Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:51, курсовая работа
В настоящее время причиной банкротства российских предприятий в период кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. Поэтому я считаю, что тема антикризисного управления весьма актуальна, так как, только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного управления.
1. Сущность и правовые основы антикризисного управления.
1.1Определение понятия «кризис предприятия»
1.2 Понятие, цели и содержание антикризисного управления
1.3 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации
2. Оценка кризисного состояния предприятия
2.1 Оценка масштабов и диагностика кризисного финансового состояния предприятия
2.2 Разработка системы антикризисных мероприятий
2.3Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1 Механизмы финансовой стабилизации
3.2 Реструктуризация предприятия
3.3 Устранение неплатежеспособности
3.4 Восстановление финансовой устойчивости
Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Характеристика внешней среды
2.2. Анализ системы стратегического планирования
2.2.1. Анализ миссии организации
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
2.2.3.Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функ-циональных зон организации
2.2.4. Анализ стратегии
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов
2.3.3. Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
2.6. Анализ руководства на предприятии
Глава III. Управление эффективностью системы менеджмента орга-низации
3.1. Принятие управленческого решения
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совер-шенствованию
Заключение
Список используемой литературы
Я считаю, что формулировка миссии организации соответствует предъявляемым требованиям по содержанию и форме, имеются лишь некоторые недостатки.
- Выпускаемая продукция имеет ассортимент, удовлетворяющий потребности разных социальных слоев населения.
- На рынке мясопродуктов предприятие чувствует себя уверенно, потому что технологии постоянно усовершенствуются (Современное технологическое оборудование, красочная оболочка, дизайн, увеличенные сроки хранения – все это позволило заметно улучшить качество и товарный вид продукции, что делает ее конкурентоспособной на рынках Красноярского края).
-
Ассортимент обновляется с
- Качество
улучшается благодаря
Недостатками являются:
- У мясокомбината
наблюдается нехватка
- Не все руководители функциональных подразделений, являются профессиональными менеджерами, что сказывается на управлении персоналом.
2.2.2. Анализ
системы целей деятельности
Экономические и производственные цели:
1. Основной целью создания и деятельности компании является получение прибыли.
2. Достижение стабильного производства.
3. Реализация продукции с преимущественными свойствами относительно конкурентов.
4. Предложение продукции по приемлемым ценам;
5. Увеличение и обновление ассортимента продукции.
Технологические цели:
1. Довести упаковку
и маркировку продукта до
2. Закупка современного оборудования.
Маркетинговые цели компании:
2. Осуществление рекламной кампании с целью привлечения новых клиентов.
Так же организация ставит перед собой цели в области управления персоналом:
1. Высокая производительность и качество труда сотрудников;
2. Налаживание обратной связи между руководителем и сотрудниками;
3. Повышение мотивации труда работников за счет совершенствования экономических стимулов и социальных гарантий, которые повысят личную заинтересованность персонала в своем труде.
Со времени основания ООО ПК «Доча» своей главной задачей считает увеличение и обновление ассортимента.
Одной из стратегических целей предприятия является достижение стабильного производства и увеличение производственных мощностей, с помощью переоборудования старой технологии на более современную.
Стратегическое планирование деятельности предприятия находится в компетенции Директора ООО ПК «Доча». Исходя из поставленных стратегических целей директор, при помощи начальников функциональных подразделений, составляет тактические задачи каждого отдела компании, которые должны привести к достижению стратегических целей. За выполнение тактических задач руководители функциональных подразделений несут ответственность перед директором. На предприятие существует краткосрочное планирование деятельности: на месяц, на квартал. Краткосрочные планы составляются экономическими отделами предприятия и согласовываются директором и менеджерами среднего звена.
«Дерево целей»
миссия
Выпуск высококачественной, конкурентно-способной продукции, реализация продукции потребителям по приемлемым ценам и с преимущественными свойствами относительно конкурентов, эффективность работы компании в соответствии с современными стандартами качества производства и управления при максимальном учете интересов всех заинтересованных сторон. |
Стратегическая цель
Достижение стабильного |
Тактическая цель
Закупка современного оборудования. |
Выпуск конкурентно-способной продукции |
Довести упаковку и маркировку продукта до Евростандарта (вакуумная упаковка). |
Оперативные цели
Увеличение ассортимента |
Обновление ассортимента |
Реализация продукции с преимущественными свойствами относительно конкурентов. |
Предложение продукции по приемлемым ценам. |
На сегодняшний день ООО ПК «Доча» ставит перед собой цели по разным сферам деятельности. Наиболее значимыми и первыми для рассмотрения являются, по мнению руководства компании, экономические, производственные и технологические цели. По моему мнению, компании так же просто необходимо обратить повышенное внимание на цели в сфере маркетинга. А именно, осуществлению рекламной кампании с целью привлечения новых клиентов.
2.3.Анализ внешней
среды. Управленческое
Анализ сильных и слабых сторон предприятия помогает оценить его соответствие запросам современного рынка, а так же выявить его преимущества и недостатки для того, чтобы сохранить первые и попытаться устранить последние.
SWOT-анализ
Возможности 1)Возможность получения 2)Повышения спроса за счет улучшения демографического положения в стране; 3)Привлечение инвестиций для расширения ассортимента продукции; 4)Повышение уровня реальных доходов населения; 5)Стабильность регулирующего законодательства. |
Угрозы 1)Рост оптовых цен на свинину, говядину; 2)Спад спроса; 3)Снижение уровня реальных доходов населения; 4)Рост безработицы; 5)Нехватка специалистов с 6)Рост инфляции; 7)Негативные демографические факторы; 8)Неэффективный финансовый менеджмент. | |
Сильные стороны 1)Качество обслуживания; 2)Эффективность ценовой 3)Эффективность службы сбыта; 4)Финансовая устойчивость; 5)Большой ассортимент 6)Продукция рассчитана на все соц. категории населения; 7)Рабочая сила (заинтересованный коллектив); 8)Применение натуральной 9)Мотивация и стимулирования персонала; 10)Повышение квалификации персонала. |
Сила и возможности 1)По широте и полноте ассортим 2)Стимулирование персонала создает положительный морально-психологический климат в коллективе; 3)Низкая цена компенсируется высоким качеством; 4)Улучшение вида и качества за счет повышения квалификации сотрудников; 5)Увеличение хранения за счет нов. Оборудования; 6)Доведения упаковки до |
Сила и угрозы 1)При увеличении оптовых цен на свинину и говядину увеличиться цена и уменьшиться спрос на продукцию; 2)Негативные демографические факторы могут сказаться на нехватке рабочей силы компании; 3) Снижение уровня реальных доходов населения могут негативно сказаться на финансовой устойчивости компании; 4) Эффективность ценовой
|
Слабые стороны 1)Низкая доля рынка; 2)Небольшие мощности 3)Большая конкурентность; 4)Отсутствие методов продвижен 5)Не все менеджеры квалифициро
|
Слабость и возможности 1)Продвижение товара за счет рекламы; 2) Участие в ярмарках и выставках для привлечения покупателей и расширения доли рынка; 3)Расширение производственных мощностей за счет закупки современного оборудования. |
Слабость и угрозы 1)ООО «ПК» Доча» неизвестна широкому кругу потребителей. Это упущение неквалифицированных менеджеров; 2)Нехватка молодых специалисто |
Анализируя таблицу можно сделать вывод, что к сильным сторонам предприятия относятся, качество обслуживания, эффективность ценовой политики, эффективность системы распределения и службы сбыта, финансовая устойчивость, технический уровень, рабочая сила и заинтересованность сотрудников. Наиболее слабыми сторонами компании являются доля рынка (низкая), производственные мощности и возможности, эффективность методов продвижения и менеджеры-лидеры.
Таким образом, если компания проводит подобный анализ, она легко может выявить свои слабые стороны и вовремя предотвратить угрозы со стороны внешней среды и составлять прогнозы на будущее.
2.4. Анализ стратегии
Обоснование проблем
Основными проблемами ООО «ПК «Доча» на сегодняшний день, которые мешают осуществлению успешной деятельности, являются:
Рекомендации для ООО «ПК «Доча» по решению проблем:
Чтобы преодолеть данные проблемы и начать работу по освоению новых рынков предприятию рекомендуется:
3. Для увеличения
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
История развития
организационной структуры ООО
«ПК «Доча». ООО «ПК «Доча» была создана на базе
ТОО «Заготовительно–
После создания производственной компании, структура приняла усложненный вид: появился отдел бухгалтерии, инженерная служба и коммерческий отдел, куда входили товаровед, зав. складом, кладовщик, продавец, грузчик-экспедитор, уборщик производственных и служебных помещений. К коммерческому отделу также относились специалист по кадрам, дворник, охранник.
Организационная структура ООО «ПК «Доча» показана на рис.1 Организационная структура приобрела данный вид в 2003 году. К уже существующим пяти отделам (коммерческий, инженерной службы, бухгалтерии, производственного и службе по работе с персоналом) добавился отдел региональных продаж или, как называют его на предприятие, служба коммерческого успеха.
Организационная структура представлена линейно-функциональной структурой управления, основу которой, помимо линейных принципов руководства, составляет специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам предприятия. Данная структура является оптимальной для предприятия на данный момент. Потому что, обеспечивает максимальную стабильность организации, четко закрепляет личную ответственность работников. Недостатком же является то, что данная структура эффективна при решении оперативного принятия управленческого решения, а в ООО ПК «Доча» процесс принятия окончательного решения трудоемкий. Острой проблемой на данный момент в компании является отсутствие продвижения производимой продукции на рынке мясопродуктов. Решение этой проблемы требует длительного времени, привлечение квалифицированных специалистов и вложения средств. После решения этой проблемы принятая организационная структура будет вполне оптимальной.