Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:51, курсовая работа
В настоящее время причиной банкротства российских предприятий в период кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. Поэтому я считаю, что тема антикризисного управления весьма актуальна, так как, только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного управления.
1. Сущность и правовые основы антикризисного управления.
1.1Определение понятия «кризис предприятия»
1.2 Понятие, цели и содержание антикризисного управления
1.3 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации
2. Оценка кризисного состояния предприятия
2.1 Оценка масштабов и диагностика кризисного финансового состояния предприятия
2.2 Разработка системы антикризисных мероприятий
2.3Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1 Механизмы финансовой стабилизации
3.2 Реструктуризация предприятия
3.3 Устранение неплатежеспособности
3.4 Восстановление финансовой устойчивости
Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Характеристика внешней среды
2.2. Анализ системы стратегического планирования
2.2.1. Анализ миссии организации
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
2.2.3.Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функ-циональных зон организации
2.2.4. Анализ стратегии
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов
2.3.3. Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
2.6. Анализ руководства на предприятии
Глава III. Управление эффективностью системы менеджмента орга-низации
3.1. Принятие управленческого решения
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совер-шенствованию
Заключение
Список используемой литературы
- Работники предприятия
продвигаются по служебной
- Достигнутые результаты оцениваются и поощряются;
- Руководство компании
обеспечивает работникам
- Подчиненные привлекаются
к выработке и принятию
Для того чтобы удовлетворить у персонала потребность в самовыражении, руководителю необходимо:
- Обеспечивать подчиненным
возможность обучения и
- Давать подчиненным сложные важные задания;
- Развивать у подчиненных творческие способности.
Демотивирующими персонал, со стороны руководства являются такие действия как, некорректно поставленные цели для выполнения заданий. Цели не конкретны, не всегда достижимы, указание временных сроков не достаточно для реализации целей. Поэтому, качество исполнения зависит не только от усилий работника, но и от организационных факторов руководства.
Согласно теориям процесса мотивации, поведение человека определяется не только его потребностями, но и восприятием ситуации, ожидаемой оценкой своих возможностей и последствий выбранного типа поведения. Исходя из теории постановки целей, поставленные руководством цели должны отражать:
- Сложность цели (отражать степень профессиональности и уровень исполнения необходимый для ее достижения);
- Специфичность цели (отражать количество, точность, определенность);
-Приемлемость цели (отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную);
- Приверженность цели (отражает
готовность затрачивать усилия
определенного уровня для
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
В ходе выполнения
решения важнейшее значение
В ООО «ПК «Доча» основной контроль остается за высшим руководством предприятия, которое распределяет проекты, людей и ресурсы и сохраняет незначительный каждодневный контроль над работой без нарушений.
Весь контроль на предприятие находится в руках директора. Директор контролирует деятельность подразделений предприятия через доклады руководителей подразделений о текущих результатах деятельности на регулярных и внеплановых совещаниях. По истечению срока плана сопоставляет результаты деятельности с целями, которых предлагалось достичь.
Руководители функциональных
отделов на планерках
Основная документация для контроля деятельности работы предприятия являются накладные, служебные записки, отчеты отделов, бухгалтерский баланс.
Контроль качества
Одним из главных конкурентных преимуществ продукции ООО ПК «Доча», которое способствует ее успеху у потребителей и продавцов, является высокое качество производимых изделий. Это достигается четким соблюдением используемых технологий производства и рецептуры продукции, а также непрерывным контролем качества.
Предварительный контроль
Контроль санитарно-
Текущий контроль
За качеством выпускаемой продукции на предприятие следят технологи производственного цеха. Если появляются отклонения от нормы, технолог вместе с работниками цеха находят причину отклонения и устраняют ее.
Заключительный контроль
Существует также
Принципы контроля на предприятии:
- контроль должен быть направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок;
- контроль должен быть
гибким, приспосабливающимся к изменяющ
2.6.Анализ руководства на предприятии
Высшим органом управления на предприятии является директор, представленный в лице Обруча Александра Анатольевича.
Модель оценки профессиональных качеств руководителя
Критерии оценки |
Факторы, определяющие критерии |
Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам в (%) | |
1.Знание экономики (методов планирования, экономического анализа). |
математические способности; высшее экономическое образование. |
70% | |
2.Умение выбирать средства и достижения наилучшего результата поставленной цели. |
Нестереотипность мышления; умение легко устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. |
50% | |
3.Способность подбирать кадры. |
Ответственность, доброжелательность; умение легко устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми; пунктуальность, проницательность, недоверчивость. |
99% | |
4.Способность поддерживать дисциплину. |
Умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо; стрессоустойчивость, способность к быстрой саморегуляции. |
50% | |
5.Умение целесообразно планировать работу аппарата управления. |
Эмоциональная устойчивость, социальная зрелость; |
60% | |
6.Координирование действий всех служб и подразделений как единую систему управления. |
Властность; умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо. |
75% | |
7.Умение проявлять высокие требования к себе и подчиненным. |
Эмоциональная устойчивость; умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо; стрессоустойчивость, способность к быстрой саморегуляции. |
90% | |
8.Умение проявлять оперативность и четкость в решении оперативных вопросов. |
коммуникабельность, энергичность,
оптимизм; Нестереотипность мышления. |
50% | |
9.Знание правоведения, нормативных документов. |
Высшее образование (юридическое). |
10% | |
10. Умение работать с командой. |
Общительность, сдержанность, серьезность; предпочтение стратегии сотрудничества или компромисса при разрешении конфликтных ситуаций. |
99% |
Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что фактический стиль руководства определяется такими профессиональными качествами как:
Исходя из управленческой решетки Блейка – Мутона, профессиональные качества директора ООО «ПК «Доча» соответствует такому стилю руководства, как командное руководство.
Командное руководство. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. В отличие от менеджера позиции, который считает, что залог успеха в компромиссе, данный тип управленца не останавливается на полпути. Он стремится приложить максимум усилий, как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Причем наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.
Для повышения эффективности руководства, к уже имеющимся качествам я бы добавила следующие:
Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента организации
Острой проблемой на данный момент в компании является отсутствие продвижения производимой продукции на рынке мясопродуктов: в условиях современного рынка просто необходимо рекламировать свою продукцию, для того чтобы потребитель имел необходимую информацию о нужном ему товаре и о товарах-новинках; ООО «ПК «Доча» выходя на рынок города Красноярска, забыла побеспокоиться о решение этого вопроса в свое время, поэтому сегодня эта марка остается неизвестной большой доли покупателей.
Система продвижения имеет очень большое значение для любого предприятия в различной сфере деятельности. Ведь успех предприятия и его продукции напрямую зависти от того, как производитель выведет свою продукцию на рынок.
Реклама является наиболее значимым инструментом продвижения, так как именно она пытается «перевести» качество и ценность товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Предприятие проводит различные выставки, дегустации собственной продукции, которые позволяют привлечь наибольшее количество покупателей, проинформировать потенциальных потребителей о качестве продукции, рассказать об истории предприятия.
Участие ООО ПК « Доча» выставках и ярмарках в г. Красноярске и за пределами края делает продукцию более или менее узнаваемой, но все же для широкого круга потребителей она остается неизвестной – и это большое упущение специалистов предприятия.
Предприятию рекомендуется разработать маркетинговый план по осуществлению рекламной кампании, а именно:
Целью написания плана будет являться планирование рекламной кампании по внедрению продукции ООО « ПК «Доча» на целевой рынок.
Цели рекламной кампании:
а) Качественные цели:
б) Количественные цели:
Можно посоветовать для осуществления этих целей использование рекламы на радио, телевидение, баннерах, наружную рекламу, печатать в газетных изданиях, выпуск бюллетеней, использование почтовой рекламы. Самым приемлемым видом рекламы для предприятия является печать в газетных изданиях.
Обобщим результаты организационно-управленческой деятельности компании и дадим предложения по ее совершенствованию.
План мероприятий по
совершенствованию
управления
Наименование организационной характеристики |
Фактическое значение |
Нормативное значение |
Мероприятия по совершенствованию |
1.Анализ организационно- - Должностная инструкция начальника отдела кадров.
|
Баланс обязанностей, прав и ответственности нарушен. У работника большое количество обязанностей, но прав и ответственности для выполнения их не достаточно.
|
Должен соблюдаться баланс между обязанностями, правами и ответственностью сотрудника предприятия. |
Руководству компании необходимо добавить в должностные инструкции дополнительные права и ответственность работников. |
2.Анализ системы продвижения продукции. |
Отсутствие продвижения производимой продукции на рынке мясопродуктов. Существующий на предприятии отдел маркетинга (отдел региональных продаж), не выполняет должных функций. Так как, не ведется исследовательская работа ни по одному из следующих направлений: потребности потребителей, их вкусы и предпочтения, занимаемая доля рынка и способы ее увеличения, позиция предприятия на рынке по сравнению с конкурентами, эффективность ценовой и ассортиментной политики итд. Отдел занят работой по поиску и привлечению новых клиентов и удержанию старых. В целом существующий на предприятии отдел маркетинга выполняет функции отдела сбыта и снабжения. |
Система продвижения имеет очень большое значение для любого предприятия в различной сфере деятельности. Ведь успех предприятия и его продукции напрямую зависти от того, как производитель выведет свою продукцию на рынок. |
Предприятию рекомендуется: 1.Провести сегментацию потребителей колбасной продукции г. Красноярска с целью выявления целевых сегментов. Для этого предлагается провести маркетинговое исследование методом анкетирования, чтобы получить общие сведения о потенциальных потребителях (социальный статус, пол, возраст, доходы) и коммерческие сведения (цена и качество продукции, вкусовые предпочтения, мотивы покупок, информация о конкурентах). 2 Предприятию рекомендуется разработать маркетинговый план по осуществлению рекламной кампании. |
На сегодняшний день, несмотря на недостатки в управлении ООО «ПК «Доча» имеет выгодное положение на местном рынке, и вполне успешно может конкурировать с другими производителями мясной продукции. Что же касается совершенствования управления на предприятии, я думаю, что программа по устранению ошибок в системе продвижения продукции в скором времени начнет превращаться в жизнь.