Возможности оперативной реструктуризации в восстановлении плате-жеспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время причиной банкротства российских предприятий в период кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. Поэтому я считаю, что тема антикризисного управления весьма актуальна, так как, только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного управления.
1. Сущность и правовые основы антикризисного управления.
1.1Определение понятия «кризис предприятия»
1.2 Понятие, цели и содержание антикризисного управления
1.3 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации
2. Оценка кризисного состояния предприятия
2.1 Оценка масштабов и диагностика кризисного финансового состояния предприятия
2.2 Разработка системы антикризисных мероприятий
2.3Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1 Механизмы финансовой стабилизации
3.2 Реструктуризация предприятия
3.3 Устранение неплатежеспособности
3.4 Восстановление финансовой устойчивости
Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Характеристика внешней среды
2.2. Анализ системы стратегического планирования
2.2.1. Анализ миссии организации
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
2.2.3.Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функ-циональных зон организации
2.2.4. Анализ стратегии
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов
2.3.3. Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
2.6. Анализ руководства на предприятии
Глава III. Управление эффективностью системы менеджмента орга-низации
3.1. Принятие управленческого решения
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совер-шенствованию
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что формулировка миссии организации соответствует  предъявляемым требованиям по содержанию и форме, имеются лишь некоторые недостатки.

       - Выпускаемая  продукция имеет ассортимент,  удовлетворяющий потребности разных социальных слоев населения.

       - На рынке мясопродуктов предприятие чувствует себя уверенно,  потому что технологии постоянно усовершенствуются (Современное технологическое оборудование, красочная оболочка, дизайн, увеличенные сроки хранения – все это позволило заметно улучшить качество и товарный вид продукции, что делает ее конкурентоспособной на рынках Красноярского края).

       -  Ассортимент обновляется с учетом  запросов потребителя.

       - Качество  улучшается благодаря современному  оборудованию и постоянному повышению квалификации персонала (посещение выставок и семинаров различных региональных уровней).

Недостатками являются:

  - У мясокомбината   наблюдается нехватка производственных  мощностей

  - Не все руководители функциональных подразделений,  являются профессиональными менеджерами, что сказывается на управлении персоналом.

 

2.2.2. Анализ  системы целей деятельности организации,  построение дерева целей

Экономические и производственные цели:

1.  Основной целью создания и деятельности компании  является получение прибыли.

2.  Достижение стабильного  производства.

3. Реализация продукции с преимущественными свойствами относительно конкурентов.

4. Предложение продукции  по приемлемым ценам;

5. Увеличение и обновление  ассортимента продукции.

Технологические цели:

1. Довести упаковку  и маркировку продукта до Евростандарта  (вакуумная упаковка);

2. Закупка современного  оборудования.

Маркетинговые цели компании:

      1. Расширение рынка сбыта в г. Ачинске и  г. Назарово;

2. Осуществление рекламной  кампании с целью привлечения  новых клиентов.

Так же организация ставит перед собой цели в области  управления персоналом:

1. Высокая производительность  и качество труда сотрудников;

2. Налаживание обратной  связи  между руководителем  и сотрудниками;

3. Повышение мотивации   труда работников  за счет совершенствования  экономических стимулов и социальных гарантий, которые повысят личную заинтересованность персонала в своем труде.

Со времени основания  ООО ПК «Доча»  своей главной  задачей считает увеличение и обновление ассортимента.

Одной из стратегических целей предприятия является достижение стабильного производства и увеличение производственных мощностей, с помощью переоборудования старой технологии на более современную.

Стратегическое планирование деятельности предприятия находится в компетенции Директора ООО ПК «Доча». Исходя из поставленных стратегических целей директор, при помощи начальников функциональных подразделений, составляет тактические задачи каждого отдела компании, которые должны привести к достижению стратегических целей. За выполнение тактических задач руководители функциональных подразделений несут ответственность перед директором. На предприятие существует краткосрочное планирование деятельности:  на месяц, на квартал. Краткосрочные планы составляются экономическими отделами предприятия и  согласовываются директором и менеджерами среднего звена.

 

«Дерево целей»

 

миссия

Выпуск высококачественной, конкурентно-способной  продукции, реализация продукции потребителям по приемлемым  ценам и с преимущественными свойствами относительно конкурентов, эффективность работы компании в соответствии с современными стандартами качества производства и управления при максимальном учете интересов всех заинтересованных сторон.



 

Стратегическая  цель

 Достижение стабильного производства и увеличение производственных мощностей, с помощью переоборудования старой технологии на современную.


 

          Тактическая цель                                                  Тактическая цель                        

Закупка современного оборудования.




Выпуск конкурентно-способной продукции




                                

                             


Довести упаковку  и маркировку продукта до Евростандарта (вакуумная упаковка).





Оперативные цели                              Оперативная цель


 

Увеличение 

ассортимента




 

Обновление

 ассортимента




 

 

Реализация продукции с преимущественными свойствами относительно конкурентов.




 

Предложение продукции по приемлемым ценам.




 

 

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день ООО ПК «Доча» ставит перед собой  цели по разным сферам деятельности.  Наиболее значимыми и первыми для рассмотрения являются, по мнению руководства компании, экономические, производственные и технологические  цели. По моему мнению, компании  так же  просто необходимо обратить повышенное внимание на  цели в сфере маркетинга. А именно, осуществлению рекламной кампании с целью привлечения новых клиентов.

 

2.3.Анализ внешней  среды. Управленческое обследование  внутренних функциональных зон организации

Анализ сильных и  слабых сторон предприятия помогает оценить его соответствие запросам современного рынка, а так же выявить его преимущества и недостатки для того, чтобы  сохранить первые и попытаться устранить последние.  

 

SWOT-анализ

 

Возможности

1)Возможность получения кредита  для  закупки современного технологического оборудования;

2)Повышения спроса за счет  улучшения демографического положения в стране;

3)Привлечение инвестиций для расширения ассортимента продукции;

4)Повышение уровня реальных доходов населения;

5)Стабильность регулирующего законодательства.

Угрозы

1)Рост оптовых цен на свинину, говядину;

2)Спад спроса;

3)Снижение уровня реальных доходов населения;

4)Рост безработицы;

5)Нехватка специалистов с рабочими  специальностями;

6)Рост инфляции;

7)Негативные демографические факторы;

8)Неэффективный финансовый менеджмент.

Сильные стороны

1)Качество обслуживания;

2)Эффективность ценовой политики;

3)Эффективность службы сбыта;

4)Финансовая устойчивость;

5)Большой ассортимент продукции;

6)Продукция рассчитана на все  соц. категории населения;

7)Рабочая сила (заинтересованный коллектив);

8)Применение натуральной оболочки;

9)Мотивация и стимулирования персонала;

10)Повышение квалификации персонала.

Сила и возможности

1)По широте и полноте ассортимента, может конкурировать с  др. производителями;

2)Стимулирование персонала создает положительный морально-психологический климат в коллективе;

3)Низкая цена компенсируется высоким качеством;

4)Улучшение вида и  качества за счет повышения квалификации сотрудников;

5)Увеличение хранения за счет нов. Оборудования;

6)Доведения упаковки до Евростандарта   за счет приобретение упаковочной линии.

Сила и угрозы

1)При увеличении оптовых цен на свинину и говядину  увеличиться цена и уменьшиться спрос  на продукцию;

2)Негативные демографические факторы могут сказаться на нехватке рабочей силы компании;

3) Снижение уровня реальных доходов населения могут негативно сказаться на финансовой устойчивости компании;

4) Эффективность ценовой политики  компании может снизить спад  спроса на продукцию.

 

        Слабые стороны

1)Низкая доля рынка;

2)Небольшие мощности производства;

3)Большая конкурентность;

4)Отсутствие методов продвижения товара (нет рекламы);

5)Не все менеджеры квалифицированны.

 

Слабость и возможности

1)Продвижение товара за счет  рекламы;

2) Участие в ярмарках и выставках для привлечения покупателей и расширения доли рынка;

3)Расширение производственных мощностей за счет закупки современного оборудования.

Слабость и угрозы

1)ООО «ПК» Доча» неизвестна широкому кругу потребителей. Это упущение неквалифицированных менеджеров;

2)Нехватка молодых специалистов в сфере производства мясной продукции и обслуживания производственного оборудования.


 

Анализируя таблицу  можно сделать вывод, что к  сильным сторонам предприятия относятся,  качество обслуживания, эффективность ценовой политики, эффективность системы распределения и службы сбыта, финансовая устойчивость, технический уровень, рабочая сила и заинтересованность сотрудников. Наиболее слабыми сторонами компании являются доля рынка (низкая), производственные мощности и возможности, эффективность методов продвижения и менеджеры-лидеры.

Таким образом, если компания проводит подобный анализ, она легко  может выявить свои слабые стороны  и вовремя предотвратить угрозы со стороны внешней среды и составлять прогнозы на будущее.

 

2.4. Анализ стратегии

Обоснование проблем

Основными проблемами ООО  «ПК «Доча» на сегодняшний день, которые мешают осуществлению успешной деятельности, являются:

  1. Отсутствие продвижения производимой продукции на рынке мясопродуктов: в условиях современного рынка просто необходимо рекламировать свою продукцию, для того чтобы потребитель имел необходимую информацию о нужном ему товаре и о товарах-новинках;  ООО «ПК «Доча» выходя на рынок города Красноярск забыла побеспокоиться о решение этого вопроса в свое время, поэтому сегодня эта марка остается неизвестной большой доли покупателей. 
  2. Существующий на предприятии отдел маркетинга, находящийся в городе Красноярск, не выполняет должных функций,  так как  не ведется исследовательская работа ни по одному из следующих направлений: потребности потребителей, их вкусы и предпочтения, занимаемая доля рынка и способы ее увеличения.  Позиция предприятия на рынке по сравнению с конкурентами, эффективность ценовой и ассортиментной политики а,  занят отдел работой по поиску и привлечению новых клиентов и удержанию старых. В целом существующий на предприятии отдел маркетинга выполняет функции отдела сбыта и снабжения.
  3. Одной из проблем, специалисты предприятия считают малые производственные мощности. Имеющиеся оборудование используется не в полной мере своих возможностей и не достаточно производит продукции для  такого рынка, как в городе Красноярске.

 

Рекомендации  для ООО «ПК «Доча» по решению  проблем:

Чтобы преодолеть данные проблемы и начать работу по освоению новых рынков предприятию рекомендуется:

  1. Провести сегментацию потребителей колбасной продукции г. Красноярска с целью выявления целевых сегментов. Для этого предлагается провести маркетинговое исследование методом анкетирования, чтобы получить общие сведения о потенциальных потребителях (социальный статус, пол, возраст, доходы) и коммерческие сведения (цена и качество продукции, вкусовые предпочтения, информация о конкурентах).
  2. На втором этапе предприятию рекомендуется разработать маркетинговый план по планирование рекламной кампании и внедрению продукции ООО « ПК «Доча» на целевой рынок.

3. Для увеличения производственных  мощностей, следует использовать  оборудование в полной занятости.  При необходимости производства  дополнительной единицы продукции, запустить дополнительную линию производства.

 

 

 2.3. Анализ организации реализации стратегии

2.3.1. Анализ  организационной структуры

История развития организационной структуры ООО  «ПК «Доча». ООО «ПК «Доча» была создана на базе ТОО «Заготовительно–производственного объединения» и имело более упрощенную организационную структуру. Объединение состояло из производственного отдела, где работали: технологи, обвальщик мяса, распильщик  мяса, составитель фарша формовщики колбасных изделий; служба по работе с производственным отделом  ( в нее входили наладчик  оборудования в производстве пищевой промышленности, слесарь электрик, плотник); также в структуру входили такие специалисты, как бухгалтер, кассир, специалист по кадрам, дворник, уборщик производственных и служебных помещений,  охранник, зав складом и грузчик.

После создания производственной компании, структура приняла усложненный вид: появился отдел бухгалтерии, инженерная служба и коммерческий отдел, куда входили товаровед,  зав. складом, кладовщик, продавец, грузчик-экспедитор, уборщик производственных и служебных помещений. К коммерческому отделу также относились специалист по кадрам,  дворник, охранник.

Организационная структура  ООО «ПК «Доча» показана на рис.1 Организационная структура приобрела данный вид в 2003 году. К уже существующим пяти отделам (коммерческий, инженерной службы, бухгалтерии, производственного и службе по работе с персоналом) добавился отдел региональных продаж или, как называют его на предприятие,  служба коммерческого успеха.             

Организационная структура представлена линейно-функциональной структурой управления, основу которой, помимо линейных принципов руководства, составляет специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам предприятия. Данная структура является оптимальной для предприятия на данный момент. Потому что, обеспечивает максимальную стабильность организации, четко закрепляет личную ответственность работников.  Недостатком же является то, что  данная структура эффективна при  решении оперативного принятия управленческого решения, а в ООО ПК «Доча» процесс принятия окончательного решения  трудоемкий. Острой проблемой на данный момент в компании является отсутствие продвижения производимой продукции на рынке мясопродуктов. Решение этой проблемы требует длительного времени, привлечение квалифицированных специалистов и вложения средств. После решения этой проблемы  принятая организационная структура будет вполне оптимальной.

Информация о работе Возможности оперативной реструктуризации в восстановлении плате-жеспособности организации