Анализ доходности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и получения предприятиями полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства важнейшей категорией рыночной экономики является доход. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильный доход предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала предприятия. Поэтому становится ясным интерес к проблемам доходности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально-экономическое значение увеличения доходности предприятия
1.1. Понятие и сущность дохода предприятия
1.2. Источники формирования доход предприятия
Глава 2. Анализ доходности предприятия
2.1. Общая характеристика производственно- хозяйственной деятельности ТОО «Turkuaz Group of Company» и оценка его технико–экономических показателей за 2006-2007 г.г.
2.2. Анализ показателей доходности предприятия
2.3. Анализ абсолютных показателей доходности
2.4. Анализ относительных показателей доходности
Глава 3. Пути улучшения доходности предприятия
3.1. Увеличение совокупного дохода за счет сдачи в аренду не используемые cклады
3.2. Увеличения дохода предприятия за счет сокращения стоимости оборотных фондов
Заключения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

проверка на плагиат.docx

— 127.90 Кб (Скачать файл)

2. При условии, что цена  превышает минимум средних переменных  издержек, конкурентная фирма будет  максимизировать доход или минимизировать  убытки в краткосрочном периоде,  производя такой объем продукции,  при котором цена или предельный  доход равны предельным издержкам.  Если цена меньше, чем средние  переменные издержки, фирма будет  минимизировать свои убытки, закрываясь. Если цена выше, чем средние  переменные издержки, фирма будет  минимизировать свои убытки, закрываясь. Если цена выше, чем средние  переменные издержки, но меньше, чем средние валовые издержки, фирма будет минимизировать свои  убытки, производя объем продукции,  при котором Р=МС. Если цена  превышает средние валовые издержки, объем продукции, при котором  Р=МС, будет обеспечивать максимум  экономических прибылей для фирмы.

3. Применение правила MR(P)=MC при различных возможных рыночных  ценах приводит к выводу о  том, что отрезок кривой предельных  издержек фирмы в краткосрочном  периоде, который лежит над  средними переменными издержками, есть кривая предложения в  краткосрочном периоде.

4. В долгосрочном периоде  конкурентная цена будет иметь  тенденцию сравниться с минимумом  средних издержек производства, так как экономические прибыли  заставят фирмы вступать в  конкурентную отрасль до тех  пор, пока цена продукта снова  не покроет издержки на единицу  продукции.

5. Кривая предложения в  долговременном периоде совершенно  эластична для отрасли с постоянными  издержками, на является восходящей  для отрасли с возрастающими.

6. В чисто конкурентной  экономике действия стремящихся  к доходу производителей приведут  к такому распределению ресурсов, которое максимизирует удовлетворение  потребностей. Равенство в долговременном  периоде цены и минимума средних  издержек указывают на то, что  конкурентные фирмы будут использовать  наиболее эффективную из известных  технологий и назначать самую  низкую цену с учетом своих  издержек производства. Равенство  цены и предельных издержек  указывает, что ресурсы будут  распределены в соответствии  с потребительскими вкусами. Конкурентная  система цен будет перераспределять  ресурсы в ответ на изменение в потребительских вкусах, технологии или запасах ресурсов с тем, чтобы поддерживать эффективность распределения ресурсов длительное время.

7. Данные выполнены без  учета факторов, препятствующих  эффективности распределения ресурсов  в конкурентной экономике.

Глава 2. Анализ доходности предприятия

2.1. Общая характеристика  производственно- хозяйственной  деятельности ТОО «Turkuaz Group ofCompany» и оценка его технико–экономических показателей за 2006-2007 г.г.

 

ТОО «Turkuaz Group of Company»- новое, современное  предприятие пищевой промышленности, образовавшееся в мае 2004 года. Рыночная экономика выдвигает особые требования к профессиональной подготовке специалистов, в частности экономистов предприятия.

Каждому молодому специалисту  необходимы практические навыки и умения, которые помогут ему приспособиться к финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сегодня знаменитая советская  фраза «Забудьте все, чему вас  учили в институте, на предприятии  все по-другому, мы сами вас научим»  уже не действует. Сегодня рынку  требуются не только перспективные  молодые люди, но и молодые специалисты, обладающие определенными знаниями и навыками, способные быстро реагировать  на течение рыночного времени  и адекватно применить теоретические  знания на практике.

Таким образом, основной целью  экономической практики является расширение, углубление и закрепление в производственных условиях теоретической знаний, полученных студентами в институте: изучение методов  планово-экономической работы, совершенствования  механизмов управления и его влияния  на эффективность производства.

Отдел кадров, является структурным  подразделением ТОО «Turkuaz Group of Company»  подчиняется непосредственно директору  предприятия и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством Республики Казахстан, Уставом предприятия, настоящим  положением, приказами и распоряжениями директора предприятия. Отдел создается  и ликвидируется приказом директора  предприятия. В своей деятельности подразделение руководствуется:

1)   Уставом организации.

2)   Настоящим положением.

3)   Законом «О труде» Республики Казахстан и нормативными правовыми актами РК.

Неотъемлемой частью предприятия  является его технико-экономические  показатели, закончить эту главу  хотела бы таблицей. Данные в таблице 1 прослеживаются за 2006-2007 года в следующей  форме:

 

Таблица 3

Основные технико-экономические  показатели ТОО «Turkuaz Group of Company» за 2006-2007гг.

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

2006г.

2007г.

Изменения

+/-

%

1

Натуральный выпуск

тонна

77280

67200

-10080

86,9

2

Объем реализованной продукции

Тыс. тенге

365234

248551

-116683

68

3

Численность ПП

Чел.

237

236

-1

-99,5

4

Производительность труда  одного работника

Тыс. тенге

1541,07

1053,18

-487,8

68,3

5

Годовой фонд оплаты труда

Тыс.

тенге

34311

35912

1601

104,6

6

Среднемесячная заработная плата одного работника

тенге

12064,46

12680,90

616,1

105,1

7

Полная себестоимость  продукции

Тыс. тенге

255664

173986

-81678

68

8

Затраты на 1 тенге товарной продукции

тенге

0,70

0,70

-

100

9

Среднегодовая стоимость  основных фондов

Тыс. тенге

358443

378671

20228

105,6

10

Фондоотдача основных фондов

тенге

1,01

0,68

-0,36

64,3

12

Доход от реализации продукции

Тыс. тенге

109570

74565

-35005

68

13

Рентабельность продукции

%

42,8

42,8

-

100


Анализируя основные экономические  показатели ТОО «Turkuaz Group of Company»за 2006-2007 гг. можно сделать вывод, что предприятие  в 2006 году уменьшило выпуск продукции  на 100,8 тыс тенге, что способствовало уменьшение объема реализации продукции  на 116683 тыс. тенге. Численность ППП  уменьшилось на 1 человека. В 2007 году темп роста производительности труда  одного работника составил 68 %. В 2006 году годовой фонд оплаты труда был  равен 34311 тыс. тенге, в 2007 году он увеличился на 1598,5 тыс. тенге и составил 35909,7 тыс. тенге. Таким образом, среднегодовая  заработная плата одного работника  выросла на 7396,8 тыс. тенге. В связи  с уменьшением выпуска продукции  в 2006 году уменьшилось полная себестоимость  продукции на 81678 тыс. тенге. Среднегодовая  стоимость основных фондов предприятия  в 2006 году составляло 358443 тыс. тенге, а  в 2007 году она увеличилось на 20228 тыс. тенге и составила 378671 тыс. тенге. Фондоотдача основных фондов снизилась  в 2007 году на 0,36 тенге за счет снижения выпуска продукции.

 

2.2. Анализ показателей доходности предприятия

 

Экономическая целесообразность функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики определяется получением дохода. Доходность предприятия  характеризируется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма  доходов или прибыли. В специальной  зарубежной литературе понятие «доходы» определяется следующим образом: «Доходы» – это увеличение экономической  выгоды в течение отечественного периода в форме притока средств  или увеличения стоимости активов  либо сокращения пассивов, что приводит к росту капитала, за исключением  тех случаев, когда такой рост обеспечивается за счет взносов акционеров».

Более кратко понятие это  определено в Указе Президента Республики Казахстана, имеющим силу Закона, от 26 декабря 1995 г. №2732 «О бухгалтерском  учете», где в статье 13 сказано: «Доходы  – это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетности периоде». Без осуществления соответствующих  расходов, как правило, невозможно осуществлять развитие предприятия и успешно  решать социальные вопросы.

Система показателей доходности состоит, прежде всего из абсолютных показателей финансовых результатов, к котором относиться: доход от реализации продукции (работ, услуг); валовый  доход: доход от основной деятельности; доход от неосновной деятельности; доход от обычной деятельности до налогообложения; доход от обычной  деятельности после налогообложения; доход от чрезвычайных ситуаций; чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия.

Доход в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат жирового и овеществленного  труда. Его одни экономисты относят  к показателям экономического эффекта, другие – эффективности работы предприятия. На наш взгляд, правы первые, так  как абсолютная сумма дохода не позволяет  судить об отдаче вложенных средств.

Роль в условиях рынка  существенно возросла. Как известно, при планово-директивной экономике  его роль была принижена. Получение  дохода (прибыли) как целевая функция  любого предприятия принижалось. С  переходом на рыночную экономику  доход (прибыль) стал ее двигательной силой. Именно он определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить  и для кого производить. Получение  дохода стало целью функционирования любого предприятия, поскольку он в  условиях рыночной экономики является основным источником его производственного  и социального развития. Рост дохода создает финансовую базу для самофинансирования, являющегося обязательным условием успешной хозяйственной деятельности предприятия. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно-технической  базы предприятия. Он означает, что  каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты  за счет собственных источников. При  временной недостаточности в  средствах потребность в них  может обеспечивать краткосрочными ссудами банка и коммерческих кредитами, если речь идет о текущих  затратах, а также долгосрочными  банковскими кредитами, используемыми  на капитальные вложения.

За счет дохода выполняется  также часть обязательств предприятия  перед бюджетом, банками и другими  предприятиями и организациями. Таким образом, доход становиться  важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Он характеризирует степень  его деловой активности и финансового благополучия. По доходу определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Единство функций в  их взаимообусловленности делает доход  тем элементом хозяйствования, в  котором увязываются экономические  интересы общества, коллектива предприятия  и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и  распределения дохода, практическое решение который обеспечивает необходимую  зависимость эффективности деятельности хозяйствующего субъекта от величины полученного и оставляемого в  его распоряжении дохода.

Для того, чтобы доход мог  эффективно выполнять свои функции, необходимы следующие основные условия:

1. Цены на продукцию  должны с определенной степенью  приближения выражать общественно  необходимые затраты труда и  при этом учитывать непрерывное  повышение производительности труда  и снижение себестоимости.

2. Система калькулирования  изделий и определения себестоимости  продукции должна быть научно  обоснованной.

3. Механизм распределения  дохода должен играть активную  роль и служить стимулирующим  фактором развития производства  и повышения его эффективности.

4. Эффективное использование  дохода возможно лишь в системе  всех остальных финансовых рычагов  (амортизационные отчисления, финансовые  санкции, налогообложение, акцизы, арендная плата, дивиденды, процентные  ставки, фонды специального назначения, вклады, паевые взносы, инвестиции, формы расчетов, виды кредитов, курсы  валют и ценных бумаг).

Следует, однако, отметить, что  абсолютная величина дохода относиться к показателям экономического эффекта, а не к эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Доход в 500 тыс. тенге может быть доходом  разновеликих по масштабам деятельности и размером вложенного капитала предприятий. Соответственно и степень относительной  весомости этой суммы будет неодинаковой. Поэтому для более реальной оценки получаемого дохода используются относительное  показатели доходности, к которым  относится различные показатели рентабельности, выражающие уровень  доходности и характеризирующие  эффективность деятельности предприятия.

В росте показателей доходности предприятия заинтересованы как  сам хозяйствующий субъект, так  и государство. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить  систематический анализ абсолютных и относительных показателей  доходности.

В задаче анализа показателей  доходности входят:

- оценка выполнения плана  абсолютных показателей доходности;

- изучение составных элементов  образования чистого дохода;

-   выявление и количественное измерение влияния факторов, воздействующих на доход;

- изучение направлений,  пропорций и тенденций распределения  дохода;

- выявление резервов роста  дохода;

-   разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию дохода с учетом перспектив развития предприятия;

-   исследования различных коэффициентов доходности (рентабельности) и факторов, влияющих на их уровень.

 

2.3. Анализ абсолютных  показателей доходности

 

Поскольку в условиях рыночной экономики основной и конечной целью  хозяйственной деятельности предприятия  является получение дохода, а не убытка, необходимо сосредоточить свое внимание этого показателя.

Первым абсолютным показателем  доходности является доход от реализации продукции (работ, услуг). Он показывается в отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов  и т.п. налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.

Информация о работе Анализ доходности предприятия