-экономической модели предприятия, подготовка согласованного с руководством предприятия плана деятельности на среднесрочную перспективу.

 

3.3. Устранение  неплатежеспособности

 Антикризисное управление допускает любые потери (в том числе и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня.

Наступление неплатежеспособности означает превышение расходования денежных средств над  их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, т.е. образуется "кризисная яма". В этот момент чаще всего и начинаются "проблемы" с кредиторами предприятия. Кредиторы, пытаются вернуть свои средства путем арестов имущества. Все средства поступающие на счет предприятия автоматически блокируются и списываются в пользу кредиторов, деятельность предприятия замораживается, а штрафы и пени продолжают начисляться.

Сущность данного этапа  стабилизационной программы заключается  в маневре денежными потоками для заполнения разрыва между  их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

Мероприятия стабилизационной программы, обеспечивающие решение  неплатежеспособности:

1)Продажа  краткосрочных финансовых вложений

2)Продажа дебиторской  задолженности

3)Продажа запасов готовой продукции

4)Продажа избыточных производственных запасов.

5)Продажа инвестиций

6)Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы.

 

3.4. Восстановление  финансовой устойчивости

Сущность восстановления финансовой устойчивости  − максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов. Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течении короткого периода за счет осуществления продажи "ненужных" активов, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

1.Остановка нерентабельных производств - первый шаг, который необходимо совершить. Если убыточное производство нецелесообразно или его невозможно продать, то его нужно остановить, чтобы немедленно исключить дальнейшие убытки. Исключение составляют объекты, остановка которых приведет к остановке всего предприятия. На данном этапе, как правило, совершаются две ошибки:

Первая заключается  в том, что производство продолжают эксплуатировать, так как его продукция находит сбыт, хотя и по цене ниже фактической себестоимости. Это достаточно распространенная картина на предприятиях, где есть возможность искажения калькуляции себестоимости отдельных продуктов.

Вторая ошибка в том, что производство продолжают эксплуатировать, так как нет  средств на его консервацию.

       2.Консервация – это мера, естественна для нормальных условий хозяйствования, но неприемлема для кризисных. Поскольку является еще одним выражением заботы о будущем. Если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее. При этом приход в негодность оборудования или затраты на его ремонт в дальнейшем представляют собой еще один пример маневра соответственно прошлыми и будущими денежными средствами.

         3.Выведение из состава предприятия затратных объектов является еще одним способом снять непроизводительные издержки на объекты, которые пока не удалось продать. Всякое дальнейшее финансирование выведенных объектов исключается, что стимулирует предпринимательскую инициативу персонала последних.

      4.Совершенствование организации труда и оптимизация численности занятых на предприятии. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдается избыточная численность персонала, и в период кризиса сокращение персонала становится острой необходимостью, а это нелегкая задача. Если на основном производстве работников можно сокращать пропорционально объему выпускаемой продукции, то персонал вспомогательных подразделений и сферы управления менее пластичен. Сокращение не может происходить одновременно. Нужна, следовательно, осторожность при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, снятии социальных льгот. Прямолинейные действия в этой сфере нередко приводят к плачевным результатам: оставшийся персонал не в состоянии справится с резко увеличившимся объемом работ, падает заинтересованность в качественном исполнении функций. Происходит снижение мотивации персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. Да, к тому же, работники зачастую просто начинают разворовывать предприятия, таким образом, компенсируя снижение доходов.

     5.Экономия фонда зарплаты при ее умелом проведении может стать действенным фактором антикризисного управления. Многие внешние управляющие пользуются сейчас тем, что на большинстве предприятий существуют долги по заработной плате перед работниками и выплаты ее происходят не регулярно. Так, в первый же месяц объявляется, что всем рабочим уменьшается заработная плата, но с условием ее регулярной выплаты. Такая политика помогает избегать противостояния между трудовым коллективом и новым управляющим.

  6.Выкуп долговых обязательств с дисконтом - одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом. Тонкость данного решения в рамках стабилизационной программы заключается в условиях, на которых можно провести выкуп. Конвертация долгов в уставный капитал - крайне болезненный шаг. Она может быть осуществлена как путем расширения уставного фонда, так и через уступку собственниками предприятия части своей доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».

2.1. Предварительное описание управленческой  ситуации

2.1.1. Общая характеристика организации

        Общество с ограниченной ответственностью  «Продовольственная компания «ДОЧА» зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Красноярска № 125 от 20.04.1999года. Утверждено решением учредителей Заготовительно-производственного общества с ограниченной ответственностью, создано в соответствии с частью 1 Гражданского Кодекса РФ от 30 ноября 19994 года и Федерального закона « Об Обществах с ограниченной ответственностью» на базе ТООО «Заготовительно-производственного объединения» и является его правопреемником по всем обязательствам.

ПК «ДОЧА» действует  в соответствии с Законодательством РФ, а также установленным Уставом, является по организационно-правовой форме Обществом с ограниченной ответственностью.

 

Фирменное наименование:

Общество имеет полное наименование:

Общество с ограниченной ответственностью « Продовольственная  компания «Доча».

Общество имеет сокращенное  наименование:

ООО «ПК «Доча».

Место нахождения Общества:

Россия,  662315,  г. Красноярск, ул. Заводская, дом 8.

 

Общество - коммерческая организация, созданная на основании  решения физических лиц, направивших свои усилия, финансовые и материальные  средства на ведение предпринимательской деятельности.

Общество является юридическим  лицом, имеет печать, штампы, товарные знаки, эмблему, другие реквизиты, фирменное наименование, расчетные и иные счета в банках, самостоятельный баланс, приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, заключает от своего имени сделки, приобретает имущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, производить закуп, реализацию, сдачу в аренду, залог, обмен  товароматериальными ценностями, в т.ч. основных средств, земли.

 Общество может  иметь представительства, филиалы,  а также участвовать в капитале других юридических лиц, быть участником объединений.

Для обеспечения деятельности Общества за счет денежного вклада  Участников формируется Уставной капитал. В его образовании участвуют Участники, доли Участников, Общества указаны в Учредительном договоре.  

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество участвует  в социально-экономическом развитии города, края.

 

Общая численность  работающего персонала на настоящий момент составляет –214 человек. Весь персонал фирмы ранжирован по категориям:  руководители, специалисты, технические исполнители и младший обслуживающий персонал.  Наблюдается следующее соотношение сил: 15%, 45%, 25% и 15% соответственно.

Участниками Общества являются граждане РФ

1.Обруч Александр  Анатольевич

2. Шмаркаловская Ольга  Иннокентьевна

3. Яковлева Лидия Ивановна

4. Деминова Надежда Ивановна

5. Морозов Владимир  Петрович

6. Умахинова Светлана  Васильевна

7. Янтикова Елена Владимировна

8.Немчинова  Валентина  Андреевна

9.Филимонова Валентина  Петровна

10.Мухудинова Тамара  Алексеевна

11. Воробьева Елена  Николаевна

 

    Основным видом деятельности Продовольственной компании «Доча», а так же, осуществляемой, на ее производственной базе, деятельности предпринимателем Обруч Александром Анатольевичем, является закуп сельскохозяйственной продукции для ее последующий переработки и реализации готовой продукции.

    Предприятие  производит и реализует весь  спектр колбасных изделий, включающий в себя (вареные, варено-копченые, полукопченые  колбасы, сардельки, сосиски, обширный ассортимент  деликатесной продукции, полуфабрикаты глубокой заморозки, а также паштетная группа).

   Опыт производства  колбасных изделий включает в  себя как отечественный, так  и зарубежных стран, посещение  консультационно-технологических семинаров (в 2001г. -Австрия, в 2002г .-Германия),  организованных передовыми фирмами по производству специй для колбасных изделий и разработчиками передовых технологий.

Информация о работе Возможности оперативной реструктуризации в восстановлении плате-жеспособности организации